Видеокарты

Обзор видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti: ближе к народу

⇣ Содержание

#Вычисления общего назначения

Задачи категории GP-GPU имеют выраженные предпочтения в архитектуре графических процессоров, и положение соперников на диаграммах резко меняется от одного теста к другому. Единственный постоянный результат — это то, что GeForce GTX 1660 Ti превосходит GTX 1060, но не идет ни в какое сравнение с GeForce RTX 2060. Да и то есть приложение, в котором разница сведена к минимуму: в Adobe Premiere кодирование видео на GPU такого класса уже по большей части ограничено быстродействием центрального процессора.

В других задачах новинка сопоставима с GeForce GTX 1070 и зачастую оказывается быстрее. Что касается конкурирующих ускорителей AMD, то видеокарты на чипах Vega не впервые занимают верхние строчки графиков в тестах расчетов общего назначения. И вот на этот раз GTX 1660 Ti не может бросить вызов Radeon RX Vega 56.

Сравнение с Radeon RX 590 в большинстве случаев оказалось в пользу GTX 1660 Ti — особенно в рендеринге методом трассировки лучей (Blender и LuxMark). Обратный результат показал лишь один из тестов физической симуляции CompuBench CL.

Отдельного комментария заслуживают изолированные тесты операций, распространенных в сфере GP-GPU, с помощью пакета SiSoftware Sandra, в особенности с применением расчетов половинной точности (FP16). В бенчмарке вычислительных шейдеров GeForce GTX 1660 Ti не проявил принципиальных отличий от GeForce RTX 2060, с поправкой на сокращенный комплект CUDA-ядер младшего GPU. Пусть операции половинной точности не выполняются с удвоенной скоростью по сравнению с FP32 (что архитектура Turing позволяет делать в идеальных обстоятельствах), но выделенные FP16-ядра чипа TU116 все равно столь же эффективны, как тензорные ядра TU106 (напомним, что в данном случае собственно тензорные вычисления не используются). Впрочем, Radeon RX Vega 56 в расчетах FP16 еще лучше задействует свои шейдерные ALU, да и Radeon RX 590 хотя бы сохраняет пропускную способность при переходе от формата данных FP32 к FP16. Напротив, результаты видеокарт семейства Pascal в FP16 едва заметны на графике. К слову, именно по этой причине GeForce GTX 1070 так сильно отстал от GeForce GTX 1660 Ti в игре Wolfenstein II: The New Colossus, где шейдеры половинной точности активно используются. 

Бенчмарк перемножения матриц (GEMM) в SiSoftware Sandra умеет использовать тензорные ядра, и здесь быстродействие GeForce RTX 2060 в расчетах половинной точности возрастает многократно по сравнению с FP32. В свою очередь, и Radeon RX Vega 56 ускорился в два раза благодаря возможности компоновки двух 16-битных операций на одном 32-битном ALU. В теории, с GeForce GTX 1660 Ti должно было произойти то же самое, но в действительности быстродействие чипа TU116 в операциях FP16 оказалось меньше, нежели в FP32. Возможная причина этого феномена лежит в том, что младший «Тьюринг» NVIDIA относит к тому же классу функций в рамках API CUDA, что и старшие GPU (Compute Capability 7.5), а значит, он может принимать на исполнение тензорные инструкции, только runtime-библиотека CUDA пропускает их через выделенные FP16-ядра. В итоге Sandra пытается нагрузить чип тензорными вычислениями, которые в данном случае исполняются не оптимальным образом. Впрочем, есть и альтернативное, конспирологическое объяснение: тензорные ядра из TU116 никуда не делись, но производитель искусственно ограничил пропускную способность GPU в операциях, для которых они и предназначены — перемножении матриц вещественных чисел половинной точности. Как бы то ни было, в этой задаче GTX 1660 Ti все равно превосходит на порядок ускорители семейства Pascal.

#Кодирование/декодирование видео

GeForce GTX 1660 Ti позаимствовал у старших чипов семейства Turing комплект обновленных мультимедийных блоков NVENC и NVDEC. NVIDIA не внесла дополнительных оптимизаций в интегрированную логику кодирования и декодирования видеопотока: Turing и без того имеет колоссальный запас быстродействия в этих задачах, особенно если сравнить с откровенно слабыми кодировщиком и декодером Radeon RX 590. В графических процессорах Vega подтянули скорость декодирования стандарта H.264 до уровня NVIDIA, но в работе с HEVC их производительность по-прежнему не идет ни в какое сравнение. Кроме того, выделенный ASIC в чипах Polaris и Vega не умеет декодировать видео стандарта VP9.

#Результаты всех игровых тестов и 3DMark

3DMark (Graphics Score)
Разрешение GIGABYTE GeForce GTX 1660 Ti OC (1500/12000 МГц, 6 Гбайт) GIGABYTE GeForce GTX 1660 Ti OC (1660/15000 МГц, 6 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2060 FE (1365/14000 МГц, 6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/9028 МГц, 6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon RX 590 (1545/8000 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 56 (1590/1600 МГц, 8 Гбайт)
Fire Strike 1920 × 1080 16483 18510 19756 13162 17927 16410 20397
Fire Strike Extreme 2560 × 1440 7484 8437 9058 6197 8380 7160 9422
Fire Strike Ultra 3840 × 2160 3230 3579 4187 3001 4154 3594 4800
Time Spy 2560 × 1440 6292 7069 7549 4215 5815 4753 6296
Time Spy Extreme 3840 × 2160 2829 3207 3434 1924 2698 2089 3032
Макс. +13% +30% −7% +29% +11% +49%
Средн. +12% +22% −22% +7% −9% +21%
Мин. +11% +20% −33% −8% −26% +0%
1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание GIGABYTE GeForce GTX 1660 Ti OC (1500/12000 МГц, 6 Гбайт) GIGABYTE GeForce GTX 1660 Ti OC (1660/15000 МГц, 6 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2060 FE (1365/14000 МГц, 6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/9028 МГц, 6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon RX 590 (1545/8000 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 56 (1590/1600 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity: Escalation MSAA 4x + TAA 4x 22 / 34 26 / 38 27 / 40 19 / 27 24 / 36 21 / 30 26 / 39
Assassin's Creed Odyssey TAA High 41 / 52 49 / 60 47 / 61 35 / 41 42 / 51 33 / 42 40 / 52
Battlefield V TAA High 87 / 106 96 / 117 101 / 121 62 / 80 85 / 105 76 / 89 100 / 118
DiRT Rally 2.0 MSAA 4x + TAA 45 / 63 48 / 68 52 / 74 31 / 46 45 / 62 40 / 49 58 / 73
Far Cry 5 TAA 87 / 97 95 / 108 98 / 110 65 / 72 87 / 95 72 / 79 95 / 105
Final Fantasy XV TAA 53 / 69 58 / 77 60 / 81 40 / 51 53 / 68 8 / 47 43 / 65
Grand Theft Auto V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 45 / 72 48 / 80 49 / 82 38 / 58 50 / 76 35 / 48 47 / 66
Metro Exodus TAA 20 / 34 21 / 38 24 / 41 15 / 26 20 / 36 15 / 27 22 / 39
Shadow of the Tomb Raider SMAA 4x 40 / 55 49 / 62 51 / 64 30 / 39 41 / 53 30 / 41 38 / 52
Strange Brigade AA Ultra 86 / 108 95 / 122 103 / 130 64 / 78 87 / 107 71 / 98 87 / 127
Total War: WARHAMMER II MSAA 4x 23 / 30 27 / 33 29 / 36 19 / 24 23 / 32 21 / 24 29 / 35
Wolfenstein II: The New Colossus TSSAA (8TX) 111 / 133 120 / 147 127 / 154 73 / 85 94 / 111 98 / 117 125 / 152
Макс. +15% +21% −19% +7% −9% +18%
Средн. +11% +17% −25% −0% −20% +8%
Мин. +8% +13% −36% −17% −33% −8%
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание GIGABYTE GeForce GTX 1660 Ti OC (1500/12000 МГц, 6 Гбайт) GIGABYTE GeForce GTX 1660 Ti OC (1660/15000 МГц, 6 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2060 FE (1365/14000 МГц, 6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/9028 МГц, 6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon RX 590 (1545/8000 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 56 (1590/1600 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity: Escalation MSAA 4x + TAA 4x 19 / 27 20 / 30 21 / 32 16 / 22 19 / 29 17 / 24 22 / 32
Assassin's Creed Odyssey TAA High 37 / 44 41 / 49 40 / 50 27 / 32 36 / 43 24 / 33 34 / 43
Battlefield V TAA High 65 / 80 74 / 89 76 / 92 44 / 59 63 / 78 55 / 65 73 / 88
DiRT Rally 2.0 MSAA 4x + TAA 36 / 47 40 / 51 43 / 55 25 / 34 35 / 47 31 / 37 45 / 54
Far Cry 5 TAA 60 / 67 68 / 76 71 / 78 44 / 49 59 / 66 50 / 56 65 / 74
Final Fantasy XV TAA 38 / 49 42 / 55 44 / 58 28 / 36 37 / 49 8 / 34 33 / 47
Grand Theft Auto V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 33 / 51 36 / 57 38 / 58 27 / 40 35 / 53 25 / 34 35 / 47
Metro Exodus TAA 17 / 27 19 / 31 20 / 33 12 / 21 17 / 28 13 / 23 19 / 32
Shadow of the Tomb Raider SMAA 4x 29 / 35 31 / 40 34 / 41 20 / 25 28 / 34 21 / 27 27 / 35
Strange Brigade AA Ultra 64 / 75 72 / 84 76 / 90 45 / 54 62 / 73 54 / 69 67 / 90
Total War: WARHAMMER II MSAA 4x 17 / 20 19 / 23 20 / 24 13 / 16 17 / 21 13 / 16 20 / 23
Wolfenstein II: The New Colossus TSSAA (8TX) 75 / 88 84 / 99 88 / 104 51 / 59 68 / 79 65 / 78 87 / 104
Макс. +15% +22% −19% +7% −8% +20%
Средн. +12% +18% −26% −0% −19% +9%
Мин. +9% +14% −33% −10% −33% −8%

#Выводы

Давно не секрет, что графические карты с лучшим соотношением цены и возможностей нужно искать среди устройств средней ценовой категории, а вовсе не дорогих и высокопроизводительных моделей. Для ускорителей NVIDIA на чипах Turing это правило вдвойне справедливо, а для GeForce GTX 1660 Ti, пожалуй, и втройне. Эту видеокарту производитель относит к промежуточной категории между прошлым поколением устройств на чипах Pascal и полновесными «Тьюрингами» под маркой GeForce RTX. Но для того чтобы представить себе реальную позицию GTX 1660 Ti, стоит мысленно изменить одну цифру в его названии — например на GTX 1860 Ti.

Разрыв между новинкой и GeForce GTX 1060 в большинстве игр довольно скромный (33–35 %) по меркам предыдущих обновлений модельного ряда, когда NVIDIA одновременно меняла и архитектуру GPU, и технологию их производства, а стоит GeForce GTX 1660 Ti ненамного, но все-таки больше, чем GTX 1060 в пору его юности. И в то же время по сравнению с GeForce RTX 2060 младшая модель обеспечивает 89–90 % быстродействия при 72 % потребляемой мощности, а главное — за 80 % цены (а в ценах, рекомендованных для России, — и того меньше). Конечно, RTX 2060 имеет такое преимущество, как трассировка лучей в реальном времени. Но если начистоту, RTX 2060 едва ли станет практичным выбором с прицелом на игры, поддерживающие DXR, — это хорошо видно по тестам в свежевышедшей Metro Exodus. GeForce GTX 1660 Ti лишился и тензорных ядер, обеспечивающих функционирование DLSS (неважно, на аппаратном или программном уровне). Если бы эта технология уже повсеместно работала в играх, разница в быстродействии между двумя видеокартами была бы непреодолимой. Увы, охват DLSS пока немногим шире, чем у DXR, так что и это достоинство RTX 2060 отчасти меркнет перед заманчивой ценой GTX 1660 Ti.

Другая видеокарта, ценность которой GeForce GTX 1660 Ti поставил под вопрос, — это Radeon RX Vega 56. В этом сравнении новинка смотрится еще выгоднее, предлагая 93 % игрового быстродействия за 70 % от минимальной цены Vega 56 в долларах, не говоря уже о колоссальной разнице в энергоэффективности между чипами TU116 и Vega 10. Получается, что именно NVIDIA, а не AMD в данном случае разыгрывает ценовую карту, и, как говорится, сразу зашла с туза.

Единственная претензия, которую можно предъявить GeForce GTX 1660 Ti, — тут мало оперативной памяти, всего 6 Гбайт. Нельзя проигнорировать тенденцию: в этом аспекте ускорители NVIDIA на чипах Turing (за исключением GeForce RTX 2070 и 2080 Ti) сделали шаг назад по сравнению со своими предшественниками серии GeForce 10. Пока 6 Гбайт кадрового буфера не стесняют GeForce GTX 1660 Ti в играх при том разрешении, которое позволяет вытянуть его графический процессор (а это режимы 1080p и 1440p). Но есть риск, что в будущем такие видеокарты преждевременно сойдут с дистанции, в то время как у Vega 56 и GeForce GTX 1070 есть дополнительный запас прочности благодаря 8 Гбайт RAM.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥