Сегодня 28 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 2080 Ti LIGHTNING Z: молния бьет дважды

⇣ Содержание

#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPU Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота)
Материнская плата ASUS MAXIMUS XI APEX
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14)
ПЗУ Intel SSD 760p, 1024 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair Hydro Series H115i
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 419.67
Синтетические тесты 3D-графики
Тест API Разрешение Полноэкранное сглаживание
3DMark Fire Strike 1.1 DirectX 11 (feature level 11_0) 1920 × 1080 Выкл.
3DMark Fire Strike 1.1 Extreme 2560 × 1440
3DMark Fire Strike 1.1 Ultra 3840 × 2160
3DMark Time Spy 1.1 DirectX 12 (feature level 11_0) 2560 × 1440
3DMark Time Spy Extreme 1.1 3840 × 2160
Игровые тесты
Игра (в порядке даты выхода) API Настройки, метод тестирования Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 1440 3840 × 2160
Grand Theft Auto V DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x Выкл.
Ashes of the Singularity: Escalation Vulkan Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики MSAA 4x + TAA 4x
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк DirectX 12 Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark). Макс. качество графики MSAA 4x
Wolfenstein II: The New Colossus Vulkan OCAT, миссия Roswell. Макс. качество графики. Deferred Rendering, GPU Culling, Adaptive Shading — выкл. TSSAA (8TX)
Final Fantasy XV Windows Edition DirectX 11 Встроенный бенчмарк + OCAT. Макс. качество графики. GameWorks выкл., DLSS выкл. TAA
Far Cry 5 DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики TAA
Strange Brigade Vulkan Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики AA Ultra
Shadow of the Tomb Raider DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики SMAA 4x
Assassin's Creed Odyssey DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики TAA High
Battlefield V DirectX 12 OCAT, миссия Liberte. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл. TAA High TAA High
Metro Exodus DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл., Shading Rate 100% TAA TAA
DiRT Rally 2.0 DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики MSAA 4x + TAA Выкл.
Tom Clancy's The Division 2 DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики TAA TAA

В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если его нет).

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел выбирается значение, соответствующее 1-му процентилю распределения.

Исключениями из этой методики являются игры DiRT Rally 2.0, Far Cry 5 и Wolfenstein II: The New Colossus. Встроенный бенчмарк DiRT Rally 2.0 не записывает время рендеринга отдельных кадров — файл с результатами содержит среднюю частоту смены кадров и минимальную, рассчитанную по максимальному времени кадра. Встроенный бенчмарк Far Cry 5 записывает количество кадров в отдельную секунду теста, поэтому среднее FPS рассчитывается исходя из этих чисел, а не по среднему времени рендеринга кадра.

Для тестирования в Wolfenstein II мы используем OCAT, но в этой игре утилита не сохраняет журнал рендеринга отдельных кадров. Здесь в качестве минимального FPS используется число, которое OCAT выводит на экран, обратное 99-му процентилю времени кадра.

Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью амперметра MingHe VAC-1050A. Чтобы одновременно измерить ток, проходящий по разъемам дополнительного питания и слоту материнской платы, видеокарта подключается через жесткий райзер PCI Express x16, в котором линии питания разорваны и выведены на отдельный кабель.

В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон

Стандартная версия BIOS, под управлением которой работает MSI GeForce RTX 2080 Ti LIGHTNING Z, задает TDP на уровне 250 Вт, что соответствует референсному значению для RTX 2080 Ti. Альтернативная прошивка, которую активирует переключатель на печатной плате, сдвигает лимит мощности до 360 Вт с возможностью дальнейшего увеличения вплоть до 400 Вт. Этой версией микропрограммы мы и воспользовались — как в штатном режиме, так и для разгона.

Несмотря на то, что Boost Clock в спецификациях MSI GeForce RTX 2080 Ti LIGHTNING Z на 135 МГц превышает соответствующий параметр Founders Edition, на практике частоты различаются не так сильно — всего лишь на 87 МГц в тесте Crysis 3 (1810 у MSI против 1723 МГц у референсной карты NVIDIA). Впрочем, менее ресурсоемкие игры позволяют GPU автоматически разогнаться до частот в районе 1970–1980 МГц.

Массивный трехслотовый кулер удерживает температуру GPU в пределах 71 °C при сравнительно низкой скорости вращения вентиляторов. Если сравнить GeForce RTX 2080 Ti LIGHTNING Z с видеокартой Founders Edition по этим показателям, то опять-таки небольшое преимущество MSI едва ли оправдывает высокую цену этой модели, а по уровню шума эти устройства практически не отличаются друг от друга. Но стоит учесть, что ради скромного заводского разгона производитель был вынужден увеличить напряжение питания графического процессора, в результате чего энергопотребление при типичной нагрузке возросло на 77 Вт (328 против 250 Вт).

Кроме того, система охлаждения GeForce RTX 2080 Ti LIGHTNING Z сохраняет приемлемую температуру и уровень шума даже в FurMark, хотя в условиях стресс-теста эта плата освоила на 131 Вт больше, чем Founders Edition. При таком резерве мощности у видеокарты уже есть все задатки для рекордного разгона (по крайней мере со штатной воздушной системой охлаждения) — посмотрим, что покажет практика.

Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3)
Видеокарта Настройки Тактовая частота GPU, МГц Напряжение питания GPU, В Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.)
Средн. Макс. Предел Средн. Макс. Предел Средн. Средн.
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) 1723 1860 1950 0,912 1,031 1,044 2082 (56%) 2082 (56%)
MSI GeForce RTX 2080 Ti LIGHTNING Z (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) 1810 1830 1875 1,050 1,050 1,056 1825 (49%) 1808 (61%)
MSI GeForce RTX 2080 Ti LIGHTNING Z (1520/16000 МГц, 11 Гбайт) +11% TDP 1970 1980 2040 1,050 1,050 1,056 2033 (54%) 1987 (67%)
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1615/16000 МГц, 8 Гбайт) +20% TDP 1970 1995 2070 1,046 1,050 1,044 2019 (55%) 2019 (55%)
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11000 МГц, 11 Гбайт) 1735 1810 1911 0,963 1,012 1,093 2377 (50%) НД

Прим.: измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.

При разгоне под штатным кулером GPU стабильно работает на базовой частоте вплоть до 1520 МГц, а в игровом тесте удерживает частоты около 1970 МГц. Таким образом, разгон позволил выиграть 160 МГц по сравнению со штатными настройками GeForce RTX 2080 Ti LIGHTNING Z и 247 МГц по сравнению с GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition. И пусть мощность разогнанной видеокарты в Crysis 3 увеличилась на 30 Вт, она все еще лежит в пределах TDP даже без учета прибавки в 11 %.

Но если честно, все модели на основе TU102, которые прошли через наши руки (даже Founders Edition), без особых проблем разгонялись до частоты 1970 МГц под нагрузкой. Главным фактором, который не позволяет старшим чипам Turing выйти за пределы 2 ГГц, является не мощность, а напряжение питания. Давно замечено, что новый алгоритм GPU Boost игнорирует любые попытки увеличить вольтаж программным методом. Вся надежда на специальную версию BIOS, которую MSI согласна выдать избранным покупателям, — другим способом потенциал GeForce RTX 2080 Ti LIGHTNING Z не раскроешь (за исключением физической модификации PCB). А вот разгон чипов памяти на 2 Гбит/с относительно штатной пропускной способности 14 Гбит/с не встретил никаких препятствий.

Единственный аргумент против оверклокинга флагманской видеокарты MSI — это уровень шума. При автоматическом контроле скорости вращения вентиляторов разгон практически не повлиял на температуру GPU, но по громкости GeForce RTX 2080 Ti LIGHTNING Z можно сравнить уже не с GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition, а с референсной версией GeForce GTX 1080 Ti.

Прим.: температура MSI GeForce RTX 2080 Ti LIGHTNING Z в простое зарегистрирована при стандартном BIOS (не в режиме пассивного охлаждения).

#3DMark

Тесты в синтетических бенчмарках в очередной раз подтверждают правило: «премиальные» модификации графических карт обладают сомнительной ценностью, если их не разгонять. Вот и GeForce RTX 2080 Ti LIGHTNING Z при штатных настройках лишь на 4 % отличается от GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition по среднему баллу 3DMark. Но благодаря разгону GPU и RAM разница возрастает уже до 14 %. В таком виде лучший игровой ускоритель NVIDIA на 43 % превосходит следующую модель семейства (GeForce RTX 2080) и на 48 % — флагманскую модель предыдущего поколения (GeForce GTX 1080 Ti).

#Игровые тесты (1920 × 1080)

Результаты игровых бенчмарков совпадают с тем, что уже показала «синтетика». Громадный лимит мощности и чрезвычайно эффективная система охлаждения GeForce RTX 2080 Ti LIGHTNING Z ничего не стоят без разгона, ведь средняя разница по частоте смены кадров между платой MSI и Founders Edition равна 2 %. Но при сравнительно низком разрешении экрана даже оверклокинг в ручном режиме не увеличит быстродействие больше чем на 10 % по сравнению с Founders Edition (лишь в редких требовательных проектах речь идет о росте кадровых частот на 16 %).

В сравнении с другими ускорителями GeForce RTX 2080 Ti скрывает свою истинную мощь при разрешении 1080p — с максимальным разгоном быстродействие GeForce RTX 2080 Ti LIGHTNING Z лишь на 26 и 36 % превосходит результаты GeForce RTX 2080 и GTX 1080 Ti соответственно.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Хакеры взломали ряд расширений для Chrome для кражи паролей и личных данных пользователей 3 мин.
«Взорвёт вам мозг»: энтузиасты показали трейлер мода, который добавит в Marvel's Spider-Man мультиплеер на 16 игроков 26 мин.
Разработчики Hades II раскрыли, когда выйдет второе крупное обновление, и чего ждать дальше 3 ч.
Фейковый юрист Nintendo запугивает блогеров, проходящих в игры на камеру — YouTube не может его остановить 3 ч.
Монетизация, жизнь после релиза и никакого Unreal Engine 5: разработчики российского MMO-шутера Pioner ответили на вопросы игроков 3 ч.
Вышел трейлер первого индийского полнометражного фильма, который сгенерировал ИИ 5 ч.
Продажи Nier: Automata взяли новую высоту после кроссовера со Stellar Blade 6 ч.
OpenAI создаст «корпорацию общественного блага» для перехода на коммерческие рельсы 6 ч.
Российские СМИ и блогеры стали чаще говорить об ИИ в уходящем году, но упоминания отечественных сервисов упали 6 ч.
В открытый доступ попало более 90 Гбайт контента по классическим Halo, включая рабочую сборку первой игры с видом от третьего лица 7 ч.