Сегодня 11 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2: выбор экономных

⇣ Содержание

#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPU Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота)
Материнская плата ASUS MAXIMUS XI APEX
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14)
ПЗУ Intel SSD 760p, 1024 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair Hydro Series H115i
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 19.4.1
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 418.81
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Синтетические тесты 3D-графики
Тест API Разрешение Полноэкранное сглаживание
3DMark Fire Strike 1.1 DirectX 11 (feature level 11_0) 1920 × 1080 Выкл.
3DMark Fire Strike 1.1 Extreme 2560 × 1440
3DMark Fire Strike 1.1 Ultra 3840 × 2160
3DMark Time Spy 1.1 DirectX 12 (feature level 11_0) 2560 × 1440
3DMark Time Spy Extreme 1.1 3840 × 2160
Игровые тесты
Игра (в порядке даты выхода) API Настройки, метод тестирования Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 1440
Grand Theft Auto V DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x
Ashes of the Singularity: Escalation Vulkan Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики MSAA 4x + TAA 4x
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк DirectX 12 Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark). Макс. качество графики MSAA 4x
Wolfenstein II: The New Colossus Vulkan OCAT, миссия Roswell. Макс. качество графики. Deferred Rendering, GPU Culling, Adaptive Shading — выкл. TSSAA (8TX)
Final Fantasy XV Windows Edition DirectX 11 Встроенный бенчмарк + OCAT. Макс. качество графики. GameWorks выкл., DLSS выкл. TAA
Far Cry 5 DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики TAA
Strange Brigade Vulkan Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики AA Ultra
Shadow of the Tomb Raider DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики SMAA 4x
Assassin's Creed Odyssey DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики TAA High
Battlefield V DirectX 12 OCAT, миссия Liberte. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл. TAA High
Metro Exodus DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл., Shading Rate 100% TAA
DiRT Rally 2.0 DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики MSAA 4x + TAA
Tom Clancy's The Division 2 DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Профиль качества графики Ultra TAA

В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если его нет).

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел выбирается значение, соответствующее 1-му процентилю распределения.

Исключением из этой методики являются игры DiRT Rally 2.0, Far Cry 5 и Wolfenstein II: The New Colossus. Встроенный бенчмарк DiRT Rally 2.0 не записывает время рендеринга отдельных кадров — файл с результатами содержит среднюю частоту смены кадров и минимальную, рассчитанную по максимальному времени кадра. Встроенный бенчмарк Far Cry 5 записывает количество кадров в отдельную секунду теста, поэтому среднее FPS рассчитывается исходя из этих чисел, а не по среднему времени рендеринга кадра. Для тестирования в Wolfenstein II мы используем OCAT, но в этой игре утилита не сохраняет журнал рендеринга отдельных кадров. Здесь в качестве минимального FPS используется число, которое OCAT выводит на экран, обратное 99-му процентилю времени кадра.

Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью амперметра MingHe VAC-1050A. Чтобы одновременно измерить ток, проходящий по разъемам дополнительного питания и слоту материнской платы, видеокарта подключается через жесткий райзер PCI Express x16, в котором линии питания разорваны и выведены на отдельный кабель.

В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон

Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 является, по большому счету, референсной версией GTX 1660. Но если рассматривать работу GPU под нагрузкой, то все модели на чипе TU116, которые мы успели изучить (включая устройства с умеренным фабричным оверклокингом), автоматически разгоняются до приблизительно одних и тех же тактовых частот — для Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 стабильным значением является 1871 МГц. Впрочем, нам еще не попадались «премиальные» модификации GeForce GTX 1660 и GTX 1660 Ti (насколько этот эпитет вообще уместен в отношении недорогих видеокарт) с мощной системой охлаждения, в которых алгоритм GPU Boost наверняка действует более агрессивно.

По энергоэффективности TU116 является безоговорочным лидером в своей категории цены и быстродействия. Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 потребляет даже меньше энергии, чем GeForce GTX 1060, не говоря уже о Radeon RX 580, мощность которого под игровой нагрузкой почти вдвое выше, а у Radeon RX 590 — и подавно. Несмотря на это, экономия производителя на системе охлаждения дает о себе знать: по уровню шума GeForce GTX 1660 Twin X2 превосходит Radeon RX 580 с референсным центробежным кулером (а это, разумеется, не эталон тишины) и приближается к GeForce GTX 1070 Founders Edition.

Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3)
Видеокарта Настройки Тактовая частота GPU, МГц Напряжение питания GPU, В Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.)
Средн. Макс. Предел Средн. Макс. Предел Средн. Средн.
Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 (1530/8000 МГц, 6 Гбайт) 1871 1875 1935 1,026 1,031 1,044 2026 (58%) НД
Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 (1730/9500 МГц, 6 Гбайт) +16% TDP 2067 2070 2130 1,038 1,043 1,044 2344 (67%) НД
GIGABYTE GeForce GTX 1660 Ti (1500/12000 МГц, 6 Гбайт) 1870 1905 1980 0,939 0,975 1,044 1950 (64%) НД
NVIDIA GeForce RTX 2060 FE (1365/14000 МГц, 6 Гбайт) 1836 1875 1950 0,991 1,031 1,044 1661 (45%) 1661 (45%)
ASUS GeForce GTX 1060 OC (1506/9028 МГц, 6 Гбайт) 1848 1848 1898 1,050 1,050 1,062 1431 (39%) НД
NVIDIA GeForce GTX 1070 FE (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) 1775 1823 1911 0,995 1,043 1,100 1898 (47%) НД
AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) WattMan: Balanced 1340 1340 1340 1,072 1,081 1,150 1714 (52%) НД
SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 590 SE(1545/8000 МГц, 8 Гбайт) WattMan: Balanced, Silent UEFI 1543 1545 1545 1,140 1,181 1,150 1252 (28%) НД

Прим.: измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.

Благодаря тому, что NVIDIA не сортирует чипы TU116 по частотному потенциалу, как это происходит со старшими процессорами архитектуры Turing, все образцы GeForce GTX 1660 имеют одинаковые шансы на успешный оверклокинг, а видеокарты с референсными характеристиками могут выиграть больше, чем предварительно разогнанные модели. И вправду наш экземпляр Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 позволил сдвинуть базовую частоту GPU на 200 МГц — вплоть до 1730. При этом целесообразно увеличить резерв мощности со штатных 120 до 140 Вт, чтобы реальная частота GPU под нагрузкой закрепилась на уровне 2067 МГц (налицо прирост в 196 МГц по сравнению с настройками по умолчанию). Наверняка и это не предел для удачного кристалла TU116, ведь напряжение питания GPU изменилось совсем незначительно. Вот только прошивка ускорителей на чипах Turing пресекает любые попытки программного вольтмода, да и запас мощности Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 в результате оверклокинга практически исчерпан.

На платах с графическим процессором TU116 отлично разгоняется не только GPU, но и чипы GDDR5. В данном случае пропускную способность RAM удалось поднять с 8 до 9,5 Гбит/с на контакт.

Энергопотребление разогнанного Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 увеличилось на 13–15 Вт по сравнению с видеокартой, работающей на штатных частотах, — это лишняя нагрузка для и без того не самой тихой системы охлаждения, хотя температура GPU остается в пределах 71 °C.

#3DMark

Синтетические тесты 3DMark традиционно предпочитают архитектуру AMD GCN видеокартам NVIDIA, но чипы Turing более эффективны в бенчмарке Time Spy под Direct3D 12. В результате Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 по средней разнице в баллах 3DMark стоит на одном уровне с Radeon RX 580 и уступил Radeon RX 590 лишь на 9 %.

В семействе видеокарт на чипах Turing GeForce GTX 1660 остается самым младшим устройством (пока NVIDIA еще не выпустила GeForce GTX 1650) — неудивительно, что оценки GTX 1660 Ti и RTX 2060 в 3DMark выше на 20 и 46 % соответственно. Но разгон позволяет сократить дистанцию между базовой версией GTX 1660 и модификацией Ti благодаря увеличению среднего балла на 14 %.

#Игровые тесты (1920 × 1080)

В тестах быстродействия настоящих игр преимущество архитектуры Turing перед конкурирующими предложениями AMD выражено еще сильнее, чем в «синтетике». Так, при разрешении 1080p Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 не только на 13 % превосходит Radeon RX 580 по средней частоте смены кадров, но и опережает на 4 % Radeon RX 590. Впрочем, есть немало игр (Ashes of the Singularity, Far Cry 5, Tom Clancy’s The Division 2, Strange Brigade и Wolfenstein II), в которых Radeon RX 580 не уступает новому сопернику, а Radeon RX 590 уверенно лидирует.

Сравнительные результаты GeForce GTX 1660 и GTX 1060 варьируются не так сильно, и по итоговой оценке ускоритель Inno3D оказался на 12 % быстрее. Более мощные представители архитектуры Turing (GeForce GTX 1660 Ti и GeForce RTX 2060) даже в режиме 1080p превосходят GTX 1660 на 19 и 39 % соответственно, да и GeForce GTX 1070 имеет преимущество в 19 %. Но разгон Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 увеличивает быстродействие на 16 % и таким образом сводит к минимуму разницу между двумя ближайшими моделями NVIDIA.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Календарь релизов — 11 – 17 августа: The Scouring, Echoes of the End и ремастер W40K: Dawn of War 20 мин.
Mortal Kombat 1 покорила новую вершину продаж и взяла курс на звание «самой сбалансированной» игры серии 26 мин.
«Займёт своё место в пантеоне "Цивилизаций"»: руководство Take-Two не потеряло веру в Sid Meier’s Civilization VII, несмотря на слабый старт продаж 2 ч.
Россияне пожаловались на массовые сбои при звонках в WhatsApp и Telegram 2 ч.
Бывший президент Blizzard предсказал, что Battlefield 6 «раздавит» Call of Duty: Black Ops 7, и все от этого выиграют 6 ч.
Создатели Delta Force анонсировали хоррор-шутер Crossfire: Rainbow — геймплейный трейлер и первые подробности 6 ч.
Раздача кооперативного боевика Guntouchables в Steam превзошла все ожидания разработчиков, но играют меньше 1 % от скачавших 7 ч.
Ubisoft проговорилась о сериале Far Cry от создателей «Фарго» и «В Филадельфии всегда солнечно» 8 ч.
VI Форум «Мой бизнес» в Архангельске: предприниматели, эксперты и представители власти обсудят рост в новых условиях 10 ч.
«Странно для публичной компании отказываться от лёгких денег»: Electronic Arts забраковала ремейк Dragon Age: Origins и ремастер трилогии 10 ч.
Hyundai потребовала $65 за устранение уязвимости в системе бесключевого доступа к электромобилю Ioniq 5 5 мин.
«Рикор» представил российские 1U-серверы RS7104 и RS7110 на базе Intel Xeon Ice Lake-SP 7 мин.
«Выглядит как нечто, созданное Apple»: энтузиаст соединил iPad Pro и MacBook Air в полнофункциональный гибрид 2 ч.
Китайские телевизоры захватывают мир — Samsung и LG теряют рынок, пока доли TCL и Hisense растут 3 ч.
Минцифры закроет лазейку для обхода блокировок через спутниковый интернет — Direct to Cell в России запретят 3 ч.
Огромная видеокарта GeForce RTX 5080 Noctua Edition оказалась самой дорогой RTX 5080 от Asus — за неё просят больше $2000 4 ч.
Одна из самых дорогих RTX 5090: Asus оценила GeForce RTX 5090 ROG Astral OC BTF с разъёмом GC-HPWR в €3084 5 ч.
Xiaomi отгрузила всего 6042 электромобиля YU7, хотя заказы превысили 200 000 единиц за три минуты 5 ч.
Китай развернул антирекламную кампанию против Nvidia H20 7 ч.
Brookfield: в течение десяти лет мощность ИИ ЦОД вырастет на порядок, а расходы на ИИ-инфраструктуру превысят $7 трлн 7 ч.