⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Групповое тестирование 36 видеокарт в Apex Legends
После непрекращающихся тестов видеокарт с трассировкой лучей в реальном времени, которые, казалось бы, лишили все GPU предыдущего поколения шансов на счастливую старость, приятно вспомнить, что существуют популярные игры с весьма демократичными системными требованиями. Проекты, целиком сосредоточенные на сетевых баталиях, ставят во главу угла игровую механику и зачастую выгодно отличаются от однопользовательских блокбастеров скромными запросами к производительности железа. В случае Apex Legends это абсолютно предсказуемо, ведь игра построена на стародавнем графическом движке Source, который использовался еще в Half-Life 2. Впрочем, команда Respawn Entertainment изрядно переработала кодовую базу Source. В результате, несмотря на столь глубокие корни, Apex Legends презентабельно выглядит и, соответственно, может найти работу даже для самых высокопроизводительных графических карт. ⇡#Настройки качества графикиВ Apex Legends нет удобной возможности выбрать один из предварительно сконфигурированных профилей детализации изображения. Вместо этого меню настроек предлагает несколько отдельных опций, контролирующих различные параметры графического движка. Для того чтобы игра была по силам слабым или просто устаревшим ускорителям, мы перемещали ползунки в положение минимального качества картинки, а мощные видеокарты, в свою очередь, выполнили тесты при бескомпромиссно высоких опциях. В промежуточных ситуациях шла в ход комбинация настроек, которая существенно снижает нагрузку на GPU по сравнению с требованиями при высших настройках детализации, но вместе с тем сохраняет привлекательный вид игры.
Единственный параметр, который мы оставили в покое, — это режим фильтрации текстур. На современных видеокартах он не дает возможности существенно повысить частоту смены кадров, зато чрезвычайно сильно влияет на четкость рендеринга, поэтому во всех тестах использовалась 16-кратная анизотропия. Кроме того, пришлось смириться с тем, что Apex Legends (по крайней мере, на нашей тестовой системе) игнорирует настройку детализации моделей и упрямо возвращает ее в максимальное положение. Сразу отметим, что возможности сменить API с Direct3D 11 на Direct3D 12 или Vulkan в игре нет. Это привилегия немногочисленных проектов на движке Source второй версии. Как можно убедиться по скриншотам, минимальные и предельно высокие настройки Apex Legends различаются как небо и земля. На качество изображения больше всего влияет параметр Texture Streaming Budget, хотя частота смены кадров при его различных значениях существенно меняется только в том случае, когда GPU испытывает дефицит локальной памяти. ⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Поскольку в Apex Legends нет встроенного бенчмарка, измерение производительности было выполнено с помощью утилиты OCAT в коротком отрезке многопользовательской сессии. Для того чтобы корректно выполнить сравнение самых мощных видеокарт, мы отключили лимит частоты смены кадров 144 FPS, который установлен в Apex Legends по умолчанию. Показатели средней и минимальной кадровой частоты выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров. Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени рендеринга кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. В отличие от тестов в одиночном тренировочном режиме, такая методика адекватно отражает типичную нагрузку на GPU в Apex Legends, хотя и не лишена своих изъянов. В силу того, что процедуру бенчмарка невозможно в точности повторить на нескольких десятках видеокарт, нам пришлось понизить точность замеров минимального FPS со стандартного 1-го процентиля на 5-й (хотя при этом средние значения частоты смены кадров оказались достаточно стабильными). Кроме того, избранная тестовая сцена не является самой требовательной из того, на что способен движок Apex Legends (в частности, при высадке из самолета в начале матча возникает более высокая нагрузка), и мы также избегали столкновений с другими игроками. В свете этих поправок стоит считать, что в результаты тестирования всех видеокарт заложен определенный резерв по минимальным и средним значениям FPS. ⇡#Участники тестирования
Прим.: в спецификациях графических карт Vega и Radeon VII в качестве высшей частоты (Boost Clock) AMD указывает не максимально допустимую при штатных настройках, как было в предыдущих поколениях архитектуры GCN, а верхнюю границу диапазона, в котором GPU работает при типичной нагрузке. Но так как утилиты для мониторинга и разгона, включая фирменный WattMan, игнорируют Boost Clock и по-прежнему показывают предельную частоту, в списке устройств и на диаграммах указана именно она. ⇡#Результаты тестированияКак и в предыдущих массовых тестах графических карт, мы сгруппировали результаты измерений в соответствии с разрешением экрана и детализацией графики. В каждом из трех режимов (1920 × 1080, 2560 × 1440, 3840 × 2160) выполнен тест c минимальными, средними и максимальными настройками качества. Если какая-либо видеокарта отсутствует на диаграмме при определенном разрешении, то это значит, что а) при более высоком качестве графики устройство уже обеспечивает среднюю частоту смены кадров 60 FPS и выше; б) устройство не достигло 30 FPS при данной комбинации разрешения и детализации. Таким образом для каждой взятой видеокарты определяется диапазон настроек между «едва тянет» и «снижать качество не требуется». ⇡#1920 × 1080Для того чтобы играть в Apex Legends при разрешении Full HD, от графического процессора не требуется больших усилий, особенно в том случае, когда его владелец не рвется к высоким настройкам качества графики. По современным стандартам эта игра настолько демократична, что на диаграмму, соответствующую минимальным параметрам детализации, попали такие устройства, как GeForce GTX 750 Ti, Radeon R7 360 и Radeon RX 550. А вот более современная «видеокарта-затычка», GeForce GT 1030, по всей видимости, навсегда покинула наши сравнительные тесты — ей не хватило 3 кадров в секунду, чтобы получить оценку в 30 FPS и занять нижнюю позицию графика. Видеокарты на одну ступеньку выше — как старые (Radeon R7 370, GeForce GTX 950), так и сравнительно новые модели (Radeon RX 460, GeForce GTX 1050 Ti) — позволяют установить средние настройки качества графики, сохраняя минимально приемлемый уровень частоты смены кадров. В свою очередь, современные устройства массовой ценовой категории (Radeon RX 470/570, GeForce GTX 1060) вместе с мощными видеокартами прошлых поколений (Radeon R9 390X, GeForce GTX 970) подходят для игры с быстродействием от 60 FPS при средних параметрах детализации и обеспечивают не меньше 30 FPS при максимальных настройках. И наконец, все, что нужно Apex Legends для того, чтобы поддерживать частоту смены кадров на уровне 60 FPS с предельно высокими параметрами детализации, — современная видеокарта уровня Radeon RX 580, GeForce GTX 1070 или флагманский ускоритель ушедшей эпохи (Radeon R9 Fury X, GeForce GTX 980 Ti). Новейшие модели NVIDIA, GeForce GTX 1660 и GTX 1660 Ti, тоже попали в эту престижную категорию. Еще более мощные устройства способны увести Apex Legends далеко за пределы 100 FPS, хотя лимит в 144 FPS, установленный в игре по умолчанию, вполне соответствует реалиям многопользовательской игры: действующий флагман зеленой команды, GeForce RTX 2080 Ti, достиг отметки 158 FPS в избранной нами тестовой сцене. ⇡#2560 × 1440Прожорливость графического движка Apex Legends резко увеличивается вместе с разрешением экрана, хотя в режиме 1440p игра все еще не предъявляет слишком высоких запросов к производительности железа. Линия минимальных системных требований, когда видеокарта обеспечивает среднюю частоту смены кадров более 30, но менее 60 FPS при низких параметрах качества графики, проходит сквозь модельный ряд недорогих решений AMD и NVIDIA, выпущенных в последние годы, — Radeon RX 560 (быстродействия RX 460 здесь уже недостаточно), GeForce GTX 1050 Ti, а также Radeon R9 370X и GeForce GTX 960. Среди видеокарт, оснащенных более мощными графическими процессорами, большинству моделей по силам средние и максимальные настройки детализации Apex Legends. Radeon RX 470 и RX 570 или GeForce GTX 1060 гарантируют среднюю частоту смены кадров на уровне 30 FPS и выше. Не хуже выступили и популярные модели позапрошлого поколения — Radeon R9 390X и GeForce GTX 970. Однако в рамках более строгих критериев оценки производительности (не меньше 60 FPS по средней частоте смены кадров) железо подобного уровня навсегда привязано к низким параметрам качества графики. При средней детализации для комфортной игры уже необходимы Radeon RX Vega 56, GeForce GTX 1070 Ti или GeForce GTX 1660, а из устаревших моделей подходит только одна — Radeon R9 Fury X. В свою очередь, при максимально высоких настройках отметку в 60 FPS преодолели Radeon RX Vega 64 и GeForce GTX 1070 Ti. Семейство видеокарт на чипах Turing, начиная с GeForce GTX 1660 Ti, также без всяких ограничений годится для сражений в Apex Legends в режиме 1440p, равно как и лучшая модель AMD на сегодняшний день — Radeon VII. ⇡#3840 × 2160Нагрузка при разрешении Ultra HD превышает возможности основной массы видеокарт — даже в такой демократичной игре, как Apex Legends. Если вы согласны променять среднюю частоту смены кадров выше 60 FPS на повышенную четкость изображения, которую обеспечивает режим 2160p, Apex Legends дает такую возможность владельцам современных ускорителей средней ценовой категории (Radeon RX 570, GeForce GTX 1060) или передовых видеокарт позапрошлого поколения (Radeon R9 390X и GeForce GTX 980) при минимальных настройках качества графики. Для того чтобы достигнуть рубежа 30 FPS при средних параметрах детализации, нужно сделать лишь один шаг вверх по лестнице моделей AMD и NVIDIA: необходимой производительностью обладают современные предложения в промежутке между средней и высокой ценовыми категориями (Radeon RX 590 и GeForce GTX 1070), которые делят свою позицию с мощными олд-таймерами Radeon R9 Fury и GeForce GTX 980 Ti. Отбор по частоте смены кадров для максимальных настроек качества графики в 4К со стороны AMD прошли Radeon RX Vega 56 и Radeon R9 Fury X, а со стороны NVIDIA — GeForce GTX 1070 Ti и GeForce GTX 1660. В силу того, что Apex Legends сама по себе является довольно легковесной игрой по сравнению с другими проектами такого калибра, кадровую частоту в ней трудно регулировать за счет установок детализации. Преобладающее значение имеет количество пикселов в кадре, и это особенно заметно при сверхвысоком разрешении. Так, лишь одна видеокарта с запасом преодолела отметку 60 FPS в режиме 2160p с наивысшими параметрами качества — это GeForce GTX 2080 Ti. Компромиссные настройки выдвинули вперед GeForce GTX 2080, и даже при наиболее щадящих опциях для игры в Apex Legends на 4К-мониторе необходимы серьезные инвестиции: Radeon Vega 64 LC или GeForce GTX 1080 Ti, а лучше всего — видеокарта серии GeForce RTX, ведь даже младшая из них (GeForce RTX 2060) оставила позади и все семейство Vega первого поколения, и формально более производительную модель GeForce GTX 1080. ⇡#ВыводыПо минимальным системным требованиям Apex Legends можно сравнить с другим многообещающим онлайн-проектом, Tom Clancy’s The Division 2. Входным билетом в обе игры может послужить довольно старый и простенький графический ускоритель — GeForce GTX 750 Ti или Radeon R7 360, а современная видеокарта средней ценовой категории наподобие Radeon RX 580 или GeForce GTX 1660 полностью удовлетворяет запросам Apex Legends в «народном» режиме 1080p. Сторонники апгрейда крупными шагами раз в несколько лет, которые в свое время потратились на флагманскую плату уровня GeForce GTX 980 Ti или Radeon R9 Fury X, тоже могут не спешить с модернизацией. Вместе с тем все приемы, за счет которых разработчики Apex Legends облегчили нагрузку на графический процессор, уже заложены в ее движок и игровую среду. Манипуляции с настройками графики не слишком полезны в том случае, когда видеокарте трудно совладать с повышенным разрешением экрана. В режиме 1440p массовые GPU требуют огромных жертв в детализации моделей, текстур и эффектов освещения, чтобы сохранить быстродействие на уровне 60 FPS. Мощные устройства класса Radeon RX Vega 56/64, GeForce GTX 1070 Ti и выше лишены ограничений при разрешении 1440p, но, в свою очередь, бенчмарк в 2160p ставит их в точно такую же ситуацию. Только старшие модели серии GeForce RTX (2080 и 2080 Ti) и — с определенными допущениями — Radeon VII станут решением уравнения «Apex Legends + монитор с разрешением 4K». Отдельно стоит рассказать о том, как тесты быстродействия Apex Legends расставили GPU различной архитектуры и различных поколений. На графиках с максимальными настройками качества бросается в глаза, как сильно сдали ускорители на чипах Pascal по сравнению с новыми предложениями NVIDIA. Достаточно сказать, что GeForce GTX 1080 Ti, который считается формальным соперником GeForce RTX 2080, здесь всего лишь догоняет GeForce RTX 2070, а GeForce GTX 1080 отстал от GeForce RTX 2060. Для AMD сложилась более приятная картина: как мы уже не раз замечали в последних групповых и одиночных тестах GPU, новые драйверы помогли видеокартам на чипах Polaris и Vega взять реванш у своих главных конкурентов — GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 1080. Но объявить Apex Legends очередным «красным» проектом мешают GeForce GTX 1660 и GTX 1660 Ti: даже младшая из двух новинок NVIDIA здесь успешно борется с Radeon RX Vega 56, не говоря уже о Radeon RX 580 и RX 590. И наконец, Radeon VII оказался в довольно-таки парадоксальной ситуации: при разрешении 1080p лучший боец AMD занял второе место на графике после GeForce RTX 2080 Ti, но при повышенной нагрузке в режимах 1440p и 2160p опустился ниже GeForce RTX 2080, хотя обычно с чипами архитектуры GCN все происходит ровно наоборот.
Прим.: в таблицах приведены минимально достаточные карты каждого из семейств. Карты с большими порядковыми номерами, естественно, также годятся для указанных режимов.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|