Сегодня 05 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1650: скромность или коварство?

⇣ Содержание

#Вычисления общего назначения

От бюджетных видеокарт не стоит ожидать высокой продуктивности в рендеринге видео, 3D-моделировании и подобных вычислительных задачах, а GeForce GTX 1650 даже в своем классе не хватает звезд с неба. Бюджетный Turing и близко не подходит к Radeon RX 580, который мы использовали для сравнения в этой группе тестов, и уступает даже GeForce GTX 1060, который никогда не был равным соперникам для видеокарт на чипах Polaris в приложениях GP-GPU. Но, как мы видим, по результатам в пакете SiSoftware Sandra, GTX 1650 хорошо справляется с операциями половинной точности (FP16) за счет выделенных 16-битных ядер CUDA, а значит, заведомо лучше подходит для обработки данных нейросетиями по сравнению с потребительскими видеокартами NVIDIA на чипах Pascal.

#Кодирование/декодирование видео

В части обработки видеопотока силами интегрированной логики чип TU117 представляет собой коллекцию новых и старых компонентов. От старших процессоров семейства Turing ему достался блок NVDEC, который обеспечивает чрезвычайно высокое быстродействие при декодировании форматов H.264, HEVC и VP9 — не меньше 60 Гц при разрешении 8К. В свою очередь, блок NVENC создатели TU117 позаимствовали у чипа GV100 на основе архитектуры Volta. Как следствие, у GeForce GTX 1650 есть огромный запас мощности для кодирования H.264 с высоким битрейтом, а видео формата HEVC новинка может записывать в реальном времени при разрешении 4К с частотой смены кадров почти 120 Гц. Видеокартам AMD на чипах Polaris и не снилась такая производительность, к тому же они совершенно не умеют декодировать VP9, кроме как силами шейдерных ALU.

Однако стоит иметь в виду, что аппаратные кодировщики в графических процессорах, несмотря на их скорость, недостаточно эффективны по сравнению с программными библиотеками и требуют более высокого битрейта для того, чтобы получить сопоставимое качество изображения. Вот почему NVIDIA заложила такой большой резерв производительности в NVENC старших чипов Turing. У GeForce GTX 1650 он меньше, и это накладывает определенные ограничения при стриминге игр, в то время как сам чип TU117 вполне потянет нетребовательные киберспортивные дисциплины (такие как Counter-Strike GO, DOTA 2 и StarCraft II) даже в 4К.

#Результаты всех игровых тестов и 3DMark

3DMark (Graphics Score)
Разрешение NVIDIA GeForce GTX 1650 (1485/8000 МГц, 4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1650 (1595/9000 МГц, 4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1660 (1530/8000 МГц, 6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7008 МГц, 4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/9028 МГц, 6 Гбайт) AMD Radeon RX 560 16 CU (1275/7000 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт)
Fire Strike 1920 × 1080 9 349 9 990 13 821 7 712 13 055 6 882 13 506 14 914
Fire Strike Extreme 2560 × 1440 4 076 4 508 6 231 3 690 6 148 3 011 5 915 6 520
Fire Strike Ultra 3840 × 2160 1 705 2 001 2 690 1 816 3 021 1 517 2 970 3 314
Time Spy 2560 × 1440 3 561 3 849 5 330 2 385 4 252 1 968 3 817 4 190
Time Spy Extreme 3840 × 2160 1 574 1 711 2 368 1 118 1 921 850 1 742 1 887
Макс. +17% +58% +7% +77% −11% +74% +94%
Средн. +10% +52% −16% +42% −31% +36% +50%
Мин. +7% +48% −33% +19% −46% +7% +18%
1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1650 (1485/8000 МГц, 4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1650 (1595/9000 МГц, 4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1660 (1530/8000 МГц, 6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7008 МГц, 4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/9028 МГц, 6 Гбайт) AMD Radeon RX 560 16 CU (1275/7000 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity: Escalation MSAA 4x + TAA 4x 14 / 19 15 / 21 19 / 28 12 / 17 19 / 27 10 / 13 18 / 25 19 / 28
Assassin's Creed Odyssey TAA High 30 / 35 33 / 37 41 / 51 22 / 25 35 / 41 16 / 18 27 / 31 30 / 35
Battlefield V TAA High 49 / 63 55 / 68 72 / 89 31 / 45 60 / 81 35 / 43 65 / 75 70 / 85
DiRT Rally 2.0 MSAA 4x + TAA 26 / 40 29 / 43 39 / 53 18 / 27 31 / 47 18 / 22 33 / 40 36 / 44
Far Cry 5 TAA 52 / 57 55 / 63 73 / 79 40 / 44 66 / 74 34 / 38 57 / 63 62 / 70
Final Fantasy XV Windows Edition TAA 30 / 39 33 / 43 42 / 57 23 / 29 40 / 51 1 / 18 32 / 42 38 / 48
Grand Theft Auto V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 30 / 44 31 / 47 37 / 60 24 / 37 38 / 59 16 / 22 30 / 40 32 / 43
Metro Exodus TAA 11 / 19 12 / 20 16 / 28 8 / 15 15 / 26 7 / 12 12 / 22 14 / 25
Shadow of the Tomb Raider SMAA 4x 26 / 31 28 / 34 38 / 45 18 / 23 30 / 39 14 / 18 24 / 33 26 / 37
Strange Brigade AA Ultra 53 / 63 57 / 69 77 / 93 36 / 44 64 / 79 32 / 42 59 / 81 64 / 91
Tom Clancy's The Division 2 TAA 27 / 33 28 / 35 39 / 50 8 / 19 34 / 41 18 / 22 33 / 41 38 / 47
Total War: WARHAMMER II MSAA 4x 3 / 13 2 / 14 21 / 25 1 / 11 19 / 24 8 / 10 17 / 20 18 / 22
Макс. +11% +92% −11% +85% −23% +54% +69%
Средн. +8% +48% −25% +33% −39% +15% +29%
Мин. +5% +33% −42% +17% −54% −11% −2%

#Выводы

В отличие от других моделей GeForce промежуточной, 16 серии, GeForce GTX 1650 не получил даже малой доли того внимания, которое NVIDIA уделила первенцам Turing, и результаты тестирования наглядно показали, откуда у производителя взялось такое прохладное отношение к своему последнему детищу. На первый взгляд, новинке нечего стыдиться. Чипы NVIDIA по-прежнему доминируют над продукцией конкурента по энергоэффективности, и графический процессор TU117 не стал исключением. GeForce GTX 1650 с легкостью вышел в лидеры по быстродействию среди видеокарт в пределах 75 Вт мощности, обеспечивая в играх на 33 % больше FPS по сравнению с предыдущим чемпионом в легком весе, GeForce GTX 1050 Ti. У самого доступного ускорителя на чипе Turing есть достаточно высокий запас быстродействия, чтобы удержаться на критическом уровне 30 FPS в большинстве требовательных современных игр при разрешении 1080p и максимальных настройках качества графики. Наконец, карта укомплектована набором самых современных интерфейсов вывода изображения и может аппаратно декодировать видео форматов HEVC и VP9 с разрешением вплоть до 8К. Все это гарантирует GeForce GTX 1650 место во множестве брендовых компьютеров начального уровня, компактных самосборных системах и HTPC (Home Theater PC). Впрочем, если покупателю важно именно энергопотребление, лучше выбирать модификацию GTX 1650 среди устройств без дополнительного питания — они заведомо не превышают 75 Вт.

В то же время у GeForce GTX 1650 есть крупный изъян, на который невозможно закрыть глаза: объем оперативной памяти 4 Гбайт не оставляет какого бы то ни было запаса прочности в долговременной перспективе. Уже сейчас есть игры, которые графический процессор TU117 мог бы осилить с высоким качеством графики, но упирается в объем локальной памяти (напомним, что недавно мы провели отдельное исследование по этому вопросу). А самое главное, GTX 1650 безоговорочно проигрывает ближайшему конкуренту среди продуктов AMD по соотношению цены и производительности. AMD дала на Radeon RX 570 такую скидку, что даже при равном с новинкой NVIDIA объеме RAM последний оказался одновременно и быстрее, и дешевле, а при равной стоимости RX 570, наоборот, предлагает вдвое больше оперативки. В данном случае контраст между «зелеными» и «красными» предложениями велик как никогда: GeForce GTX 1650 выделяется беспрецедентно высокой энергоэффективностью и развитыми мультимедийными функциями, а Radeon RX 570, в свою очередь, дает дешевые FPS ценой чудовищной по стандартам NVIDIA электрической мощности.

Впрочем, не нужно рассматривать эти выводы как приговор GeForce GTX 1650. Помня о том, как дебютировали GeForce GTX 1660 и GTX 1660 Ti, не будем исключать, что новинка еще успеет подешеветь в ближайшее время. Кроме того, оснастив GTX 1650 урезанной версией ядра TU117, NVIDIA оставила пространство для GeForce GTX 1650 с приставкой Ti. Жаль, что гипотетическое устройство на TU117 с таким названием в любом случае не получит увеличенный объем RAM — NVIDIA не допустит, чтобы бюджетный ускоритель имел больше оперативной памяти, чем видеокарты на трех следующих ступенях модельной лестницы.

Что касается конкретной видеокарты, которая представляла новый чип NVIDIA в бенчмарках — GIGABYTE GeForce GTX 1650 GAMING OC, — то следует в очередной раз акцентировать внимание на том, что это устройство обладает существенным заводским разгоном по отношению к референсными спецификациям GeForce GTX 1650. А следовательно, и стоит оно заметно дороже, чем варианты GTX 1650 попроще (что особенно важно в данном ценовом диапазоне). Впрочем, если продолжать сравнение с Radeon RX 570, то видеокарты на чипе Polaris тоже продаются за различные суммы в зависимости от системы охлаждения, регулятора напряжения и прочей оснастки. Если не гнаться за максимальной экономией, то диапазоны цен развитых вариантов GeForce GTX 1650 (таких, как плата GIGABYTE) и Radeon RX 570 в значительной степени пересекаются.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не очень хорошо, но очень интересно»: критики вынесли вердикт экшен-хоррору Slitterhead от создателя Silent Hill 8 ч.
«У нас всего один шанс»: Ubisoft объяснила, почему перенос Assassin's Creed Shadows был необходим 10 ч.
Игрок обнаружил в ремейке Silent Hill 2 секретное послание — разработчики боялись, что загадка будет слишком сложной 11 ч.
Baldur’s Gate 3, Stellar Blade, Star Wars Outlaws и многие другие: поддержку PS5 Pro на запуске получат более 50 игр 12 ч.
Евросоюз проверит iPadOS на соответствие требованием антимонопольного законодательства 13 ч.
Windows 11 закрепилась как самая популярная ОС в Steam 15 ч.
«Смута» получила «знаковое» обновление 2.0.0 и крупнейшую скидку с релиза, а на iOS и Android вышла визуальная новелла «Смута: Зов сердца» 18 ч.
iOS 18.2 выйдет раньше — интеграция с ChatGPT и ИИ-генератор эмодзи Genmoji появятся на iPhone уже 2 декабря 19 ч.
Энтузиаст запустил классическую Doom на умном будильнике Alarmo от Nintendo 19 ч.
Project Borealis: Prologue обзавелась страницей в Steam — новые скриншоты демоверсии фанатской Half-Life 3 на Unreal Engine 5 20 ч.