Обзор видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1650: скромность или коварство?
Пришло время проститься с ускорителями на чипах Pascal, даже в нижнем ценовом сегменте. А вот ускорители AMD семейства Polaris не спешат никуда уходить и только падают в цене. Сможет ли технологическое преимущество GeForce GTX 1650 перевесить грубую силу и дешевизну Radeon RX 570? На вопрос отвечает видеокарта GIGABYTE GeForce GTX 1650 GAMING OC
⇡#Вычисления общего назначения
От бюджетных видеокарт не стоит ожидать высокой продуктивности в рендеринге видео, 3D-моделировании и подобных вычислительных задачах, а GeForce GTX 1650 даже в своем классе не хватает звезд с неба. Бюджетный Turing и близко не подходит к Radeon RX 580, который мы использовали для сравнения в этой группе тестов, и уступает даже GeForce GTX 1060, который никогда не был равным соперникам для видеокарт на чипах Polaris в приложениях GP-GPU. Но, как мы видим, по результатам в пакете SiSoftware Sandra, GTX 1650 хорошо справляется с операциями половинной точности (FP16) за счет выделенных 16-битных ядер CUDA, а значит, заведомо лучше подходит для обработки данных нейросетиями по сравнению с потребительскими видеокартами NVIDIA на чипах Pascal.
⇡#Кодирование/декодирование видео
В части обработки видеопотока силами интегрированной логики чип TU117 представляет собой коллекцию новых и старых компонентов. От старших процессоров семейства Turing ему достался блок NVDEC, который обеспечивает чрезвычайно высокое быстродействие при декодировании форматов H.264, HEVC и VP9 — не меньше 60 Гц при разрешении 8К. В свою очередь, блок NVENC создатели TU117 позаимствовали у чипа GV100 на основе архитектуры Volta. Как следствие, у GeForce GTX 1650 есть огромный запас мощности для кодирования H.264 с высоким битрейтом, а видео формата HEVC новинка может записывать в реальном времени при разрешении 4К с частотой смены кадров почти 120 Гц. Видеокартам AMD на чипах Polaris и не снилась такая производительность, к тому же они совершенно не умеют декодировать VP9, кроме как силами шейдерных ALU.
Однако стоит иметь в виду, что аппаратные кодировщики в графических процессорах, несмотря на их скорость, недостаточно эффективны по сравнению с программными библиотеками и требуют более высокого битрейта для того, чтобы получить сопоставимое качество изображения. Вот почему NVIDIA заложила такой большой резерв производительности в NVENC старших чипов Turing. У GeForce GTX 1650 он меньше, и это накладывает определенные ограничения при стриминге игр, в то время как сам чип TU117 вполне потянет нетребовательные киберспортивные дисциплины (такие как Counter-Strike GO, DOTA 2 и StarCraft II) даже в 4К.
⇡#Результаты всех игровых тестов и 3DMark
3DMark (Graphics Score) |
|
Разрешение |
NVIDIA GeForce GTX 1650 (1485/8000 МГц, 4 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1650 (1595/9000 МГц, 4 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1660 (1530/8000 МГц, 6 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7008 МГц, 4 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/9028 МГц, 6 Гбайт) |
AMD Radeon RX 560 16 CU (1275/7000 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) |
Fire Strike |
1920 × 1080 |
9 349 |
9 990 |
13 821 |
7 712 |
13 055 |
6 882 |
13 506 |
14 914 |
Fire Strike Extreme |
2560 × 1440 |
4 076 |
4 508 |
6 231 |
3 690 |
6 148 |
3 011 |
5 915 |
6 520 |
Fire Strike Ultra |
3840 × 2160 |
1 705 |
2 001 |
2 690 |
1 816 |
3 021 |
1 517 |
2 970 |
3 314 |
Time Spy |
2560 × 1440 |
3 561 |
3 849 |
5 330 |
2 385 |
4 252 |
1 968 |
3 817 |
4 190 |
Time Spy Extreme |
3840 × 2160 |
1 574 |
1 711 |
2 368 |
1 118 |
1 921 |
850 |
1 742 |
1 887 |
Макс. |
|
|
+17% |
+58% |
+7% |
+77% |
−11% |
+74% |
+94% |
Средн. |
|
|
+10% |
+52% |
−16% |
+42% |
−31% |
+36% |
+50% |
Мин. |
|
|
+7% |
+48% |
−33% |
+19% |
−46% |
+7% |
+18% |
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce GTX 1650 (1485/8000 МГц, 4 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1650 (1595/9000 МГц, 4 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1660 (1530/8000 МГц, 6 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7008 МГц, 4 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/9028 МГц, 6 Гбайт) |
AMD Radeon RX 560 16 CU (1275/7000 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) |
Ashes of the Singularity: Escalation |
MSAA 4x + TAA 4x |
14 / 19 |
15 / 21 |
19 / 28 |
12 / 17 |
19 / 27 |
10 / 13 |
18 / 25 |
19 / 28 |
Assassin's Creed Odyssey |
TAA High |
30 / 35 |
33 / 37 |
41 / 51 |
22 / 25 |
35 / 41 |
16 / 18 |
27 / 31 |
30 / 35 |
Battlefield V |
TAA High |
49 / 63 |
55 / 68 |
72 / 89 |
31 / 45 |
60 / 81 |
35 / 43 |
65 / 75 |
70 / 85 |
DiRT Rally 2.0 |
MSAA 4x + TAA |
26 / 40 |
29 / 43 |
39 / 53 |
18 / 27 |
31 / 47 |
18 / 22 |
33 / 40 |
36 / 44 |
Far Cry 5 |
TAA |
52 / 57 |
55 / 63 |
73 / 79 |
40 / 44 |
66 / 74 |
34 / 38 |
57 / 63 |
62 / 70 |
Final Fantasy XV Windows Edition |
TAA |
30 / 39 |
33 / 43 |
42 / 57 |
23 / 29 |
40 / 51 |
1 / 18 |
32 / 42 |
38 / 48 |
Grand Theft Auto V |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
30 / 44 |
31 / 47 |
37 / 60 |
24 / 37 |
38 / 59 |
16 / 22 |
30 / 40 |
32 / 43 |
Metro Exodus |
TAA |
11 / 19 |
12 / 20 |
16 / 28 |
8 / 15 |
15 / 26 |
7 / 12 |
12 / 22 |
14 / 25 |
Shadow of the Tomb Raider |
SMAA 4x |
26 / 31 |
28 / 34 |
38 / 45 |
18 / 23 |
30 / 39 |
14 / 18 |
24 / 33 |
26 / 37 |
Strange Brigade |
AA Ultra |
53 / 63 |
57 / 69 |
77 / 93 |
36 / 44 |
64 / 79 |
32 / 42 |
59 / 81 |
64 / 91 |
Tom Clancy's The Division 2 |
TAA |
27 / 33 |
28 / 35 |
39 / 50 |
8 / 19 |
34 / 41 |
18 / 22 |
33 / 41 |
38 / 47 |
Total War: WARHAMMER II |
MSAA 4x |
3 / 13 |
2 / 14 |
21 / 25 |
1 / 11 |
19 / 24 |
8 / 10 |
17 / 20 |
18 / 22 |
Макс. |
|
|
+11% |
+92% |
−11% |
+85% |
−23% |
+54% |
+69% |
Средн. |
|
|
+8% |
+48% |
−25% |
+33% |
−39% |
+15% |
+29% |
Мин. |
|
|
+5% |
+33% |
−42% |
+17% |
−54% |
−11% |
−2% |
⇡#Выводы
В отличие от других моделей GeForce промежуточной, 16 серии, GeForce GTX 1650 не получил даже малой доли того внимания, которое NVIDIA уделила первенцам Turing, и результаты тестирования наглядно показали, откуда у производителя взялось такое прохладное отношение к своему последнему детищу. На первый взгляд, новинке нечего стыдиться. Чипы NVIDIA по-прежнему доминируют над продукцией конкурента по энергоэффективности, и графический процессор TU117 не стал исключением. GeForce GTX 1650 с легкостью вышел в лидеры по быстродействию среди видеокарт в пределах 75 Вт мощности, обеспечивая в играх на 33 % больше FPS по сравнению с предыдущим чемпионом в легком весе, GeForce GTX 1050 Ti. У самого доступного ускорителя на чипе Turing есть достаточно высокий запас быстродействия, чтобы удержаться на критическом уровне 30 FPS в большинстве требовательных современных игр при разрешении 1080p и максимальных настройках качества графики. Наконец, карта укомплектована набором самых современных интерфейсов вывода изображения и может аппаратно декодировать видео форматов HEVC и VP9 с разрешением вплоть до 8К. Все это гарантирует GeForce GTX 1650 место во множестве брендовых компьютеров начального уровня, компактных самосборных системах и HTPC (Home Theater PC). Впрочем, если покупателю важно именно энергопотребление, лучше выбирать модификацию GTX 1650 среди устройств без дополнительного питания — они заведомо не превышают 75 Вт.
В то же время у GeForce GTX 1650 есть крупный изъян, на который невозможно закрыть глаза: объем оперативной памяти 4 Гбайт не оставляет какого бы то ни было запаса прочности в долговременной перспективе. Уже сейчас есть игры, которые графический процессор TU117 мог бы осилить с высоким качеством графики, но упирается в объем локальной памяти (напомним, что недавно мы провели отдельное исследование по этому вопросу). А самое главное, GTX 1650 безоговорочно проигрывает ближайшему конкуренту среди продуктов AMD по соотношению цены и производительности. AMD дала на Radeon RX 570 такую скидку, что даже при равном с новинкой NVIDIA объеме RAM последний оказался одновременно и быстрее, и дешевле, а при равной стоимости RX 570, наоборот, предлагает вдвое больше оперативки. В данном случае контраст между «зелеными» и «красными» предложениями велик как никогда: GeForce GTX 1650 выделяется беспрецедентно высокой энергоэффективностью и развитыми мультимедийными функциями, а Radeon RX 570, в свою очередь, дает дешевые FPS ценой чудовищной по стандартам NVIDIA электрической мощности.
Впрочем, не нужно рассматривать эти выводы как приговор GeForce GTX 1650. Помня о том, как дебютировали GeForce GTX 1660 и GTX 1660 Ti, не будем исключать, что новинка еще успеет подешеветь в ближайшее время. Кроме того, оснастив GTX 1650 урезанной версией ядра TU117, NVIDIA оставила пространство для GeForce GTX 1650 с приставкой Ti. Жаль, что гипотетическое устройство на TU117 с таким названием в любом случае не получит увеличенный объем RAM — NVIDIA не допустит, чтобы бюджетный ускоритель имел больше оперативной памяти, чем видеокарты на трех следующих ступенях модельной лестницы.
Что касается конкретной видеокарты, которая представляла новый чип NVIDIA в бенчмарках — GIGABYTE GeForce GTX 1650 GAMING OC, — то следует в очередной раз акцентировать внимание на том, что это устройство обладает существенным заводским разгоном по отношению к референсными спецификациям GeForce GTX 1650. А следовательно, и стоит оно заметно дороже, чем варианты GTX 1650 попроще (что особенно важно в данном ценовом диапазоне). Впрочем, если продолжать сравнение с Radeon RX 570, то видеокарты на чипе Polaris тоже продаются за различные суммы в зависимости от системы охлаждения, регулятора напряжения и прочей оснастки. Если не гнаться за максимальной экономией, то диапазоны цен развитых вариантов GeForce GTX 1650 (таких, как плата GIGABYTE) и Radeon RX 570 в значительной степени пересекаются.
← Предыдущая страница
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|