| 
	
 
  
 
Обзор видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1650: скромность или коварство? 
			  
				Пришло время проститься с ускорителями на чипах Pascal, даже в нижнем ценовом сегменте. А вот ускорители AMD семейства Polaris не спешат никуда уходить и только падают в цене. Сможет ли технологическое преимущество GeForce GTX 1650 перевесить грубую силу и дешевизну Radeon RX 570? На вопрос отвечает видеокарта GIGABYTE GeForce GTX 1650 GAMING OC 
	 
	
	
			
		
	
	
	⇡#Вычисления общего назначения
От бюджетных видеокарт не стоит ожидать высокой продуктивности в рендеринге видео, 3D-моделировании и подобных вычислительных задачах, а GeForce GTX 1650 даже в своем классе не хватает звезд с неба. Бюджетный Turing и близко не подходит к Radeon RX 580, который мы использовали для сравнения в этой группе тестов, и уступает даже GeForce GTX 1060, который никогда не был равным соперникам для видеокарт на чипах Polaris в приложениях GP-GPU. Но, как мы видим, по результатам в пакете SiSoftware Sandra, GTX 1650 хорошо справляется с операциями половинной точности (FP16) за счет выделенных 16-битных ядер CUDA, а значит, заведомо лучше подходит для обработки данных нейросетиями по сравнению с потребительскими видеокартами NVIDIA на чипах Pascal.  ⇡#Кодирование/декодирование видео
В части обработки видеопотока силами интегрированной логики чип TU117 представляет собой коллекцию новых и старых компонентов. От старших процессоров семейства Turing ему достался блок NVDEC, который обеспечивает чрезвычайно высокое быстродействие при декодировании форматов H.264, HEVC и VP9 — не меньше 60 Гц при разрешении 8К. В свою очередь, блок NVENC создатели TU117 позаимствовали у чипа GV100 на основе архитектуры Volta. Как следствие, у GeForce GTX 1650 есть огромный запас мощности для кодирования H.264 с высоким битрейтом, а видео формата HEVC новинка может записывать в реальном времени при разрешении 4К с частотой смены кадров почти 120 Гц. Видеокартам AMD на чипах Polaris и не снилась такая производительность, к тому же они совершенно не умеют декодировать VP9, кроме как силами шейдерных ALU. Однако стоит иметь в виду, что аппаратные кодировщики в графических процессорах, несмотря на их скорость, недостаточно эффективны по сравнению с программными библиотеками и требуют более высокого битрейта для того, чтобы получить сопоставимое качество изображения. Вот почему NVIDIA заложила такой большой резерв производительности в NVENC старших чипов Turing. У GeForce GTX 1650 он меньше, и это накладывает определенные ограничения при стриминге игр, в то время как сам чип TU117 вполне потянет нетребовательные киберспортивные дисциплины (такие как Counter-Strike GO, DOTA 2 и StarCraft II) даже в 4К.    ⇡#Результаты всех игровых тестов и 3DMark
| 3DMark (Graphics Score) | 
|---|
 
|  | Разрешение | NVIDIA GeForce GTX 1650 (1485/8000 МГц, 4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1650 (1595/9000 МГц, 4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1660 (1530/8000 МГц, 6 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7008 МГц, 4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/9028 МГц, 6 Гбайт) | AMD Radeon RX 560 16 CU (1275/7000 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) |  
| Fire Strike | 1920 × 1080 | 9 349 | 9 990 | 13 821 | 7 712 | 13 055 | 6 882 | 13 506 | 14 914 |  
| Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | 4 076 | 4 508 | 6 231 | 3 690 | 6 148 | 3 011 | 5 915 | 6 520 |  
| Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | 1 705 | 2 001 | 2 690 | 1 816 | 3 021 | 1 517 | 2 970 | 3 314 |  
| Time Spy | 2560 × 1440 | 3 561 | 3 849 | 5 330 | 2 385 | 4 252 | 1 968 | 3 817 | 4 190 |  
| Time Spy Extreme | 3840 × 2160 | 1 574 | 1 711 | 2 368 | 1 118 | 1 921 | 850 | 1 742 | 1 887 |  
| Макс. |  |  | +17% | +58% | +7% | +77% | −11% | +74% | +94% |  
| Средн. |  |  | +10% | +52% | −16% | +42% | −31% | +36% | +50% |  
| Мин. |  |  | +7% | +48% | −33% | +19% | −46% | +7% | +18% |  
| 1920 × 1080 | 
|---|
 
|  | Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce GTX 1650 (1485/8000 МГц, 4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1650 (1595/9000 МГц, 4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1660 (1530/8000 МГц, 6 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7008 МГц, 4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/9028 МГц, 6 Гбайт) | AMD Radeon RX 560 16 CU (1275/7000 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) |  
| Ashes of the Singularity: Escalation | MSAA 4x + TAA 4x | 14 / 19 | 15 / 21 | 19 / 28 | 12 / 17 | 19 / 27 | 10 / 13 | 18 / 25 | 19 / 28 |  
| Assassin's Creed Odyssey | TAA High | 30 / 35 | 33 / 37 | 41 / 51 | 22 / 25 | 35 / 41 | 16 / 18 | 27 / 31 | 30 / 35 |  
| Battlefield V | TAA High | 49 / 63 | 55 / 68 | 72 / 89 | 31 / 45 | 60 / 81 | 35 / 43 | 65 / 75 | 70 / 85 |  
| DiRT Rally 2.0 | MSAA 4x + TAA | 26 / 40 | 29 / 43 | 39 / 53 | 18 / 27 | 31 / 47 | 18 / 22 | 33 / 40 | 36 / 44 |  
| Far Cry 5 | TAA | 52 / 57 | 55 / 63 | 73 / 79 | 40 / 44 | 66 / 74 | 34 / 38 | 57 / 63 | 62 / 70 |  
| Final Fantasy XV Windows Edition | TAA | 30 / 39 | 33 / 43 | 42 / 57 | 23 / 29 | 40 / 51 | 1 / 18 | 32 / 42 | 38 / 48 |  
| Grand Theft Auto V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 30 / 44 | 31 / 47 | 37 / 60 | 24 / 37 | 38 / 59 | 16 / 22 | 30 / 40 | 32 / 43 |  
| Metro Exodus | TAA | 11 / 19 | 12 / 20 | 16 / 28 | 8 / 15 | 15 / 26 | 7 / 12 | 12 / 22 | 14 / 25 |  
| Shadow of the Tomb Raider | SMAA 4x | 26 / 31 | 28 / 34 | 38 / 45 | 18 / 23 | 30 / 39 | 14 / 18 | 24 / 33 | 26 / 37 |  
| Strange Brigade | AA Ultra | 53 / 63 | 57 / 69 | 77 / 93 | 36 / 44 | 64 / 79 | 32 / 42 | 59 / 81 | 64 / 91 |  
| Tom Clancy's The Division 2 | TAA | 27 / 33 | 28 / 35 | 39 / 50 | 8 / 19 | 34 / 41 | 18 / 22 | 33 / 41 | 38 / 47 |  
| Total War: WARHAMMER II | MSAA 4x | 3 / 13 | 2 / 14 | 21 / 25 | 1 / 11 | 19 / 24 | 8 / 10 | 17 / 20 | 18 / 22 |  
| Макс. |  |  | +11% | +92% | −11% | +85% | −23% | +54% | +69% |  
| Средн. |  |  | +8% | +48% | −25% | +33% | −39% | +15% | +29% |  
| Мин. |  |  | +5% | +33% | −42% | +17% | −54% | −11% | −2% |  ⇡#ВыводыВ отличие от других моделей GeForce промежуточной, 16 серии, GeForce GTX 1650 не получил даже малой доли того внимания, которое NVIDIA уделила первенцам Turing, и результаты тестирования наглядно показали, откуда у производителя взялось такое прохладное отношение к своему последнему детищу. На первый взгляд, новинке нечего стыдиться. Чипы NVIDIA по-прежнему доминируют над продукцией конкурента по энергоэффективности, и графический процессор TU117 не стал исключением. GeForce GTX 1650 с легкостью вышел в лидеры по быстродействию среди видеокарт в пределах 75 Вт мощности, обеспечивая в играх на 33 % больше FPS по сравнению с предыдущим чемпионом в легком весе, GeForce GTX 1050 Ti. У самого доступного ускорителя на чипе Turing есть достаточно высокий запас быстродействия, чтобы удержаться на критическом уровне 30 FPS в большинстве требовательных современных игр при разрешении 1080p и максимальных настройках качества графики. Наконец, карта укомплектована набором самых современных интерфейсов вывода изображения и может аппаратно декодировать видео форматов HEVC и VP9 с разрешением вплоть до 8К. Все это гарантирует GeForce GTX 1650 место во множестве брендовых компьютеров начального уровня, компактных самосборных системах и HTPC (Home Theater PC). Впрочем, если покупателю важно именно энергопотребление, лучше выбирать модификацию GTX 1650 среди устройств без дополнительного питания — они заведомо не превышают 75 Вт. В то же время у GeForce GTX 1650 есть крупный изъян, на который невозможно закрыть глаза: объем оперативной памяти 4 Гбайт не оставляет какого бы то ни было запаса прочности в долговременной перспективе. Уже сейчас есть игры, которые графический процессор TU117 мог бы осилить с высоким качеством графики, но упирается в объем локальной памяти (напомним, что недавно мы провели отдельное исследование по этому вопросу). А самое главное, GTX 1650 безоговорочно проигрывает ближайшему конкуренту среди продуктов AMD по соотношению цены и производительности. AMD дала на Radeon RX 570 такую скидку, что даже при равном с новинкой NVIDIA объеме RAM последний оказался одновременно и быстрее, и дешевле, а при равной стоимости RX 570, наоборот, предлагает вдвое больше оперативки. В данном случае контраст между «зелеными» и «красными» предложениями велик как никогда: GeForce GTX 1650 выделяется беспрецедентно высокой энергоэффективностью и развитыми мультимедийными функциями, а Radeon RX 570, в свою очередь, дает дешевые FPS ценой чудовищной по стандартам NVIDIA электрической мощности. Впрочем, не нужно рассматривать эти выводы как приговор GeForce GTX 1650. Помня о том, как дебютировали GeForce GTX 1660 и GTX 1660 Ti, не будем исключать, что новинка еще успеет подешеветь в ближайшее время. Кроме того, оснастив GTX 1650 урезанной версией ядра TU117, NVIDIA оставила пространство для GeForce GTX 1650 с приставкой Ti. Жаль, что гипотетическое устройство на TU117 с таким названием в любом случае не получит увеличенный объем RAM — NVIDIA не допустит, чтобы бюджетный ускоритель имел больше оперативной памяти, чем видеокарты на трех следующих ступенях модельной лестницы. Что касается конкретной видеокарты, которая представляла новый чип NVIDIA в бенчмарках — GIGABYTE GeForce GTX 1650 GAMING OC, — то следует в очередной раз акцентировать внимание на том, что это устройство обладает существенным заводским разгоном по отношению к референсными спецификациям GeForce GTX 1650. А следовательно, и стоит оно заметно дороже, чем варианты GTX 1650 попроще (что особенно важно в данном ценовом диапазоне). Впрочем, если продолжать сравнение с Radeon RX 570, то видеокарты на чипе Polaris тоже продаются за различные суммы в зависимости от системы охлаждения, регулятора напряжения и прочей оснастки. Если не гнаться за максимальной экономией, то диапазоны цен развитых вариантов GeForce GTX 1650 (таких, как плата GIGABYTE) и Radeon RX 570 в значительной степени пересекаются.  ← Предыдущая страница 
		 
 Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. |