Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER: один шот за счет заведения

⇣ Содержание

Июль 2019 года определенно войдет в историю как самый горячий месяц в IT-индустрии последних лет. Столько новых процессоров и графических карт за промежуток в 21 день нам еще встречать не доводилось. Ускоритель NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER стал последней милей изнурительного, но захватывающего марафона. Неделю тому назад, когда мы познакомились с двумя младшими моделями под маркой SUPER, спецификации старшей уже были вполне известны, а прошлогодней версии NVIDIA заблаговременно назначила скидку в собственном интернет-магазине. Осталось только выяснить на практике, каков теперь вице-флагманский игровой продукт NVIDIA, и дать ответ на несколько вопросов: стоит ли ранним покупателям GeForce RTX 2080, не дотерпевшим до бесплатного апгрейда характеристик, в ярости кусать локти, не слишком ли хорош GeForce RTX 2070 SUPER за свои деньги и кому теперь нужен Radeon VII.

#Технические характеристики, цены

Общую схему, которой подчиняется инициатива SUPER, мы уже разобрали в недавнем обзоре обновленных версий GeForce RTX 2060 и GeForce RTX 2070. Но для того, чтобы понять, как SUPER-версия GeForce RTX 2080 вписывается в реформированную серию GeForce RTX 20, сперва не помешает кратко перечислить те изменения, которые претерпели младшие модели. Как ни крути, в первое время на магазинных полках будут соседствовать все семь видеокарт — старые и новые, и на первый взгляд выглядит все это довольно запутанно (мы даже не говорим о таких казусах, как видеокарты Palit, в названии которых уже было слово Super). Вместо того чтобы ввести промежуточные модельные номера или попросту повысить все новинки до 30-й серии, NVIDIA решила заменить два устройства из дебютного состава GeForce RTX — 2070 и 2080 — обновленными модификациями. GeForce RTX 2080 Ti удержался на вершине пищевой цепи без всяких аппаратных изменений, а у GeForce RTX 2060 появился старший брат GeForce RTX 2060 SUPER.

NVIDIA выпустила сразу три новых ускорителя, не дожидаясь, когда к серийному производству будет готов кремний нового поколения. Костяк модельного ряда GeForce RTX 20 по-прежнему формируют хорошо известные чипы архитектуры Turing — TU106, TU104 и TU102. Однако и к банальному увеличению тактовых частот изменения не сводятся. Первые модели GeForce RTX, вышедшие на сцену почти год тому назад, хранили резерв вычислительных блоков, которые были заблокированы в графических процессорах TU106 и TU104. Когда на рынке сложилась подходящая конъюнктура, а техпроцесс 12 нм FinFET довели до совершенства, копилку, наконец, разбили.

Так, GeForce RTX 2060 в модификации SUPER получил доступ к дополнительным вычислительным блокам чипа TU106 и вдобавок полную 256-битную шину памяти вместе с 8 Гбайт RAM. GeForce RTX 2070, в свою очередь, пришлось перевести с чипа TU106 на GPU более высокого эшелона — TU104, ведь это была единственная модель, которой изначально достался полностью функциональный кристалл. Обновленный GeForce RTX 2070 превратился, по сути, в урезанную версию GeForce RTX 2080, а значит, и для самого GeForce RTX 2080 настало время измениться. Все дело в том, что RTX 2080 и RTX 2070 SUPER различаются всего лишь на 11 % проектного быстродействия, а по рекомендованным розничным ценам старшая модель на целых $200 дороже. Для того чтобы восстановить дистанцию между 70-м и 80-м номерами, NVIDIA было достаточно снабдить GeForce RTX 2080 SUPER полностью разблокированным чипом TU104: видеокарта получила в свое распоряжение весь массив из 3072 шейдерных ALU и 192 блока фильтрации текстур. Вот так волна, которую запустили платы AMD на чипах Navi, докатилась до верхних эшелонов игровых продуктов NVIDIA.

Тем не менее обновленный модельный ряд GeForce RTX 20 все равно стал плотнее, чем раньше, если судить по теоретической производительности его отдельных представителей. Пропускная способность в операциях стандартной точности у первоначальной версии GeForce RTX 2080 оценивалась на 35 % выше, чем у RTX 2070, а RTX 2070 и RTX 2080 SUPER разделяют 23 % терафлопс. В свою очередь, дистанция между флагманским GeForce RTX 2080 Ti и видеокартой рангом ниже сократилась с 34 до 21 %. В играх три видеокарты могут оказаться еще ближе, особенно при сравнительно низких разрешениях — 1080p и 1440p. Неспроста RTX 2080 SUPER позиционируется именно как ускоритель для 4K-экранов: до него только RTX 2080, RTX 2080 Ti и еще, с натяжкой, Radeon VII могли обеспечить приемлемую частоту смены кадров при сверхвысоком разрешении в современных требовательных играх.

Еще одна особенность, которая отличает RTX 2080 SUPER от его непосредственного предшественника, — это микросхемы GDDR6 с пропускной способностью 15,5 Гбит/с на контакт шины, в то время как все остальные ускорители с оперативной памятью такого типа довольствуются 12–14 Гбит/с — не исключено, что полностью функциональному кристаллу TU104 попросту необходим столь быстрый канал связи с RAM, чтобы раскрыть потенциал освободившихся шейдерных ALU. В действительности видеокарта наверняка оборудована чипами с номиналом 16 Гбит/с, но NVIDIA сбросила 0,5 Гбит/с для того, чтобы гарантировать стабильную работу. Как ни крути, и контроллерам памяти в составе GPU, и печатной плате Founders Edition изначально не приходилось иметь дело со столь высокой скоростью передачи данных.

Согласно референсным спецификациям GeForce RTX 2080 SUPER графический процессор работает на частотах, сравнимых с используемыми в RTX 2080 Founders Edition: средняя расчетная частота при типичной нагрузке (Boost Clock) составляет 1815 МГц, и только базовую частоту подтянули с 1515 до 1650 МГц. Меж тем Base Clock в ускорителях NVIDIA связана с резервом мощности и отражает рабочие параметры в режиме максимального энергопотребления. Уже по этому можно предсказать рост TDP видеокарты, и действительно: GeForce RTX 2080 SUPER может затребовать вплоть до 250 Вт — в точности как референсные образцы RTX 2080 Ti.

ПроизводительNVIDIA
Модель GeForce RTX 2060 GeForce RTX 2060 SUPER GeForce RTX 2070 GeForce RTX 2070 SUPER GeForce RTX 2080 GeForce RTX 2080 SUPER GeForce RTX 2080 Ti TITAN RTX
Графический процессор
Название TU106 TU106 TU106 TU104 TU104 TU104 TU102 TU102
Микроархитектура Turing Turing Turing Turing Turing Turing Turing Turing
Техпроцесс 12 нм FFN 12 нм FFN 12 нм FFN 12 нм FFN 12 нм FFN 12 нм FFN 12 нм FFN 12 нм FFN
Число транзисторов, млн 10 800 10 800 10 800 13 600 13 600 13 600 18 600 18 600
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock 1 365/1 680 1 470/1 650 1 410/1 620 (Founders Edition: 1 410/1 710) 1 605/1 770 1 515/1 710 (Founders Edition: 1 515/1 800) 1 650/1 815 1 350/1 545 (Founders Edition: 1 350/1 635) 1 350/1 770
Число шейдерных ALU 1 920 2 176 2 304 2 560 2 944 3 072 4 352 5 608
Число блоков фильтрации текстур 120 136 144 184 184 192 272 288
Число ROP 48 64 64 64 64 64 88 96
Число тензорных ядер 240 272 288 320 368 384 544 576
Число RT-ядер 30 34 36 40 46 48 68 72
Оперативная память
Разрядность шины, бит 192 256 256 256 256 256 352 384
Тип микросхем GDDR6 SDRAM GDDR6 SDRAM GDDR6 SDRAM GDDR6 SDRAM GDDR6 SDRAM GDDR6 SDRAM GDDR6 SDRAM GDDR6 SDRAM
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) 1 750 (14 000) 1 750 (14 000) 1 750 (14 000) 1 750 (14 000) 1 750 (14 000) 1 937,5 (15 500) 1 750 (14 000) 1 750 (14 000)
Объем, Мбайт 6 144 8 192 8 192 8 192 8 192 8 192 11 264 24 576
Шина ввода/вывода PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16
Производительность
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) 6 451 7 181 7 465/7 880 (Founders Edition) 9 062 10 069/10 598 (Founders Edition) 11 151 13 448/14 231 (Founders Edition) 19 852
Производительность FP64/FP32 1/32 1/32 1/32 1/32 1/32 1/32 1/32 1/32
Производительность FP16/FP32 2/1 2/1 2/1 2/1 2/1 2/1 2/1 2/1
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с 336 448 448 448 448 496 616 672
Вывод изображения
Интерфейсы вывода изображения DL DVI-D, DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b DL DVI-D, DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b DL DVI-D, DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b DL DVI-D, DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b DL DVI-D, DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b
TBP/TDP, Вт 160 175 175/185 (Founders Edition) 215 215/225 (Founders Edition) 250 250/260 (Founders Edition) 280
Розничная цена (США, без налога), $ 349 (рекоменд. в момент выхода) 399 (рекоменд. в момент выхода) 499 (рекоменд.)/ 599 (Founders Edition) — в момент выхода 499 (рекоменд. в момент выхода) 699 (рекоменд.)/ 799 (Founders Edition) — в момент выхода 699 (рекоменд. в момент выхода) 999 (рекоменд.)/ 1 199 (Founders Edition) — в момент выхода 2 499
Розничная цена (Россия), руб. 31 990 (Founders Edition, в момент выхода) 32 990 (рекоменд. в момент выхода) 47 990 (Founders Edition в момент выхода) 39 990 (рекоменд. в момент выхода) 63 990 (Founders Edition в момент выхода) 56 990 (рекоменд. в момент выхода) 95 990 (Founders Edition в момент выхода) 221 990 (в момент выхода)

SUPER-версии GeForce RTX 2070 и RTX 2080 задуманы как бесплатный апгрейд прошлогодних видеокарт и поступят в продажу по прежним рекомендованным ценам. Для RTX 2080 SUPER это означает $699 — по крайней мере, за такую сумму NVIDIA будет продавать GeForce RTX 2080 SUPER в модификации Founders Edition через собственный онлайн-магазин. Заметим, что на этот раз Founders Edition не отличается по базовым характеристикам от RTX 2080 SUPER ни заводским разгоном, ни наценкой в $100, и по рублевым ценам это видно еще лучше: оригинальный RTX 2080 Founders Edition продавали по цене 63 990 руб., а RTX 2080 SUPER — уже за 56 990. Кстати, российский магазин NVIDIA объявил скидку на RTX 2080 Founders Edition до 49 990 руб., да и партнерские видеокарты наверняка упадут в цене после того, как SUPER проникнет в прайс-листы.

Единственным более-менее достойным аналогом GeForce RTX 2080 SUPER среди современных решений конкурента остается Radeon VII, а слухи о том, будто «семерку» снимают с производства, AMD уже опровергла. Несмотря на то, что Radeon VII по быстродействию в большинстве игр не дотягивает даже до базовой версии GeForce RTX 2080, видеокарта удерживает рекомендованную цену в $699 на американских розничных площадках, а в российских интернет-магазинах ее можно найти за 51 661 руб. Впрочем, Radeon VII предназначен не только, а с появлением Radeon RX 5700 XT и не столько, для игр, сколько для рабочих приложений. Архитектура GCN по-прежнему уверенно держится в задачах GP-GPU, и сравнение чипа Vega второго поколения с полностью функциональным TU104 в вычислительных тестах представляет отдельный интерес.

В итоге GeForce RTX 2080 среди всех новинок под маркой SUPER символизирует самый простой и бесхитростный апгрейд: NVIDIA просто согласна отсыпать немного больше FPS за те же деньги, а заодно отказалась от неприятной многим практики делать наценку на видеокарты Founders Edition. Отметив этот факт, давайте посмотрим, на чем теперь можно сэкономить одного Бенджамина Франклина.

#NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER Founders Edition: конструкция

Описание видеокарт Founders Edition уже набило оскомину и читателям, и авторам обзоров. NVIDIA выпустила в общей сложности семь фирменных видеокарт 20-й серии, и все они представляют собой вариации двух базовых конструкций. Старшие устройства на чипах TU104 и TU102, к которым относится и GeForce RTX 2080 SUPER, выполнены в двухслотовом корпусе значительной длины — 26,7 см (на которую ориентируется и AMD в референсных образцах видеокарт на чипах Vega и Navi), а главное — массы: с двух сторон печатную плату и радиатор охватывают алюминиевые панели, толщиной вплоть до 3–4 мм в отдельных местах.

Для GeForce RTX 2080 SUPER не стали изобретать ничего принципиально нового, только подправили дизайн, чтобы сложнее было перепутать новинки с прошлогодними устройствами: вместо черной вставки между оправами вентиляторов теперь красуется зеркальная поверхность, а рядом с модельным номером появился зеленый ярлычок SUPER. Внешний вид и качество сборки видеокарт Founders Edition по-прежнему на высоте, но мы должны заметить, что от мелких эстетических дефектов они не застрахованы. К примеру, в нашем образце слегка не сходится толщина панелей на стыке двух деталей корпуса.

В отличие от конкурента, который упорно придерживается старых практик референсного дизайна, NVIDIA отказалась от тангенциальных кулеров-турбинок и перевела Founders Edition на открытую систему охлаждения с двумя массивными крыльчатками диаметром 85 мм, а радиатор, который рассеивает тепло графического процессора, охватывает почти всю площадь PCB. Проблему ограниченного объема в корпусе двухслотовой толщины здесь решили благодаря чрезвычайно широкой испарительной камере, полностью заменившей тепловые трубки. Остальные компоненты устройства, нуждающиеся в усиленном отводе тепла, — чипы GDDR6 и ключи регулятора напряжения — накрыты массивной рамой, которая залегает между текстолитом и радиатором GPU. Металлическая панель на обратной стороне PCB тоже участвует в охлаждении платы, с которой соприкасается через термопрокладки.

По сравнению с GeForce RTX 2080 Founders Edition обновленная видеокарта набрала 25 Вт мощности, но раз точно такой же кулер справляется с GeForce RTX 2080 Ti, его возможностей должно хватить и для RTX 2080 SUPER. Только заметим, что при всех достоинствах референсной конструкции GeForce RTX — эффективном охлаждении и сравнительно низком уровне шума — она совершенно не располагает к самостоятельному обслуживанию. Чтобы освежить термопасту на GPU, придется извлечь немалое количество винтов. И берегите вентиляторы — даже если найдется абсолютно идентичная замена, для ее установки придется отклеить при помощи промышленного фена или паяльной станции центральную блестящую панель.

#Печатная плата

Печатную плату референсная версия GeForce RTX 2080 SUPER тоже позаимствовала у оригинального RTX 2080. Модифицировать здесь нечего: графический процессор по-прежнему получает питание от восьмифазного VRM под управлением ШИМ-контроллера uPI uP9512, и еще две фазы обслуживают чипы памяти GDDR6. Во всех видеокартах на старших чипах Turing вместо дискретных MOSFET’ов и драйверов применяются интегрированные чипы («силовые каскады»), которые отличаются пониженными тепловыми потерями по сравнению с дискретной схемой драйвер-ключ. Кроме того, регулятор напряжения GPU умеет отключать часть фаз VRM в периоды низкого потребления мощности — это тоже положительно влияет на общую энергоэффективность.

#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPU Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота)
Материнская плата ASUS MAXIMUS XI APEX
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14)
ПЗУ Intel SSD 760p, 1024 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair Hydro Series H115i
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 19.7.1
ПО для GPU NVIDIA
GeForce RTX 2080 SUPER NVIDIA GeForce Game Ready Driver 431.56
GeForce RTX 2060 SUPER и GeForce RTX 2070 SUPER NVIDIA GeForce Game Ready Driver 431.36
Остальные видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 431.16
Синтетические тесты 3D-графики
Тест API Разрешение Полноэкранное сглаживание
3DMark Fire Strike 1.1 DirectX 11 (feature level 11_0) 1920 × 1080 Выкл.
3DMark Fire Strike 1.1 Extreme 2560 × 1440
3DMark Fire Strike 1.1 Ultra 3840 × 2160
3DMark Time Spy 1.1 DirectX 12 (feature level 11_0) 2560 × 1440
3DMark Time Spy Extreme 1.1 3840 × 2160
Игровые тесты
Игра (в порядке даты выхода) API Настройки, метод тестирования Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 1440 3840 × 2160
Grand Theft Auto V DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x FXAA
Ashes of the Singularity: Escalation Vulkan Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики MSAA 4x + TAA Ultra Выкл.
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк DirectX 12 Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark). Макс. качество графики MSAA 4x FXAA
Final Fantasy XV Windows Edition DirectX 11 Встроенный бенчмарк + OCAT. Макс. качество графики. NVIDIA GameWorks выкл., DLSS выкл. TAA TAA
Far Cry 5 DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики TAA TAA
Strange Brigade Vulkan Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики AA Ultra AA Ultra
Shadow of the Tomb Raider DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики SMAA 4x SMAAT 2x
Assassin's Creed Odyssey DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики AA High (TAA) AA High (TAA)
Battlefield V DirectX 12 OCAT, миссия Liberte. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл. TAA High TAA High
Metro Exodus DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл., Shading Rate 100% TAA TAA
DiRT Rally 2.0 DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики MSAA 4x + TAA TAA
Tom Clancy's The Division 2 DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики AA Ultra (TAA) AA Ultra (TAA)

В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если его нет).

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел выбирается значение, соответствующее 1-му процентилю распределения.

Исключением из этой методики являются игры DiRT Rally 2.0 и Far Cry 5. Встроенный бенчмарк DiRT Rally 2.0 не записывает время рендеринга отдельных кадров — файл с результатами содержит среднюю частоту смены кадров и минимальную, рассчитанную по максимальному времени кадра. Встроенный бенчмарк Far Cry 5 записывает количество кадров в отдельную секунду теста, поэтому среднее FPS рассчитывается исходя из этих чисел, а не по среднему времени рендеринга кадра.

Вычисления общего назначения, кодирование/декодирование видео
Программа Настройки
AMD NVIDIA
Adobe Premiere Pro CC 2019 Рендеринг и кодирование 8К-видео Экспорт в H.265 (HEVC) 8K@24p
Blender 2.8 Beta (Cycles) Classroom Demo
CompuBench 2.0 Ocean Surface Simulation OpenCL CUDA
N-Body Simulation 1024K
DXVA Checker 4.1.2, Decode Benchmark H.264 1920 × 1080 (High Profile, L4.1), 3840 × 2160 (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder
H.265 1920 × 1080 (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160 (Main Profile, L5.0), 7680 × 4320 (Main Profile, L6.0). Microsoft HEVC Video Extensions
VP9 1920 × 1080, 3840 × 2160, 7680 × 4320. Microsoft VP9 Video Extensions
Ffmpeg 4.0.2, кодирование H.264 1920 × 1080 -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M
3840 × 2160 -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M
Ffmpeg 4.0.2, кодирование H.265 1920 × 1080 -c:v hevc_amf -quality speed -level 4 -b:v 3M -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 4 -b:v 3M
3840 × 2160 -c:v hevc_amf -quality speed -level 5 -b:v 7.5M -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 5 -b:v 7.5M
7680 × 4320 -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 6 -refs 1 -b:v 20M
LuxMark 3.1 Hotel Lobby (Complex Benchmark)
SiSoftware Sandra Titanium (2018) SP3b GPGPU Processing OpenCL (FP16/FP32/FP64) CUDA (FP16/FP32/FP64)
GPGPU Scientific Analysis

Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью амперметра JUNTEK VAT-1050. Чтобы одновременно измерить ток, проходящий по разъемам дополнительного питания и слоту материнской платы, видеокарта подключается через жесткий райзер PCI Express x16, в котором линии питания разорваны и выведены на отдельный кабель.

В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон

По всей совокупности рабочих параметров — частотам, энергопотреблению и температурному режиму — GeForce RTX 2080 SUPER не слишком сильно отличается от своего предшественника. Главные изменения в этой модели начинаются и заканчиваются на двух дополнительных потоковых мультипроцессорах, которые в чипе TU104 прежде бездействовали или содержали дефекты, мешавшие пустить их в дело. Разница в устойчивых тактовых частотах между стартовой модификацией RTX 2080 Founders Edition и обновленной видеокартой укладывается в 35 МГц — немногим больше, чем соотношение в 15 МГц, предсказанное параметром Boost Clock обеих моделей. Впрочем, оценка Boost Clock как средней ориентировочной частоты при типичной нагрузке у большинства геймерских ускорителей NVIDIA довольно консервативная: при расчетной Boost Clock на уровне 1815 МГц новинка тактуется за пределами 1900 МГц даже в настолько энергоемкой игре, как Crysis 3.

Что касается самого энергопотребления, то GeForce RTX 2080 SUPER аккуратно вписался в заданный NVIDIA бюджет 250 Вт, а прибавка мощности по сравнению с «простым» RTX 2080 в конфигурации Founders Edition вышла довольно скромной — всего-навсего 12 Вт. Референсная система охлаждения переварила ее без особенного труда. Конечно, GeForce RTX 2080 SUPER приходится держать вентиляторы на более высоких оборотах, чем прежде, но к существенному росту уровня шума это не привело. GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition в таких же тестовых условиях шумит намного сильнее, хотя, казалось бы, разница по мощности между RTX 2080 SUPER и RTX 2080 Ti минимальна, а система охлаждения практически такая же. Не исключено, что между индивидуальными образцами карточек Founders Edition (или устройствами, выпущенными в разные периоды времени) есть разница в компонентах или качестве сборки — наш экземпляр RTX 2080 Ti с самого начала вызывал подозрения по уровню шума.

Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3)
Видеокарта Настройки Тактовая частота GPU, МГц Напряжение питания GPU, В Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.)
Средн. Макс. Предел Средн. Макс. Средн. Средн.
NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER FE (1650/15500 МГц, 8 Гбайт) 1907 1920 2010 1,028 1,043 1969 (53%) 1969 (53%)
NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER FE (1750/18000 МГц, 8 Гбайт) +12% TDP 2008 2010 2100 1,042 1,043 2051 (55%) 2052 (55%)
NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER FE (1470/14000 МГц, 8 Гбайт) 1812 1845 1980 0,967 1,030 1756 (48%) 1754 (47%)
NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER FE (1605/14000 МГц, 8 Гбайт) 1881 1890 1980 1,026 1,037 1721 (47%) 1721 (47%)
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) 1872 1890 1965 1,012 1,025 1836 (50%) 1836 (50%)
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) 1723 1860 1950 0,912 1,031 2082 (56%) 2082 (56%)
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti FE (1480/11000 МГц, 11 Гбайт) 1735 1810 1911 0,963 1,012 2377 (50%) НД
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) 1455 1463 1630 1,014 1,156 2397 (49%) НД
AMD Radeon VII (1800/2000 МГц, 16 Гбайт) 1756 1786 1802 НД НД 2617 (НД) НД
AMD Radeon RX 5700 XT (2010/14000 МГц, 8 Гбайт) 1767 1872 2010 1,072 1,193 2106 (43%) НД

Прим.: измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.

Добиться больших успехов в оверклокинге графического процессора GeForce RTX 2080 SUPER нам не удалось: видеокарта позволяет увеличить резерв мощности всего лишь на 12 %, а возможность для программного вольтмода чипов Turing традиционно отсутствует. Все, что нам позволила новинка, — это подъем базовой частоты GPU на 100 МГц и абсолютно такой же прирост устойчивой частоты под нагрузкой. Только пропускная способность оперативной памяти благодаря свежим микросхемам GDDR6 достигла ранее невиданных высот — вплоть до 18 Гбит/с. Досадно, ведь система охлаждения Founders Edition освоила еще 33 Вт тепла, которые стали побочным эффектом разгона, и даже акустические параметры остались в порядке — если регулировать параметр TDP синхронно с целевой температурой GPU, автоматика платы позволяет чипу прогреться немного сильнее (в пределах 3–4 °C по сравнению с настройками по умолчанию), зато щадит уши оверклокера.

#3DMark

#Игровые тесты (1920 × 1080)

Среди новых видеокарт под маркой SUPER GeForce RTX 2080 пережил наименее существенные изменения по сравнению со своими прототипом. 5-процентная разница в проектном быстродействии GPU, существующая между GeForce RTX 2080 и RTX 2080 SUPER, — такая величина, которую обычно попросту невозможно уловить в бенчмарках реальных приложений. Однако результаты новинки в 12 тестовых играх, в качестве редкого исключения из этого правила, идеально соответствуют теоретическим выкладкам: SUPER на 5 % превосходит обычную версию RTX 2080 по средней частоте смены кадров.

Интереснее узнать, а как соотносятся между собой все три SUPER-видеокарты, когда мы наконец-то собрали их полную коллекцию. Серьезный апгрейд, который прошли RTX 2060 и RTX 2070, сократил дистанцию между старшими и младшими моделями. В итоге RTX 2080 SUPER лишь на 11 % превосходит RTX 2070 SUPER, но сохраняет значительное преимущество в размере 26 % перед RTX 2060 SUPER. С другой стороны, и GeForce RTX 2080 Ti, в котором NVIDIA не сочла необходимым разблокировать дополнительные вычислительные блоки, теперь всего-то на 11 % быстрее RTX 2080 SUPER.

Вместе с тем замена урезанного кристалла TU104, которым располагает исходная версия GeForceRTX 2080, полностью функциональным чипом не в состоянии скрыть тот факт, что архитектура Turing не дала такого же прироста быстродействия по сравнению с Pascal, как тот, в свою очередь, по сравнению с графическими процессорами Maxwell. GeForce RTX 2080 SUPER на 39 % превосходит GeForce GTX 1080, но GTX 1080 Ti все еще довольно близок. Апгрейд RTX 2080 закрыл для GTX 1080 Ti возможность реванша в отдельных играх, однако усредненная разница между старой и новой видеокартами составляет не такие уж значительные 12 %.

Куда проще сравнивать GeForce RTX 2080 SUPER с графическими картами AMD. Равных соперников для старшего представителя обновленной SUPER-троицы у «красных» пока нет. К тому же ускорители архитектуры GCN не работают в полную силу при низких разрешениях экрана, а свежие драйверы с поддержкой чипов Navi вдобавок подпортили производительность старых видеокарт (в ближайшие дни мы зайдем на второй круг обзора Radeon RX 5700 и 5700 XT и разберем этот вопрос подробнее). Как бы то ни было, RTX 2080 SUPER оказался на 40 % быстрее, чем Radeon RX Vega 64, а преимущество перед Radeon VII и Radeon RX 5700 XT составляет 18 и 20 % соответственно. Впрочем, отдельные игры упорно предпочитают чипы AMD, будь то архитектура GCN или RDNA. В ряде тестов RTX 2080 не смог оторваться от соперников больше, чем на 5 %, а иной раз «Радеоны» даже одерживают локальную победу.

#Игровые тесты (2560 × 1440)

Тесты при разрешении 1440p яснее очерчивают различия между видеокартами с различной конфигурацией GPU и оперативной памяти, нежели в режиме 1080p. GeForce RTX 2080 SUPER по-прежнему на 5 % превосходит оригинальный RTX 2080 по среднему фреймрейту, но промежутки между остальными моделями в обновленной линейке GeForce RTX 20 немного раздвинулись. Так, GeForce RTX 2080 SUPER оторвался от RTX 2060 SUPER и RTX 2070 SUPER уже на 31 и 13 % соответственно. GeForce RTX 2080 Ti, в свою очередь, оказался на 15 % быстрее новинки.

Видеокарты прошлого поколения на чипах Pascal тоже начали сдавать позиции при повышенной вычислительной нагрузке. Теперь GeForce RTX 2080 SUPER обеспечивает внушительный прирост быстродействия в 45 % по сравнению с GeForce GTX 1080 и опередил GTX 1080 Ti на 14 %.

Примечательно, что хотя видеокарты AMD на чипах архитектуры GCN набирают эффективность вместе с ростом разрешения экрана, к старшим графическим процессорам семейства Turing это тоже относится. В результате дистанция между GeForce RTX 2080 SUPER и Radeon VII сохранилась на уровне 18 %, а преимущество перед Radeon RX Vega 64 увеличилось до 45 %. Относительное быстродействие Radeon RX 5700 XT не так сильно привязано к разрешению, и тесты в режиме 1440p позволили GeForce RTX 2080 SUPER уйти вперед еще дальше — до отметки в 24 %.

#Игровые тесты (3840 × 2160)

Игры в режиме 4К — это родная стихия для видеокарт уровня GeForce RTX 2080 SUPER. В половине тестовых игр новинка развивает средний фреймрейт выше критически важной отметки 60 FPS и только в одном проекте (Total War: WARHAMMER II) провалилась ниже 30. Соотношение между двумя модификациями RTX 2080 — обычной и SUPER — вновь балансирует вокруг 5 % средней кадровой частоты, но разница между RTX 2080 SUPER и другими участниками тестирования достигла максимальных значений. По сравнению с GeForce RTX 2060 SUPER и RTX 2070 SUPER старшая модель обеспечивает значительный рост быстродействия — на уровне 35 и 15 % соответственно, а флагманский GeForce RTX 2080 Ti лидирует в тестах со средним преимуществом в 17 %.

Старые видеокарты NVIDIA так сильно просели в 4К, что даже GeForce GTX 1080 Ti нельзя считать аналогом обновленного GeForce RTX 2080 (последний быстрее на 18 %), не говоря уже о GeForce GTX 1080 (результаты RTX 2080 SUPER выше на 56 %).

Если взять за точку отсчета результаты ускорителей на чипах AMD, то в тестах при разрешении 2160p архитектуры GCN и RDNA ведут себя уже совершенно по-другому, нежели в сравнительно легких режимах 1080p и 1440p. Благодаря эффективной загрузке шейдерных ALU Radeon RX Vega 64 удержался на прежних позициях — GeForce RTX 2080 опережает бывший флагман AMD на 44 %, а Radeon VII только набирает обороты: преимущество RTX 2080 SUPER сократилось до 14 %. Проблема Radeon VII в том, что при играх в 4К на счету каждый FPS. Дистанция между флагманским ускорителем AMD и GeForce RTX 2080 SUPER меняется в зависимости от конкретного бенчмарка, но ее подчас хватает, чтобы отбросить Radeon VII за пределы комфортной зоны в 60 FPS и выше. В свою очередь, Radeon RX 5700 XT от перехода к разрешению 4К ничего не выиграл — GeForce RTX 2080 SUPER сохраняет уверенное преимущество в 25 % средней кадровой частоты.

#Производительность в разгоне

GeForce RTX 2080 SUPER в модификации Founders Edition не претендует на чемпионский оверклокинг, да и все остальные видеокарты на чипах Turing, включая партнерские версии с изначально повышенными частотами, разгоняются посредственно из-за того, что NVIDIA фактически устранила любую возможность программного вольтмода. Тем не менее из GeForce RTX 2080 SUPER еще можно выдавить какие-то остатки неисчерпанного резерва быстродействия. Разгон Founders Edition дал бонус в 6–8 % среднего фреймрейта в зависимости от разрешения экрана. Отдельные игры вырвали вплоть до 10 % FPS, но в противоположных случаях (особенно в режиме 1080p) пользы от оверклокинга может не быть и вовсе.

#Вычисления общего назначения

В отличие от младших моделей с приставкой SUPER, характеристики старшей не так сильно изменились, чтобы GeForce RTX 2080 скакнул на несколько позиций в результатах вычислительных бенчмарков. Реальных соперников у видеокарт на чипе TU104 все равно немного — по сути, только GeForce RTX 2080 Ti да ускорители на чипах Vega обоих поколений.

Скорость экспорта проекта в Adobe Premiere Pro, начиная с определенного уровня быстродействия GPU, целиком упирается в центральный процессор даже при работе с исходниками в 8К. GeForce RTX 2080 SUPER не выбивается из плотной группы ускорителей, которые достигли этого порога. Только видеокарты c еще большим массивом шейдерных ALU, чем в чипе TU104, позволяют выиграть на рендеринге видео еще несколько секунд (да и то не факт — посмотрите на GeForce RTX 2080 Ti). Чтобы исследовать другие аспекты работы в Premiere — а именно быстродействие при живом монтаже, мы работаем над обновлением тестовой методики и в будущих обзорах представим более репрезентативные данные, чем те, которые дает простой тест экспорта.

Кроме того, NVIDIA с недавних пор развивает отдельную ветку драйверов Studio специально для рабочих приложений, которые можно использовать в комбинации с потребительскими ускорителями, но на тест видеокарт под управлением «профессионального» драйвера у нас есть отдельные планы.

Ускорители на чипах Turing хороши в приложениях с трассировкой лучей — даже при том, что ни одно из них, насколько нам известно, еще не научилось пользоваться RT-ядрами для поиска пересечений лучей с геометрическими примитивами. Но если в синтетическом тесте LuxMark GeForce RTX 2080 SUPER уступает только Radeon VII и GeForce RTX 2080 Ti, то в Blender при рендеринге на движке Cycles даже Radeon RX Vega 64 обеспечивает сопоставимый уровень быстродействия. И кстати, последнее обновление драйвера AMD наконец-то позволяет запустить Blender на Radeon RX 5700 XT, причем с весьма неожиданным результатом — производительность чипа Navi существенно выше, чем у GeForce RTX 2080, и уступает он лишь Radeon VII и GeForce RTX 2080 Ti.

Позиции ускорителей на чипах Vega по-прежнему сильны и в тестах физических расчетов CompuBench 2.0, однако апгрейд GPU подтянул GeForce RTX 2080 SUPER к Radeon RX Vega 64, которому исходная версия RTX 2080 значительно уступает. Результатов Radeon RX 5700 XT на диаграммах этих тестов пока нет — драйвер все еще не дает их запустить.

Тесты вычислительных шейдеров и перемножения матриц в SiSoftware Sandra также хорошо соответствуют проектной разнице в терафлопсах между GeForce RTX 2080 и RTX 2080 SUPER. В первом из них RTX 2080 SUPER уступает только RTX 2080 Ti в расчетах стандартной точности (FP32), но GeForce RTX 1080 Ti и Radeon VII обеспечивают сопоставимый уровень быстродействия. Кроме того, в шейдерном тесте графические процессоры Turing используют свои тензорные ядра просто в качестве 16-битных ALU, выполняющих инструкции с удвоенным темпом по сравнению с FP32. Как следствие, при использовании операндов FP16 GeForce RTX 2080 SUPER уступает Radeon VII и недалеко ушел от Radeon RX Vega 64.

В задаче перемножения матриц стандартной точности (FP32) RTX 2080 SUPER по-прежнему не может отделаться от своих ближайших конкурентов — Radeon RX Vega 64, Radeon VII и GeForce GTX 1080 Ti. В отличие от шейдерного теста Sandra, результаты двух последних даже оказались выше. Однако Turing здесь может призвать на помощь всю силу тензорных ядер: в расчетах половинной точности GeForce RTX 2080 SUPER вдвое быстрее, чем Radeon RX Vega 64. Впрочем, все ускорители серии GeForce RTX 20, за исключением GeForce RTX 2080 Ti, в чистом перемножении матриц бенчмарка Sandra упираются в предел пропускной способности RAM, вырваться за пределы которого способна только флагманская модель. И наконец, расчеты двойной точности (FP64) выполняются на чипах Turing с темпом 1/32 — Radeon VII здесь попросту вне конкуренции.

#Кодирование/декодирование видео

Все различия, которые можно обнаружить между чипами семейства Turing в задачах кодирования и декодирования видео на блоках фиксированной функциональности NVENC и NVDEC, связаны с тактовыми частотами того или иного GPU. Единственным исключением является графический процессор TU117 в составе GeForce GTX 1650, которому достался NVENC архитектуры Volta, более слабый в стандарте HEVC. А в целом ускорители NVIDIA абсолютно доминируют в подобных задачах.

Для просмотра фильмов вплоть до разрешения 4К декодера чипов AMD вполне достаточно, но у Turing есть огромный запас быстродействия для кодирования видеопотока с повышенным качеством изображения. Кроме того, среди «красных» дискретных ускорителей пока лишь Radeon RX 5700 и Radeon RX 5700 XT умеют декодировать в железе стандарт VP9, который активно применяют стриминговые сервисы.

#Результаты всех игровых тестов и цены

Прим.: цена GeForce RTX 2080 дана с учетом скидки в эквиваленте $40 в российском интернет-магазине NVIDIA. Radeon RX Vega 64 оценен по остаткам видеокарт на площадке newegg.com.

1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER FE NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER FE NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER FE NVIDIA GeForce RTX 2080 FE NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti AMD Radeon RX 5700 XT AMD Radeon RX Vega 64 AMD Radeon VII
Ashes of the Singularity: Escalation MSAA 4x + TAA Ultra 34 / 56 28 / 43 30 / 49 34 / 54 36 / 66 30 / 52 33 / 53 26 / 42 29 / 49
Assassin's Creed Odyssey TAA High 64 / 80 61 / 70 64 / 76 63 / 78 66 / 88 62 / 73 55 / 66 47 / 57 54 / 67
Battlefield V TAA High 122 / 142 108 / 129 116 / 137 110 / 144 129 / 151 121 / 139 126 / 147 115 / 136 133 / 154
DiRT Rally 2.0 MSAA 4x + TAA 90 / 121 64 / 91 76 / 106 78 / 106 108 / 142 75 / 101 84 / 104 66 / 85 82 / 103
Far Cry 5 TAA 121 / 148 106 / 123 110 / 137 109 / 140 121 / 153 112 / 135 113 / 132 109 / 120 107 / 132
Final Fantasy XV Windows Edition TAA 80 / 114 66 / 90 73 / 102 81 / 111 92 / 131 74 / 102 6 / 67 13 / 55 14 / 66
Grand Theft Auto V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 66 / 107 57 / 93 58 / 99 65 / 104 75 / 113 67 / 101 41 / 89 53 / 72 67 / 89
Metro Exodus TAA 37 / 64 27 / 46 32 / 57 35 / 62 43 / 74 29 / 55 28 / 53 24 / 44 29 / 52
Shadow of the Tomb Raider SMAA 4x 76 / 98 58 / 73 68 / 85 74 / 92 88 / 112 65 / 81 55 / 73 43 / 58 50 / 71
Strange Brigade AA Ultra 169 / 214 126 / 160 146 / 186 160 / 202 196 / 248 134 / 174 118 / 163 100 / 145 122 / 184
Tom Clancy's The Division 2 TAA Ultra 87 / 114 66 / 82 81 / 99 89 / 109 109 / 133 74 / 90 65 / 86 64 / 80 74 / 92
Total War: WARHAMMER II MSAA 4x 9 / 48 8 / 37 30 / 43 9 / 45 8 / 52 31 / 47 38 / 46 34 / 41 41 / 50
Макс. −9% −4% +1% +18% −2% +4% −4% +8%
Средн. −21% −10% −4% +12% −11% −16% −28% −15%
Мин. −28% −13% −12% +3% −21% −41% −52% −42%
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER FE NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER FE NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER FE NVIDIA GeForce RTX 2080 FE NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti AMD Radeon RX 5700 XT AMD Radeon RX Vega 64 AMD Radeon VII
Ashes of the Singularity: Escalation MSAA 4x + TAA Ultra 31 / 48 25 / 37 26 / 42 29 / 46 38 / 58 26 / 44 30 / 46 22 / 36 29 / 45
Assassin's Creed Odyssey TAA High 55 / 65 47 / 54 47 / 59 55 / 65 62 / 74 53 / 60 43 / 51 40 / 47 44 / 52
Battlefield V TAA High 103 / 123 83 / 102 93 / 114 87 / 121 118 / 134 93 / 114 93 / 114 85 / 102 105 / 124
DiRT Rally 2.0 MSAA 4x + TAA 71 / 90 52 / 66 61 / 79 65 / 81 86 / 106 59 / 76 63 / 75 49 / 60 61 / 74
Far Cry 5 TAA 99 / 114 79 / 88 91 / 101 88 / 107 106 / 130 91 / 102 88 / 98 76 / 85 94 / 107
Final Fantasy XV Windows Edition TAA 62 / 85 51 / 65 55 / 75 62 / 81 75 / 98 57 / 75 11 / 50 12 / 42 14 / 49
Grand Theft Auto V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 53 / 84 44 / 68 47 / 76 52 / 81 61 / 94 55 / 81 46 / 66 39 / 51 51 / 68
Metro Exodus TAA 32 / 52 23 / 38 28 / 46 30 / 50 37 / 61 25 / 45 25 / 43 20 / 37 26 / 44
Shadow of the Tomb Raider SMAA 4x 53 / 65 39 / 47 46 / 56 50 / 61 61 / 75 44 / 55 38 / 48 30 / 39 36 / 49
Strange Brigade AA Ultra 129 / 154 95 / 115 110 / 134 119 / 145 151 / 180 99 / 119 91 / 118 77 / 102 99 / 136
Tom Clancy's The Division 2 TAA Ultra 70 / 81 50 / 57 60 / 69 67 / 77 81 / 94 53 / 61 51 / 59 47 / 56 57 / 66
Total War: WARHAMMER II MSAA 4x 25 / 35 11 / 27 21 / 31 22 / 33 26 / 41 21 / 33 26 / 30 23 / 27 29 / 34
Макс. −17% −7% +0% +21% −4% −4% −17% +1%
Средн. −23% −12% −5% +15% −12% −20% −31% −15%
Мин. −30% −15% −10% +9% −25% −41% −51% −42%
3840 × 2160
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER FE NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER FE NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER FE NVIDIA GeForce RTX 2080 FE NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti AMD Radeon RX 5700 XT AMD Radeon RX Vega 64 AMD Radeon VII
Ashes of the Singularity: Escalation Выкл. 42 / 63 33 / 47 39 / 57 44 / 62 53 / 74 39 / 56 41 / 61 33 / 50 39 / 60
Assassin's Creed Odyssey TAA High 40 / 45 32 / 36 37 / 40 40 / 44 47 / 52 31 / 36 30 / 35 24 / 28 35 / 39
Battlefield V TAA High 65 / 77 48 / 60 56 / 68 59 / 73 72 / 88 57 / 70 53 / 65 47 / 57 63 / 74
DiRT Rally 2.0 TAA 57 / 69 39 / 49 48 / 59 54 / 65 67 / 80 47 / 56 46 / 53 40 / 48 52 / 60
Far Cry 5 TAA 56 / 62 41 / 46 49 / 54 53 / 59 65 / 73 48 / 54 45 / 52 40 / 45 51 / 59
Final Fantasy XV Windows Edition TAA 37 / 49 28 / 36 33 / 42 36 / 47 42 / 57 31 / 42 10 / 30 11 / 26 12 / 32
Grand Theft Auto V FXAA 46 / 70 35 / 53 41 / 62 44 / 66 51 / 80 46 / 66 40 / 55 34 / 46 41 / 56
Metro Exodus TAA 22 / 35 16 / 25 20 / 31 21 / 33 27 / 41 18 / 30 19 / 29 16 / 25 20 / 31
Shadow of the Tomb Raider SMAAT 2x 38 / 46 28 / 33 33 / 39 36 / 43 46 / 54 32 / 38 25 / 36 26 / 32 33 / 41
Strange Brigade AA Ultra 78 / 88 57 / 65 67 / 75 72 / 82 93 / 103 57 / 67 60 / 70 51 / 60 69 / 87
Tom Clancy's The Division 2 TAA Ultra 39 / 44 27 / 31 33 / 37 37 / 42 47 / 52 29 / 32 29 / 32 27 / 30 33 / 36
Total War: WARHAMMER II FXAA 17 / 29 16 / 22 17 / 26 19 / 28 24 / 35 23 / 27 23 / 25 21 / 23 25 / 27
Макс. −20% −10% −2% +21% −6% −3% −21% −1%
Средн. −26% −13% −5% +17% −15% −20% −31% −12%
Мин. −30% −16% −7% +14% −27% −39% −47% −35%

#Выводы

Среди трех видеокарт под маркой SUPER, которые представила NVIDIA, старшая модель изменилась меньше всего по сравнению со своим прошлогодним прототипом. Оба младших ускорителя получили больше RAM — как GeForce RTX 2060 SUPER — или совершенно другой графический процессор — как GeForce RTX 2070 SUPER. Все, что перепало на долю GeForce RTX 2080 SUPER, — это два потоковых мультипроцессора, которые NVIDIA разблокировала в чипе TU104, да еще разгон оперативной памяти за счет новых чипов GDDR6. Апгрейд GeForce RTX 2080 — это просто финальная стадия каскада событий, который запустила разгоревшаяся в средне-высоком ценовом сегменте конкуренция между NVIDIA и AMD.

RTX 2080 SUPER существует по той причине, что GeForce RTX 2070 перевели на тот же самый графический процессор, только с урезанным набором вычислительных блоков. А еще просто потому, что NVIDIA может, ведь изначально в RTX 2080 оставили нераскрытый запас мощности. Обновленная версия GeForce RTX 2080 лишь на 5 % быстрее оригинала в игровых тестах, но, коль скоро NVIDIA согласна продавать видеокарту за те же деньги, и на том спасибо. Новые покупатели получат немного больше быстродействия и моральное удовлетворение от обладания полностью функциональным GPU, а у владельцев оригинальных карт GeForce RTX 2080 не будет причин расстраиваться из-за того, что не дождались обновления. Есть и третья категория людей, которые с радостью воспользуются скидками на исходную версию RTX 2080, неизбежными после премьеры SUPER. Но экономам следует принять в расчет, что RTX 2080 Founders Edition, использованная для сравнения, работает на повышенных частотах, а по отношению к партнерскими вариантам RTX 2080, близким к референсным характеристикам, SUPER наверняка продемонстрирует более существенное преимущество, нежели скромные 5 % FPS.

В отличие от игроков в более низких ценовых категориях, GeForce RTX 2080 SUPER избавлен от сколько-нибудь активной конкуренции со стороны AMD: Radeon RX 5700 XT в наших тестах уступает новинке по усредненным FPS от 16 до 20 % средней кадровой частоты в зависимости от разрешения экрана. Но есть и другие соображения, которые обычно справедливы для любых высокопроизводительных видеокарт, а к RTX 2080 SUPER относятся в особенности. Дело в том, что апгрейд GeForce RTX 2060 и RTX 2070 довольно сильно сблизил все видеокарты 20-й серии — настолько, что GeForce RTX 2070 SUPER уступает RTX 2080 SUPER лишь на 10–13 % FPS, но стоит при этом на целых $200 меньше. Сила GeForce RTX 2080 с полностью функциональным GPU раскрывается только в сверхвысоком разрешении, когда количественные различия перетекают в качественные. Большинство тестовых игр не по силам GeForce RTX 2070 SUPER в режиме 4К на максималках, а RTX 2080 SUPER уже вполне справляется с ними. Все по той же логике GeForce RTX 2080 SUPER бросает тень на GeForce RTX 2080 Ti: средняя разница между видеокартами укладывается в 12–17 % игрового быстродействия, а курс, по которому флагманская модель обменивает доллары на FPS, по-прежнему весьма кусачий.

В 4К более эффективно работает и Radeon VII, отстающий от RTX 2080 SUPER на 12 % FPS, но при цене $699 нельзя закрыть глаза ни на разницу в производительности, ни на поддержку трассировки лучей в реальном времени, которая есть у NVIDIA и отсутствует у AMD. В отличие от младших представителей 20-го семейства, RTX 2080 SUPER точно не подведет в грядущих играх с тяжелыми эффектами DXR. При таком уровне быстродействия, каким располагает GeForce RTX 2080 SUPER, можно всерьез рассматривать GPU и в качестве ускорителя требовательных рабочих приложений. Архитектура Turing — это в своей основе та же Volta, которую NVIDIA разработала специально для расчетов GP-GPU. Тем не менее на стороне Radeon VII по-прежнему есть веское преимущество во множестве вычислительных задач. Все зависит от специфики конкретных приложений. Если Turing может пустить в дело тензорные ядра, конкуренция для RTX 2080 SUPER просто растворяется. В иных случаях Vega второго поколения даст прикурить не только RTX 2080 SUPER, но и даже RTX 2080 Ti. Новые ускорители AMD на чипах Navi остаются темной лошадкой, когда речь идет о GP-GPU. Radeon RX 5700 XT одержал непредсказуемую победу над GeForce RTX 2080 SUPER в тесте Blender, но экстраполировать этот результат на схожие задачи мы пока остережемся.

Напоследок скажем пару слов о видеокарте Founders Edition, которой по традиции досталась честь представить миру новую модель NVIDIA. Двухвентиляторный кулер открытого типа с испарительной камерой в основании, десятифазная схема VRM — все это мы видим уже не в первый раз, но здесь и нет необходимости что-либо менять. Конструкция эталонной видеокарты без труда проглотила дополнительную тепловую нагрузку, а главное, NVIDIA не берет за Founders Edition дополнительной платы и, надеемся, больше не вернется к этой практике в будущем.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Take-Two Interactive купит Gearbox у Embracer Group за $460 миллионов — подтверждена новая Borderlands 11 мин.
Amazon.com инвестирует в ИИ-стартап Anthropic дополнительно $2,75 млрд 12 ч.
Хакеры нашли, как завалить iPhone запросами о сбросе пароля, и стали пользоваться этим для фишинга 12 ч.
Новый бенчмарк — новый рекорд: NVIDIA подтвердила лидерские позиции в MLPerf Inference 13 ч.
Sony подтвердила линейку игр PS Plus на апрель — магический шутер, экшен-стратегия в мире Minecraft и роглайк в стиле Dead Cells 13 ч.
В Великобритании собрались подвести законодательную базу под мемы про криптовалюты 13 ч.
Google представила новые ИИ-функции в картах и поиске — они помогут путешественникам 13 ч.
Lesta Games выразила готовность выпустить «Мир танков» и «Мир кораблей» на российской консоли и помочь с её разработкой 14 ч.
Новая студия бывшего режиссёра Dragon Age показала тизер первой игры перед скорым анонсом — это фэнтезийный ролевой боевик на Unreal Engine 5 15 ч.
Учёные придумали, как с помощью ИИ улучшить вкус пива, особенно безалкогольного 16 ч.