⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Тестовый стенд |
CPU |
Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота) |
Материнская плата |
ASUS MAXIMUS XI APEX |
Оперативная память |
G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14) |
ПЗУ |
Intel SSD 760p, 1024 Гбайт |
Блок питания |
Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU |
Corsair Hydro Series H115i |
Корпус |
CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор |
NEC EA244UHD |
Операционная система |
Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD |
Все видеокарты |
AMD Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 19.7.2 |
ПО для GPU NVIDIA |
Все видеокарты |
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 431.36 |
Игровые тесты |
Игра (в порядке даты выхода) |
API |
Настройки, метод тестирования |
Полноэкранное сглаживание |
2560 × 1440 |
Grand Theft Auto V |
DirectX 11 |
Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
Ashes of the Singularity: Escalation |
Vulkan |
Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики |
MSAA 4x + TAA Ultra |
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark). Макс. качество графики |
MSAA 4x |
Final Fantasy XV Windows Edition |
DirectX 11 |
Встроенный бенчмарк + OCAT. Макс. качество графики. NVIDIA GameWorks выкл., DLSS выкл. |
TAA |
Far Cry 5 |
DirectX 11 |
Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики |
TAA |
Strange Brigade |
Vulkan |
Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики |
AA Ultra |
Shadow of the Tomb Raider |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики |
SMAA 4x |
Assassin's Creed Odyssey |
DirectX 11 |
Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики |
AA High (TAA) |
Battlefield V |
DirectX 12 |
OCAT, миссия Liberte. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл. |
TAA High |
Metro Exodus |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл., Shading Rate 100% |
TAA |
DiRT Rally 2.0 |
DirectX 11 |
Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики |
MSAA 4x + TAA |
Tom Clancy's The Division 2 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики |
AA Ultra (TAA) |
В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если его нет).
Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел выбирается значение, соответствующее 1-му процентилю распределения.
Исключением из этой методики являются игры DiRT Rally 2.0 и Far Cry 5. Встроенный бенчмарк DiRT Rally 2.0 не записывает время рендеринга отдельных кадров — файл с результатами содержит среднюю частоту смены кадров и минимальную, рассчитанную по максимальному времени кадра. Встроенный бенчмарк Far Cry 5 записывает количество кадров в отдельную секунду теста, поэтому среднее FPS рассчитывается исходя из этих чисел, а не по среднему времени рендеринга кадра.
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
⇡#Radeon RX 5700 (XT) против GeForce RTX 2060 и RTX 2070 SUPER в разгоне
Скромный рост средней частоты смены кадров (5%), который удалось выдавить из Radeon RX 5700 XT ценой громадной потребляемой мощности, не способен изменить позицию видеокарты AMD среди соперничающих продуктов. Хуже того, GeForce RTX 2060 SUPER — ближайшая по игровому быстродействию «зеленая» видеокарта — сравнительно неплохо разгоняется по меркам ускорителей NVIDIA. Когда оба устройства работают в штатном режиме, Radeon RX 5700 XT выигрывает у RTX 2060 SUPER 4 % усредненных FPS, но в разгоне они практически равны. Достигнуть уровня GeForce RTX 2070 SUPER и GeForce GTX 1080 Ti видеокарта AMD не может даже при повышенных частотах, не говоря уже о том, когда сам RTX 2070 SUPER тоже разогнали.
Однако нужно сделать неизбежную поправку насчет оптимизации конкретных игр под GPU того или иного производителя. Если не брать в расчет Final Fantasy XV, в которой ускорители NVIDIA работают в полтора раза быстрее сопоставимых по общему быстродействию моделей AMD (похоже, этому бенчмарку уже пора на выход из нашей тестовой методики), то разогнанный Radeon RX 5700 XT с натяжкой, но почти догнал и GeForce RTX 2070 SUPER, и GeForce GTX 1080 Ti. Опять-таки GeForce RTX 2070 SUPER тоже не обделен возможностью оверклокинга и все равно лидирует в этом тесте с отрывом в 10 % от Radeon RX 5700 XT.
Разгон базовой модели Radeon RX 5700, напротив, в немалой степени усиливает ее конкурентные достоинства — хотя бы потому, что повышенные тактовые частоты нивелируют различия между RX 5700 и XT. Младший Navi уступает GeForce RTX 2060 SUPER 7 % средних FPS, но, когда оба устройства разогнаны, дистанция сокращается до 4 %. Без учета результатов в тесте Final Fantasy XV они и вовсе практически равны. Если продолжить сравнение разогнанного Radeon RX 5700 и ускорителей NVIDIA, то даже с поправкой на Final Fantasy XV GeForce RTX 2070 SUPER по-прежнему недосягаем для RX 5700 и демонстрирует преимущество в 7 или 14 % — в зависимости от того, разгоняли его или нет.
⇡#Результаты всех игровых тестов
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
AMD Radeon RX 5700 (1750 / 14000 МГц, 8 Гбайт) |
AMD Radeon RX 5700 (1700 / 14000 МГц, 8 Гбайт) UV |
AMD Radeon RX 5700 (2100 / 14800 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER FE (1470 / 14000 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER FE (1590 / 15750 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER FE (1605 / 14000 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER FE (1705 / 15500 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1590 / 11900 МГц, 11 Гбайт) |
Ashes of the Singularity: Escalation |
MSAA 4x + TAA Ultra |
28 / 42 |
25 / 40 |
28 / 48 |
25 / 37 |
28 / 40 |
26 / 42 |
28 / 46 |
26 / 44 |
Assassin's Creed Odyssey |
TAA High |
38 / 44 |
38 / 45 |
40 / 50 |
47 / 54 |
52 / 60 |
47 / 59 |
53 / 64 |
53 / 60 |
Battlefield V |
TAA High |
88 / 103 |
86 / 100 |
79 / 113 |
83 / 102 |
89 / 108 |
93 / 114 |
99 / 119 |
93 / 114 |
DiRT Rally 2.0 |
MSAA 4x + TAA |
56 / 66 |
54 / 64 |
64 / 75 |
52 / 66 |
55 / 72 |
61 / 79 |
65 / 84 |
59 / 76 |
Far Cry 5 |
TAA |
78 / 87 |
75 / 86 |
75 / 95 |
79 / 88 |
85 / 97 |
91 / 101 |
95 / 108 |
91 / 102 |
Final Fantasy XV Windows Edition |
TAA |
10 / 44 |
9 / 43 |
12 / 51 |
51 / 65 |
54 / 72 |
55 / 75 |
62 / 81 |
57 / 75 |
Grand Theft Auto V |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
43 / 59 |
42 / 58 |
49 / 66 |
44 / 68 |
46 / 74 |
47 / 76 |
52 / 81 |
55 / 81 |
Metro Exodus |
TAA |
22 / 39 |
22 / 39 |
26 / 44 |
23 / 38 |
25 / 41 |
28 / 46 |
30 / 49 |
25 / 45 |
Shadow of the Tomb Raider |
SMAA 4x |
34 / 43 |
32 / 42 |
38 / 49 |
39 / 47 |
42 / 51 |
46 / 56 |
49 / 60 |
44 / 55 |
Strange Brigade |
AA Ultra |
80 / 106 |
81 / 104 |
95 / 119 |
95 / 115 |
106 / 127 |
110 / 134 |
119 / 144 |
99 / 119 |
Tom Clancy's The Division 2 |
TAA Ultra |
46 / 53 |
45 / 52 |
50 / 60 |
50 / 57 |
54 / 62 |
60 / 69 |
65 / 75 |
53 / 61 |
Total War: WARHAMMER II |
MSAA 4x |
23 / 27 |
23 / 26 |
26 / 31 |
11 / 27 |
11 / 29 |
21 / 31 |
15 / 32 |
21 / 33 |
Макс. |
|
|
+2% |
+16% |
+48% |
+64% |
+70% |
+84% |
+70% |
Средн. |
|
|
−2% |
+13% |
+8% |
+18% |
+25% |
+34% |
+24% |
Мин. |
|
|
−5% |
+9% |
−12% |
−5% |
0% |
+10% |
+5% |
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
AMD Radeon RX 5700 XT (2010 / 14000 МГц, 8 Гбайт) |
AMD Radeon RX 5700 XT (1860 / 14000 МГц, 8 Гбайт) UV |
AMD Radeon RX 5700 XT (2160 / 14400 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER FE (1470 / 14000 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER FE (1590 / 15750 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER FE (1605 / 14000 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER FE (1705 / 15500 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1590 / 11900 МГц, 11 Гбайт) |
Ashes of the Singularity: Escalation |
MSAA 4x + TAA Ultra |
30 / 47 |
29 / 46 |
29 / 48 |
25 / 37 |
28 / 40 |
26 / 42 |
28 / 46 |
26 / 44 |
Assassin's Creed Odyssey |
TAA High |
44 / 54 |
41 / 51 |
47 / 55 |
47 / 54 |
52 / 60 |
47 / 59 |
53 / 64 |
53 / 60 |
Battlefield V |
TAA High |
96 / 114 |
94 / 110 |
98 / 121 |
83 / 102 |
89 / 108 |
93 / 114 |
99 / 119 |
93 / 114 |
DiRT Rally 2.0 |
MSAA 4x + TAA |
62 / 74 |
62 / 74 |
67 / 82 |
52 / 66 |
55 / 72 |
61 / 79 |
65 / 84 |
59 / 76 |
Far Cry 5 |
TAA |
84 / 96 |
86 / 96 |
72 / 103 |
79 / 88 |
85 / 97 |
91 / 101 |
95 / 108 |
91 / 102 |
Final Fantasy XV Windows Edition |
TAA |
12 / 50 |
11 / 49 |
11 / 54 |
51 / 65 |
54 / 72 |
55 / 75 |
62 / 81 |
57 / 75 |
Grand Theft Auto V |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
43 / 64 |
47 / 64 |
42 / 68 |
44 / 68 |
46 / 74 |
47 / 76 |
52 / 81 |
55 / 81 |
Metro Exodus |
TAA |
25 / 43 |
25 / 43 |
27 / 45 |
23 / 38 |
25 / 41 |
28 / 46 |
30 / 49 |
25 / 45 |
Shadow of the Tomb Raider |
SMAA 4x |
37 / 48 |
36 / 47 |
39 / 49 |
39 / 47 |
42 / 51 |
46 / 56 |
49 / 60 |
44 / 55 |
Strange Brigade |
AA Ultra |
93 / 118 |
89 / 116 |
99 / 128 |
95 / 115 |
106 / 127 |
110 / 134 |
119 / 144 |
99 / 119 |
Tom Clancy's The Division 2 |
TAA Ultra |
50 / 59 |
51 / 60 |
48 / 61 |
50 / 57 |
54 / 62 |
60 / 69 |
65 / 75 |
53 / 61 |
Total War: WARHAMMER II |
MSAA 4x |
26 / 30 |
25 / 30 |
23 / 31 |
11 / 27 |
11 / 29 |
21 / 31 |
15 / 32 |
21 / 33 |
Макс. |
|
|
+2% |
+11% |
+30% |
+44% |
+50% |
+62% |
+50% |
Средн. |
|
|
−1% |
+5% |
−4% |
+5% |
+11% |
+19% |
+10% |
Мин. |
|
|
−6% |
+2% |
−21% |
−15% |
−11% |
−2% |
−6% |
⇡#Выводы
Программные таблицы PowerPlay и вправду обеспечили чипам Navi совсем нешуточный разгон. Подъем устойчивых тактовых частот иной раз на 300–350 МГц — таких достижений от графического процессора, да еще с воздушным охлаждением, мы в практике 3DNews пока не видели ни разу. Спасибо техпроцессу 7 нм и мощному регулятору напряжения, на который, как обычно, не поскупилась AMD. Вот только с сугубо практической точки зрения эти результаты пока не представляют собой чего-то большего, чем познавательный курьез и демонстрация частотного потенциала передовой фотолитографии TSMC. Вот почему мы так считаем, что может измениться в будущем, и что изменится уже довольно скоро.
Предсказуемым побочным эффектом агрессивного разгона стал огромный рост потребляемой мощности. Чипы AMD по-прежнему нуждаются в высоком напряжении питания, чтобы достигнуть максимальных тактовых частот, и все успехи, которых добились проектировщики Navi в борьбе за энергоэффективность, в результате сводятся на нет. Впрочем, пускай система охлаждения референсных образцов Radeon RX 5700 и Radeon RX 5700 XT к разгону совершенно не готова, партнерским видеокартам с мощными открытыми кулерами нагрузка 250–325 Вт будет не в новинку, а купить подходящий для Navi 10 водоблок можно уже сейчас.
Совсем не это ставит попытки оверклокинга Radeon RX 5700 и Radeon RX 5700 XT под большой знак вопроса. Дело в том, что пока графический процессор набирает тактовые частоты и шагает за пределы 2 ГГц, его реальное быстродействие с определенного момента упирается в невидимый предел. Им, вероятнее всего, стала пропускная способность шины памяти. Кажется, что GDDR6 с рейтингом 14 Гбит/с — это серьезно, но Navi явно требуется больше, а разгонять оперативную память так же хорошо, как платы NVIDIA, чтобы ослабить фактор ПСП, референсные «Радеоны» не позволяют. В этом мы тоже рассчитываем на партнерские устройства, а лучше всего, если они сразу примут на вооружение новые чипы с пропускной способностью 16 Гбит/с. Кроме того, у софтверной команды AMD еще осталось много работы над драйверами для новой архитектуры RDNA. Ну а пока все, что можно выжать из Radeon RX 5700 XT ценой громадной потребляемой мощности, — это жалкий прирост среднего быстродействия на 5 %, которого по-прежнему недостаточно, чтобы уравнять шансы с GeForce RTX 2070 SUPER, ведь последний разгоняется более эффективно.
Однако как ни горько было видеть, что сотни мегагерц в оверлокинге чипов Navi пропадают впустую из-за нехватки ПСП (и наверняка сырых драйверов), у плохого масштабирования производительности есть позитивная сторона. Младшая версия Navi 10 страдает от тех же проблем, но не настолько сильно, и в результате обмен частот на игровые FPS идет по более выгодному курсу. Radeon RX 5700 можно легко превратить в аналог старшей модели, сэкономив $50, а сам XT можно превратить только в кипятильник. На повышенных тактовых частотах видеокарта AMD соперничает с GeForce RTX 2060 SUPER, причем даже в том случае, если последний тоже разогнали. А самое главное, в отличие от XT, и потребляемая мощность, и напряжение питания GPU разогнанного Radeon RX 5700 не выходят за безопасные границы. Нужна только адекватная система охлаждения, чтобы рассеять 250 Вт тепла. Похоже, AMD опять сумела выпустить потенциальный народный хит средне-высокого ценового диапазона, а его партнерские модификации мы ждем с особенным интересом.
И наконец, энергетический бюджет Radeon RX 5700 и RX 5700 XT можно урезать путем снижения тактовых частот и напряжения ценой пренебрежимо малой утраты FPS. В результате андерволтинга карты AMD потребляют меньше, чем их основные конкуренты — GeForce RTX 2060 SUPER и RTX 2070 SUPER. Даже референсная система охлаждения RX 5700 XT после такого тюнинга работает намного тише, а к младшей модели вообще снимаются любые претензии по части шума.
Экспериментами над Radeon RX 5700 и RX 5700 XT мы завершаем тестовый марафон этого месяца, когда NVIDIA и AMD выпустили сразу пять новых ускорителей. По сравнению с тем, что было еще год назад, когда на рынке соревновались GeForce GTX 1070/1080 и Radeon RX Vega, продукты обеих компаний сильно изменились, но некоторые общие правила остались в силе. Видеокарты NVIDIA по большей части представляют собой неизменную величину. Искать в них клад нераскрытого быстродействия бессмысленно, и к серии GeForce RTX 20 это относится вдвойне. И напротив, AMD в характеристиках своих устройств оставила большое пространство для маневра. Посмотрим, как распорядятся им производители видеокарт оригинального дизайна, первые из которых мы получим в свое распоряжение уже в следующем месяце.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.