⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор и тест корпуса AeroCool AeroEngine RGB: светодиодный форсаж
Самая яркая отличительная черта нового корпуса AeroCool AeroEngine RGB — передний вентилятор с подсветкой, размещённый в пластиковом кожухе в виде сопла турбины реактивного самолёта. Именно этот дизайнерский элемент и получил отражение в названии модели. Выглядит он действительно впечатляюще, но будет ли конструкция недорогого корпуса такой же яркой, как его экстерьер? Расскажем обо всём по порядку. ⇡#Технические характеристики
Упаковка и комплектация AeroCool AeroEngine RGB запечатан в самую обычную коробку светло-коричневого цвета со схематичным изображением корпуса на лицевой стороне и его техническими характеристиками на одной из боковых сторон. Внутри коробки корпус должны защитить две пенопластовые вставки и полиэтиленовый пакет. Комплектация самая типичная для недорогих корпусов: комплект винтов со втулками, пластиковые стяжки и краткая инструкция по сборке. Корпус выпускается в Китае и обеспечивается гарантией продолжительностью один год. AeroCool AeroEngine RGB относится к корпусам средне-бюджетного ценового сегмента, в российских магазинах его можно приобрести всего за 2750 рублей. Без блока питания, конечно же. ⇡#ДизайнAeroCool AeroEngine RGB – сравнительно компактный и очень лёгкий корпус формата Midi-Tower. Из изысков его дизайна можно выделить только переднюю панель с вентилятором в виде турбины, а также прозрачную боковую панель из закалённого стекла. В остальном это вполне обычный ATX-корпус, выполненный из металла и пластика. Кстати, металл здесь довольно тонкий – его толщина всего 0,5 мм, поэтому даже когда корпус берёшь рукой за боковину, то вся она прогибается и «играет». Размеры корпуса составляют 447 × 195 × 471 мм, а весит он 4,8 кг. Задняя панель стандартная: проём под порты материнской платы, вентиляционная решётка для 120-мм вентилятора, семь одноразовых заглушек PCI-E слотов (которые придётся выламывать) и место для блока питания. Отверстий для шлангов системы жидкостного охлаждения нет. На верхней панели корпуса расположены порты и органы управления, а за ними — большая перфорированная площадь, закрытая пылевым фильтром. Снизу есть ещё один пылевой фильтр из металла и вентиляционная решётка под корзиной для жёстких дисков. Если нижний пылевой фильтр закрепляется в пазах, то верхний держится на магнитных полосках, что максимально облегчает его снятие для чистки. Корпус опирается на четыре пластиковые ножки высотой 33 мм, имеющие маленькие противоскользящие накладки. В передней части верхней панели размещены кнопки включения и сброса, микрофонный выход и выход для наушников, три порта USB и индикаторы. На скосе передней панели есть ещё одна кнопка – она предназначена для последовательного переключения режимов подсветки переднего вентилятора и её цвета. ⇡#Внутреннее строениеБоковые панели — и стеклянная, и металлическая — закрепляются на винтах с накатанной головкой, но для стеклянной не забыты дополнительные резиновые втулки для бережного прижатия стекла. Внутри корпус прост настолько же, насколько и снаружи. Можно отметить максимальную перфорацию поддона материнской платы с большими отверстиями для пропуска кабелей. Корпус рассчитан на материнские платы форм-факторов ATX, Micro-ATX и Mini-ITX. Отсеков формата 5,25 дюйма в корпусе не заявлено, хотя теоретически устройства в них можно будет закрепить с одной стороны, а для доступа к ним с фронтальной панели её придётся снимать. По всей видимости, в корпусе AeroEngine RGB используется универсальное шасси от других моделей корпусов AeroCool, от которого остались проёмы и полозья крепления пятидюймовых устройств. Кроме того, спереди в панели корпуса видны прорези для закрепления вентиляторов или радиатора системы жидкостного охлаждения. Но об этом немного позже. В нижней части корпуса, непосредственно на полукожухе блока питания есть два посадочных места с перфорацией под дополнительные 120-мм вентиляторы. На обратной стороне поддона материнской платы разместились проушины для крепления 2,5-дюймового накопителя. Очевидно, что в таком месте лучше установить накопитель, на который не планируется большой нагрузки и который, соответственно, не потребует мощного охлаждения. Всего же в корпусе можно разместить пять 2,5-дюймовых накопителей, три из которых займут корзины для жестких дисков в нижней части корпуса. Что касается самих 3,5-дюймовых накопителей, то в AeroEngine RGB их можно поставить два, закрепив их в пластиковых салазках, которые вставляются в несъёмную металлическую корзину. Высота процессорного кулера в корпусе не должна превышать 155 мм, так что на использование суперкулера рассчитывать не стоит. А вот длина видеокарты может достигать 371 мм. Блок питания войдёт только длиной не более 180 мм, хотя в бюджетных сборках редко устанавливаются мощные и длинные блоки питания, так что и этого расстояния должно хватить. Благодаря перфорации на корпусе с обеих широких сторон зоны блока питания, его можно сориентировать вентилятором как вверх, внутрь корпуса, так и вниз. Сверху в корпусе вроде бы довольно просторно – теоретически по площади должны войти не только два 120-мм вентилятора или один 140-мм, но и радиатор СЖО с ними. Но проблема в том, что расстояние от установленной материнской платы с её радиаторами на VRM и кабелями питания здесь слишком маленькое (~20 мм), чтобы не помешать размещению вентиляторов или СЖО. Для PCI-E-устройств в корпусе предусмотрены семь слотов, заглушки в которых придётся выламывать для установки карт расширения. Дополнительных перфорированных пластин в комплекте с корпусом нет. ⇡#Система охлаждения и возможности дооснащенияСпереди на корпусе установлен один 120-мм вентилятор, работающий на вдув. Он крепится не к шасси, а к пластиковой панели, и снимается вместе с ней, поэтому в случае выхода вентилятора из строя найти ему замену может быть не так уж просто. Вентилятор имеет широкие лопасти и подсветку по внутреннему краю рамки. Его скорость вращения не регулируется и не мониторится, а подключается он к кабелю питания SATA-типа. По нашей оценке, скорость вентилятора составляет примерно 1200 об/мин. Других вентиляторов в корпусе нет, однако теоретически AeroCool AeroEngine RGB может вместить восемь 120-мм вентиляторов или четыре 140-мм. Правда, корпус довольно тесный, поэтому при практической реализации той системы вентиляции, которая приведена на схеме выше, могут возникнуть определённые трудности. Да и нужна ли такая вентиляцию железу, которое будет установлено в корпус стоимостью 45 долларов США? Что касается размещения систем жидкостного охлаждения в корпусе, то на переднюю и заднюю панель можно установить СЖО только со 120-мм радиаторами, а на верхнюю радиатор СЖО с вентиляторами не войдёт, поскольку расстояние от верхней крышки до материнской платы всего 20 мм.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|