⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Тестовый стенд |
CPU |
Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота) |
Материнская плата |
ASUS MAXIMUS XI APEX |
Оперативная память |
G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14) |
ПЗУ |
Intel SSD 760p, 1024 Гбайт |
Блок питания |
Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU |
Corsair Hydro Series H115i |
Корпус |
CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор |
NEC EA244UHD |
Операционная система |
Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD |
Все видеокарты |
AMD Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 19.8.2 |
ПО для GPU NVIDIA |
Все видеокарты |
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 436.15 |
Игровые тесты |
Игра (в порядке даты выхода) |
API |
Настройки, метод тестирования |
Полноэкранное сглаживание |
1920 × 1080 / 2560 × 1440 |
3840 × 2160 |
Grand Theft Auto V |
DirectX 11 |
Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
FXAA |
Ashes of the Singularity: Escalation |
Vulkan |
Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики |
MSAA 4x + TAA Ultra |
Выкл. |
Far Cry 5 |
DirectX 11 |
Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики |
TAA |
TAA |
Strange Brigade |
Vulkan |
Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики |
AA Ultra |
AA Ultra |
Shadow of the Tomb Raider |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики |
SMAA 4x |
SMAAT 2x |
Forza Horizon 4 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики |
MSAA 4x + FXAA |
FXAA |
Assassin's Creed Odyssey |
DirectX 11 |
Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики |
AA High (TAA) |
AA High (TAA) |
Battlefield V |
DirectX 12 |
OCAT, миссия Liberte. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл. |
TAA High |
TAA High |
Metro Exodus |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл, Shading Rate 100% |
TAA |
TAA |
DiRT Rally 2.0 |
DirectX 11 |
Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики |
MSAA 4x + TAA |
TAA |
Tom Clancy's The Division 2 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики |
AA Ultra (TAA) |
AA Ultra (TAA) |
Total War: THREE KINGDOMS |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark). Макс. качество графики |
TAA |
TAA |
Синтетические тесты 3D-графики |
Тест |
API |
Разрешение |
Полноэкранное сглаживание |
3DMark Fire Strike 1.1 |
DirectX 11 (feature level 11_0) |
1920 × 1080 |
Выкл. |
3DMark Fire Strike 1.1 Extreme |
2560 × 1440 |
3DMark Fire Strike 1.1 Ultra |
3840 × 2160 |
3DMark Time Spy 1.1 |
DirectX 12 (feature level 11_0) |
2560 × 1440 |
3DMark Time Spy Extreme 1.1 |
3840 × 2160 |
В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если его нет).
Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел выбирается значение, соответствующее 1-му процентилю распределения.
Исключениями из этой методики являются три игры со встроенным бенчмарком — DiRT Rally 2.0, Far Cry 5 и Forza Horizon 4. Бенчмарк Far Cry 5 сам по себе записывает в файл количество кадров в отдельную секунду теста — среднее значение FPS и 1-й процентиль рассчитываются исходя из этих чисел, а не по времени рендеринга отдельных кадров. Бенчмарк DiRT Rally 2.0 записывает только среднюю частоту смены кадров и минимальную, рассчитанную по максимальному времени кадра. Forza Horizon 4 не выводит никаких параметров быстродействия в файл и также сообщает итоговые значения средней и минимальной кадровой частоты.
Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью амперметра JUNTEK VAT-1050. Чтобы одновременно измерить ток, проходящий по разъемам дополнительного питания и слоту материнской платы, видеокарта подключается через жесткий райзер PCI Express x16, в котором линии питания разорваны и выведены на отдельный кабель.
В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон
Прямо «из коробки» GIGABYTE Radeon RX 5700 XT GAMING OC не имеет никаких практически значимых отличий от референсной видеокарты в своих главных рабочих характеристиках. Заводской разгон GPU выражается в скромном приросте тактовых частот на 54 МГц и потребляемой мощности на 7 Вт под нагрузкой в Crysis 3. Те качества, в которых GAMING OC безоговорочно превосходит эталонное устройство, — это вовсе не теоретическая производительность, а охлаждение компонентов и уровень шума. Кулер открытой конструкции с тремя вентиляторами удерживает GPU при температуре не больше 70 °С (на 13 °С ниже по сравнению с «турбиной») и в то же время работает значительно тише. Впрочем, если ставить во главу угла именно тишину, то потенциальным обладателям Radeon RX 5700 XT GAMING OC придется отрегулировать соответствующим образом кривую управления вентиляторами. При фабричных настройках автоматика видеокарты отдает предпочтение снижению температуры, а не уровня шума.
Нескольких экспериментов, которые мы провели со времени летнего дебюта Radeon RX 5700 и RX 5700 XT, хватило, чтобы окончательно расстаться с энтузиазмом по поводу оверклокинга чипов Navi 10. Они просто не в состоянии эффективно масштабировать быстродействие вместе с тактовыми частотами, хотя с формальной точки зрения разгоняются весьма недурно — особенно после того, как в нашем распоряжении появился доступ к программным таблицам PowerPlay (либо напрямую через реестр Windows, либо при помощи утилиты MorePowerTool).
Тем не менее обойти стороной разгон Radeon RX 5700 XT GAMING OC мы не могли — и достигли даже лучших результатов, чем рассчитывали. Благодаря вдвое увеличенному резерву мощности и агрессивной кривой напряжения/частоты с верхней точкой в положении 2150 МГц и 1,225 В фактическая тактовая частота GPU стабилизировалась на уровне 2058 МГц в Crysis 3. Наверняка и это не предел, однако дальнейший оверклокинг упирается в возможности системы охлаждения, а конкретно — в необходимость удержать температуру наиболее горячей точки GPU в пределах 110 °C, после которых начинается троттлинг. Потому и получается, что энергопотребление разогнанной видеокарты возросло всего лишь на 19 Вт, но нам все равно пришлось повысить разрешенную скорость вращения вентиляторов с 40 до 60 % от максимальной. Заметьте, что при этом средняя температура GPU практически не пострадала от разгона, но в горячей точке уже балансирует на грани фола. Разумеется, на максимальных оборотах кулер Radeon RX 5700 XT GAMING OC мог бы дать графическому процессору силы для рывка еще на несколько десятков мегагерц, однако Navi 10 в таких условиях оставил далеко позади ту зону, после которой инвестиции в тактовую частоту приносят практически значимые дивиденды. Да и в уровне шума видеокарта сравнилась с Radeon VII, который, между прочим, работает настолько громко по точно тем же причинам, связанным с температурой GPU в горячей точке.
Пропускную способность оперативной память GDDR6 нам удалось повысить с 14 до 14,8 Гбит/с на контакт шины, что, по-видимому, является типичным результатом для чипов производства Micron.
Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3) |
Видеокарта |
Настройки |
Тактовая частота GPU, МГц |
Напряжение питания GPU, В |
Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) |
Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.) |
Средн. |
Макс. |
Предел |
Средн. |
Макс. |
Средн. |
Средн. |
GIGABYTE Radeon RX 5700 XT GAMING OC (2060 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) |
|
1858 |
1898 |
2059 |
1,095 |
1,200 |
1951 (40%) |
НД |
GIGABYTE Radeon RX 5700 XT GAMING OC (1910 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) |
-200 мВ vCore |
1842 |
1849 |
1910 |
1,000 |
1,000 |
1538 (32%) |
НД |
GIGABYTE Radeon RX 5700 XT GAMING OC (2150 МГц, 14800 Мбит/с, 8 Гбайт) |
+100% TDP, +25 мВ vCore |
2058 |
2094 |
2150 |
1,225 |
1,225 |
2949 (60%) |
НД |
AMD Radeon RX 5700 (1750 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) |
Термопаста ARCTIC MX-2 |
1652 |
1665 |
1750 |
0,952 |
0,981 |
1535 (32%) |
НД |
AMD Radeon RX 5700 XT (2010 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) |
|
1804 |
1819 |
2010 |
1,072 |
1,193 |
2106 (43%) |
НД |
AMD Radeon VII (1800/2000 Мбит/с, 16 Гбайт) |
|
1756 |
1786 |
1802 |
НД |
НД |
2617 (НД) |
НД |
NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER FE (1470 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) |
|
1812 |
1845 |
1980 |
0,967 |
1,030 |
1756 (48%) |
1754 (47%) |
NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER FE (1590 МГц, 15750 Мбит/с, 8 Гбайт) |
+22% TDP |
1953 |
1965 |
2100 |
1,013 |
1,050 |
2025 (55%) |
2026 (55%) |
NVIDIA GeForce RTX 2070 FE (1410 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) |
|
1812 |
1845 |
1980 |
0,978 |
1,000 |
1999 (54%) |
1999 (54%) |
NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER FE (1605/14000 Мбит/с, 8 Гбайт) |
|
1881 |
1890 |
1980 |
1,026 |
1,037 |
1721 (47%) |
1721 (47%) |
Прим.: измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.
Несмотря на все описанные сложности, мы должны признать, что по совокупности всех факторов (прироста тактовой частоты, температуры GPU и уровня шума) ускоритель GIGABYTE подготовлен к оверклокингу графического процессора намного лучше, чем его аналоги, которые мы изучили раньше. А с андерволтингом он справился еще более успешно. По тем или иным причинам (будь то вариативность в характеристиках кремния, несовершенство управляющих алгоритмов или простая перестраховка) AMD заложила в Radeon RX 5700 XT существенный запас питающего напряжения GPU, который пользователь может смело сократить — особенно в том случае, если он готов поступиться несколькими десятками мегагерц частоты ядра. Для того чтобы понизить напряжение под нагрузкой с 1,095 до 1 В, наш экземпляр Radeon RX 5700 XT GAMING OC потребовал сдвинуть верхнюю позицию тактовой частоты с 2060 до 1910 МГц, однако в реальной нагрузке — в Crysis 3 — графический процессор потерял всего лишь 16 МГц. Результатом андерволтинга стало падение потребляемой мощности с 227 до 196 Вт и сопутствующий ему чрезвычайно низкий уровень шума.
После недавних экспериментов с платой SAPPHIRE мы стали обращать пристальное внимание на температуру чипов GDDR6, которыми оснащены видеокарты 5700-й серии, особенно в условиях андерволтинга. В аспекте охлаждения оперативной памяти конструкция Radeon RX 5700 XT GAMING OC тоже вызывает подозрения, но на поверку не приводит к перегреву чипов RAM даже в том случае, когда вентиляторы работают на низких оборотах. Тем не менее заметим, что, хотя мы провели все тесты на открытом стенде, температура оперативной памяти находилась в опасной близости к разрешенным Micron 90 °C. Причем, кстати, и без всякого андерволтинга с понижением частоты вращения вентиляторов, ведь GIGABYTE заложила абсолютно минимальную «подушку безопасности».
⇡#3DMark
⇡#Игровые тесты (1920 × 1080)
По быстродействию в режиме 1080p GIGABYTE Radeon RX 5700 XT GAMING OC опережает референсную видеокарту лишь на 2 %, и на процессорозависимость, которая имеет место при условно-низких разрешениях экрана, это не спишешь, ведь по тактовым частотам под нагрузкой два устройства практически эквивалентны. Однако и скромного заводского разгона карте GIGABYTE достаточно, чтобы вплотную подойти к Radeon VII, который при разрешении 1080p работает чрезвычайно неэффективно. И наконец, по сравнению с базовой версией Radeon RX 5700 новинка обладает преимуществом в 14 %, которое по мере роста разрешения экрана также будет увеличиваться.
Что касается видеокарт NVIDIA, соперничающих с Radeon RX 5700 XT, то при штатных тактовых частотах между GeForce RTX 2060 SUPER и GIGABYTE GAMING OC существует разрыв в 8 % среднего фреймрейта, в разгоне — 4 % в пользу AMD. GeForce RTX 2070 отстает от GIGABYTE Radeon RX 5700 XT GAMING OC на 4 % FPS, а RTX 2070 SUPER, в свою очередь, превосходит его на 5 %.
Оверклокинг GIGABYTE Radeon RX 5700 XT GAMING OC, как и следовало ожидать, выразился в чрезвычайно скромном приросте быстродействия — на 3 % средней частоты смены кадров, однако этого достаточно, чтобы сохранить преимущество перед разогнанным GeForce RTX 2060 SUPER и вплотную приблизиться к RTX 2070 SUPER.
⇡#Игровые тесты (2560 × 1440)
Игры при разрешении 1440p представляют собой идеальную среду для видеокарт класса Radeon RX 5700 XT. Даже при максимальных настройках качества графики большинство бенчмарков, за исключением самых ресурсоемких, позволяют Radeon RX 5700 XT GAMING OC закрепиться на уровне быстродействия 60 FPS, а иной раз и выше сотни. Усредненная разница между устройством GIGABYTE и референсной видеокартой по-прежнему укладывается в 2 %, а вот позиции остальных участников тестирования все-таки сдвинулись под влиянием повышенной вычислительной нагрузки. К примеру, GIGABYTE Radeon RX 5700 XT GAMING OC уже на 16 % превосходит по производительности базовую версию Radeon RX 5700. Radeon VII, в свою очередь, занял положенное ему первое место среди ускорителей AMD, пусть Radeon RX 5700 XT GAMING OC и отстает от флагмана всего лишь на 3 % FPS.
В режиме 1440p Radeon RX 5700 XT GAMING OC развил свое преимущество перед GeForce RTX 2060 SUPER до 10 % FPS при штатных частотах и до 5 % в разгоне и по-прежнему опережает GeForce RTX 2070 на 5 %. И наконец, разгон видеокарты GIGABYTE на 5 % игрового быстродействия, пускай и незначительный с практической точки зрения, позволяет ей не отставать от GeForce RTX 2070 SUPER.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.