Сегодня 05 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты GIGABYTE Radeon RX 5700 XT GAMING OC: три лучше двух

⇣ Содержание

#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPU Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота)
Материнская плата ASUS MAXIMUS XI APEX
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14)
ПЗУ Intel SSD 760p, 1024 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair Hydro Series H115i
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 19.8.2
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 436.15
Игровые тесты
Игра (в порядке даты выхода) API Настройки, метод тестирования Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 1440 3840 × 2160
Grand Theft Auto V DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x FXAA
Ashes of the Singularity: Escalation Vulkan Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики MSAA 4x + TAA Ultra Выкл.
Far Cry 5 DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики TAA TAA
Strange Brigade Vulkan Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики AA Ultra AA Ultra
Shadow of the Tomb Raider DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики SMAA 4x SMAAT 2x
Forza Horizon 4 DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики MSAA 4x + FXAA FXAA
Assassin's Creed Odyssey DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики AA High (TAA) AA High (TAA)
Battlefield V DirectX 12 OCAT, миссия Liberte. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл. TAA High TAA High
Metro Exodus DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл, Shading Rate 100% TAA TAA
DiRT Rally 2.0 DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики MSAA 4x + TAA TAA
Tom Clancy's The Division 2 DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики AA Ultra (TAA) AA Ultra (TAA)
Total War: THREE KINGDOMS DirectX 12 Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark). Макс. качество графики TAA TAA
Синтетические тесты 3D-графики
Тест API Разрешение Полноэкранное сглаживание
3DMark Fire Strike 1.1 DirectX 11 (feature level 11_0) 1920 × 1080 Выкл.
3DMark Fire Strike 1.1 Extreme 2560 × 1440
3DMark Fire Strike 1.1 Ultra 3840 × 2160
3DMark Time Spy 1.1 DirectX 12 (feature level 11_0) 2560 × 1440
3DMark Time Spy Extreme 1.1 3840 × 2160

В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если его нет).

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел выбирается значение, соответствующее 1-му процентилю распределения.

Исключениями из этой методики являются три игры со встроенным бенчмарком — DiRT Rally 2.0, Far Cry 5 и Forza Horizon 4. Бенчмарк Far Cry 5 сам по себе записывает в файл количество кадров в отдельную секунду теста — среднее значение FPS и 1-й процентиль рассчитываются исходя из этих чисел, а не по времени рендеринга отдельных кадров. Бенчмарк DiRT Rally 2.0 записывает только среднюю частоту смены кадров и минимальную, рассчитанную по максимальному времени кадра. Forza Horizon 4 не выводит никаких параметров быстродействия в файл и также сообщает итоговые значения средней и минимальной кадровой частоты.

Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью амперметра JUNTEK VAT-1050. Чтобы одновременно измерить ток, проходящий по разъемам дополнительного питания и слоту материнской платы, видеокарта подключается через жесткий райзер PCI Express x16, в котором линии питания разорваны и выведены на отдельный кабель.

В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон

Прямо «из коробки» GIGABYTE Radeon RX 5700 XT GAMING OC не имеет никаких практически значимых отличий от референсной видеокарты в своих главных рабочих характеристиках. Заводской разгон GPU выражается в скромном приросте тактовых частот на 54 МГц и потребляемой мощности на 7 Вт под нагрузкой в Crysis 3. Те качества, в которых GAMING OC безоговорочно превосходит эталонное устройство, — это вовсе не теоретическая производительность, а охлаждение компонентов и уровень шума. Кулер открытой конструкции с тремя вентиляторами удерживает GPU при температуре не больше 70 °С (на 13 °С ниже по сравнению с «турбиной») и в то же время работает значительно тише. Впрочем, если ставить во главу угла именно тишину, то потенциальным обладателям Radeon RX 5700 XT GAMING OC придется отрегулировать соответствующим образом кривую управления вентиляторами. При фабричных настройках автоматика видеокарты отдает предпочтение снижению температуры, а не уровня шума.

Нескольких экспериментов, которые мы провели со времени летнего дебюта Radeon RX 5700 и RX 5700 XT, хватило, чтобы окончательно расстаться с энтузиазмом по поводу оверклокинга чипов Navi 10. Они просто не в состоянии эффективно масштабировать быстродействие вместе с тактовыми частотами, хотя с формальной точки зрения разгоняются весьма недурно — особенно после того, как в нашем распоряжении появился доступ к программным таблицам PowerPlay (либо напрямую через реестр Windows, либо при помощи утилиты MorePowerTool).

Тем не менее обойти стороной разгон Radeon RX 5700 XT GAMING OC мы не могли — и достигли даже лучших результатов, чем рассчитывали. Благодаря вдвое увеличенному резерву мощности и агрессивной кривой напряжения/частоты с верхней точкой в положении 2150 МГц и 1,225 В фактическая тактовая частота GPU стабилизировалась на уровне 2058 МГц в Crysis 3. Наверняка и это не предел, однако дальнейший оверклокинг упирается в возможности системы охлаждения, а конкретно — в необходимость удержать температуру наиболее горячей точки GPU в пределах 110 °C, после которых начинается троттлинг. Потому и получается, что энергопотребление разогнанной видеокарты возросло всего лишь на 19 Вт, но нам все равно пришлось повысить разрешенную скорость вращения вентиляторов с 40 до 60 % от максимальной. Заметьте, что при этом средняя температура GPU практически не пострадала от разгона, но в горячей точке уже балансирует на грани фола. Разумеется, на максимальных оборотах кулер Radeon RX 5700 XT GAMING OC мог бы дать графическому процессору силы для рывка еще на несколько десятков мегагерц, однако Navi 10 в таких условиях оставил далеко позади ту зону, после которой инвестиции в тактовую частоту приносят практически значимые дивиденды. Да и в уровне шума видеокарта сравнилась с Radeon VII, который, между прочим, работает настолько громко по точно тем же причинам, связанным с температурой GPU в горячей точке.

Пропускную способность оперативной память GDDR6 нам удалось повысить с 14 до 14,8 Гбит/с на контакт шины, что, по-видимому, является типичным результатом для чипов производства Micron.

Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3)
Видеокарта Настройки Тактовая частота GPU, МГц Напряжение питания GPU, В Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.)
Средн. Макс. Предел Средн. Макс. Средн. Средн.
GIGABYTE Radeon RX 5700 XT GAMING OC (2060 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) 1858 1898 2059 1,095 1,200 1951 (40%) НД
GIGABYTE Radeon RX 5700 XT GAMING OC (1910 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) -200 мВ vCore 1842 1849 1910 1,000 1,000 1538 (32%) НД
GIGABYTE Radeon RX 5700 XT GAMING OC (2150 МГц, 14800 Мбит/с, 8 Гбайт) +100% TDP, +25 мВ vCore 2058 2094 2150 1,225 1,225 2949 (60%) НД
AMD Radeon RX 5700 (1750 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) Термопаста ARCTIC MX-2 1652 1665 1750 0,952 0,981 1535 (32%) НД
AMD Radeon RX 5700 XT (2010 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) 1804 1819 2010 1,072 1,193 2106 (43%) НД
AMD Radeon VII (1800/2000 Мбит/с, 16 Гбайт) 1756 1786 1802 НД НД 2617 (НД) НД
NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER FE (1470 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) 1812 1845 1980 0,967 1,030 1756 (48%) 1754 (47%)
NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER FE (1590 МГц, 15750 Мбит/с, 8 Гбайт) +22% TDP 1953 1965 2100 1,013 1,050 2025 (55%) 2026 (55%)
NVIDIA GeForce RTX 2070 FE (1410 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) 1812 1845 1980 0,978 1,000 1999 (54%) 1999 (54%)
NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER FE (1605/14000 Мбит/с, 8 Гбайт) 1881 1890 1980 1,026 1,037 1721 (47%) 1721 (47%)

Прим.: измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.

Несмотря на все описанные сложности, мы должны признать, что по совокупности всех факторов (прироста тактовой частоты, температуры GPU и уровня шума) ускоритель GIGABYTE подготовлен к оверклокингу графического процессора намного лучше, чем его аналоги, которые мы изучили раньше. А с андерволтингом он справился еще более успешно. По тем или иным причинам (будь то вариативность в характеристиках кремния, несовершенство управляющих алгоритмов или простая перестраховка) AMD заложила в Radeon RX 5700 XT существенный запас питающего напряжения GPU, который пользователь может смело сократить — особенно в том случае, если он готов поступиться несколькими десятками мегагерц частоты ядра. Для того чтобы понизить напряжение под нагрузкой с 1,095 до 1 В, наш экземпляр Radeon RX 5700 XT GAMING OC потребовал сдвинуть верхнюю позицию тактовой частоты с 2060 до 1910 МГц, однако в реальной нагрузке — в Crysis 3 — графический процессор потерял всего лишь 16 МГц. Результатом андерволтинга стало падение потребляемой мощности с 227 до 196 Вт и сопутствующий ему чрезвычайно низкий уровень шума.

После недавних экспериментов с платой SAPPHIRE мы стали обращать пристальное внимание на температуру чипов GDDR6, которыми оснащены видеокарты 5700-й серии, особенно в условиях андерволтинга. В аспекте охлаждения оперативной памяти конструкция Radeon RX 5700 XT GAMING OC тоже вызывает подозрения, но на поверку не приводит к перегреву чипов RAM даже в том случае, когда вентиляторы работают на низких оборотах. Тем не менее заметим, что, хотя мы провели все тесты на открытом стенде, температура оперативной памяти находилась в опасной близости к разрешенным Micron 90 °C. Причем, кстати, и без всякого андерволтинга с понижением частоты вращения вентиляторов, ведь GIGABYTE заложила абсолютно минимальную «подушку безопасности».

#3DMark

#Игровые тесты (1920 × 1080)

По быстродействию в режиме 1080p GIGABYTE Radeon RX 5700 XT GAMING OC опережает референсную видеокарту лишь на 2 %, и на процессорозависимость, которая имеет место при условно-низких разрешениях экрана, это не спишешь, ведь по тактовым частотам под нагрузкой два устройства практически эквивалентны. Однако и скромного заводского разгона карте GIGABYTE достаточно, чтобы вплотную подойти к Radeon VII, который при разрешении 1080p работает чрезвычайно неэффективно. И наконец, по сравнению с базовой версией Radeon RX 5700 новинка обладает преимуществом в 14 %, которое по мере роста разрешения экрана также будет увеличиваться.

Что касается видеокарт NVIDIA, соперничающих с Radeon RX 5700 XT, то при штатных тактовых частотах между GeForce RTX 2060 SUPER и GIGABYTE GAMING OC существует разрыв в 8 % среднего фреймрейта, в разгоне — 4 % в пользу AMD. GeForce RTX 2070 отстает от GIGABYTE Radeon RX 5700 XT GAMING OC на 4 % FPS, а RTX 2070 SUPER, в свою очередь, превосходит его на 5 %.

Оверклокинг GIGABYTE Radeon RX 5700 XT GAMING OC, как и следовало ожидать, выразился в чрезвычайно скромном приросте быстродействия — на 3 % средней частоты смены кадров, однако этого достаточно, чтобы сохранить преимущество перед разогнанным GeForce RTX 2060 SUPER и вплотную приблизиться к RTX 2070 SUPER.

#Игровые тесты (2560 × 1440)

Игры при разрешении 1440p представляют собой идеальную среду для видеокарт класса Radeon RX 5700 XT. Даже при максимальных настройках качества графики большинство бенчмарков, за исключением самых ресурсоемких, позволяют Radeon RX 5700 XT GAMING OC закрепиться на уровне быстродействия 60 FPS, а иной раз и выше сотни. Усредненная разница между устройством GIGABYTE и референсной видеокартой по-прежнему укладывается в 2 %, а вот позиции остальных участников тестирования все-таки сдвинулись под влиянием повышенной вычислительной нагрузки. К примеру, GIGABYTE Radeon RX 5700 XT GAMING OC уже на 16 % превосходит по производительности базовую версию Radeon RX 5700. Radeon VII, в свою очередь, занял положенное ему первое место среди ускорителей AMD, пусть Radeon RX 5700 XT GAMING OC и отстает от флагмана всего лишь на 3 % FPS.

В режиме 1440p Radeon RX 5700 XT GAMING OC развил свое преимущество перед GeForce RTX 2060 SUPER до 10 % FPS при штатных частотах и до 5 % в разгоне и по-прежнему опережает GeForce RTX 2070 на 5 %. И наконец, разгон видеокарты GIGABYTE на 5 % игрового быстродействия, пускай и незначительный с практической точки зрения, позволяет ей не отставать от GeForce RTX 2070 SUPER.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple позволит назначить «Google Карты» навигационным приложением по умолчанию, но не всем пользователям 4 мин.
Спустя 20 лет в легендарную демоверсию Halo 2 с E3 2003 можно будет поиграть самому, причём очень скоро 2 ч.
Календарь релизов 4 – 10 ноября: Empire of the Ants, Metal Slug Tactics и Metro Awakening 2 ч.
Видеоредактор «Мовавика Видео» получил новую функцию: автосубтитры при помощи искусственного интеллекта 3 ч.
Microsoft запустила ИИ-техподдержку для Xbox 3 ч.
Netflix начнёт использовать генеративный ИИ для игр и удалит почти все интерактивные шоу 4 ч.
Instagram начнёт с помощью ИИ вычислять подростков, скрывающих свой возраст 4 ч.
«Не очень хорошо, но очень интересно»: критики вынесли вердикт экшен-хоррору Slitterhead от создателя Silent Hill 14 ч.
«У нас всего один шанс»: Ubisoft объяснила, почему перенос Assassin's Creed Shadows был необходим 16 ч.
Игрок обнаружил в ремейке Silent Hill 2 секретное послание — разработчики боялись, что загадка будет слишком сложной 17 ч.
Nintendo Switch теряет популярность — прогноз по годовым продажам снижен на 7 % 12 мин.
Первый в мире деревянный спутник отправился в космос 27 мин.
Apple собралась создать собственные смарт-очки — запущен проект Atlas по изучению умных очков Meta и Snap 35 мин.
Отечественные ноутбуки стали популярнее Apple, Dell и HP в России, но доминируют на рынке китайские решения 47 мин.
Microsoft потратит $10 млрд на аренду ИИ-серверов у своего конкурента CoreWeave 2 ч.
Создан консорциум UALink по разработке альтернативы NVIDIA NVLink 2 ч.
SK hynix представила первые в отрасли 16-ярусные чипы HBM3E ёмкостью 48 Гбайт 3 ч.
OpenAI намерена вывести ИИ реальный мир — компания переманила из Meta главу разработки AR-очков 3 ч.
Мировые продажи планшетов подскочили на 20 % — Amazon и Huawei выросли сильнее всех, тогда как Apple теряет рынок 4 ч.
«Мы получили $0 из грантов CHIPS» — глава Intel пожаловался, что США тормозят выплаты по «Закону о чипах» 4 ч.