Цифровой автомобиль

Автодайджест: итоги 2010

⇣ Содержание

До конца 2010-ого года остается все меньше времени. Пора подводить итоги! В то время как мои коллеги по редакционной кухне занимаются подготовкой всеобъемлющих материалов по компьютерам, я попытаюсь подытожить год развития автомобильного мира. Он уже немыслим без компьютеров, и на протяжении итогового Автодайджеста 2010 вы сможете еще не раз в этом удостовериться. Устраивайтесь удобнее, информации о цифровых и не очень автомобилях будет много.

Начать обзор уходящего года мы по традиции решили с рассмотрения новых моделей. Выстроив их в алфавитном порядке, мы попытались добиться прозрачной и логичной структуры. Про наиболее интересные автомобильные инновации вы сможете прочитать ниже, как и узнать самые волнительные события автомобильной индустрии России.

#Audi A1

Для Audi уходящий 2010-ый год без оговорок можно считать важным, в какой-то мере даже знаковым. В продолжившейся борьбе с заклятыми противниками в лице BMW и Mercedes-Benz нет явного победителя, хотя по количеству проданных автомобилей на ноябрь 2010 года Audi заняла третью позицию из трех. Но отставание не столь велико, да и некоторые месяцы заводы Audi по объему выпускаемой продукции опережали мануфактуры Mercedes-Benz. В следующем году расклад сил может измениться, ведь в Ингольштадте представили сразу три новинки, две из которых открывают новые ниши для Audi.

У BMW есть MINI, у Mercedes-Benz – A-класс. Вот где Audi нечего противопоставить! Но уже в 2010-ом году поклонники марки смогли оценить новинку – A1. Это небольшой хэтчбек, который готовили уже давно. Еще в 2007-ом году публику удивили концептом Metroproject Quattro. Впоследствии серийная версия A1 переняла много черт шоу-кара. Длину машины вписали в 4 метра, но на качестве экономить не стали. Это будет самая дешевая Audi, но низкая цена достигается меньшим расходом материала, а не его качеством. Внешность Audi A1 характерная для новинок компании: слегка изогнутая нижняя кромка фар, фирменная шестиугольная передняя решетка, хмурый, но бодрый взгляд. Стройность силуэта подчеркивают две серые полосы, захватившие крышу и ее стойки.

Молодежное ориентирование Audi A1 находит подтверждение внутри автомобиля: большое количество материалов отделки и вариантов их комбинаций, мощная аудиосистема Bose с десятью динамиками, мультимедиа-центр MMI с 6,5-дюймовым цветным ЖК-дисплеем. Самая маленькая Audi будет отличаться от привычного модельного ряда компании лишь выбором силовых агрегатов. Тут он не в пример скуден: 1,2 TFSI, 1,4 TFSI и 1,6 TDI. Таким образом, самая динамичная бензиновая A1 имеет мощность 122 лошадиные силы. Печально мало для Audi, чей модельный ряд изобилует автомобилями со спортивным характером. Выбор трансмиссий представлен механическими КПП и 7-скоростным «роботом» S tronic с двумя сцеплениями.

Оценивать успешность Audi A1 пока рано, но некоторые прогнозы могут быть уместны. Основной конкурент немецкого компакта, MINI Cooper, проигрывает по цене, однако имеет завидную историю и ареол атмосферности. Однако у A1 есть все данные, чтобы потеснить «глазастого». А для конкуренции с Cooper S будет выпущена версия S1. Но это уже дела будущего.

#Audi A6

Если презентация Audi A1 прошла еще в начале года, то A6 представлена совсем недавно, в декабре. Седан имеет ключевое значение для компании, сегмент среднеразмерных седанов очень важен для каждого участника «немецкой тройки». Нельзя сказать, что новая Audi  A6 выделяется в модельном ряду компании, однако автомобиль значительно изменился в сравнении с предшественником. Новый корпоративный взгляд, сочетающий изрядную агрессивность со вселенской грустью, значительно отличается от несколько наивных глазок экс-A6. В остальном же отличить два поколения будет не так просто, а найти изменения в профиле и вовсе невозможно.

Доработки в технической составляющей Audi A6 закономерны и вполне прогнозируемы. Пространственный алюминиевый каркас постарались максимально облегчить, повысив при этом жесткость. Дизельный седан весит 1575 кг. Вполне сравнимо с небольшими европейскими хэтчбеками – неплохо для большого седана. В списке опций Audi A6 значится полностью светодиодное освещение, проекционный дисплей, аудиосистема Bang & Olufsen, электронный ассистент парковки и система ночного видения с распознаванием пешеходов. А вот выбрать силовой агрегат не так просто.

Загвоздка в трансмиссиях: их тут целых три. Вариации жестко зафиксированы. Базовый бензиновый двигатель 2,8 FSI V6 может передавать крутящий момент очень плавно: бесступенчатый вариатор Multitronic с цепным приводом обеспечит работу ДВС в постоянном наиболее оптимальном режиме. Эта же трансмиссия идет в комплекте с двумя дизельными 2,0 TDI и 3,0 TDI. Впрочем, все эти агрегаты могут быть подключены и к механической КПП. Где ее не встретишь, так это в самых мощных Audi A6. Тут возможен только роботизированный S tronic с двумя сцеплениями. Вероятно, немцы оставили возможность выбора ручного переключения передач только для статистики: большие седаны с МКПП крайне непопулярны.

Разумеется, какой седан Audi без фирменного полного привода Quattro? Четырьмя ведущими колесами может обладать даже младшая бензиновая версия, а мощные 3,0 TFSI и 3,0 TDI будут автоматически подразумевать наличие полного привода. В результате экономичным приводом на передние колеса будут довольствоваться лишь 2,0 TDI и 3,0 TDI с минимальной степенью форсирования. Но тема сбережения топлива в Audi A6 имеет особое значение. В среднем седан стал на 15% экономичнее.

#Audi A7 Sportback

Следующим за седаном Audi A6 идет A7 Sportback. Но здесь уже не четыре двери, а пять. Класс премиальных хэтчбеков необыкновенно актуален сегодня, меткий выстрел в эту нишу сделала и команда из Ингольштадта. Новый Audi A7 Sportback бел представлен в самый разгар жаркого лета, почти за полгода до A6. Не стало сюрпризом значительное сходство автомобилей в техническом аспекте. Аналогичен набор двигателей, в котором отсутствуют лишь младшие версии. В небольшом разбросе мощности от 204 до 300 лошадиных сил уместились сразу четыре двигателя: два бензиновых и два дизельных. Трансмиссии и вовсе не имеют никаких отличий: механическая, вариаторная, роботизированная.

При практически 100-процентном техническом сходстве Audi A7 Sportback и седана A6 главным критерием выбора автомобиля становятся размер, цена и внешний вид. Обладая индексным старшинством, A7 Sportback больше и по габаритам. Однако разница эта довольно незначительна, выступать в качестве основного критерия она не может. Цена седана A6 и хэтчбека A7 Sportback разнится не больше длины двух автомобилей, к тому же в сравнительно одинаковых модификациях отдельные опции будут стоить больше, чем дилер потребует за смену A6 на A7 Sportback. На поле выбора остался только экстерьер. Новый седан Audi A6 консервативен. В A7 Sportback использован тот же дизайнерский подход, однако вздернутая оконная линия, резкий обрыв кормы и более стремительный за счет форм-фактора профиль вносят раскол в единство стиля. Новая Audi A7 Sportback определенно найдет своего покупателя. Адресована она тем, кто не хочет отказываться от максимально приятного интерьера и набора высоких автомобильных технологий, но при этом желает отойти в сторону от черствых линий A6.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥