Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

Флагманский внедорожник Volvo XC90 станет электрокаром в 2022 году

Внедорожник Volvo XC90 следующего поколения будет доступен в полностью электрической модификации. Об этом сообщает ресурс Autocar, ссылаясь на заявления президента и генерального директора Volvo Хокана Самуэльссона (Håkan Samuelsson).

В основу XC90 третьего поколения ляжет усовершенствованная архитектура масштабируемой платформы SPA — собственная разработка Volvo. Отмечается, что это одна из самых продвинутых платформ во всей автоиндустрии: она обеспечивает максимальную надёжность и безопасность современных автомобилей благодаря использованию в производстве большого количества борсодержащей стали.

Говорится, что полностью электрическая версия Volvo XC90 дебютирует в 2022 году. Наряду с ней будут предлагаться гибридные модификации внедорожника, в том числе с возможностью подзарядки блока аккумуляторов от электрической сети.

А вот дизельной версии у новой модели Volvo XC90 не будет. Объясняется это стратегией компании по отказу от дизельных агрегатов в пользу электрифицированных силовых установок.

Ожидается, что к 2025 году половину общего объёма продаж Volvo составят электрические автомобили. При этом треть всех машин будет оснащена технологиями автономного вождения. 

Источник:

Американский сенатор призвал Tesla изменить название функции «Автопилот»

Сенатор от штата Массачусетс Эдвард Марки (Edward Markey) призвал автомобилестроительную компанию Tesla изменить название системы помощи водителю «Автопилот», поскольку оно может вводить пользователей в заблуждение.

По мнению сенатора, нынешнее название функции может неправильно трактоваться владельцами электромобилей Tesla, поскольку включение системы помощи водителю не делает транспортное средство по-настоящему автономным. Неправильная трактовка названия может привести к тому, что водитель сознательно перестанет контролировать движение, что является опасным и может привести к самым негативным последствиям. Сенатор считает, что потенциальные опасности автопилота могут быть преодолены в будущем, но сейчас Tesla должна провести ребрендинг системы, чтобы снизить вероятность злоупотребления ей со стороны водителей.

Сенатор подкрепил своё заявление видеороликом, в котором запечатлены водители Tesla, возможно, уснувшие за рулём. Кроме того, на видео были зафиксированы случаи, когда пользователи говорили, что автопилот Tesla можно обмануть, закрепив на рулевом колесе какой-либо предмет и создавая видимость того, что это руки водителя. Напомним, согласно инструкциям Tesla, водитель должен держать руки на руле всё время поездки, независимо от того, включён автопилот или нет.

Стоит отметить, что система помощи водителю была активирована как минимум в трёх ДТП со смертельным исходом с участием электромобилей Tesla, зафиксированных с 2016 года. Из-за этого был поднят вопрос о способности системы помощи водителю эффективно обнаруживать опасности и реагировать на них.

Источник:

Электромобили Tesla обзаведутся новыми батареями и подвеской

Сетевые источники сообщают, что компания Tesla готовит ряд аппаратных и функциональных нововведений для своих электрических автомобилей Model S и Model X.

Изображения Tesla

Изображения Tesla

Об изменениях рассказал пользователь Greentheonly, изучивший программный код одного из последних апдейтов бортового программного обеспечения Tesla. В нём обнаружились упоминания готовящихся новшеств.

Говорится, в частности, что для Model S и Model X будет доступна некая новая подвеска. Кроме того, появится новый зарядный порт. Покупатели также смогут выбирать между двумя новыми вариантами аккумуляторных блоков.

Изменения затронут и интерьер электрокаров. Упомянуты видоизменённые кресла и встроенная поддержка беспроводной подзарядки мобильных устройств по технологии Qi.

Очевидно, что все перечисленные нововведения появятся в автомобилях 2020 года выпуска. Вместе с тем Tesla продолжит работы над улучшением программного обеспечения и расширением возможностей системы автопилотирования.

Добавим, что Tesla стала первым автопроизводителем США из числа зарегистрированных на бирже, чья рыночная стоимость превысила $100 млрд. Это означает, что компания по стоимости обошла автоконцерн Volkswagen и стала вторым по величине автопроизводителем в мире (после Toyota). 

Источник:

Обновлённый лидарный датчик позволит Aurora внедрить в грузовиках систему автономного вождения Aurora Driver

Компания Aurora, специализирующаяся на разработке технологий автономного вождения, планирует интегрировать свою систему Aurora Driver с грузовиками. Это стало возможным благодаря разработке нового лидарного датчика.

Хотя Aurora основана три года назад, о ней не так уж и много известно, несмотря на довольно амбициозные планы. Руководит компанией Крис Урмсон (Chris Urmson), ранее возглавлявший проект по разработке беспилотных автомобилей Google. Компания уже привлекла $690 млн инвестиций, а один из инвесторов Aurora, сооснователь LinkedIn и венчурный капиталист Рид Хоффман (Reid Hoffman), назвал Урмсона не иначе как «Генри Фордом автономных автомобилей» благодаря его работе в Google над созданием самоуправляемых транспортных средств.

Aurora разработала программно-аппаратный комплекс Aurora Driver, который может быть установлен в автомобили различных типов для обеспечения автономного управления. К настоящему моменту система была интегрирована в шесть различных типов транспортных средств, включая седаны, внедорожники, минивэны, автомобили-фургоны и грузовые автомобили класса 8, ни один из которых пока не используется на коммерческой основе.

Что примечательно, компания не собирается тратить больше времени на тестирование автомобилей в реальных условиях. «В этом году мы собираемся проехать (в ходе тестов) примерно вдвое меньше миль», — сообщил соучредитель компании Стерлинг Андерсон (Sterling Anderson) на недавнем мероприятии, добавив, что компания сосредоточена на тестировании транспортных средств в смоделированной среде. Эта стратегия позволяет Aurora тестировать автомобиль в уникальных ситуациях, которые редко встречаются в реальном мире: например, упавшее дерево, блокирующее дорогу, или серьёзная автомобильная авария, препятствующая движению.

Когда в следующем году Aurora начнёт проводить тест-драйв автомобилей, то для этого будут использоваться специально сконструированные минивэны Chrysler Pacifica — модель, которая также используется старым работодателем Урмсона, компанией Waymo. Компания Aurora недавно объявила, что она протестирует автономные транспортные средства в «сложных городских условиях», используя последнюю версию Aurora Driver и обновлённую версию своего лидара.

Что касается планируемого внедрения системы Aurora Driver в грузовиках, то, по словам компании, ранее это было невозможно из-за отсутствия надлежащего лидарного датчика, необходимого для безопасного движения грузовика по автостраде.

Источник:

Штат Вирджиния начнёт внедрение системы автомобильной связи C-V2X в ІІІ квартале

Штат Вирджиния, компания Audi и Qualcomm анонсировали планы по опытному развёртыванию коммуникационной технологии обмена информацией между транспортным средством и его окружением — C-V2X. Систему предполагается внедрить на севере штата в третьем квартале 2020 года для повышения безопасности дорожного движения с целью уменьшения числа дорожных аварий и смертельных случаев. В среднем в США за год происходит более 36 тысяч аварий со смертельным исходом. На американских дорогах ежегодно гибнет более 6000 пешеходов.

Системы C-V2X используют как прямую ближнюю связь в диапазоне 5,9 ГГц, так и дальнюю связь посредством сетей операторов сотовой связи. Имеющиеся чипсеты поддерживают в одном решении оба вида коммуникаций одновременно, облегчая внедрение технологии.

Для предупреждения о дорожных работах и о времени приближения к регулируемым перекрёсткам на магистралях будут задействованы возможности канала C-V2X с минимальной задержкой. Прямая связь осуществляется в полосе 20 МГц (5,905 – 5,925 ГГц) в диапазоне ITS (Intelligent Transportation System), который Федеральная комиссия США по связи предложила выделить для работы систем C-V2X. Менее важные сообщения будут передаваться посредством сотовой связи. Продвинутый режим C-V2X предполагает переход к 5G с использованием спецификаций 3GPP Release 16.

Начальный этап проекта рассчитан на системы подключённых автомобилей, разработанные с целью повышения безопасности школьных автобусов, предупреждения водителей об опасных дорожных условиях, уменьшения скоплений транспортных средств в узких местах и у тротуаров.

На крупных магистралях решение на базе чипсета Qualcomm 9150 C-V2X будет передавать в автомобили Audi Q8 SUV информацию о фазах светофора и их продолжительности. Компания Audi входит в число лидеров в области решений V2X: разработанный ею сервис Traffic Light Information действует в 25 городах, обслуживая около 10 тысяч перекрёстков, более 1700 из которых расположены в Вашингтоне и его окрестностях.

«Мы рады участвовать в пилотном проекте, который продемонстрирует обществу преимущества, которые в ближайшее время готова предоставить технология V2X, полностью реализованная в диапазоне 5,9 ГГц. Их станет гораздо больше уже в этом десятилетии, когда вырастет парк подключённых и автономных автомобилей», — сказал Анупам Малхотра (Anupam Malhotra), директор по развитию сервисов для подключенных автомобилей Audi of America.

Транспортный институт Вирджинии является контрактным разработчиком программного обеспечения и систем, необходимых для поддержки основных сценариев, намеченных для первичного развёртывания. После разработки ПО институт продемонстрирует применение технологии C-V2X в этих сценариях.

ЕС может запретить продажу дизельных автомобилей Jeep и Suzuki из-за выбросов сверх норм

Дизельные автомобили Jeep Grand Cherokee компании Fiat Chrysler Automobiles и Vitara производства Suzuki могут попасть под запрет в странах Евросоюза так как Управление дорожного транспорта Нидерландов (RDW) обнаружило у обеих моделей превышение норм по выбросам вредных веществ в атмосферу.

Управление дорожного транспорта Нидерландов, выступающее в качестве регулирующего органа во всех странах Евросоюза, сообщило, что Jeep уже подготовил исправление программного обеспечения, и сейчас ему предписано отозвать автомобили Jeep Grand Cherokee по всей Европе, чтобы устранить проблему.

Регулятор добавил, что компании Suzuki ещё предстоит найти надёжное решение для модели Vitara.

Источник:

$100-млрд капитализация означает, что Tesla обошла Volkswagen и уступает лишь Toyota

Мы уже писали, что Tesla стала первым автопроизводителем США из числа зарегистрированных на бирже, чья рыночная стоимость превышает $100 млрд. Это достижение среди прочего означает, что компания по стоимости обошла огромный автоконцерн Volkswagen и стала вторым по величине автопроизводителем в мире.

Веха также, среди прочего, может позволить главе компании Илону Маску (Elon Musk) получить огромные выплаты за достижение этой цели. Стоимость акций Tesla более чем удвоилась с октября, когда компания отчиталась о прибыли в отчётном квартале (что для Tesla всё ещё редкость). В среду акции американского производители выросли на 4 %, что сделало компанию второй по величине после Toyota — безусловно, выдающееся достижение.

Компании господина Маска будет, возможно, не так-то просто обогнать японского автопроизводителя: стоимость Toyota на фондовом рынке оценивается более чем в $230 миллиардов. Некоторые аналитики говорят, что рост котировок акций отражает результаты Tesla за последние месяцы, в течение которых был открыт большой завод в Шанхае и достигнуты заявленные производственные цели.

В этом месяце Tesla заявила, что поставила более 367 500 автомобилей в прошлом году, что на 50 % больше результатов 2018 года. Инвесторы ожидают, что новый завод станет плацдармом, который позволит компании существенно расширить свою долю китайского рынка электромобилей.

Несмотря на биржевые оценки, по объёму выпуска машин Tesla остаётся лишь небольшой частью своих конкурентов. Например, Volkswagen поставила на рынок почти 11 млн автомобилей в прошлом году, в то время как Toyota продала более 9 млн за первые 11 месяцев 2019 года.

Tesla также ни разу не получала прибыли по результатам годовой деятельности и в последнее время сталкивается с расследованиями после жалоб на возгорание аккумуляторов и неожиданное ускорение электрокара. Компания должна сообщить свои последние квартальные результаты в этом месяце — посмотрим, останется ли она в плюсе или снова сообщит об убытках.

Если рыночная стоимость Tesla останется на планке выше $100 млрд в течение месяца и в среднем в течение полугода, это может разблокировать первую часть компенсационного пакета в $2,6 млрд, обещанных Илону Маску: он начнёт получать выплаты акциями, рассчитанные на 10 лет. Другим условием является оборот в $20 млрд и чистая прибыль в размере $1,5 млрд после вычета налогов и прочего — этих целей Tesla добилась в 2018 году. Когда сделка с Илоном Маском была заключена, компания оценивалась в $55 млрд.

Источник:

По следам «дизельгейта»: в Канаде Volkswagen оштрафовали на $150 млн

Компании Volkswagen выписали самый крупный в истории Канады штраф за нарушение экологического законодательства в связи с несоответствием поставляемых в страну дизельных автомобилей нормам по выбросам вредных веществ в атмосферу.

В среду судья в Канаде утвердил штраф в размере 196,5 млн канадских долларов ($149,7 млн) для Volkswagen AG после того, как компания признала себя виновной в нарушении норм по выбросам автомобилей с дизельными двигателями.

В декабре прошлого года Volkswagen было предъявлено обвинение в нарушении по 60 пунктам Канадского закона об охране окружающей среды и предоставлении недостоверной информации. Всего компания поставила в Канаду около 128 тыс. дизельных автомобилей, которые, как утверждается, не соответствуют местным нормам по выбросам вредных веществ.

Источник:

«Водородное общество»: Hyundai рассказала о стратегии перехода к «зелёному» транспорту

На третьем ежегодном собрании руководителей Совета по водородным технологиям (Париж, Франция) исполнительный вице-председатель Hyundai Motor Group и сопредседатель Совета по водородным технологиям Исон Чон (Euisun Chung) рассказал о стратегии развития транспортной инфраструктуры нового поколения.

Речь идёт о технологиях для транспортных средств с силовой установкой на водородных топливных элементах. Hyundai активно развивает соответствующее направление. К примеру, в 2013 году компания первой в мире начала продажи электромобиля на топливных элементах: этой машиной стала модель ix35 Fuel Cell, или Tucson Fuel Cell.

По словам господина Чона, короткий путь для создания «водородного общества» попросту не существует. Поэтому требуется разработка всесторонней стратегии, которая будет способствовать распространению транспорта на водородных топливных элементах.

Уже определены три направления, по которым должны вестись работы: это снижение затрат посредством технологических инноваций, создание комплексной системы безопасности в области водородной энергетики и способствование широкому применению водорода.

Предполагается, что снижение затрат охватит все секторы водородной промышленности. В рамках данной стратегии предлагается искать новые нестандартные подходы к экономии времени и ресурсов на всём протяжении цепочки, включая производство, хранение, распределение и применение водорода.

В свою очередь, формирование комплексной системы безопасности на всех этапах производства водорода поможет убедить широкую общественность в том, что данный вид топлива совершенно безопасен.

Наконец, для содействия широкому применению водородной энергии правительства и влиятельные люди должны говорить о преимуществах водорода, продвигать концепцию «общества водородной энергетики» и рассказывать о его возможностях.

Добавим, что Совет по водородным технологиям, учреждённый на Всемирном экономическом форуме в Давосе в 2017 году, является первой отраслевой организацией для руководителей крупных компаний, цель которой — распространить водородные технологии в рамках перехода к новым источникам энергии. 

Источник:

Boom вместе с Flight Research протестирует сверхзвуковой пассажирский самолёт XB-1

Стартап Boom Technology готовится к тестированию демонстрационного прототипа сверхзвукового пассажирского самолёта XB-1, для чего договорился о сотрудничестве с компанией Flight Research, специализирующейся на проведении лётных испытаний и сертификации, а также занимающейся подготовкой пилотов.

Цель Boom заключается в том, чтобы с помощью XB-1 показать жизнеспособность своих разработок, проложив тем самым путь к будущему производству серийных коммерческих сверхзвуковых пассажирских самолётов.

Испытательный полёт XB-1 пройдёт над пустыней Мохаве на специально отведённом для тестов участке. В рамках соглашения о сотрудничестве компания Flight Research предоставит Boom ангар в аэрокосмическом исследовательском центре Mojave Air and Space Port и сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет T-38 Talon, который будет использоваться как для тренировок лётчиков-испытателей XB-1, так и для наблюдения за самолётом во время тестового полёта.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥