Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Lexus предложила 7 нереальных транспортных средств для Луны

Lexus предложила 7 нереальных транспортных средств для Луны

У дизайнеров Lexus явно был творческий субботник: сегодня они предложили ряд концепций лунного транспорта. Все эти оригинальные идеи вряд ли когда-нибудь будут востребованы на единственном естественном спутнике Земли, но будем надеяться, что концепты современного футуристического транспорта найдут своё воплощение в более приземлённых продуктах люксового бренда или хотя бы в кино и играх.

Дизайнерские концепты были предложены специалистами Lexus по запросу журнала моды и искусства Document Journal. Сейчас компания усердно работает над концепцией своего нового электромобиля LF-30. И можно видеть, что представленные художественные рисунки черпают вдохновение из данного концептуального автомобиля.

Быстрый переход

Видео лётных испытаний многоцелевых беспилотников ВВС США «Гремлины» X-61A

Военные США провели первые лётные испытания многоцелевых беспилотников X-61A по программе «Гремлины» (Gremlins). Один из пяти прототипов разбился, четыре остались в строю. Испытания по программе продолжаются.

Накануне агентство DARPA сообщило, что завершены первые лётные испытания по программе Gremlins (по-русски, чертенята, бесята). В рамках программы испытываются беспилотные многоцелевые летательные аппараты компании Dynetics. Военные США присвоили им индекс X-61A, что говорит о серьёзности намерений в отношении этого вооружения.

Лётные испытания X-61A прошли в конце ноября прошлого года. Видео запуска беспилотника с транспортного самолёта и его свободный полёт в течение свыше полутора часов компания Dynetics обнародовала только вчера после выхода пресс-релиза DARPA. Военные секреты, ничего не поделаешь. Видео запрещено к показу на других сайтах, поэтому можем предложить вам только ссылку.

Проблемы с парашютом привели к потере одного из опытных аппаратов. Четыре X-61A продолжат испытания в текущем году. Беспилотники по программе «Гремлины» запускаются с транспортного самолёта-носителя вне зоны действия вражеских систем ПВО, и после выполнения боевой задачи отлавливаются носителем в воздухе. Наземная команда после возвращения «чертенят» на аэродром в течение суток восстанавливает их боевую готовность для последующих запусков. Аппараты предназначены для действий группой.

Первый полёт показал верность расчётов по аэродинамике и подтвердил возможности по маневрированию БПЛА X-61A. Вторые лётные испытания пройдут весной. Испытательной платформой для «Гремлинов» служит транспортник C-130A Hercules с возможностью выброса X-61A с высоты до 12,2 тысяч метров. Система сброса и захвата в воздухе может быть легко переведена на другие планеры.

Беспилотник X-61A может развивать скорость до 0,8 числа Маха. Продолжительность полёта достигает 3 часа, а дальность ― до 926 км в зависимости от веса нагрузки. Максимальная нагрузка достигает 150 фунтов или около 68 кг.

Источник:

В США будет рассмотрена коллективная жалоба на внезапное ускорение электромобилей Tesla

Национальное управление безопасностью дорожного движения США (NHTSA) объявило о намерении рассмотреть коллективную петицию, в рамках которой ведомство просят изучить ситуацию, связанную с жалобами на внезапное непреднамеренное ускорение электромобилей Tesla. В сообщении говорится о том, что проблема затрагивает порядка 500 000 электромобилей американской компании.

Согласно опубликованным данным, проблема распространяется на электрокары Tesla Model S 2012-2019 годов выпуска, Tesla Model X 2016-2019 годов выпуска и Tesla Model 3 2018-2019 годов выпуска. В петиции сказано о том, что в NHTSA было подано 127 жалоб от людей, столкнувшихся с данной проблемой. Во многих жалобах говорится о внезапных ускорениях при попытке припарковать транспортное средство у обочины или при въезде в гараж. В ряде других случаев ускорение происходило во время движения по дороге или в процессе использования системы помощи водителю.

В одной из жалоб водитель рассказал о том, что его электромобиль Tesla Model S 2015 года выпуска был закрыт и заблокирован, а спустя «несколько мгновений транспортное средство начало ускоряться в направлении улицы и врезалось в припаркованную у обочины машину». Другой водитель столкнулся с проблемой, подъезжая к собственному гаражу. Он говорит о том, что приближался к гаражным воротам, «когда машина внезапно покачнулась вперёд и протаранила гаражные ворота, сломав их». В этом инциденте электромобиль остановился только после того, как врезался в стену гаража.

Источник:

Foxconn и Fiat Chrysler займутся разработкой электромобилей

Компания Fiat Chrysler Automobiles (FCA) сообщила о проведении переговоров с Hon Hai Precision Ind. Co., Ltd. (Foxconn): стороны обсуждают возможное сотрудничество в автомобильной сфере.

Речь, в частности, идёт о формировании совместного предприятия по разработке и производству электрических транспортных средств нового поколения с питанием от аккумуляторных батарей.

Кроме того, рассматривается возможность сотрудничества в сфере IoV (Internet of Vehicles) — подключённых автомобилей с выходом в Интернет.

Говорится, что поначалу совместное предприятие будет ориентировано на китайский рынок. Fiat Chrysler Automobiles и Foxconn будут владеть в нём равными долями.

Сейчас стороны находятся на стадии заключения предварительного соглашения. Если документ будет подписан, компании в течение нескольких последующих месяцев намерены определить окончательные детали сотрудничества. При этом, впрочем, подчёркивается, что нет 100-процентной гарантии заключения окончательного договора.

Отметим, что Fiat Chrysler Automobiles — это один из крупнейших в мире автопроизводителей. В свою очередь, Foxconn является одним из ведущих контрактных производителей электроники. 

Источник:

Volkswagen купит долю в китайском производителе аккумуляторов для электромобилей

Концерн Volkswagen AG, по сообщению Reuters, намерен приобрести 20-процентную долю в китайской компании Guoxuan High-tech Co Ltd, производящей аккумуляторы для электрифицированных транспортных средств.

Отмечается, что сейчас рыночная стоимость Guoxuan составляет приблизительно $2,8 млрд. Таким образом, за 20 % этой компании гиганту Volkswagen придётся заплатить около $560 млн.

Говорится, что в случае заключения сделки Volkswagen впервые станет непосредственным владельцем доли в китайском производителе батарей для электрокаров.

Детали соглашения, по информации Reuters, уже практически полностью проработаны. После заключения сделки Volkswagen станет вторым по величине акционером Guoxuan после Zhuhai Guoxuan Trading Ltd с долей в 25 %.

Покупка части Guoxuan поможет Volkswagen в реализации масштабной программы по электрификации автомобилей группы. Ожидается, что к 2030 году около 40 % продаж Volkswagen будет приходиться на электромобили. Это позволит концерну соответствовать целевым показателям Европейского союза на 2030 год по выбросам вредных газов в атмосферу. 

Источник:

Передовое автокресло Jaguar Land Rover улучшит самочувствие водителя и пассажиров

Компания Jaguar Land Rover проектирует инновационное автомобильное кресло, которое позволит улучшить самочувствие водителя и пассажиров во время длительных поездок.

Автомобили Jaguar и Land Rover уже оснащаются новейшими эргономичными креслами с возможностью регулировки положения в разных направлениях, функциями массажа и системами климат-контроля. Но на этом компания останавливаться не собирается: в разработке находится сиденье с трансформируемой формой.

Цель проекта — минимизация рисков для здоровья, связанных с сидячим образом жизни. Речь идёт о возможных проблемах с мышцами ног, болях в спине и пр.

Передовое кресло использует ряд встроенных механизмов управления, которые создают постоянные микроколебания, заставляющие мозг испытывать те же ощущения, что и во время ходьбы. В результате, снижаются риски для здоровья, вызванные длительным нахождением в сидячем положении.

Важно отметить, что работа системы может индивидуально оптимизироваться под каждого человека.

«Мы применяем весь инженерный опыт для разработки кресла будущего, созданного с привлечением инновационных, ранее не представленных на автомобильном рынке технологий, что позволит нам решить проблему, с которой сталкиваются люди по всему миру», — отмечает Jaguar Land Rover. 

Источник:

Hyundai и Kia предложат электрические коммерческие автомобили

Hyundai Motor Company и Kia Motors Corporation сообщили о заключении партнёрского соглашения с британским стартапом Arrival, специализирующимся на технологиях для электрических транспортных средств.

Фирма Arrival была основана в 2015 году. Она имеет производственные предприятия и научно-исследовательские центры в США, Германии, Сингапуре, России и Великобритании.

Компания Arrival разработала собственное программное обеспечение, материалы, компоненты и другие технологии для электромобилей поколения 2.0. Главный продукт стартапа — платформа для электромобилей Skateboard, имеющая модульную архитектуру. Она включает аккумулятор, электродвигатель и компоненты трансмиссии.

На базе Skateboard может быть сконструировано множество типов транспортных средств, что ускорит разработку автомобилей, отвечающих самым разным запросам заказчиков.

Партнёрство с Arrival, как ожидается, позволит Hyundai и Kia в короткие сроки предложить конкурентоспособные по цене электрические компактные и среднеразмерные коммерческие автомобили. Такие транспортные средства будут востребованы логистическими компаниями, предприятиями, оказывающими услуги пассажирских перевозок, и пр.

В рамках соглашения Hyundai инвестирует в Arrival 80 млн евро, Kia — 20 млн евро. Таким образом, суммарный объём вложений в проект составит 100 млн евро.

«Сотрудничая с Arrival, Hyundai и Kia планируют поставлять экологичные фургоны и автобусы, массово собирающиеся на платформе Arrival, европейским логистическим компаниям, а также компаниям, осуществляющим трансфер и предоставляющим транспортные средства по запросу», — говорится в сообщении. 

Источник:

Европейский космос выбирает новый дизайн линзовых антенн

Как и оптические приборы, антенны для радаров и связи могут использовать линзы. Простейший пример у многих висит за окном в виде спутниковой «тарелки». Форма линзы в антенне может быть очень сложной для решения своих задач. Но самое поразительное, что в этой области осталось пространство для элегантных изобретений.

Линзовая антенна water drop (ESA)

Линзовая антенна water drop (ESA)

Европейское космическое агентство сообщило, что оно готовится использовать для связи и радаров в космических аппаратах новый дизайн линзовых антенн названных «водяной каплей» (water drop). Своё название эта линзовая антенна получила от схожести кривизны поверхности линзы со всплеском воды после падения капли на зеркальную поверхность жидкости: всплеск и разбегающиеся круги. Решение вышло не только элегантным, но и имеющим массу достоинств.

Утверждается, что форма линзы минимизирует потери энергии (рассеивание сигнала) с сохранением строгой направленности радиосигнала. Также линза производится без использования диэлектриков в конструкции, например, в виде пластика с металлизацией. Это упрощает производство и позволяет избавиться от такого нежелательного явления, как выделение диэлектриком газов в вакууме на орбите.

Линзовая антенна water drop с установленной защитной пластиной (ESA)

Линзовая антенна water drop с установленной защитной пластиной (ESA)

Не менее удивительно, что линзовая антенна «water drop» придумана двумя инженерами, которым стало скучно на конференции. Это инженер ESA Нельсон Фонсека (Nelson Fonseca) и инженер шведского Королевского технологического института (KTH Royal Institute of Technology) Оскар Кеведо-Теруэль (Oscar Quevedo-Teruel). В ходе мозгового штурма они таким образом модернизировали хорошо известную с 40-х годов прошлого века линзовую антенну Райнхарт-Люнеберга, чтобы уменьшить её размеры и вес не потеряв в рабочих параметрах (направленности, усиления и прочего).

Форма линзовой антенны Райнхарт-Люнеберга

Форма линзовой антенны Райнхарт-Люнеберга

По факту новая линзовая антенна стала в четыре раза меньше по профилю, чем взятая за образец первоначальная структура. При этом, чем меньше длина волны (выше частота), тем меньшего размера можно сделать линзовую антенну. Образец был создан для работы на частоте 30 ГГц. Подобное новшество будет с энтузиазмом воспринято для установки на небольшие спутники.

Далёкие от космоса компании также присматриваются к линзовой антенне — «водяной капле». Компания Ericsson предполагает использовать такие антенны для сетей сотовой связи 5-го поколения. Наконец, самоуправляемые автомобили также могут эффективно использовать подобные линзовые антенны в составе встроенных радарных систем.

Источник:

Huawei участвует в создании робомобилей, вдохновляясь успехами Tesla

Сегодня Huawei широко известна смартфонами и оборудованием для построения передовых сетей сотовой связи, но китайская компания имеет более широкие амбиции и собирается участвовать в создании автомобилей. Это совсем неудивительно для технологической компании, особенно в свете недавнего анонса Sony концепта электрокара Vision-S.

Заместитель председателя правления Huawei Сюй Чжицзюнь (Xu Zhijun) подчёркивает, что автомобили меняются вместе с потребностями пользователей и будущее — за автомобилями без водителя, ярким примером чему служат поступательные успехи Tesla: «Наша конечная цель — добиться полного отсутствия водителя, но уже на пути к этой цели могут быть ценные достижения. В настоящее время Tesla уже это демонстрирует. И если Tesla может делать это сейчас, мы все на это способны».

Тем не менее, важно отметить, что на данном этапе компания не собирается выпускать собственные автомобили. По словам генерального менеджера серии продуктов Huawei V2X Лу Сяофэна (Lu Xiaofeng), Huawei не производит автомобили, но совместными усилиями помогает автомобильным компаниям создавать хорошие машины. Huawei вносит свой вклад посредством информационных и коммуникационных технологий и в роли поставщика интеллектуальных автомобильных компонентов.

На данный момент Huawei использует свой опыт в 5G вместе с SAIC и China Mobile для создания автомобилей, подключённых к сетям пятого поколения. Эти машины получают возможности 5G / LTE-V, поддерживают функции вождения с помощью C-ITS, интеллектуальное голосовое взаимодействие и даже имеют встроенные функции видеосвязи в режиме реального времени.

Любопытно наблюдать, как технологические компании выходят на новый для себя рынок автомобилей, что является свидетельством начала глубокой модернизации этой консервативной отрасли за счёт синергии с вычислительными системами и сетями.

Источник:

Tesla объявила набор специалистов для будущего исследовательского центра в Китае

Tesla планирует открыть проектно-исследовательский центр в Китае, чтобы создавать и производить автомобили в китайском стиле, сообщается в объявлении о наборе персонала, размещённом в официальном аккаунте американского производителя электромобилей в социальной сети WeChat.

В опубликованном в среду объявлении приглашаются на работу дизайнеры и сотрудники других специальностей, способные к выполнению задач для достижения поставленной цели. Срок приёма заявок — до 1 февраля.

К сожалению, местонахождение проектно-исследовательского центра Tesla не указано. Также пока неясно, когда он приступает к работе.

В этом месяце Tesla начала поставки электромобилей Model 3, изготовленных на её первом автомобильном заводе за пределами США, построенном в Шанхае всего за один год.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥