Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

Илон Маск всё ещё ищет средства на приватизацию Tesla

На днях руководитель и главный акционер Tesla Илон Маск (Elon Musk) взволновал рынок внезапным объявлением своих планов превратить автопроизводителя в частную компанию, выкупив свободно обращающиеся на фондовой бирже акции по цене $420, то есть на сумму около $66 млрд.

Хотя господин Маск утверждал, что готовящееся преобразование уже обеспечено финансированием, профессиональное издание Bloomberg сообщает со ссылкой на свои источники, что руководство Tesla занято поиском средств на осуществление масштабного выкупа акций. Причём, компания намерена привлечь широкий круг инвесторов, отчасти из-за крупной суммы, отчасти во избежание высокой концентрации собственности в одних или нескольких руках.

Утверждается, что переговоры находятся на начальном этапе: обсуждаются фундаментальные вопросы, как будут организованы сделка и итоговые холдинги. Bloomberg также общался с представителями 16 финансовых и технологических организацией — все сообщили об отсутствии у них сведений о каком-либо заранее определённом финансировании.

В результате в докладе высказываются сомнения в достоверности первоначальных слов Илона Маска о гарантированном финансировании его плана. Если этот вывод подтвердится, то исполнительному директору Tesla могут грозить гражданское и уголовное наказания за манипуляцию курсом ценных бумаг. Ведь следствием этого серьёзного объявления стал резкий рост курса акций: акционеры решили попридержать свои паи в активах Tesla в ожидании выкупа по высокой ставке. Комиссия по ценным бумагам и биржам США уже запросила информацию, способную доказать основательность заявлений Илона Маска.

Последний объяснил логику приватизации в блоге Tesla во вторник: присутствие на публичных рынках делает компанию чувствительной к краткосрочным требованиям и  недобросовестным инвестициям — у многих людей есть стимул атаковать компанию. Тем не менее директор утверждал, что все необходимые средства для выкупа имеются. «Поддержка инвесторов подтверждена. Единственная причина неопределённости связана с предстоящим голосованием акционеров», — написал он вскоре после публикации в блоге.

Источник:

Программу Apple по разработке системы автономного вождения усилит бывший главный технолог Tesla

Бывший вице-президент и главный технолог Tesla Даг Филд (Doug Field), уволившийся из компании в начале июля, вернулся после пятилетнего отсутствия в Apple, где он ранее занимал пост вице-президента по разработке аппаратного обеспечения Mac.

О возвращении Филда в компанию из Купертино сообщил в четверг со ссылкой на инсайдеров блогер Джон Грубер (John Gruber), утверждающий, что получил подтверждение этому от представителя Apple Тома Ньюмайра (Tom Neumayr).

По словам Грубера, Филд сейчас работает под руководством Боба Мэнсфилда (Bob Mansfield) над проектом Project Titan по созданию технологий автономного вождения. 

Проект Project Titan, предположительно, стартовал в 2014 году. Как и все начинания Apple, он был надёжно покрыт завесой секретности. Согласно слухам, компанией первоначально планировалось создание собственного самоуправляемого автомобиля. Команда разработчиков Project Titan якобы насчитывала более 1000 человек. Но затем было принято решение отказаться от амбициозного плана ввиду высокой сложности его реализации. С приходом Мэнсфилда численность команды разработчиков была значительно сокращена, поскольку проект был переориентирован на разработку программного обеспечения и сопутствующих решений.

Предполагается, что в ближайшем будущем Apple запустит самоуправляемые шаттлы на базе минивэна Volkswagen T6 Transporter с пакетом автономного вождения собственной разработки, которые будут перевозить сотрудников между кампусами компании.

Источник:

Uber привлекла к созданию воздушного такси Техасский университет и Пентагон

После трёх месяцев обсуждения компания Uber выбрала в качестве партнёров Техасский университет в Остине и научно-исследовательское подразделение Пентагона — U.S. Army Research Laboratory (ARL) с целью разработки новой роторной технологии для летающих транспортных средств, которые будут использоваться в сервисе воздушных такси uberAIR.

Сейчас Uber работает над выполнением вертикальных взлётов и демонстрационных полётов летательных аппаратов в рамках проекта Uber Elevate с тем, чтобы к 2023 году сервис uberAIR был коммерчески доступен в Далласе/Форт-Уорте, Лос-Анджелесе и Дубае.

Для достижения этого Uber установила жёсткие технические требования для системы управления транспортным средством и трафиком, используемой в работе UberAIR, которая была создана совместными усилиями нескольких производителей самолётов и Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

В частности, новое транспортное средство Uber будет полностью электрическим аппаратом с вертикальным взлётом и посадкой — VTOL (vertical takeoff and landing), имеющим крейсерскую скорость от 150 до 200 миль в час (241–322 км/ч), высоту полёта на крейсерской скорости — от 1000 до 2000 футов (305–610 м); и дальность полёта без подзарядки батареи — до 60 миль (97 км).

Источник:

Количество пунктов подзарядки электрокаров достигнет 40 млн к 2030 году

В ближайшие годы мировая инфраструктура зарядных станций для электрифицированных транспортных средств будет развиваться ударными темпами. Об этом говорит исследование, проведённое специалистами GTM Research (Greentech Media).

Прогнозируется, что к 2030 году в глобальном масштабе будет насчитываться до 40 млн пунктов подзарядки электрокаров. Речь идёт как об общественных зарядных станциях, так и о частных установках на территориях домохозяйств.

К концу следующего десятилетия в Северной Америке будут действовать приблизительно 1,2 млн публичных зарядных станций и 12 млн персональных электрозаправок.

На европейском рынке к 2030 году суммарное количество пунктов подзарядки достигнет 10,6 млн. Из них приблизительно 1,6 млн составят общественные зарядные станции.

Специалисты также прогнозируют, что к концу следующего десятилетия на электромобили будет приходиться 11 % в общем объёме продаж новых транспортных средств.

Инфраструктура зарядных станций развивается и в России. Установки для подзарядки электрокаров планируется размещать на традиционных заправочных станциях, а также на парковках. Кроме того, они могут появиться в зоне торгово-развлекательных комплексов. В ближайшие годы десятки электрозаправок разместят на российских трассах. Кроме того, началось формирование общедоступной сети российских зарядных станций в Москве. 

Источник:

Концерну Volkswagen грозит крупный отзыв электрифицированных автомобилей

Не исключено, что концерну Volkswagen придётся запустить в Европе масштабную программу отзыва электрифицированных автомобилей, о чём сообщают сетевые источники.

Как оказалось, в бортовых зарядных устройствах ряда электрифицированных машин содержится кадмий. Этот металл, а также все его соединения ядовиты. К тому же кадмий является канцерогеном.

Выяснилось, что неназванный сторонний поставщик компонентов отгружал для Volkswagen зарядные устройства, содержащие 0,008 грамма кадмия. Непосредственной угрозы для автомобилистов нет (проблемные компоненты скрыты от контакта), тем не менее Volkswagen уже проинформировал о проблеме регулирующие органы.

Кадмий может содержаться в 124 тыс. электрифицированных автомобилей. Такие машины поставлялись на рынок с 2013 года по июнь нынешнего года. После обнаружения проблемы концерн сменил поставщика компонентов, так что в новых автомобилях зарядные устройства не содержат названный металл. Вопрос о необходимости отзыва ранее проданных транспортных средств находится на стадии рассмотрения.

Добавим, что к 2022 году Volkswagen по всему миру введёт в строй не менее 16 производственных площадок по выпуску электрифицированных автомобилей. К 2025-му марка планирует запустить в производство более 20 электрических автомобилей. 

Источник:

В Германии начались испытания солнцемобиля Sono Sion

Немецкий стартап Sono Motors, основанный в 2016 году, начал тестирование электрического автомобиля Sion, на который уже получено почти 7000 предварительных заказов.

Главная особенность Sion — интегрированные в кузовные панели солнечные батареи. Утверждается, что в ясный день система способна сгенерировать такое количество энергии, которого хватит для преодоления 30 км пути.

Блок аккумуляторов, разумеется, может подзаряжаться не только за счёт Солнца, но и от электрической сети. Общий заявленный запас хода достигает 250 км.

Машина оборудована электрическим мотором мощностью 80 кВт (109 лошадиных сил). Солнцемобиль способен развивать скорость до 140 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч занимает приблизительно 9 секунд. Максимальный крутящий момент — 250 Н·м.

Габариты электрокара с учётом наружных зеркал заднего вида составляют 4110 × 2060 × 1680 мм, колёсная база — 2565 мм. Дорожный просвет равен 150 мм.

Производство Sion планируется организовать уже во второй половине следующего года. На дорогах общего пользования автомобиль, скорее всего, появится не ранее 2020 года. Что касается цены, то она начинается с 16 000 евро. 

Источник:

Мобильные АЗС восполнят запас топлива автомобилей каршеринга «Яндекс.Драйв»

Каршеринговый сервис «Яндекс.Драйв» обзавёлся мобильными автозаправочными станциями (АЗС), которые смогут по мере необходимости восполнять запас топлива машин, доступных для аренды.

Напомним, что служба «Яндекс.Драйв» начала работу в начале текущего года: она предлагает автомобили для поездок по Москве и области. Цена аренды начинается с 5 рублей за минуту. Тарифы включают стоимость бензина, парковки и страхования (каско и ОСАГО). В большинстве машин установлен бортовой компьютер с навигатором и голосовым управлением.

Мобильные АЗС — это специальные автомобили, оборудованные цистернами с бензином. Их движение будет контролироваться особыми алгоритмами, учитывающими, где находятся машины «Яндекс.Драйва» и сколько бензина осталось в каждой из них. Эти данные поступают от систем телематики, которыми снабжены все автомобили сервиса.

Иллюстрации Яндекса

Иллюстрации Яндекса

Таким образом, автомобили «Яндекс.Драйва» будут всегда готовы к поездке, что избавит водителей от необходимости тратить время на посещение традиционных заправочных станций.

Если автомобилисту всё же не хватит бензина, например, в дальней поездке, он сможет заправить машину за счёт сервиса — с помощью приложения «Яндекс.Драйв». Чтобы компенсировать самостоятельную заправку, сервис начислит пользователю бонусные баллы, которые в дальнейшем можно потратить на аренду машины. 

Источник:

Электрокар Audi e-tron получил систему рекуперации энергии с рекордной эффективностью

Компания Audi рассказала о передовой системе рекуперации энергии, которой оснащён полностью электрический кроссовер e-tron.

Автомобиль, официальная презентация которого намечена на 17 сентября, сможет на одной подзарядке блока аккумуляторных батарей преодолевать расстояние до 400 км. Отмечается, что до 30 % запаса хода машина получает благодаря высокотехнологичной системе рекуперации. Она включает два электродвигателя и интегрированную электрогидравлическую систему управления торможением.

В электрокаре e-tron впервые объединены три различных режима рекуперации. Это, в частности, ручная рекуперация энергии при движении накатом, управляемая подрулевыми переключателями. Кроме того, реализована автоматическая рекуперация энергии за счёт работы ассистента эффективности движения. Наконец, задействована рекуперация энергии при плавном переходе между торможением электродвигателями и торможением с помощью гидравлической тормозной системы.

Замедление с интенсивностью до 0,3g электромобиль обеспечивает только посредством электродвигателей, без использования гидравлической системы. Этого, как утверждается, достаточно для более чем 90 % всех ситуаций торможения.

Любопытно, что система рекуперации позволяет реализовать режим движения с управлением только при помощи педали акселератора. Водитель может отрегулировать производительность рекуперации при движении накатом, используя подрулевые переключатели. При выборе наиболее интенсивного уровня автомобиль будет эффективно замедляться при «сбросе газа», что избавляет от необходимости использования педали тормоза. Колёсные тормозные механизмы подключаются, когда требуемая степень замедления превышает 0,3g и водитель использует педаль тормоза.

Электрические моторы e-tron развивают мощность в 265 кВт (360 лошадиных сил) и обеспечивают крутящий момент в 561 Н·м. В режиме максимальной производительности (доступен в течение восьми секунд) мощность достигает 300 кВт, а крутящий момент — 664 Н·м. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч менее чем за шесть секунд.

«Прототип электромобиля Audi e-tron способен рекуперировать энергию с эффективностью до 300 Н·м крутящего момента и до 220 кВт суммарной мощности, то есть более 70 % от потребляемой энергии. До настоящего момента ни один серийный автомобиль не мог добиться подобных результатов», — заявляет производитель. 

Источник:

Ford начинает массовое внедрение экзоскелетов на своих предприятиях

Сотрудники сборочных линий Ford на предприятиях компании по всему миру отныне смогут использовать специализированные экзоскелеты в повседневной работе.

Речь идёт об особом жилете EksoVest, испытания которого проводились в Соединённых Штатах. Экзоскелет облегчает выполнение операций, осуществляющихся с поднятыми над головой руками.

Благодаря небольшому весу (4,3 кг) и размеру жилет удобно носить, он не стесняет движения рук оператора. Изделие подходит для людей ростом от 152 до 193 см и в зависимости от настройки обеспечивает подъёмную силу в 2,3–6,8 кг на каждую руку.

Важно отметить, что экзоскелет не имеет ни аккумуляторных батарей, ни кабелей питания. Когда рабочий поднимает руки на уровень груди, в дело вступают пневматические пружины, приподнимающие и удерживающие руки с инструментом.

Испытания EksoVest дали положительные результаты. Теперь эти экзоскелеты будут использоваться на пятнадцати предприятиях Ford, расположенных в семи странах по всему миру.

«Разработанный для использования в динамичной рабочей среде — на заводах, строительных площадках и в логистических центрах — жилет обеспечивает защиту и поддержку, снижая нагрузку при выполнении длительных, часто повторяющихся действий, которые со временем отрицательно сказываются на организме», — заявляет автопроизводитель. 

Источник:

Japan Display разрабатывает гоночные шлемы со встроенными дисплеями

Японский производитель дисплеев компания Japan Display Inc (JDI) сообщила о разработке двух версий шлема для занятий гоночным спортом и не только. Одна из разработок уже испытана на практике. Вместе с японской командой «DANDELION RACING», участвующей в соревнованиях Супер-Формула, проведены испытания шлема с накладным полупрозрачным информационным дисплеем JDI.

JDI

JDI

Экран расположен на линии обзора гонщика и обладает прозрачностью 80 %. Это не даёт перекрыть обзор и не мешает реагировать на меняющуюся обстановку. При этом пилот получает возможность непрерывно следить за важной информацией не отвлекаясь на приборы передней панели. Более того, дисплей может выводить массу другой информации, которой нет на панели, но она может сыграть свою роль в достижении победы. Гонщики, для действий которых в заезде нет места для ошибки, высоко оценили разработку JDI.

JDI

JDI

Другая подобная разработка компании — это небольшой и лёгкий шлем для мотоциклистов или для занятий экстремальными видами спорта (проект Sparta). В данном случае шлем несёт небольшой встроенный дисплей, который тоже находится в поле зрения спортсмена. На дисплей можно выводить данные о геопозиционировании (навигации), скорости, предупреждающие сообщения и многое другое. Данный дисплей тоже обладает прозрачностью и не загораживает обзор. В целом обе разработки обещают помочь в управлении транспортом и получить контроль над дорожной обстановкой.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥