Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

В связи с ростом рыночной стоимости Tesla выплаты Илону Маску приближаются к $346 млн

В связи с ростом рыночной стоимости Tesla выплаты Илону Маску приближаются к $346 млн

Генеральный директор Tesla Илон Маск близок к получению первого транша опционов на акции на рекордную сумму $346 млн после того как ценные бумаги американского производителя электромобилей выросли более чем вдвое за последние три месяца.

Акции Tesla в понедельник выросли в цене на 9 % до рекордно высокого уровня. Они должны подорожать ещё на 6 %, чтобы рыночная стоимость Tesla достигла $100 млрд, а затем обеспечить этот уровень как в среднем за месяц, так и в течение шести месяцев, чтобы можно было инициировать передачу Маску первого из 12 траншей опционов.

Быстрый переход

Европейский космос выбирает новый дизайн линзовых антенн

Как и оптические приборы, антенны для радаров и связи могут использовать линзы. Простейший пример у многих висит за окном в виде спутниковой «тарелки». Форма линзы в антенне может быть очень сложной для решения своих задач. Но самое поразительное, что в этой области осталось пространство для элегантных изобретений.

Линзовая антенна water drop (ESA)

Линзовая антенна water drop (ESA)

Европейское космическое агентство сообщило, что оно готовится использовать для связи и радаров в космических аппаратах новый дизайн линзовых антенн названных «водяной каплей» (water drop). Своё название эта линзовая антенна получила от схожести кривизны поверхности линзы со всплеском воды после падения капли на зеркальную поверхность жидкости: всплеск и разбегающиеся круги. Решение вышло не только элегантным, но и имеющим массу достоинств.

Утверждается, что форма линзы минимизирует потери энергии (рассеивание сигнала) с сохранением строгой направленности радиосигнала. Также линза производится без использования диэлектриков в конструкции, например, в виде пластика с металлизацией. Это упрощает производство и позволяет избавиться от такого нежелательного явления, как выделение диэлектриком газов в вакууме на орбите.

Линзовая антенна water drop с установленной защитной пластиной (ESA)

Линзовая антенна water drop с установленной защитной пластиной (ESA)

Не менее удивительно, что линзовая антенна «water drop» придумана двумя инженерами, которым стало скучно на конференции. Это инженер ESA Нельсон Фонсека (Nelson Fonseca) и инженер шведского Королевского технологического института (KTH Royal Institute of Technology) Оскар Кеведо-Теруэль (Oscar Quevedo-Teruel). В ходе мозгового штурма они таким образом модернизировали хорошо известную с 40-х годов прошлого века линзовую антенну Райнхарт-Люнеберга, чтобы уменьшить её размеры и вес не потеряв в рабочих параметрах (направленности, усиления и прочего).

Форма линзовой антенны Райнхарт-Люнеберга

Форма линзовой антенны Райнхарт-Люнеберга

По факту новая линзовая антенна стала в четыре раза меньше по профилю, чем взятая за образец первоначальная структура. При этом, чем меньше длина волны (выше частота), тем меньшего размера можно сделать линзовую антенну. Образец был создан для работы на частоте 30 ГГц. Подобное новшество будет с энтузиазмом воспринято для установки на небольшие спутники.

Далёкие от космоса компании также присматриваются к линзовой антенне — «водяной капле». Компания Ericsson предполагает использовать такие антенны для сетей сотовой связи 5-го поколения. Наконец, самоуправляемые автомобили также могут эффективно использовать подобные линзовые антенны в составе встроенных радарных систем.

Источник:

Huawei участвует в создании робомобилей, вдохновляясь успехами Tesla

Сегодня Huawei широко известна смартфонами и оборудованием для построения передовых сетей сотовой связи, но китайская компания имеет более широкие амбиции и собирается участвовать в создании автомобилей. Это совсем неудивительно для технологической компании, особенно в свете недавнего анонса Sony концепта электрокара Vision-S.

Заместитель председателя правления Huawei Сюй Чжицзюнь (Xu Zhijun) подчёркивает, что автомобили меняются вместе с потребностями пользователей и будущее — за автомобилями без водителя, ярким примером чему служат поступательные успехи Tesla: «Наша конечная цель — добиться полного отсутствия водителя, но уже на пути к этой цели могут быть ценные достижения. В настоящее время Tesla уже это демонстрирует. И если Tesla может делать это сейчас, мы все на это способны».

Тем не менее, важно отметить, что на данном этапе компания не собирается выпускать собственные автомобили. По словам генерального менеджера серии продуктов Huawei V2X Лу Сяофэна (Lu Xiaofeng), Huawei не производит автомобили, но совместными усилиями помогает автомобильным компаниям создавать хорошие машины. Huawei вносит свой вклад посредством информационных и коммуникационных технологий и в роли поставщика интеллектуальных автомобильных компонентов.

На данный момент Huawei использует свой опыт в 5G вместе с SAIC и China Mobile для создания автомобилей, подключённых к сетям пятого поколения. Эти машины получают возможности 5G / LTE-V, поддерживают функции вождения с помощью C-ITS, интеллектуальное голосовое взаимодействие и даже имеют встроенные функции видеосвязи в режиме реального времени.

Любопытно наблюдать, как технологические компании выходят на новый для себя рынок автомобилей, что является свидетельством начала глубокой модернизации этой консервативной отрасли за счёт синергии с вычислительными системами и сетями.

Источник:

Tesla объявила набор специалистов для будущего исследовательского центра в Китае

Tesla планирует открыть проектно-исследовательский центр в Китае, чтобы создавать и производить автомобили в китайском стиле, сообщается в объявлении о наборе персонала, размещённом в официальном аккаунте американского производителя электромобилей в социальной сети WeChat.

В опубликованном в среду объявлении приглашаются на работу дизайнеры и сотрудники других специальностей, способные к выполнению задач для достижения поставленной цели. Срок приёма заявок — до 1 февраля.

К сожалению, местонахождение проектно-исследовательского центра Tesla не указано. Также пока неясно, когда он приступает к работе.

В этом месяце Tesla начала поставки электромобилей Model 3, изготовленных на её первом автомобильном заводе за пределами США, построенном в Шанхае всего за один год.

Источник:

Toyota инвестирует $394 млн в разработчика аэротакси Joby Aviation

Японский производитель автомобилей Toyota был назван ведущим инвестором в прошедшем недавно раунде финансирования Series C калифорнийской аэрокосмической компании Joby Aviation, в ходе которого ей удалось привлечь $590 млн инвестиций.

Из этой суммы Toyota внесла $394 млн. В этом раунде финансирования к Toyota присоединились ранее инвестировавшие в Joby Aviation компании Toyota AI Ventures, Intel Capital, Sparx Group, Capricorn Investment Group, JetBlue Technology Ventures и AME Cloud Ventures, а также новые инвесторы Baillie Gifford и Global Oryx. Всего Toyota инвестировала в Joby Aviation $720 млн.

Основанная в 2009 году компания Joby Aviation занимается разработкой и коммерциализацией полностью электрических самолётов с возможностью вертикального взлёта и посадки (eVTOL) для оказания транспортных услуг в городских условиях.

Источник:

Российский рынок самоуправляемых автомобилей отстаёт от мирового на пять лет

Компания J'son & Partners Consulting проанализировала развитие мирового и российского рынков транспортных средств с системами автоматизированного управления.

Отмечается, что отрасль самоуправляемых машин активно развивается. Сейчас практически все новые легковые автомобили на потребительском рынке снабжены системами автоматизации первого уровня. Речь идёт о таких средствах, как автоматическое торможение, удержание в полосе, адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков, предупреждения о сходе с полосы и др.

Некоторые модели уже комплектуются автопилотом второго уровня. Такие машины могут самостоятельно двигаться в пределах полосы, а также разгоняться и тормозить.

Аналитики J'son & Partners Consulting прогнозируют, что широкое распространение автомобилей с автопилотом третьего уровня, которые смогут безопасно преодолевать большие расстояния при движении по автомагистралям, на мировом рынке начнётся уже в 2020–2022 гг.

Российский рынок в части внедрения автопилота третьего уровня отстаёт от глобального на 4–5 лет. В нашей стране потребуется серьёзная адаптация дорожной инфраструктуры: в частности, необходимо улучшение дорожного покрытия, разметки и пр.

Внедрение транспортных средств с высокой степенью автоматизации (четвёртый уровень) на мировом рынке прогнозируется в 2023–2025 гг., с полной автоматизацией (пятый уровень) — не ранее 2030 года.

Аналитики полагают, что массовое использование пассажирских робомобилей начнётся с отдельных выделенных участков трасс, полос движения и территорий (кампусы университетов, предприятия). Более подробную информацию об исследовании можно найти здесь

Источник:

Honda с Isuzu создадут грузовики на водородных топливных элементах

Японские компании Honda Motor и Isuzu Motors объявили в среду о намерении объединить усилия для проведения исследований возможности использования водородных топливных элементов в тяжёлых грузовиках с целью расширения применения данной технологии в более крупных транспортных средствах.

REUTERS/Pierre Albouy

REUTERS/Pierre Albouy

В рамках заключённого на два года соглашения Isuzu проведёт испытания разработанного для легковых автомобилей силового агрегата Honda на водородных топливных элементах в своих грузовиках, что может проложить путь к использованию этой технологии в более широком диапазоне транспортных средств.

«Несмотря на то, что мы провели обширные исследования и разработки для пассажирских транспортных средств на топливных элементах (FCV), нам не удалось изучить, как наилучшим образом применить эту технологию в автомобилях для грузовых перевозок», — заявил представитель Honda на брифинге. Он отметил, что партнёрство с Isuzu позволит решить эту задачу.

Источник:

Видео: робомобили «Яндекса» снова блистали на CES в Лас-Вегасе

В прошлом году компания «Яндекс» провела демонстрацию своего автопилота на международной выставке потребительской электроники Consumer Electronics Show 2020 в Лас-Вегасе и произвела большое впечатление на публику, включая известного блогера Маркуса Браунли (Marques Brownlee). В этом году в период с 5 по 10 января компания также показала свои наработки в области робомобилей.

На этот раз суммарный пробег робомобилей компании за время подготовки к событию и 6 дней работы выставки составил более 7000 км, причём машины передвигались по улицам города не только полностью в автономном режиме, но и без опекающего пассажиров инженера-испытателя за рулём.

Сейчас в штате Невада по дорогам общего пользования наматывают круги свыше двух сотен самоходных автомобилей, но за рулём непременно находится инженер-испытатель. Так что беспилотные автомобили «Яндекса» стали первыми на дорогах штата без водителя за рулём. Причём автомобили двигались по Лас-Вегасу в самых разных условиях: в светлое и тёмное время суток, в нагруженные часы с интенсивным трафиком и даже в дождь. Демонстрационный маршрут протяжённостью 6,7 км включал многополосные участки, регулируемые и нерегулируемые перекрёстки, сложные повороты со встречным разъездом и пешеходные переходы. По результату можно сказать, что демонстрация прошла отлично.

За 6 дней выставки прокатиться на беспилотных автомобилях Яндекса смогли свыше сотни различных гостей, в числе которых был и вице-губернатор штата Мичиган Гарлин Гилкрист (Garlin Gilchrist). Этот штат постоянно демонстрирует заинтересованность в развитии технологий беспилотного транспорта. В мае 2019 года «Яндекс» стала одним из победителей конкурса штата на предоставление автономных услуг такси для посетителей Североамериканского Международного Автосалона в Детройте 2020 года, который состоится в июне.

«Мы были рады вновь продемонстрировать свои автомобили на выставке CES в Лас-Вегасе. У „Яндекса“ есть опыт эксплуатации беспилотного транспорта без человека за рулём в Иннополисе, но для нас важна возможность тестировать свою технологию в новых условиях. Пока во всём мире есть буквально несколько мест, где это разрешено, и нам важно это использовать. Кроме того, CES — это шанс показать большому количеству людей на практике, на что способна наша технология», — подчеркнул руководитель направления беспилотных автомобилей компании Дмитрий Полищук. Следующей демонстрацией, очевидно, станет упомянутый автосалон NAIAS 2020.

Источник:

Каршеринг «Яндекса» приедет в Евросоюз

Уже в текущем году сервис каршеринга «Яндекс.Драйв» намерен начать предоставлять услуги в одном из городов на территории Европейского союза. Об этом, как сообщают сетевые источники, рассказал руководитель службы Антон Рязанов.

Изображения «Яндекс.Драйв» / Instagram

Изображения «Яндекс.Драйв» / Instagram

Сервис «Яндекс.Драйв» работает с февраля 2018 года. На сегодняшний день он доступен в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также в Казани и республике Татарстан. Автопарк включает самые разные модели, в том числе Audi A3 и Audi Q3, BMW 320d и BMW 520i, Mercedes E200, Hyundai Solaris и Kia Rio, Porsche Macan и Porsche Panamera 4S, Range Rover Velar, Renault Kaptur, Skoda Octavia и пр.

Сообщается, что «Яндекс.Драйв» будет предоставлять услуги каршеринга в одном из европейских городов на базе электромобилей. Поначалу клиентам будут доступны около тысячи машин.

Город, в котором планируется развернуть сервис, пока не определён. В качестве возможных вариантов рассматриваются Мадрид (Испания) и Копенгаген (Дания), а также города во Франции и Италии.

Добавим, что в рамках «Яндекс.Драйва» заправка и страховка автомобилей, оплата городских наземных парковок, мойка и техническое обслуживание машин осуществляется за счёт сервиса. 

Источники:

Новые дизельные автомобили Nissan Qashqai и Opel Astra не соответствуют стандартам ЕС по выбросам

Экологическая организация «Европейская федерация транспорта и окружающей среды» (Transport & Environment, T&E) сообщила о неутешительных результатах тестов на выбросы вредных веществ в атмосферу новых моделей дизельных автомобилей Nissan Qashqai и Opel/Vauxhall Astra.

TOLGA AKMEN / AFP

TOLGA AKMEN / AFP

Со времён дизельгейта, происшедшего в 2015 году, всем известно, что дизельные автомобили являются источником выделения оксида азота, очень токсичного газа, который способствует загрязнению воздуха. Дизельные автомобили также выделяют в больших количествах опасные для здоровья мельчайшие твёрдые частицы сажи во время фазы автоматической очистки сажевого фильтра, предназначенного для их удаления.

Проведенные тесты показали, что у данных моделей автомобилей выбросы мелких твёрдых частиц при проведении очистки сажевого  фильтра на 32–115 % выше допустимой в ЕС нормы.

В течение десяти лет все дизельные автомобили должны были быть оснащены сажевыми фильтрами для улавливания твёрдых частиц. Эти фильтры очищаются автоматически примерно через каждые 500 километров, чтобы не засоряться. В ходе этого процесса, который может происходить во время движения автомобиля на дистанции 15 км, возникают пики по выбросу твёрдых частиц, которые могут превышать нормативные показатели по выбросам более чем на 100 %.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥