Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Новые литий-ионные батареи получат быструю зарядку

Новые литий-ионные батареи получат быструю зарядку

Быстрая зарядка — одна из наиболее востребованных характеристик аккумуляторов, но не меньшее значение имеет и срок службы. Наньянский технологический университет в Сингапуре предлагает решение обеих проблем.

Разработанные его специалистами новые литий-ионные батареи могут восстанавливать 70 % заряда за две минуты, а срок их службы составляет 20 лет или 10 тысяч циклов перезарядки. Повышенная скорость химических реакций и долговечность обеспечены использованием в аноде нанотрубок из оксида титана вместо литиево-графитового материала.

Быстрый переход

Робомобиль Audi RS 7 разогнался до 220 км/ч

Компания Audi, как и было обещано, продемонстрировала спортивный роботизированный автомобиль RS 7: машина прошла круг на гоночной трассе Хоккенхаймринг (федеральная земля Баден-Вюртемберг, Германия) полностью самостоятельно, без участия человека.

Сообщается, что в ходе заезда робомобиль получал скорректированные особым образом данные GPS по беспроводному каналу. В дополнение при помощи 3D-камер снималось изображение дороги. За управление акселератором, тормозами и рулевым колесом отвечало специальное программное обеспечение.

Точное время прохождения круга робомобилем не уточняется. Audi говорит лишь, что оно составило «две с небольшим минуты». Для сравнения: текущий рекорд прохождения трассы Хоккенхаймринг, установленный финским автогонщиком Кими Райкконеном в 2004 году на болиде «Формулы-1», составляет около 1 минуты 14 секунд.  Из рекордсменов Audi на трассе Хоккенхаймринг можно упомянуть модели R8 4.2 FSI Quattro и Audi S5 Cabriolet, показавшие результат в 2 минуты 1 секунды и 2 минуты 9 секунд соответственно.

Во время заезда автопилот Audi RS 7 разогнал машину до 220 км/ч. При этом нужная траектория движения соблюдалась с точностью до нескольких сантиметров.

Некоторые из технологий, применённых в робомобиле Audi RS 7, как ожидается, найдут применение в серийных транспортных средствах к концу текущего десятилетия. 

Источник:

Первая станция быстрой замены батарей Tesla откроется до конца года

Компания Tesla Motors в течение ближайших месяцев запустит первую станцию быстрой замены блока аккумуляторных батарей электрических седанов Model S.

Imaginechina/Corbis

Imaginechina/Corbis

Владельцы автомобилей Tesla могут подзаряжать батареи через сеть установок Supercharger. Процесс занимает приблизительно 75 минут, но восполнить запас энергии до 80 % можно значительно быстрее — за 40 минут. Появление станций замены аккумуляторных блоков позволит сократить время восполнения запаса энергии до 90 секунд.

Операция по замене батарей Model S будет выполняться в полностью автоматическом режиме. Специальный манипулятор демонтирует разряженный блок и установит на его место полностью заряженный. Водителю при этом даже не придётся покидать машину.

Mark Avery/ZUMA Press/Corbis

Mark Avery/ZUMA Press/Corbis

Новая услуга будет платной (в отличие от подзарядки на станциях Supercharger, которые владельцы Model S могут эксплуатировать бесплатно). Причём при замене батарей будет учитываться разница в возрасте демонтируемого и устанавливаемого блоков: если первый окажется старше второго, автомобилисту будет выставлен дополнительный счёт. Впоследствии, при повторном посещении той же станции, можно будет заказать установку аккумуляторной секции, снятой при первой замене, и получить обратно разницу в цене.

Первая станция быстрой замены батарей расположится между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом: посетителей она начнёт принимать до конца 2014 года. Впоследствии подобные пункты появятся и на других популярных в США маршрутах. 

Источник:

Tecnicar Lavinia: первый электрический суперкар из Италии

Италия славится своими роскошными суперкарами, выпускающимися такими компаниями, как Ferrari, Lamborghini, Maserati и Pagani. Однако первый полностью электрический итальянский спорткар может выйти под малоизвестной маркой Tecnicar.

Фирма Tecnicar уже имеет опыт создания электрических транспортных средств. Эта компания производит небольшие электромобили, а также скутеры и туристические мини-паровозы с электроприводом. Теперь Tecnicar решила обратить свой взор на сегмент суперкаров.

Сообщается, что Tecnicar проектирует спортивный автомобиль Lavinia S.E., который будет использовать исключительно электрическую тягу. Известно, что силовая установка сможет выдавать около 800 лошадиных сил мощности, а время разгона с 0 до 100 км/ч составит 3,5 секунды. На полной зарядке блока аккумуляторных батарей владельцы смогут преодолеть расстояние до 290 км, а максимальная скорость окажется на отметке 300 км/ч.

Tecnicar рассчитывает продемонстрировать прототип Lavinia S.E. в апреле на автошоу Top Marques 2015 в Монако. О возможных сроках поступления электрокара в продажу и его цене пока не сообщается. 

Источник:

Эксперты исследовали электронику Tesla Model S

Исследовательская компания IHS провела разборку Tesla Model S с целью выяснить, какие комплектующие используются в электронике этого популярного электромобиля. «Под нож» аналитиков попал автомобиль 2013 года выпуска, который побывал в аварии, но сохранил в целости и сохранности внутренние компоненты.

Первое, что бросается в глаза при исследовании «начинки» электрокара, — это повсеместная маркировка Tesla на большинстве комплектующих. Это значит, что американская компания самостоятельно проделала большую работу по разработке электронной составляющий машины, отметил сотрудник IHS Эндрю Рассвайлер (Andrew Rassweiler).

Также эксперты заметили использование множества микросхем производства NVIDIA. В частности, процессоры Tegra 3 легли в основу информационно-развлекательной системы с 17-дюймовым сенсорным дисплеем, расположенным на центральной консоли, и цифровой приборной панели.

«Чипы NVIDIA не часто можно встретить в смартфонах и планшетах. По всей видимости, компания действительно решила сосредоточиться на автомобильном рынке. Объём поставок здесь, как правило, ниже, зато больше возможностей получать прибыль», — сказал Рассвайлер.

Самой дорогой запчастью, связанной с электроникой, в Model S специалисты назвали сенсорный дисплей, который в случае с исследуемой IHS моделью поставляет компания Innolux. Панель для доски приборов производит Japan Display. Производимый TPK сенсорный модуль для экрана мультимедийного комплекса электромобиля изготовлен по той же технологии, что и аналогичный компонент в смартфонах Apple.

В общей сложности аналитики насчитали 5300 различных комплектующих головного устройства Model S, что в четыре раза больше, чем в iPhone 5s. В электронике автомобиля также задействованы чипы компаний Freescale Semiconductor, Texas Instruments, Qualcomm, STMicroelectronics и Altera.  

Источник:

Стартап DESKA: на виндсёрфе с колёсами под парусом и по асфальту

Появившийся на краудфандинговом ресурсе Indiegogo проект Deska предназначается для активных молодых людей, которые не представляют свою жизнь без виндсёрфинга, однако вынуждены проводить большую часть времени в душном бетонном мегаполисе вдали от водоёмов. Конструкция под одноимённым названием Deska является первой в мире доской для «сити-сёрфинга», отличающейся от классических изделий наличием колёс и дисковой тормозной системой. Управлять необычным транспортным средством, каркас которого изготовлен из углеродного волокна и алюминия, можно будет при помощи специальных ремней.

Доска на трёх колёсах не имеет электропривода, поэтому для ускорения её владельцу придётся или отталкиваться свободной ногой, как это делают скейтбордисты, или же уповать на сильный порыв ветра. Нет, ожидать нашествия урагана, который унёс бы вас вместе с Deska гораздо быстрее, чем это делают скейты с электродвигателем, вовсе не стоит. Разработчики Deska предусмотрели установку на своё изобретение полноценного паруса, который даст возможность прокатиться с ветерком и почувствовать себя самым настоящим урбанизированным сёрфером городских улиц. 

Затормозить набравший большую скорость благодаря попутному ветру скейтборд с парусом можно будет не при помощи трения подошвы вашей обуви об асфальт, а задействовав предусмотренную конструктором тормозную систему. В то же время демонтировать её возможно всего за пару минут, если для вас данный механизм кажется не самой необходимой опцией. Также можно отсоединить и сам ремень для управления/торможения, однако чтобы выполнять акробатические трюки с Deska и быть уверенным в моментальной остановке на дороге, лучшего этого не делать. 

Стать владельцем новинки в полной комплектации, включающей в себя доску с колёсами, парус, тормозную систему и даже фирменную футболку, участники стартапа могут перечислив на его развитие $579. На данном этапе проект собрал чуть больше $9 тыс., в то время как для успешного финансирования и доведения идеи до логического завершения автору необходимо всего-навсего $20 тыс. Для этого в его распоряжении имеется чуть больше двух недель. 

Источник:

До конца года в московском метро заработает система NFC-платежей

Владельцы смартфонов с поддержкой технологии NFC смогут оплачивать проезд в московском метро бесконтактным способом с декабря нынешнего года.

Московский метрополитен

Московский метрополитен

Подготовка к внедрению сервиса началась в 2012 году. Летом 2014-го прошли аппаратные испытания, в ходе которых тестировалась работа оборудования столичной подземки и определялась его совместимость с различными моделями сотовых аппаратов. В проекте участвуют сотовые операторы «большой тройки» — МТС, «МегаФон» и «Билайн».

Принцип работы системы Московский метрополитен объясняет следующим образом: «Для оплаты проезда достаточно будет поднести сотовый телефон, поддерживающий NFC, к считывающему устройству турникета. Также для процесса оплаты потребуется SIM-карта с предустановленным приложением — “электронный кошелек” — их будут выдавать в офисах мобильных операторов. Перед проходом в метро поездку будет необходимо оплатить с помощью того же приложения. Со счета “электронного кошелька” SIM-карты пользователя будет списана стоимость оплаченных поездок по тарифу карты “Тройка” (1 поездка на метро — 28 рублей; оплата “не сгорает” в течение 5 лет)».

Simon Chavez/dpa/Corbis

Simon Chavez/dpa/Corbis

В настоящее время, как отмечается, уже готовятся необходимые для работы сервиса SIM-карты, после чего стартует тестирование услуги с участием «фокус-групп», сформированных из сотрудников компаний — сотовых операторов и работников метрополитена. Если испытания пройдут успешно, до конца года начнутся продажи SIM-карт и эксплуатация системы. 

«Народные» автомобили Toyota научатся самостоятельно тормозить к 2018 году

В ближайшие несколько лет компания Toyota Motor собирается разработать бюджетную версию системы предотвращения столкновений, которая сейчас устанавливается на дорогие модели японского производителя. Новинка будет рассчитана на «народный» автотранспорт.

Как сообщает японское издание Nikkei, к 2018 году Toyota планирует оснастить почти все свои автомобили, выпускаемые на местный рынок (сейчас насчитывается около 50 моделей), электронным помощником, который позволяет распознавать вероятность фронтального удара, предупреждать об этой опасности водителя и предотвращать столкновение, если человек за рулём не предпринял достаточно мер, чтобы избежать ДТП. Пока речь идёт об автоматическом замедлении автомобиля, но будущие версии системы также смогут безопасно менять траекторию движения машины в случаях, когда действий тормозных механизмов недостаточно. 

Toyota представила технологию предотвращения столкновений в 2003 году, и с тех пор она появилась примерно в 15 моделях бренда, включая линейку гибридов Prius и представителей люксовых серий Lexus и Crown. В более дешёвых автомобилях на японском рынке эта система начнёт появляться в 2015 году, а ещё через три года будет использоваться в большинстве автомобилях марки Toyota, включая Corolla и др.

Ранее Toyota сообщила, что к 2017 году многие из представленных в США автомобилей (около 30) будут комплектоваться технологиями автоматического торможения перед препятствиями. Со сроками запуска этих систем безопасности в машинах, направляемых на европейский рынок, компания ещё не определилась, поскольку не до конца оценены условия и правила дорожного движения в регионе, отмечает источник. 

Источник:

Cadillac планирует выпустить конкурента Tesla Model S

Компания Cadillac поделилась планами по выводу на рынок новых автомобилей на несколько ближайших лет.

Итак, сообщается, что в 2015-м свет увидит роскошный седан CT6, который получит ряд новейших систем оказания помощи водителю и автоматического управления в определённых ситуациях. У этой модели будет гибридная версия, подзаряжать которую владельцы смогут от обычной электросети.

Позднее появится топовая модель (CT8 или CT9), которая сможет напрямую конкурировать с длиннобазными версиями BMW 7 Series и Mercedes-Benz S-Class.

В планы компании также входит выпуск обновлённой версии роскошного купе Cadillac ELR. Этот автомобиль оснащён гибридной силовой установкой, включающей Т-образный литий-ионный аккумуляторный блок, электромотор и четырёхцилиндровый бензиновый двигатель.

Среднеразмерный кроссовер Cadillac SRX следующего поколения увидит свет в 2016-м. На 2017–2018 гг. намечен выпуск более крупного кроссовера, рассчитанного на семь человек.

Наконец, Cadillac рассматривает возможность выпуска полностью электрического автомобиля. По всей видимости, эта новинка должна будет напрямую конкурировать с электромобилем люкс-класса Tesla Model S, у которого недавно появилась полноприводная версия. Хотя нельзя исключать и то, что Cadillac будет позиционировать электрокар в качестве модели средней ценовой категории. 

Источник:

Лондонское метро получит новые роботизированные поезда к 2022 году

Метрополитен столицы Великобритании по праву считается одной из крупнейших и самых сложных транспортных систем в мире. «Подземка» насчитывает 270 станций на 11 линиях, общая длина которых уступает лишь по данному показателю метрополитенам азиатских мегаполисов — Шанхая, Сеула и Пекина. Мэр Лондона Борис Джонсон (Boris Johnson) представил для граждан своего города проекты обновлённых подземных поездов, которые, согласно техническим спецификациям, не нуждаются в машинисте и готовы доставлять пассажиров, полагаясь на собственные системы. Авторами концепта выступили специалисты компании Priestmangoode и сотрудники организации Transport for London.

ru.wikipedia.org

ru.wikipedia.org

www.maviediscrete.fr

www.maviediscrete.fr

Карта лондонского метро

Автономные составы в лондонском метрополитене планируют ввести в эксплуатацию уже к 2022 году, а курсировать они станут по реконструированным лондонским линиям метро: Пикадилли, Бейкерлоо, Ватерлоо и Центральной. 

Представленный дизайн-проект роботизированного поезда разрабатывался с целью сделать поездку горожан и гостей Лондона ещё быстрее и комфортнее. Последнему должны поспособствовать более широкий вход, рациональное распределение пространства благодаря изменениям в интерьере вагона, наличие персональной системы кондиционирования воздуха. 

Невзирая на то, что состав не требует наличия человека, который контролировал бы исправную работу всех систем, на первом этапе за движение поезда будет отвечать находящийся в его кабине управления машинист. Тем не менее, автоматика в новом поезде изначально рассчитана и позволит в дальнейшем выполнять абсолютно все операции без стороннего вмешательства.

Экстерьер новых метрополитеновских поездов Лондона создавался с заимствованием классических атрибутов и традиционного британского стиля общественного транспорта. 

Концепт автоматизированного состава

Современный поезд в лондонском метро 

Интерьер вагона готовящихся к запуску в 2022 году поездов

Визит Королевы Елизаветы II на станцию Бейкер-стрит в честь 150-летия лондонского метро

Рендеры внутреннего убранства вагонов в поездах следующего поколения

Вагон поезда на одной из веток лондонского метро

«Мы участвовали в проектах модернизации метрополитена во многих странах по всему миру, и наши специалисты прекрасно понимают не только, что необходимо пассажирам, но и как можно максимально упростить обслуживание и эксплуатацию подземного электротранспорта», — рассказал один из авторов проекта будущего автоматизированного состава, который должен появиться в британском метро уже через восемь лет.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥