Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Volvo разработала «умную» автомобильную систему кругового обзора

Компания Volvo Trucks разработала новую технологию, которая позволяет исключить риск возникновения аварий, вызванных ограниченным обзором с водительского места.

Новая система создана в рамках исследовательского проекта Non-Hit Car and Truck в сотрудничестве с Volvo Cars. Отмечается, что впервые стало возможным сделать так, чтобы автомобиль регистрировал и оценивал всё, что происходит вокруг него, и предлагал предпринять действия, чтобы избежать таких аварий, как, например, столкновения с пешеходами, велосипедистами или другими транспортными средствами.

«Сердцем» системы является цифровая платформа, получающая данные от видеокамер, радаров и других датчиков, расположенных по периметру автомобиля. Причём сканирование осуществляется каждые 25 миллисекунд, а поле зрение комплекса составляет 360 градусов, то есть обеспечивается круговой обзор.

Полученная информация анализируется и интерпретируется. Если существует даже небольшая вероятность ДТП, генерируются различные варианты движения автомобиля. За счёт комбинации нескольких сенсорных систем технология способна выделять и опознавать различных участников дорожного движения, включая пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов и другие транспортные средства. Она может определять как расстояние до них, так и направление их движения и скорость.

Если водитель не реагирует на предлагаемые действия, машина может взять на себя управление рулевым колесом, акселератором и тормозами. Вычисляются также возможные пути ухода от столкновения во всех сценариях движения.

В настоящий момент данная технология проходит испытательную фазу и сможет быть воплощена в жизнь через 5–10 лет. Конечная цель Volvo заключается в том, чтобы к 2020 году исключить вероятность смертельных исходов или получения тяжёлых травм участниками движения в дорожно-транспортных происшествиях. Кроме того, новая система войдёт в состав комплекса автопилотирования. 

Источник:

В Volvo создан 2-литровый двигатель мощностью 450 лошадиных сил

Компания Volvo представила концепцию уникального бензинового двигателя Drive-E, выдающего мощность в 450 лошадиных сил при рабочем объёме в два литра и конструкции с четырьмя цилиндрами.

Столь впечатляющего показателя по мощности удалось добиться за счёт особого трёхкомпонентного турбонаддува. Агрегат оборудован двумя параллельно работающими турбонагнетателями, воздух в которые подаётся турбокомпрессором на электроприводе. Причём важно отметить, что сжатый воздух от турбокомпрессора попадает именно в турбонагнетатели, а не в цилиндры. Топливо подаётся сдвоенным топливным насосом, поддерживающим давление в 250 бар.

В целом, как отмечается, в основе концептуального двигателя Drive-E лежат технологии, которые крайне редко можно встретить в четырёхцилиндровых установках. Благодаря тройному турбонагнетателю и уникальной системе подачи топлива силовой агрегат обладает высокой мощностью без провалов тяги на низких оборотах, что характерно для двигателей с одним турбонагнетателем.

Уже на ранней стадии разработка концептуального агрегата привлекла к себе ряд заинтересованных сторон, которые приняли участие в его создании — это компании AVL, Denso и Volvo Polestar Racing. В результате для создания двигателя применялись технологии, которые используются для разработки установок для гоночных автомобилей.

О планах по выводу 450-сильного двигателя Drive-E на коммерческий рынок не сообщается. 

Источник:

Tesla будет продавать подержанные электромобили

Производитель премиальных электромобилей Tesla Motors планирует продавать бывшие в употреблении машины собственного производства. Эту информацию изданию Automotive News сообщил его источник и подтвердил вице-президент американской компании Саймон Спрул (Simon Sproule).

По словам последнего, Telsa занимается разработкой программы реализации сертифицированных электромобилей с пробегом, чтобы конкурировать с люксовыми брендами, такими как BMW и Mercedes-Benz.

plugincars.com

plugincars.com

«В парк Model S готовятся войти первые автомобили, выпущенные три года назад. В настоящее время мы изучаем программу продажи сертифицированных подержанных моделей и выбираем её наилучшую структуру», — отметил топ-менеджер.

В прошлом году глава Tesla Элон Маск (Elon Musk) говорил, что владельцы Model S смогут обратно продать компании трёхгодовалые электроседаны за 43-50 % от суммы, за которую они приобрели свои новые четырёхдверки. Более того, Маск обещал лично выкупить б/у машины, если Tesla по каким-либо причинам не сделает это.

teslamotorsclub.com

teslamotorsclub.com

В середине июля Tesla анонсировала электромобиль Model 3 стоимостью $35 тыс., что в два раза дешевле нынешнего флагмана Model S. Презентация «бюджетного» Model 3 намечена на конец 2016 года, а начало продаж — на 2017 год. В будущем году на рынке также появится семиместный электрический кроссовер Tesla Model X.

Источник:

CEATEC 2014: «умная» система TDK для беспроводной зарядки электромобилей

Компания TDK демонстрирует на выставке CEATEC 2014 в Японии последние достижения в разработке беспроводных комплексов подзарядки аккумуляторов электрических и гибридных автомобилей.

В апреле TDK лицензировала ряд технологий WiTricity для использования в беспроводных зарядных площадках. Напомним, что в системе WiTricity задействован эффект магнитного резонанса. Она использует электромагнитные волны в диапазоне от 300 кГц до 20 МГц (считается безопасным для здоровья). Теоретически обеспечивается возможность передачи до 25 кВт энергии.

Система TDK использует специальную WiTricity-площадку, которая может быть вмонтирована в пол гаража или, скажем, в асфальтовое покрытие на парковочном месте. Более того, в перспективе, по задумке разработчиков, такие модули могут встраиваться непосредственно в дорожное полотно для зарядки электромобилей в движении. Последние для получения энергии должны иметь специальный приёмник в днище кузова.

В настоящее время комплекс TDK позволяет передавать 3,3 кВт энергии. К 2018–2019 гг. этот показатель планируется довести до 6,6 кВт.

Платформа TDK, как ожидается, будет наделена «умными» функциями. К примеру, автомобилист сможет через приборную панель или бортовой компьютер получать уведомления о наличии поблизости площадок для беспроводной зарядки. Кроме того, машина сможет самостоятельно припарковаться точно над источником энергии, обеспечив максимальную эффективность процесса зарядки. 

Источник:

Ferrari 458 Speciale A: самый мощный спайдер итальянской марки

Ferrari демонстрирует на Парижском автосалоне спорткар 458 Speciale A (Aperta), который будет выпущен ограниченной серией.

Новинка стала самым мощным спайдером в истории итальянской марки. Автомобиль оснащён жёсткой алюминиевой крышей, которая поднимается и убирается приблизительно за 14 секунд.

В спорткар установлен атмосферный двигатель V8 с рабочим объёмом 4,5 литра. Эта силовая установки выдаёт 597 лошадиных сил мощности, а крутящий момент составляет 540 ньютон-метров при 6000 оборотах в минуту. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает всего три секунды.

Интерьер Ferrari 458 Speciale A выполнен в минималистском стиле. В отделке салона используется синее углеродное волокно и алькантара. Представленный на выставке образец спайдера выкрашен в ярко-жёлтый цвет.

В оснащение спорткара входит система Side Slip Angle Control (SSC), которая помогает при прохождении поворотов на высоких скоростях.

Всего будет произведено 499 экземпляров 458 Speciale A. Цена, по сообщениям сетевых источников, превысит 300 тысяч долларов США. 

Источник:

Mercedes-AMG GT S: разгон с 0 до 100 км/ч за 3,8 секунды

Немецкий концерн Daimler AG демонстрирует на Парижском автосалоне одну из своих самых ожидаемых новинок — спорткар Mercedes-AMG GT.

В автомобиль установлен совершенно новый битурбированный двигатель V8 объёмом 4,0 литра (M178), полностью созданный специалистами Mercedes-AMG. В этом агрегате применены такие разработки, как головки цилиндров с циркониевым сплавом, усовершенствованный клапанный блок с толкателями клапанов и оптимизированными клапанными пружинами, высокопрочные кованые поршни легковесной конструкции, а также поршневые кольца с малым коэффициентом трения. Отмечается, что M178 — первый силовой агрегат для спорткаров, где турбонагнетатели располагаются внутри развала цилиндров.

Благодаря технологии смазки с сухим картером двигатель с передней среднемоторной компоновкой не нуждается в традиционном масляном поддоне. Это позволяет сместить центр тяжести силовой установки ближе к дороге, что способствует значительному улучшению динамичности вождения и высокому боковому ускорению.

Спорткар будет доступен в двух версиях: базовая модель Mercedes-AMG GT обеспечивает мощность в 462 лошадиных силы и крутящий момент в 600 ньютон-метров, а модификация Mercedes-AMG GT S — 510 лошадиных сил и 650 ньютон-метров. В первом случае разгон с 0 до 100 км/ч занимает 4,0 секунды, во втором — 3,8 секунды. Максимальная скорость превышает 300 км/ч.

Двигатель агрегатирован с 7-ступенчатой коробкой перемены передач AMG SpeedShift DCT с двумя сцеплениями.

Характерный облик спорткару придают длинный капот с чётко выраженными «силовыми» рёбрами, крупные воздухозаборники, светодиодные фары головного освещения повышенной мощности со стилизованной «бровью», три отдельных отражателя дальнего света, а также плоские и широкие задние фонари с новыми указателями поворота в виде бегущих огней.

На выбор предлагаются варианты декоративной отделки «серебристый хром», «матовый карбон», «глянцевый карбон», «чёрный бриллиант», а также стекловолокно в матовом серебристом исполнении.

Цена Mercedes-AMG GT составит от 115 430 евро; на рынке автомобиль появится в первом квартале 2015 года. 

Источник:

Парижский автосалон: Audi оснастила TT Roadster виртуальной приборной панелью

Компания Audi представила на Парижском автосалоне родстеры TT — двухместные спортивные автомобили со складывающейся крышей.

Базовая версия TT Roadster оснащается двухлитровым 4-цилиндровым дизелем, выдающим 181 лошадиную силу мощности. Эта модель характеризуется расходом топлива около 4,3–4,5 литра на 100 км. Предусмотрен только переднеприводный вариант исполнения.

Audi также предложит родстеры с двумя бензиновыми двигателями. Это двухлитровые агрегаты TFSI мощностью 227 и 306 «лошадей». Топовая версия, получившая обозначение TTS Roadster, способна разгоняться до 100 км/ч за 4,9 секунды. При этом родстер с менее мощным мотором будет доступен в передне- и полноприводном исполнении, а модификация с более мощным двигателем — только в полноприводном. Возможна установка 6-ступенчатой механической коробки перемены передач или коробки S-Tronic с двумя сцеплениями.

Традиционная приборная панель на TT Roadster уступила место виртуальному щитку с 12,3-дюймовым дисплеем. На него может выводиться самая разнообразная информация, включая навигационные карты и сведения о работе бортового мультимедийного центра.

Крыша у TT Roadster может складываться на скорости до 50 км/ч: процесс, как утверждается, занимает 10 с.

Приём заказов на базовую версию родстера уже начался: цена составляет от 37 900 евро. Более мощная версия TTS Roadster станет доступна в 2015 году. 

Источник:

Panasonic создала новую компанию для сотрудничества с Tesla

Японский производитель электроники Panasonic учредил в США новую компанию, которая будет курировать вопросы, связанные с выпуском литий-ионных аккумуляторов для электромобилей Tesla.

reuters.com

reuters.com

Новоиспечённая фирма получила название Panasonic Energy Corp. of North America и капитал в размере $5 млн. Компания будет базироваться на новом заводе Gigafactory («гигафабрика»), который будет построен в пустыне, недалеко от города Рино, штат Невада. Запуск предприятия намечен на 2017 год.

Panasonic будет поставлять литий-ионные элементы питания для аккумуляторов, выпускаемых на «гигафабрике». Предполагается, что создаваемые батареи будут использоваться не только в электрокарах Tesla, но и других автомобилях, а также в бытовой технике. Panasonic Energy Corp. of North America создана для координирования поставок и других целей, имеющих отношение к сотрудничеству японской и американской компаний.

Размер инвестиций в проект Gigafactory составит около $5 млрд, примерно 30-40 % от указанной суммы выделит Panasonic, говорил ранее гендиректор Tesla Motors Элон Маск (Elon Musk).

panasonic.com

panasonic.com

Власти Невады уже одобрили строительство производственного комплекса, пообещав Tesla налоговые льготы на сумму до $1,3 млрд в течение ближайших 20 лет и выделение средств из бюджета штата.

Источник:

Навигация TomTom сделает автомобили интеллектуальнее

Голландский производитель устройств для автомобильной и персональной GPS-навигации TomTom заключил соглашение с компанией Bosch SoftTec по поводу совместной разработки систем содействия управления машиной (Advanced Driving Assist System, ADAS). Партнёры намерены повысить эффективность работы электронных помощников водителям.

Современные автомобили обретают всё больше электроники, позволяющей облегчить управление транспортным средством и сделать этот процесс более безопасным. Примерами ADAS-функций являются адаптивный круиз-контроль и системы предупреждения о дорожных заторах и опасных поворотах. Именно эти технологии и собираются совершенствовать TomTom и «дочка» концерна Bosch Group, разрабатывающая автомобильный софт и сервисы.

Интегрировав актуальные карты и навигационные решения TomTom со своими продуктами, компания Bosch SoftTec сможет добиться более точной и надёжной работы электронных помощников в режиме реального времени, что позволит повысить безопасность езды.

В частности, сервисы TomTom помогут бортовому компьютеру узнать о пробках на пути следования автомобиля и возможных путях объезда. Таким же образом водитель будет предупреждён об опасном повороте и необходимости сбросить скорость до безопасной. Примеры функционирования таких систем можно посмотреть ниже.

TomTom и Bosch SoftTec не назвали сроки коммерческого выхода совместных продуктов. Ознакомиться с их возможностями голландская компания предлагает в своём павильоне на Парижском автосалоне. 

Источник:

Lexus и Oculus Rift: знакомство с новым автомобилем без автомобиля

Похоже, что уже в ближайшем будущем, прибыв в один из фирменных центров компании Lexus на тест-драйв очередной новинки, вам могут предложить занять место в комфортном кресле вовсе не в салоне автомобиля. Автопроизводитель, демонстрируя желание внести личный вклад в популяризацию современных 3D-технологий, перенёс внутреннее убранство купе Lexus RC F в виртуальную плоскость и теперь готов усадить посетителей автовыставок за игровой стенд, погрузив их в иллюзию 3D-реальности при помощи шлема Oculus Rift DK2.

Программа под названием Lexus RC F Rift, которая в течение следующих нескольких месяцев будет показана на нескольких крупных автомобильных мероприятиях, позволит водителю промчаться в точно воссозданном салоне Lexus RC F по виртуальной гоночной трассе без ограничений в скоростном режиме.

Правда, из пресс-релиза Lexus не слишком понятно, соответствует ли заложенная в программное обеспечение модель особенностям управления реального спорткара. И действительно ли водитель сможет прочувствовать благодаря представленному симулятору с Oculus Rift хоть какие-то ключевые особенности поведения машины на дороге. Тем не менее, подобная инициатива является в любом случае хорошим рекламным ходом как для производителя транспортных средств премиум-класса, так и для продвижения 3D-технологии в целом. 

Сам автомобильный тренажёр, созданный в рамках рекламной кампании выходящих на рынок моделей — Lexus RC  и Lexus RC F— включает в себя рулевую колонку, кресло, педали и непосредственно шлем виртуальной реальности для погружения водителя в полное 3D. А вот коробкой передач, даже автоматической, разработчики, похоже, не стали отягощать будущих виртуальных гонщиков-испытателей. Систему Lexus RC F Rift представят гостям автошоу в Лас-Вегасе, Лос-Анджелесе, Детройтской выставки, а также в четырёх американских городах в рамках тест-драйва Lexus RC Ride & Drive Tour. 

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥