Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Объём производства Tesla Model 3 приближается к 5000 штук в неделю

Глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) рассказал о том, как обстоят дела с наращиванием объёмов производства «народного» электрического автомобиля Model 3.

Согласно первоначальным планам Tesla, ещё к концу прошлого года с конвейера должны были еженедельно сходить около 5000 экземпляров Model 3. В 2018 году этот показатель планировалось довести до 10 000 единиц. Однако выйти на запланированные объёмы выпуска Model 3 до сих пор не удаётся.

Тем не менее, компания Tesla прикладывает все усилия для решения возникших проблем. Так, господин Маск сообщил, что сейчас объём производства Model 3 достиг 500 штук в день, или приблизительно 3500 единиц в неделю. Более того, отдельные участки сборочных линий вышли на отметку 700 узлов и агрегатов в сутки.

Глава Tesla рассчитывает, что уже к концу текущего месяца производство Model 3 в целом достигнет 700 единиц в день. Таким образом, компания сможет производить около 5000 машин в неделю.

Илон Маск также сообщил, что запущена новая сборочная линия по выпуску Model 3 в версии Performance. Этот автомобиль оборудован двумя электрическими моторами — на передней и задней осях. Машина разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,5 секунды, а максимальная скорость заявлена на уровне 250 км/ч. Запас хода на одной подзарядке достигает 500 км. 

Источники:

Hyundai расширяет разработки в области искусственного интеллекта

Компания Hyundai Motor объявила о партнёрстве с рядом китайских компаний, работающих в области информационно-коммуникационных технологий.

Сотрудничество, в частности, будет вестись со стартапом DeepGlint, который специализируется на средствах искусственного интеллекта (ИИ). Предполагается, что совместная работа с этой фирмой позволит Hyundai расширить сферы применения электронного разума.

Автопроизводитель выделяет четыре ключевых направления, где планируется наиболее активно использовать ИИ. Это производство, розничная торговля, забота об окружающей среде и «бесшовные» системы мобильности. Внедрение передовых технологий поможет Hyundai улучшить качество продуктов и сервисов, повысить степень удовлетворённости клиентов, а также создать более безопасные условия для вождения автомобилей.

Кроме того, компания Hyundai объявила о партнёрстве с китайским гигантом Baidu. В рамках совместного проекта под названием Apollo стороны сосредоточатся на технологических разработках для систем автопилотирования. Отмечается, что в эту инициативу вовлечены крупные автопроизводители, компании из сферы информационных технологий, стартапы и академические структуры.

Добавим, что Hyundai ведёт активные исследования в области перспективных технологий будущего — от искусственного интеллекта, высокотехнологичных материалов, энергии и робототехники до нового поколения средств информационной коммуникации. 

Источник:

Apple рассказала, как самоуправляемые автомобили будут понимать, куда ехать

Компания Apple продолжает активно работать над технологиями для самоуправляемых автомобилей. Накануне стало известно о поданной «яблочным гигантом» заявки на патент, описывающий методы, с помощью которых автопилот сможет определять, куда необходимо ехать.

В документе говорится о так называемых «сигналах о намерениях», поэтому использование джойстика или электронного руля для выбора требуемого направления является в нём не главным пунктом. Куда больше внимания разработчики уделили «косвенным» способам задать маршрут. Например, если на подъезде к крупному торговому центру пользователь скажет машине, что хочет купить некоторые растения для своего сада, то встроенный в неё навигатор поймёт, что необходимо припарковаться возле вывески со словами «садоводство» или «садовые принадлежности».

Ещё один способ — жесты. Он предполагает, что наряду с голосовой командой «припарковаться там» владелец укажет в ту сторону рукой со смартфоном в ней. С помощью встроенного в телефон акселерометра машина определит направление, а функция распознавания объектов поможет ей найти место стоянки. Если рядом расположенных подходящих мест обнаружится несколько, то система уточнит, в каком именно нужно остановиться. Управление жестами будет доступно и в том случае, если пользователь находится снаружи автомобиля. Это может пригодиться, когда парковка производится в стеснённых пространствах. В таком случае проще выйти из салона и подавать команды «с улицы».

Кроме того, навигатор самоуправляемого транспортного средства будет хранить историю поездок и на её основании выбирать маршрут. Так, если водитель указывает на пересечение двух улиц, на одной из которых находится кофейня, куда он раньше уже заезжал, и при этом сообщает, что хотел бы выпить кофе, то автомобиль повезёт его именно туда.

Важную роль разработчики отводят и выпадающим меню на экране мультимедийно-навигационной системы. С их помощью навигатор способен уточнять информацию о маршруте. Например, при команде «Поехали в офис» может быть предложен выбор места остановки — непосредственно офисное здание, конференц-центр или расположенное рядом кафе.

Совсем не обязательно, что Apple будет сама выпускать автопилотируемые автомобили с запатентованными ею технологиями. Она может с успехом продавать права на свои разработки другим автопроизводителям, благо компаний, работающих над самоуправляемым транспортом, становится всё больше.

Источник:

Volvo поддержит разработку передовых лидаров для робомобилей

Инвестиционный фонд Volvo Cars Tech Fund приобрёл долю в стартапе Luminar, который специализируется на разработке высокотехнологичных сенсоров для беспилотных автомобилей.

Речь идёт прежде всего о передовых лидарах (LIDAR) — импульсных лазерах, позволяющих обнаруживать объекты в пространстве. Такие приборы являются одним из ключевых элементов систем автопилотирования. На основе информации об отражениях лучей составляется трёхмерная карта — с её помощью вычисляются точные расстояния до тех или иных объектов вокруг машины.

«Без таких технологий, как LIDAR, нам вряд ли удастся создать автомобиль с автоматическим управлением, который сможет безопасно и на высокой скорости передвигаться в сложных дорожных условиях», — говорит Volvo.

Сотрудничество с Luminar, как ожидается, поможет Volvo приблизиться к созданию полностью автономного автомобиля будущего. Передовые сенсоры с большим радиусом действия позволят автомобилям компании безопасно перемещаться в любых ситуациях.

Добавим, что о создании Volvo Cars Tech Fund стало известно в начале этого года. Цель фонда — инвестировать в перспективные технологические стартапы по всему миру. В его приоритете находятся стратегически важные технотренды, меняющие автомобильную индустрию: искусственный интеллект, электрификация, автономное вождение и мобильные сервисы. 

Источник:

«Умная» куртка Ford сделает езду на велосипеде в городе более безопасной

В компании Ford создана высокотехнологичная куртка, призванная сделать передвижение на велосипеде в городской среде более безопасным и комфортным.

В условиях современных мегаполисов велосипедистам сложно прокладывать свой путь по оживлённым дорогам. Дополнительную угрозу безопасности создаёт работа со смартфоном, когда байкер отвлекается на просмотр указаний навигационного приложения или чтение сообщений. Новое изделие Ford как раз и призвано решить указанные проблемы.

«Умная» куртка создавалась в партнёрстве с производителем одежды для велосипедистов Lumo и экспертами в сфере мобильных приложений из компании Tome. Пока новинка существует в виде прототипа, но в дальнейшем она может быть выведена на коммерческий рынок.

На рукавах «умной» куртки размещены оранжевые светодиоды, которые работают в качестве указателей поворота: для того чтобы включить такой сигнал, достаточно поднять соответствующую руку. Расположенные по нижнему краю куртки красные стоп-сигналы мигают при замедлении.

Ещё одна особенность новинки — возможность взаимодействия со смартфоном посредством беспроводной связи. Это позволяет использовать навигационное приложение, не обращаясь к экрану устройства, которое размещается в прозрачном кармане на предплечье. В рукава встроены вибромоторы, тактильно подсказывающие направление движения.

Навигационное приложение, предназначенное для работы с «умной» курткой, специально настроено прокладывать маршруты в обход оживлённых улиц и перекрёстков. А сопутствующая гарнитура с технологией костной проводимости позволяет совершать звонки и получать голосовые навигационные указания, не изолируя велосипедиста от звуков улицы. 

Источник:

Компания Илона Маска проложит тоннель для скоростного поезда в Чикаго

Компания The Boring Company, возглавляемая гендиректором Tesla и SpaceX Илоном Маском (Elon Musk), выиграла тендер на строительство тоннеля для высокоскоростного поезда из международного аэропорта О'Хара, расположенного в северо-западной части Чикаго (Иллинойс, США), в центр города, сообщает Chicago Sun Times.

По данным Chicago Sun Times, 12 минут путешествия на сверхскоростном поезде от новых терминалов аэропорта до станции в районе Block 37 в центре Чикаго обойдётся в $20–25. Эта поездка обычно занимает приблизительно 30–40 минут, будь то на поезде по «синей линии» Чикагского метрополитена, что стоит около $5 долларов, или на такси.

Пассажиры будут перемещаться в 16-местных транспортных средствах, движущихся со скоростью 100 миль в час (161 км/ч) по пройденным The Boring Company тоннелям шириной 12 футов (3,7 м), расположенным под землей на глубине 9–18 м.

The Boring Company утверждает, что весь проект обойдётся в сумму менее $1 млрд. Помимо прокладывания тоннелей он включает строительство новой станции в аэропорту и реконструкцию транспортного комплекса Block 37. Мэр Чикаго Рам Эмануэль (Rahm Emanuel) сообщил изданию, что весь проект должен финансироваться за счет доходов от транспорта (тарифы и реклама), но не средств налогоплательщиков.

Источник:

«Яндекс.Такси» и Uber перешли на единую платформу

Водители сервисов «Яндекс.Такси» и Uber в России переведены на единую платформу обработки заказов, о чём сообщает сетевое издание «РИА Новости».

«Яндекс.Такси»

«Яндекс.Такси»

Напомним, что летом прошлого года «Яндекс» и Uber подписали соглашение об объединении сервисов по заказу поездок в РФ, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Сделка была завершена в феврале 2018-го.

Как теперь сообщается, водители «Яндекс.Такси» и Uber смогут получать заказы от пользователей обоих сервисов. Это означает, что при заказе машины через приложение Uber может приехать автомобиль «Яндекс.Такси» и наоборот.

Отмечается, что внедрение единой платформы обработки заказов обеспечит выгоды как для пользователей, так и для водителей. В частности, доступных для подачи машин станет больше, а сами автомобили смогут приезжать на вызов быстрее. Кроме того, сократится холостой пробег.

«Яндекс.Такси»

«Яндекс.Такси»

Отметим, что в первом квартале текущего года число поездок «Яндекс.Такси» выросло на 222 % по сравнению с аналогичным показателем за первую четверть 2017-го. Указанные данные учитывают количество поездок Uber с 7 февраля 2018 года.

Uber и «Яндекс» инвестировали в совместную компанию соответственно 225 млн и 100 млн долларов США; при этом она оценивается более чем в 3,8 млрд долларов. Около 59,3 % компании принадлежат «Яндексу», 36,9 % — Uber, а 3,8 % — сотрудникам. 

Источник:

Парковки для владельцев электромобилей в России предложено сделать бесплатными

В Госдуму, по сообщению сетевого издания «РИА Новости», внесён законопроект о бесплатных парковках для электрических автомобилей в России.

Речь идёт о том, чтобы предоставить владельцам электрокаров в нашей стране возможность бесплатно оставлять машины на платных парковках. Инициатива, как подчёркивают её авторы, может реализовываться на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Предполагается, что принятие законопроекта будет способствовать распространению электрического транспорта в России. А это поможет несколько снизить выбросы вредных газов в атмосферу и улучшить экологическую обстановку в крупных городах.

Кроме того, законопроект поможет в развитии инфраструктуры зарядных станций. Документ предусматривает, что владельцы электрокаров смогут бесплатно использовать платные парковки в течение десяти лет.

«Однако в то же время следует отметить, что введение льготы на парковку электромобилей — это право, а не обязанность региона или муниципалитета, поэтому в каждом конкретном регионе стимулирование спроса на электромобили будет зависеть от политики региональных или местных властей», — заявляют авторы документа.

Международное энергетическое агентство (МЭА) подсчитало, что число электромобилей на дорогах во всём мире достигло в 2017 году рекордного уровня в 3,1 млн единиц. По сравнению с 2016 годом их количество выросло на 57 %. По прогнозам, к 2030 году численность мирового парка электрокаров достигнет 125 млн. 

Источник:

Byton K-Byte Concept: электрический седан с автопилотом

На январской выставке CES 2018 китайская компания Byton представила полностью электрический кроссовер, который сейчас именуется M-Byte Concept. Теперь приоткрыта завеса тайны над ещё одним автомобилем Byton — седаном K-Byte Concept.

Для K-Byte Concept предусмотрено использование полностью электрической платформы, которая имеет общие корни с силовой установкой упомянутого кроссовера. Это означает мощность до 470 лошадиных сил и запас хода до 525 км на одной подзарядке.

Главная «изюминка» седана — система самоуправления с необычным исполнением. В частности, применены особые выдвижные модули LiGuards с лидаром, расположенные на передних крыльях. Эти блоки прячутся внутрь кузова на парковке, что позволяет уберечь их от повреждения. На крыше установлена система сенсоров LiBow.

Говорится, что система автопилотирования соответствует четвёртому уровню (L4). Иными словами, автомобиль сможет двигаться самостоятельно в большинстве ситуаций.

О внешнем облике машины можно судить по представленным изображениям. У автомобиля нет видимых дверных ручек; кроме того, отсутствуют традиционные наружные зеркала заднего вида — их заменяют внешние камеры.

Прочие характеристики, увы, не раскрываются. На коммерческий рынок электрический седан, как ожидается, выйдет в 2021 году. 

Источник:

Tesla сокращает 9 % персонала из-за реструктуризации

Гендиректор автопроизводителя Tesla Илон Маск (Elon Musk) подтвердил появившиеся ранее сообщения о планах компании произвести реструктуризацию, в рамках которой будет сокращено до 9 % рабочих мест.

Маск опубликовал в Твиттере своё электронное письмо, направленное персоналу в прошлом месяце, и уже успевшее «утечь» в Интернет.

«В рамках этих усилий (по реорганизации), а также в связи с необходимостью сокращения издержек и получения прибыли мы приняли непростое решение расстаться примерно с 9 % наших коллег в компании. Эти сокращения почти полностью касаются наёмного персонала, и никто из наших партнёров по производству не был включён в этот перечень, так что это не повлияет на достижение в ближайшие месяцы наших целей по производству Model 3», — указал в письме Маск.

foxnews.com

foxnews.com

После приобретения SolarCity у Tesla уже был проведен раунд увольнений для реструктуризации и удаления дублирующих позиций, в результате чего было сокращено около 20 % рабочей силы SolarCity.

С того момента персонал Tesla значительно вырос, достигнув 30 000 человек. Это означает, что Tesla может сейчас сократить более 3000 человек, отметил ресурс Electrek.

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥