Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Alibaba готовится к производству роботизированных курьеров в этом году

Alibaba готовится к производству роботизированных курьеров в этом году

В отличие от концепции автомата по продаже и тестированию автомобилей в современном мегаполисе, идеи Alibaba в области роботов были прежде менее футуристичными и в основном ограничивались собственными складами (как и в случае Amazon). Но теперь китайский гигант в области интернет-продаж представил робомобиль-доставщик грузов, использующий лидары для навигации.

Создаются такие машины в сотрудничестве с компанией RoboSense — последняя разрабатывает системы компьютерного зрения, с помощью которых автопилот строит объёмную карту окружающего пространства. Компании отмечают, что робомобили типа G Plus (как легковые, так и грузовые) значительно снижают стоимость доставки за счёт перехода на беспилотную логистику и могут производиться серийно. Автомобили и грузовики могут быть оснащены различными интеллектуальными устройствами для курьерских надобностей, выступать в роли мобильной станции отправки грузов, точки продажи кофе и в других розничных сценариях.

Быстрый переход

Самоуправляемые автомобили в Калифорнии начнут перевозить пассажиров

Власти Калифорнии (США) одобрили две пилотные программы, в рамках которых автомобили со средствами самоуправления смогут перевозить рядовых пассажиров.

Waymo

Waymo

Напомним, что с начала апреля текущего года в Калифорнии вступили в силу изменения в правилах, позволяющие испытывать робомобили, у которых в кабине нет профессионального страхующего водителя. Теперь регуляторы штата сделали ещё один шаг навстречу беспилотному транспорту.

Одна из утверждённых программ позволяет компаниям, испытывающим робомобили, перевозить обычных граждан в том случае, если за рулём машины находится водитель, готовый при необходимости взять управление на себя. Деньги за проезд с пассажиров компании брать не смогут.

Uber

Uber

Вторая программа и вовсе позволяет перевозить людей на самоуправляемых автомобилях без страхующего водителя. В этом случае оператор должен осуществлять удалённый мониторинг транспортных средств. Машинам запрещено передвигаться в аэропортах. Оплата за проезд, как и в первом случае, не предусмотрена.

Отмечается также, что власти Калифорнии в настоящее время работают над регулятивными нормами, которые обеспечат возможность запуска коммерческих пассажирских сервисов на базе самоуправляемых автомобилей. Окончательные предложения должны быть выработаны в первом квартале 2019 года. 

Источники:

Раскрыто оснащение кроссовера Toyota C-HR для российского рынка

С сегодняшнего дня, 1 июня 2018 года, в России начался приём заказов на компактный городской кроссовер Toyota C-HR, который доступен в трёх комплектацияхCool, Hot и Ride.

В модельном ряду японского автогиганта новинка располагается на ступеньку ниже модели RAV4. Toyota выделяет яркий дизайн машины, отличную управляемость и широкие возможности индивидуализации.

«Массивные колёсные арки, мощный передний бампер и защитная юбка из неокрашенного пластика по периметру кузова сочетаются с подчёркнуто спортивной ниспадающей линией крыши, замаскированными ручками задних дверей и огромным спойлером», — отмечает производитель.

Покупатели могут выбирать из двух бензиновых четырёхцилиндровых двигателей: 2,0-литрового атмосферного агрегата (148 л. с.) и 1,2-литрового турбированного мотора (115 л. с.).

Стартовая версия Ride стоимостью от 1 299 000 рублей включает 1,2-литровый турбомотор, 6-ступенчатую механическую коробку передач и передний привод. Заявленное время разгона с 0 до 100 км/ч составляет 10,9 секунды, расход топлива в смешанном цикле — 6,6 литра на 100 км пути. В оснащение входят: кондиционер, электропривод стёкол и регулировки зеркал, датчик света, аудиосистема с четырьмя динамиками, светодиодные ходовые огни и передние подушки безопасности.

Ступенью выше располагается версия Hot по цене 1 670 000 рублей. Она доступна только с 2,0-литровым атмосферным двигателем, вариатором и передним приводом. Автомобиль ускоряется до «сотни» за 11,0 секунды, расход топлива в смешанном цикле — 6,9 литра на 100 км. Эта комплектация включает зимний пакет, легкосплавные колёсные диски, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, шестью динамиками и Bluetooth, круиз-контроль и цветной дисплей размером 4,2 дюйма на приборной панели.

На вершине семейства располагается модификация Cool стоимостью 2 083 000 рублей. Она оснащается 1,2-литровым турбомотором, вариатором и полноприводной трансмиссией. На разгон с 0 до 100 км/ч требуется 11,4 секунды, расход топлива в смешанном цикле — 6,6 литра на 100 км. Машина оборудована полностью светодиодной оптикой с анимированными указателями поворота, бесключевым доступом в салон, системой мониторинга «слепых» зон и системой помощи при выезде с парковки.

Все версии Toyota C-HR оснащаются омывателем фар, рулевой колонкой с регулировкой по наклону и вылету, системами безопасного торможения ABS/EBD/BAS, системой курсовой устойчивости VSC+, а также креплениями Isofix. 

Источник:

Калифорния стала первым штатом, где запустили тестирование цифровых автомобильных номеров

В Сакраменто (штат Калифорния) запустили пилотный проект по тестированию цифровых автомобильных номеров. Они выглядят как большой планшет размером с обычный номерной знак,  оснащённый несенсорным экраном, микросхемой и батареей.

На экране цифрового номера отражается регистрационный номер автомобиля, а также информация о сроках завершения регистрации, логотип Калифорнии и ссылка на веб-сайт Департамента автотранспорта Калифорнии (DMV).

Пользователи могут менять цвет шрифта или фона и размещать короткие сообщения непосредственно под регистрационным номером. В случает, если автомобиль припаркован, можно переместить регистрационный номер в угол номерного знака и разместить  на нём гораздо более крупное сообщение, например, рекламу.

Как сообщает ресурс Sacramento Bee, автолюбители могут обновить свою регистрацию, не размещая стикер на заднем номерном знаке своего автомобиля. Сотрудники полиции также могут использовать цифровой номерной знак для отслеживания похищенного автомобиля, впрочем, вор может просто снять его и выбросить.

Как и следовало ожидать, эта технология оказалась не из дешёвых. Калифорнийская компания Reviver Auto, разработчик и производитель цифровых номеров, предлагает их по цене $699. Помимо этого автолюбитель должен заплатить за установку номера плюс потребуется ежемесячно вносить абонентскую плату в размере $7. Автолюбители смогут приобрести цифровые номера у официальных дилеров.

Источник:

Электрокар Audi e-tron получит виртуальные зеркала заднего вида

Компания Audi рассказала о некоторых особенностях полностью электрического кроссовера e-tron, серийное производство которого будет начато в текущем году.

Автомобиль сможет на одной подзарядке блока аккумуляторных батарей преодолевать расстояние до 400 км. Такой результат достигается во многом благодаря отличным аэродинамическим характеристикам.

Коэффициент лобового сопротивления Audi e-tron равен 0,28. Автопроизводитель утверждает, что это на 0,07 меньше соответствующего показателя у обычных кроссоверов того же класса, оборудованных двигателем внутреннего сгорания.

Ради улучшения аэродинамических характеристик конструкторам пришлось реализовать ряд инновационных решений. К примеру, как отмечается, Audi e-tron станет первым в мире серийным автомобилем с виртуальными зеркалами заднего вида, доступными в качестве опции. Данная система предусматривает использование камер вместо обычных зеркал. Изображение выводится на дисплеи OLED, расположенные между передними дверьми и фронтальной панелью.

Камеры вмонтированы в небольшие наружные модули, за счёт чего ширина автомобиля уменьшается на 15 см по сравнению с версией, оснащённой обычными зеркалами. Такое решение позволяет уменьшить коэффициент лобового сопротивления, а также снизить шумы. К тому же виртуальные зеркала могут работать в нескольких режимах — в зависимости от условий движения.

Улучшению аэродинамических характеристик также способствует пневматическая подвеска: при движении на скоростях выше 120 км/ч дорожный просвет сокращается на 26 мм. Наконец, автомобиль оборудован управляемыми воздухозаборниками и специально спроектированными колёсными дисками, также улучшающими аэродинамику. 

Источник:

GlobalFoundries будет выпускать силовые полупроводники с напряжением до 700 В

Компания GlobalFoundries собралась осваивать новую для себя нишу — контрактное производство силовых полупроводниковых приборов, включая сложные интегральные решения в виде преобразователей переменного тока в постоянный. Рынок силовых полупроводников ожидает впечатляющий рост. Это даже подтолкнуло компанию Infineon начать в Европе строительство нового завода для выпуска силовой электроники, чего не было уже несколько пятилеток подряд. Электромобили, смартфоны, LED-освещение, зарядные станции, включая беспроводные — всё это и многое другое сулит серьёзные прибыли, если производитель решит выйти на рынок силовых полупроводников.

Для удовлетворения нужд разработчиков силовых решений компания GlobalFoundries представила уникальный техпроцесс 180UHV (180-нм Ultra High Voltage, сверхвысокого напряжения). Техпроцесс позволит выпускать как маломощные решения с напряжением 3,3 В (LV CMOS), так и 18-В (HV18), 30-В (HV30) и  700-В (700V UHV) полупроводники. Ранее GlobalFoundries могла предложить лишь классические 5-В технологии, что не могло ей позволить выйти на рынок силовой электроники в качестве полноценного игрока.

Важно подчеркнуть, что техпроцесс 180UHV предполагает выпуск не только отдельных (дискретных) компонентов, а также сложных интегральных решений с размещением разного рода дискретных элементов на одном общем кристалле. Это открывает путь к появлению эффективных и относительно недорогих преобразователей тока и напряжения с размещением на одном кристалле силовых, логических и аналоговых цепей.

Комплексные силовые решения GlobalFoundries способны выдержать рабочую температуру в 150 °C, что делает их интересным выбором для систем светодиодного освещения. Автомобильная и обычная промышленность также должны с интересом воспринять новый техпроцесс GlobalFoundries. При этом компания не чурается говорить о производстве передовой элементной базы для блоков питания смартфонов, для которых размеры и объём подсистем питания не менее важный фактор, чем продолжительность работы от батарей и производительность.

Беспроводная зарядная система BMW использует индукционный метод (BMW)

Беспроводная зарядная система BMW использует индукционный метод (BMW)

Заниматься выпуском силовых полупроводниковых приборов будет сингапурское отделение GlobalFoundries. На заре становления этого арабо-американского производителя он приобрёл заводы компании Chartered Semiconductor, в своё время обслуживающие AMD и располагающими теми же техпроцессами, что и дрезденские заводы компании, которые тоже отошли GlobalFoundries. Сегодня эти производства готовы выпускать силовые решения на 200-мм и 300-мм пластинах. Были бы заказчики.

Источник:

Число электромобилей на дорогах превысило 3 млн

Число электромобилей на дорогах во всём мире достигло в 2017 году рекордного уровня в 3,1 млн, сообщило Международное энергетическое агентство (МЭА). По сравнению с 2016 годом их количество выросло на 57 %. На долю Китая в прошлом году приходилось 40 % общего количества.

REUTERS/Jean-Paul Pelissie

REUTERS/Jean-Paul Pelissie

В докладе МЭА отмечено, что благодаря исследованиям и разработке новых технологий, инвестициям в инфраструктуру зарядных станций и модернизации производства снижаются затраты на изготовление батарей и растёт использование электромобилей. Однако стоимость батарей по-прежнему являются основным компонентом себестоимости изготовления электромобиля, поэтому для поддержки развертывания электрических транспортных средств необходимы финансовые стимулы, такие как скидки на цену, налоговые льготы или дополнительные бонусы.

REUTERS/Simon Dawson

REUTERS/Simon Dawson

Согласно прогнозу МЭА, к 2030 году на дорогах будет 125 млн электромобилей. Их количество может вырасти до 220 млн единиц, если будут предприняты более решительные меры в борьбе с глобальным потеплением и с целью снижения загрязнения окружающей среды.

Переход на электромобили увеличит спрос на некоторые материалы, особенно кобальт и литий, используемые в литий-ионных батареях. Как ожидает МЭА, спрос на кобальт к 2030 году вырастет по сравнению с нынешним в десять раз до 101 000 т в год в рамках текущей политики развития электротранспорта, или в 25 раз до 291 000 т в год при более амбициозной государственной политике.

Спрос на литий, как полагает МЭА, к 2030 году будет составлять 91 000 т в год, если исходить из нынешней политики государств, или 263 000 т в год, если государствами будут приняты более решительные меры по внедрению электротранспорта.

Источник:

Яндекс показал демомобиль на базе Toyota RAV4 с платформой Яндекс.Авто

На прошедшем на этой неделе в Москве ежегодном мероприятии компании Яндекс Yet Another Conference был показан демомобиль на базе Toyota RAV4 с платформой Яндекс.Авто со встроенными фирменными сервисами от Яндекса.

Приборная панель демомобиля состоит из двух мультимедийных экранов. На первый из них выводятся сервисы, которые могут помочь водителю в дороге. Яндекс.Навигатор, например, позволит избежать пробок по пути следования, а Яндекс.Погода предоставит оперативную информацию о погодных условиях в необходимом пункте маршрута.

Второй дисплей предназначен для развлекательных сервисов. С помощью Яндекс.Музыка можно будет выбрать любимую мелодию, Яндекс.Видео обеспечит пассажиру возможность просмотра фильмов, а Яндекс.Браузер можно будет использовать для поиска в Интернете. Система поддерживает голосовое управление с помощью интеллектуального помощника Алиса.

В 2016 году российские компании ООО «Тойота Мотор» и Яндекс заключили соглашение о включении пакета сервисов Яндекса в новую мультимедийную систему модели Toyota Camry Exclusive, созданной специально для российского рынка. И уже в июле 2016 Toyota Camry Exclusive со встроенным Яндекс.Навигатором поступила в продажу. А в августе 2016 года на заводе в Санкт-Петербурге было запущено производство кроссовера Toyota RAV4, который тоже получил аналогичный пакет сервисов Яндекса. С октября 2017 года модели Toyota Camry и Toyota RAV4 поставляются с новой платформой Яндекс.Авто.

Всего с июля 2016 г. с интегрированными сервисами Яндекса было реализовано 17 506 автомобилей Toyota Camry, а с сентября 2016 г. — 8775 единиц RAV4.

Источник:

Электрокар Tesla на автопилоте попал в очередную аварию

Сетевые источники сообщают об очередном дорожно-транспортном происшествии, в которое попал электрический автомобиль Tesla при движении в режиме автопилотирования.

На этот раз авария произошла в городе Лагуна-Бич в Калифорнии (США). Электрокар Model S под управлением автопилота по пока неустановленной причине врезался в припаркованный полицейский кроссовер Ford.

Изображения с места ДТП говорят о том, что обе машины получили довольно серьёзные повреждения. У Model S в момент аварии сработали подушки и шторки безопасности.

Отмечается, что водитель электромобиля получил незначительные травмы. Полицейские не пострадали, поскольку их во время дорожно-транспортного происшествия в патрульной машине не было.

Tesla пока никак не комментирует случившееся. При этом компания Илона Маска постоянно напоминает, что при езде в режиме автопилота водитель должен держать руки на руле и следить за дорожной обстановкой.

Отметим, что в марте этого года другой автомобиль Tesla — кроссовер Model X — при движении в режиме самоуправления врезался в бетонный разделитель на дороге. Владелец машины тогда погиб. Расследование показало, что автомобилист проигнорировал предупреждения бортовых систем о необходимости удерживания руля руками. Производитель электрокаров утверждает, что у водителя было примерно пять секунд и беспрепятственный обзор с расстояния в 150 метров для ухода от столкновения, но какие-либо действия предприняты не были. 

Источник:

VR-платформа Ford WheelSwap поменяет участников дорожного движения местами

Компания Ford рассказала о программе Share the Road («Раздели дорогу»), целью которой является обеспечение гармоничного сосуществования всех участников дорожного движения на загруженных городских улицах.

Автопроизводитель отмечает, что всё больше людей в европейских городах пересаживаются на велосипеды ради экономии времени. Однако из-за этого растёт количество конфликтов между автомобилистами и велосипедистами.

Чтобы понять ощущения других людей на дороге и представить себя на их месте, компания Ford предложила эксперимент WheelSwap («Обмен колёсами») на основе технологий виртуальной реальности (VR). Он помогает понять, к каким тяжёлым и иногда фатальным последствиям приводит неосмотрительная езда как на автомобиле, так и на велосипеде.

Виртуальная реальность позволяет автомобилисту «пересесть» на велосипед и понять, как чувствует себя байкер, когда водители едут слишком близко к нему, поворачивают без включения сигнала и неожиданно распахивают дверь своей машины.

С другой стороны, благодаря эксперименту WheelSwap велосипедисты, «сев за руль» автомобиля в VR-пространстве, могут понять, что испытывает автомобилист, когда человек на велосипеде пытается проскочить на красный свет, едет навстречу потоку по улице с односторонним движением или неожиданно сворачивает.

Ford отмечает, что инициатива WheelSwap уже дала положительные результаты. Более 90 % участников эксперимента заявили о намерении изменить манеру езды в сторону большей осмотрительности. Причём 60 % водителей и велосипедистов, принявших участие в эксперименте, действительно стали ездить аккуратнее. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥