Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Tesla завершила квартал без убытков и пообещала выпустить Model Y к лету следующего года

Tesla завершила квартал без убытков и пообещала выпустить Model Y к лету следующего года

Инвесторы живо отреагировали на квартальный отчёт Tesla, поскольку главным сюрпризом для них стало завершение компанией отчётного периода без убытков на операционном уровне. Котировки акций Tesla выросли на 12 %. Выручка Tesla осталась на уровне предыдущего квартала — $5,3 млрд, она снизилась на 12 % по сравнению с третьим кварталом прошло года. Рентабельность автомобильного бизнеса за год сократилась с 25,8 % до 22,8 %, но в последовательном сравнении она выросла почти на четыре процентных пункта. С одной стороны, Tesla планомерно увеличивает долю менее доходной Model 3, с другой стороны, компания серьёзно сократила издержки — на 15 % по сравнению со вторым кварталом этого года. Руководство Tesla на отчётном мероприятии отдельно поблагодарило сотрудников компании, которые принимали активное участие в снижении операционных затрат.

Следует отметить, что документируемый квартальный отчёт Tesla серьёзно преобразился. Он теперь публикуется не в форме письма Илона Маска (Elon Musk) акционерам со свободным потоком информации в текстовом виде, а как полноценная презентация с обилием графиков, таблиц и красочных иллюстраций. Тезисно выделяются основные достижения компании за отчётный период и планы на ближайшее будущее.

Быстрый переход

В США предлагают переход на электромобили с помощью субсидий на общую сумму $392 млрд

Старший сенатор США от штата Нью-Йорк, член Демократической партии Чак Шумер (Chuck Schumer) предложил план, рассчитанный 10 лет, реализация которого позволит Соединённым Штатам перейти с бензиновых и дизельных автомобилей на более экологически чистые транспортные средства.

REUTERS/Mike Blake

REUTERS/Mike Blake

Программой предусмотрено предоставление скидок в размере $3000 и более отдельным покупателям для покупки нового транспортного средства. Это позволит в течение 10 лет заменить 25 % автопарка США или 63 млн транспортных средств на электромобили, гибридные автомобили или автомобили на водородных топливных элементах.

Владельцам моделей в нормальном техническом состоянии с двигателями внутреннего сгорания и сроком эксплуатации по меньшей мере 8 лет  будут предоставлены субсидии на покупку новых экологически чистых автомобилей. Общий объём субсидий составит порядка $392 млрд.

Источник:

Tesla обошла GM, вновь став самым дорогим автопроизводителем США

В четверг акции Tesla выросли на 17 % после того, как производитель электромобилей удивил аналитиков Уолл-стрит, выполнив обещание генерального директора Илона Маска выйти на прибыль в третьем квартале, даже несмотря на то, что опасения по поводу долгосрочных перспектив компании сохранились.

REUTERS/Kim Hong-Ji

REUTERS/Kim Hong-Ji

При стоимости акции $298 рыночная капитализация Tesla выросла до $53 млрд, превысив рыночную стоимость General Motors, составляющую $51 млрд, что сделало её самой дорогой автомобильной компанией США. Tesla уже занимала лидирующие позиции на рынке, но в последнее время существенное преимущество было на стороне GM.

Tesla в прошлом нередко подвергалась критике со стороны инвесторов из-за неудач в достижении финансовых и производственных целей, и акции компании по-прежнему дешевле более чем на треть от пика цены в 2018 году, составившего почти $390.

Источник:

Micron поверила в беспилотные аэротакси и инвестировала в Volocopter

Вокруг беспилотного воздушного городского транспорта растёт ажиотаж. Глядишь, через год-другой количество перейдёт в качество, и небеса начнут бороздить беспилотные такси. Это вам не по улицам ездить, где поголовье машин уже само по себе составляет проблему. В воздухе пока тишь и благодать. Проводов бы ещё поменьше, но и так летать чаще всего можно по кратчайшему маршруту, стоит лишь подняться повыше.

Сегодня о своей вере в светлое беспилотное авиатранспортное будущее во всеуслышание заявила компания Micron. С одной стороны, она выпускает память, которая уже стала бортовой в обычных машинах. С другой стороны, почему бы не вложить деньги в перспективное направление? И вложили! Кстати, в ту же компанию, в которую уже инвестировала Intel ― в немецкий «das ist fantastisch» стартап Volocopter.

О сумме инвестиций подразделения Micron Ventures в компанию Volocopter не сообщается. Эти деньги, в частности, могут пойти на организацию пилотного проекта по запуску до конца текущего года маршрутов беспилотных такси в Сингапуре. Volocopter около 10 лет испытывает собственный вариант беспилотного летательного аппарата eVTOL (VoloCity) и может стать одной из первых компаний, которая запустит коммерческие перелёты на небольшие дистанции.

Аппарат eVTOL вооружён 18 электродвигателями с избытком надёжности порядка 30 % (в случае выхода из строя части из них). В совсем плохой ситуации выжить пассажиру помогут два парашюта (видимо один из них запасной). Вес полезной нагрузки обещает достигать 450 кг. Аппарат сможет находиться в воздухе до получаса и передвигаться со скоростью 100 км/ч. В отсутствии светофоров и поворотов это многократно ускорит доставку граждан из пункта А в пункт Б. Также Volocopter работает над инфраструктурой для eVTOL ― «портами» VoloPorts. Всё это потребует управляющей электроники и компьютеров, в чём Micron также имеет опыт.

Источник:

Toyota рассказала о своих самоходных такси для Олимпиады в Токио 2020 года

Toyota до последнего времени сохраняла молчание о своей программе автопилотируемых машин. Японский автопроизводитель предоставлял лишь некоторую информацию об испытательных транспортных средствах и типах используемых датчиков, но публика очень мало видела автомобилей в эксплуатации.

Это должно измениться в 2020 году: Toyota заявила, что запустит тестовую услугу роботизированного такси в центре Токио с помощью своего парка автоматизированных транспортных средств SAE Level-4. SAE означает Общество инженеров-автомобилестроителей (Society of Automobile Engineers), а уровень 4 относится к классификации автономных транспортных средств, которые способны выполнять все задачи вождения при определенном наборе условий, таких как погода или география.

Toyota может относить свои машины к 4-му уровню, но это не значит, что они обойдутся без водителя. Японское законодательство требует, чтобы за рулём всегда присутствовал для безопасности человек, готовый вмешаться и взять на себя управление при необходимости. По словам Toyota, в автомобиле также будет присутствовать технический специалист, который будет анализировать работу системы и автомобиля и общаться с водителем. Эти поездки, скорее всего, будут напоминать аналогичные тесты в США, где все, кроме очень небольшого числа операторов, постоянно держат в машине двух сотрудников.

Компания будет предлагать поездки на своих автомобилях в течение лишь небольшого промежутка времени: с июля по сентябрь 2020 года. Машины будут ездить только в оживлённом районе Токио под названием Одайба. «Сложная пешеходная среда, интенсивное автомобильное движение, разнообразная дорожная инфраструктура и высокие стеклянные здания в Одайбе создают непростые условия для демонстрации возможностей технологии автопилота», — подчёркивает Toyota. Люди, которые заинтересованы в испытании услуги, могут зарегистрироваться на сайте Toyota, а затем автопроизводитель отберёт группу, которая сможет участвовать.

Автомобили будут оснащены программным обеспечением Toyota Chauffeur, которое автопроизводитель ранее описывал как создающееся для полной автономности, когда человек практически исключён из вождения либо во всех средах, либо в пределах ограниченной области вождения. У Toyota есть второй автопилот под названием Guardian, который, по сути, является продвинутой системой помощи водителю, похожей на автопилот Tesla. Но сегодня ни то, ни другое не предлагается ни в одном серийном автомобиле компании.

Исследовательский институт Toyota, подразделение автопроизводителя, базирующееся в Кремниевой долине, уже несколько лет проводит испытания в США на своей закрытой территории у озера Оттава (штат Мичиган). Там, по словам Toyota, институт воспроизвёл наиболее сложные характеристики инфраструктуры и сценарии вождения Одайбы для своих транспортных средств.

Тесты должны совпасть с Олимпийскими играми 2020 года в Токио. Автопроизводитель также заявил, что воспользуется случаем, чтобы продемонстрировать свои твердотельные аккумуляторы для электромобилей. Компания отметила, что предоставит 3700 транспортных средств для Олимпиады, 90 процентов из которых будут электрифицированы. Это может означать аккумуляторные, водородные или даже газоэлектрические гибриды. Из 3700 автомобилей 850 будут работать от аккумуляторов, а 500 — от топливных элементов.

Источники:

«Яндекс» будет участвовать в конкурсе автопилотов на автосалоне NAIAS 2020 в Мичигане

Губернатор штата Мичиган Гретхен Уитмер (Gretchen Whitmer) объявила недавно, что в рамках конкурса NAIAS 2020 Mobility Challenge были отобраны пять поставщиков самоходных транспортных средств для проведения первых в своём роде технологических демонстраций в центре города Детройта во время автосалона NAIAS 2020. Среди них есть и отечественная компания «Яндекс». В мае губернатор объявила конкурс Mobility Challenge, призвав отраслевых новаторов показать развитие технологий и то, как автоматизированные и подключённые транспортные средства могут изменить нашу жизнь, работу и игры.

«Мы продолжаем оставаться мировым лидером, если говорить о преобразовании технологий мобильности и транспорта, улучшая при этом жизнь и безопасность жителей и гостей штата Мичиган посредством уникальных и новаторских партнёров, — сказала губернатор Уитмер. — Поставщики, выбранные в рамках этого конкурса Mobility Challenge, имеют возможность представить будущее автомобильной техники в самом сердце Города Моторов как для посетителей, так и для его жителей».

Демонстрации автопилота будут проходит в центре Детройта с 6 по 21 июня 2020 года накануне и во время автосалона NAIAS 2020. Общественность сможет ознакомиться с технологиями из первых рук и заказывать поездки на самоходных автомобилях через приложение Michigan Mobility Challenge, которое разрабатывает Moovit. Это приложение также поможет запланировать поездки на общественном транспорте и на различных службах аренды велосипедов, предоставляя инструкции в режиме реального времени.

Ниже перечислены пять компаний, которые в результате отбора получили права провести демонстрацию автопилотируемого транспорта в центре Детройта:

  • «Яндекс» в сотрудничестве с Hyundai Mobis и Технологическим университетом им. Лоуренса проведёт свою крупнейшую в США демонстрацию роботизированных автомобилей. Будет предусмотрено 10 седанов по 4 пассажира в каждом, которые смогут перемещаться между заранее заданными остановками.
  • Continental в сотрудничестве с EasyMile, Nexteer Automotive, 3M, CNXMotion и Оклендским университетом предоставит возможность проезда по заданному маршруту с использованием трёх автоматизированных автомобилей на 15 пассажиров каждый. Также будет предусмотрена возможность «челночного поезда», перевозящего группы до 45 человек одновременно. Continental также будет демонстрировать технологии, касающиеся датчиков салона, интеллектуальных перекрёстков и вывесок.
  • NAVYA в сотрудничестве с Уэйнским государственным университетом предложит маршрутный челнок на 15 человек с заданным маршрутом и расчётом на доступную среду: будет демонстрироваться автоматизированный пандус и другие приспособления для колясок. Также будет проводиться исследование машинного зрения внутри салона.
  • Local Motors by LMI совместно с Robotic Research и Local Motors развернёт два челнока Olli с автоматическим управлением по заданному маршруту. Каждый челнок на 80 процентов напечатан с помощью 3D-принтера, имеет автоматические пандусы и ограничители для инвалидных колясок и вмещает 8 сидячих пассажиров.
  • AutoGuardian by Smart Cone в сотрудничестве с Aurrigo AutoGuardian от SmartCone предоставит также челнок для движения по заданному маршруту с шестью остановками, включая интеллектуальную инфраструктуру и мониторинг для дополнительного уровня безопасности и осведомлённости пассажиров. SmartTorches будет предупреждать пешеходов о приближающихся челноках с помощью визуальных и звуковых сигналов и взаимодействовать с модульной платформой TheSmartCone.

Речь во всех случаях идёт о высокой степени автономности (уровень автопилота 3 или выше). Штат надеется, что проекты покажут перспективность самоходного транспорта, а существующая дорожна инфраструктура Мичигана послужит хорошим испытательным полигоном.

Кстати, Североамериканский международный автосалон NAIAS входит в пятёрку крупнейших в мире наряду с автошоу во Франкфурте, Женеве, Париже и Токио.

Источник:

Tesla готова делиться с другими производителями электромобилей компонентами и технологиями

На квартальной отчётной конференции Tesla один из присутствующих на мероприятии аналитиков поинтересовался у Илона Маска (Elon Musk), каким образом компания готова способствовать популяризации электромобилей, и сможет ли она при наличии благоприятных условий делиться с конкурентами своими компонентами и технологиями. Не секрет, что темпы собственной экспансии Tesla часто сдерживаются возможностями по производству аккумуляторных батарей. Как признался сам Илон Маск, в прошлом квартале все силы и ресурсы были брошены на увеличение объёмов выпуска Tesla Model 3 с одновременным снижением издержек, поэтому про энергетический бизнес компании все в пылу этой «штурмовщины» совершенно забыли. Это не помешает Tesla в ближайшее время представить свои кровельные системы с солнечными панелями третьего поколения, которое ждёт коммерческий успех, по мнению самого Маска.

Источник изображения: Electrek

Источник изображения: Electrek

Глава и основатель Tesla поспешил напомнить, что компания давно предоставила открытый доступ к большинству своих патентов, имеющих отношение к технологиям создания электромобилей и компонентов. Во-вторых, если конъюнктура рынка будет этому благоприятствовать, он не видит препятствий для сотрудничества с другими производителями электромобилей. Tesla могла бы снабжать их как электродвигателями или тяговыми аккумуляторными батареями, так и любыми сопутствующими технологиями. Следует понимать, тем не менее, что при заданных амбициозных целях по наращиванию объёмов производства электромобилей Tesla в ближайшие годы вряд ли сможет отвлекаться на подобное сотрудничество.

История становления Tesla в качестве производителя электромобилей тоже знает примеры получения помощи от более опытных «технологических доноров». Доводка ходовой части ранних прототипов, технологии серийного производства и промышленной сборки автомобиля — во всех этих сферах Tesla не обходилась без поддержки как сторонних контрактных производителей, так и крупных акционеров, коими до середины текущего десятилетия выступали автоконцерны Daimler и Toyota. Позже они продали свои доли в капитале Tesla, но немецкий автогигант недавно выразил готовность возобновить сотрудничество со своим «американским учеником» на условиях равноправного партнёрства.

Остаётся добавить, что Tesla не упускает малейшей возможности заявить о своём технологическом превосходстве в сравнении с другими автопроизводителями. Ранее она регулярно сравнивала свои электромобили со среднеразмерными седанами премиум-класса по популярности на американском рынке. В отчёте за минувший квартал Tesla не упустила возможности рассказать о том, что даже модели конкурирующих электромобилей с самыми ёмкими батареями добиваются показателей пробега на одной зарядке, сопоставимых с базовыми комплектациями машин марки Tesla. У старших же модификаций Tesla пробег на одном заряде выше на 20–40 %. Наконец, степень автоматизации процесса вождения и безопасности электромобилей этой марки нередко становится предметом разговора об их превосходстве над конкурентами.

Источник:

Илон Маск уверен, что спрос на электромобили будет расти уверенными темпами

Основателя Tesla Илона Маска (Elon Musk) нельзя упрекнуть в отсутствии навыков объяснять сложные вещи простым языком, поскольку ему наверняка часто приходится делать это по роду основной деятельности. Почти на каждой квартальной конференции он приводит образные сравнения, которые позволяют проще понять прогнозы руководства Tesla на будущее или приоритеты в развитии компании.

Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

На минувшем квартальном мероприятии Маск заявил, что разделяет убеждения финансового директора Tesla, который считает нужным пересадить каждого автовладельца на электромобиль. Конечно, это не произойдёт одномоментно, и пока компании предстоит провести большую работу, чтобы увеличить объёмы выпуска электромобилей. Ежегодно в мире продаётся около 20 миллионов автомобилей, и Tesla собирается занять приличную часть рынка новых машин. Долгосрочная же цель — это получение контроля над одним процентом мирового автопарка, включая машины с ДВС и другими типами силовой установки. Каждый сотый эксплуатируемый на планете автомобиль должен будет нести логотип Tesla, хотя сроков достижения этой цели руководство компании пока не называет.

Илон Маск готов оспаривать прогнозы аналитиков, которые утверждают, что спрос на новые машины начинает снижаться по мере развития услуг по прокату и пассажирским перевозкам всех типов. Человечество, по его мнению, скоро осознает преимущества обладания электромобилем, и начнёт в массовом порядке отказываться от машин с двигателем внутреннего сгорания. Подобным образом происходила замена телевизоров с кинескопом на жидкокристаллические. Люди отказывались от устаревшей технологии не по причине физического износа старых телевизоров, а ради преимуществ новых технологий. Аналогично будет осуществляться и переход на электромобили, что в обозримом будущем вызовет рост спроса на них. Особенно будут цениться версии электромобилей с функцией автоматического управления, как считает Илон Маск.

Источник:

Nissan испытала на электромобиле LEAF e+ управляемую систему полного привода

Компания Nissan превратила электромобиль LEAF e+ в платформу для тестирования передовой системы управления полным приводом: в перспективе такие технологии будут применяться на электромобилях нового поколения.

Силовая установка тестового LEAF e+ включает два электромотора — по одному на передней и задней осях. Кроме того, задействована уникальная система контроля шасси, которая повышает уровень комфорта при движении и улучшает ездовые характеристики.

Суммарная мощность системы составляет 227 кВт, а крутящий момент достигает 680 Н·м. Силовая платформа обеспечивает очень отзывчивое и вместе с тем необычайно плавное ускорение.

Благодаря тому, что рекуперативное торможение теперь возможно не только передними, но и задними колёсами, «клевки» автомобиля в продольной плоскости значительно уменьшились. Это улучшает плавность хода и значительно повышает уровень комфорта.

Помимо оптимизации распределения крутящего момента между осями, система позволяет независимо управлять торможением каждого из четырёх колёс. Таким образом, обеспечивается максимально точное управление в поворотах с минимальными углами отклонения рулевого колеса.

«Водители могут ощутить преимущество системы управления всеми колёсами практически на любой дороге, в каком бы состоянии она ни была. Это повышает эффективность управления автомобилем и уверенность за рулём», — заявляет Nissan.

Доработкам подверглась и внутренняя часть автомобиля: на центральной панели появился 12,3-дюймовый информационный дисплей, на которой в графическом виде в режиме реального времени выводится вся информация об автомобиле. 

Источник:

Из-за тихого хода электромобилей Brembo намерена сделать тихие тормоза

Известный производитель тормозных систем Brembo, чья продукция используется в автомобилях таких брендов, как Ferrari, Tesla, BMW и Mercedes, а также в гоночных болидах нескольких команд «Формулы-1», стремится идти в ногу со временем в связи со стремительным ростом популярности электромобилей.

REUTERS/Flavio Lo Scalzo

REUTERS/Flavio Lo Scalzo

Как известно, автомобили с электрическим приводом отличаются почти бесшумным ходом, поэтому Brembo необходимо решить главную проблему своей продукции — сильный шум, который издают традиционные тормоза.

Без грохота мощных бензиновых двигателей, перекрывающего шум тормозов в действии, они рискуют стать отвлекающим фактором для водителей транспортных средств с питанием от аккумуляторов.

Brembo разрабатывает более лёгкие, электрические механизмы торможения для замены традиционных гидравлических тормозов, но существует ещё одна угроза для её бизнеса, связанная с ростом популярности так называемых систем рекуперативного торможения, которые используются в электромобилях и гибридах.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥