Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Waymo тестирует сервис роботакси без водителя

Компания Waymo, «дочка» холдинга Alphabet, занимающаяся разработкой технологий автономного вождения, запустила услугу полностью автоматизированной поездки без водителя для нескольких сотен клиентов её сервиса роботизированного такси в Финиксе (штат Аризона). Об этом сообщил в воскресенье в беседе с журналистами перед конференцией в Детройте гендиректор компании Джон Крафчик (John Krafcik).

REUTERS/Brendan McDermid

REUTERS/Brendan McDermid

Насколько много было выполнено поездок на робомобиле без водителя, не сообщается, хотя было сказано, что их пока не так уж и много. Крафчик также не стал уточнять, насколько быстро компания собирается расширить сервис «только для пассажиров». По его словам, с клиентами, подписавшимися на оказание этой услуги, заключено соглашение о неразглашении.

Гендиректор Waymo также сообщил, что компания продолжает поиск новых способов продажи своих технологий, помимо сервиса роботакси.

Источник:

Volkswagen создала дочернее предприятие VWAT для разработки самоуправляемых автомобилей

Volkswagen Group объявила в понедельник о создании дочерней компании Volkswagen Autonomy (VWAT) в рамках подготовки к выходу на рынок самоуправляемых автомобилей.

Sean Gallup / Getty Images News / Getty Images

Sean Gallup / Getty Images News / Getty Images

Руководить новой компанией с офисами в Мюнхене и Вольфсбурге будет Алекс Хитцингер (Alex Hitzinger), член совета директоров Volkswagen и старший вице-президент по автономному вождению. Перед Volkswagen Autonomy стоит непростая задача разработать и внедрить системы автономного вождения, начиная с уровня Level 4, в автомобили компании.

«Мы продолжим использовать эффект синергии для всех брендов группы, чтобы снизить стоимость автомобилей с автономным управлением, высокопроизводительных компьютеров и датчиков, — заявил Хитцингер. — Мы планируем начать коммерциализацию автономного вождения в больших масштабах примерно в середине следующего десятилетия».

В рамках расширения данного направления Volkswagen планирует создать подразделения по разработке самоуправляемых автомобилей в Кремниевой долине и Китае в 2020 и 2021 годах соответственно.

Источник:

Южнокорейские эсминцы получат центры управления боем с голографическим экраном

На проходящей сейчас в Южной Корее военно-морской выставке MADEX 2019 местная компания LIG Nex1 представила наисовременнейший центр управления боем (Combat Management System, CMS) и боевой информационный центр (Combat Information Center, CIC) для будущих эскадренных миноносцев пока ещё не утверждённого проекта KDDX. Проект эсминца будет выбран либо компании DSME, либо HHI. Проекты центров управления боем также проходят тендерный отбор, поэтому не факт, что будущие боевые корабли Республики Корея будут оснащены так, как это представлено на выставке. Но посмотреть есть на что, а кое в чём корейцы даже превзошли японцев.

www.navalnews.com

www.navalnews.com

Например, боевая рубка эсминца будет вооружена панорамным экраном с 360-градусным обзором. В этом японцы оказались впереди соседей. Компания Mitsubishi Heavy Industries для нового проекта сторожевых кораблей разработала панорамный дисплей сферической формы с изогнутыми экранами. Аналогичная Разработка LIG Nex1 представляет собой гексагональный набор из плоских экранов. На панорамные экраны выводится как визуальная картинка окружающего корабль пространства, так и цифровые данные в виде дополненной реальности.

Центр управления включает 4 многофункциональные консоли по левому борту для наземных и надводных целей, 8 консолей по курсу для слежения за воздушными целями, 5 консолей по правому борту для слежения за подводными лодками и 3 консоли слежения за тылом. Кресло командующего по центру рубки окружают две консоли и тактический дисплей в виде стола, а также вспомогательные дисплеи на подлокотниках кресла.

www.navalnews.com

www.navalnews.com

Главная изюминка центра управления кроется в тактическом дисплее. В него вмонтирована система голографической проекции, для демонстрации которой не нужны вертикальные экраны или виртуальные экраны в виде дыма. Разработчики утверждают, что они смогут представить работающий голографический дисплей через два года, задолго до того, как первые корабли проекта KDDX будут спущены на воду.

Технологию голографического дисплея представит компания LG. Она использует принцип светового поля, когда световые потоки формируются оптической системой под разными углами. В результате человеческий глаз может видеть в воздухе объёмную проекцию со всех сторон. Голографический дисплей обещает улучшить и ускорить процесс принятия решений при планировании операций. Что же, как всегда, все лучшие игрушки получают военные.

Источник:

Обновление ПО увеличит мощность и улучшит систему навигации электромобилей Tesla

Компания Tesla начала распространять обновление программного обеспечения, которое позволит увеличить мощность электромобилей, принесёт функции автоматической навигации и запланированной зарядки.

Генеральный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) заявил о том, что обновление станет доступно в ближайшие несколько недель. Ожидается, что обновление будет по-разному влиять на работу определённых моделей авто Tesla.

В сети Интернет стали появляться сообщения от владельцев электромобилей Tesla, которые уже получили упомянутое обновление. После установки ПО появляется сообщение, в котором говорится о том, что мощность авто была увеличена на 5 %. Также сообщается о том, что увеличивается уровень производительности, а также уменьшается время разгона электромобиля. Добиться этого удалось благодаря оптимизации алгоритмов, используемых для управления электрической силовой установкой.

Ещё одной любопытной функцией станет планирование зарядки, благодаря чему двигатель авто всегда будет готов к поездке. Пользователю лишь нужно указать время, когда электромобиль должен быть готов отправиться в путь. После этого алгоритм спланирует режим зарядки, стараясь снизить затраты на электроэнергию и успеть подготовить транспортное средство к указанному времени.

Еще обновление добавит электромобилям Tesla функцию «Автоматическая навигация». Эта функция будет предлагать наиболее вероятные маршруты движения, когда вы только садитесь за руль. При построении маршрутов учитывается текущее местоположение, расположение дома и работы, а также события, зафиксированные в календаре. В Tesla считают, что наиболее востребованной данная функция станет, когда удастся достигнуть более высокого уровня автономности. В будущем электромобиль сможет не только построит маршрут движения, но и самостоятельно отвезёт пассажиров туда, куда им нужно.

Источник:

Hyundai запустит в Калифорнии сервис бесплатных автономных такси

По сообщениям сетевых источников, 4 ноября этого года компания Hyundai запустит сервис бесплатных автономных такси в калифорнийском городе Ирвин. Примечательно, что эта новость появилась после того, как южнокорейский автопроизводитель объявил о намерении в течение следующих пяти лет инвестировать $35 млрд в разработку автономных транспортных средств и электромобилей.

Проект по запуску беспилотных такси реализуется Hyundai совместно с компаниями Via и Poni.ai. Группа из нескольких сотен местных жителей смогут воспользоваться услугами сервиса BotRide, заказав через специальное приложение для мобильных устройств один из оснащённых системой автономного управления автомобилей Kona Electric.

Стоит отметить, что во время поездок в салоне будет присутствовать водитель, готовый взять на себя управление в случае возникновения внештатной ситуации. Помимо водителя в салоне будет находиться инженер, вероятно, следящий за работой системы автономного управления. Автомобили смогут перемещаться только внутри определённой части города, в которую вошли несколько жилых кварталов, а также коммерческие и институциональные объекты.  

В заявлении Hyundai говорится о том, что в проекте будут использоваться полностью электрические автомобили марки Kona, оснащённые новейшим сенсорным оборудованием и соответствующим программным обеспечением от Pony.ai, благодаря чему удастся «определять точное местоположение окружающих транспортных средств, контролировать обстановку и прогнозировать дальнейшие действия других участников движения».

Стоит отметить, что Hyundai является одним из самых молодых игроков в сегменте автономного транспорта. В отличии от многих конкурентов, Hyundai получает поддержку южнокорейского правительства, за счёт чего планируется ускорить процесс создания необходимых технологий для скорейшего освоения сегмента, связанного с производство автономных и электрических транспортных средств.

Источник:

Tesla начала продажи электромобилей Model 3, выпущенных в Китае

Было немало слухов о том, когда Tesla собирается начать производство электромобилей Model 3 на Гигафабрике 3 в Шанхае.

В среду автопроизводитель подтвердил, что на заводе в Шанхае началось тестовое производство Model 3, хотя процесс лицензирования на предмет соответствия некоторым «государственным требованиям» всё ещё продолжается.

«Мы прошли начальные этапы на пути получения лицензии на производство и работаем над завершением лицензирования и выполнением других требований правительства, прежде чем мы начнём наращивать производство и поставку автомобилей из Шанхая», — сообщила компания.

В пятницу Tesla обновила свой онлайн-конфигуратор Model 3 для китайского рынка, который теперь включает в себя базовую опцию Model 3 Standard Range Plus с автопилотом, как и на других рынках, но компания указала, что эта модель собрана в Китае. 

Цена этой модели в Китае равна 355 800 юаней ($50 310), что делает её самой дешевой моделью компании в стране. Вместе с тем Tesla приостановила продажи на веб-сайте менее дорогой версии той же модели, предлагавшуюся ранее по цене 328 000 юаней ($46 389), поскольку в ней отсутствовала функция автопилота.

Источник:

Huawei не намерена выпускать электрические автомобили

Заместитель председателя правления Huawei Сюй Чжицзюнь (Xu Zhijun) обозначил позицию компании по отношению к стремительно развивающемуся рынку электрических автомобилей.

Фотографии Reuters

Фотографии Reuters

Ранее ходили слухи, что китайский телекоммуникационный гигант присматривается к рынку электрокаров. Однако теперь господин Чжицзюнь заявил, что Huawei не намерена заниматься созданием транспортных средств с электрическим приводом.

По словам руководителя компании, соответствующая возможность изучалась вплоть до октября прошлого года. Однако затем был сделан вывод, что на рынке и без того представлено достаточно производителей, проектирующих электрокары.

Вместо выпуска собственных электромобилей Huawei сосредоточит усилия на разработке технологий, которые помогут другим компаниям в развитии отрасли. Речь идёт прежде всего о сетевых решениях и облачных платформах.

Кроме того, компания займётся созданием систем, которые помогут улучшить водительский опыт. Наконец, будут проектироваться элементы «кокпита» автомобилей будущего.

Huawei также считает, что развёртывание сетей пятого поколения (5G) приведёт к быстрому развитию передовых автомобильных технологий. 

Источник:

В США предлагают переход на электромобили с помощью субсидий на общую сумму $392 млрд

Старший сенатор США от штата Нью-Йорк, член Демократической партии Чак Шумер (Chuck Schumer) предложил план, рассчитанный 10 лет, реализация которого позволит Соединённым Штатам перейти с бензиновых и дизельных автомобилей на более экологически чистые транспортные средства.

REUTERS/Mike Blake

REUTERS/Mike Blake

Программой предусмотрено предоставление скидок в размере $3000 и более отдельным покупателям для покупки нового транспортного средства. Это позволит в течение 10 лет заменить 25 % автопарка США или 63 млн транспортных средств на электромобили, гибридные автомобили или автомобили на водородных топливных элементах.

Владельцам моделей в нормальном техническом состоянии с двигателями внутреннего сгорания и сроком эксплуатации по меньшей мере 8 лет  будут предоставлены субсидии на покупку новых экологически чистых автомобилей. Общий объём субсидий составит порядка $392 млрд.

Источник:

Tesla обошла GM, вновь став самым дорогим автопроизводителем США

В четверг акции Tesla выросли на 17 % после того, как производитель электромобилей удивил аналитиков Уолл-стрит, выполнив обещание генерального директора Илона Маска выйти на прибыль в третьем квартале, даже несмотря на то, что опасения по поводу долгосрочных перспектив компании сохранились.

REUTERS/Kim Hong-Ji

REUTERS/Kim Hong-Ji

При стоимости акции $298 рыночная капитализация Tesla выросла до $53 млрд, превысив рыночную стоимость General Motors, составляющую $51 млрд, что сделало её самой дорогой автомобильной компанией США. Tesla уже занимала лидирующие позиции на рынке, но в последнее время существенное преимущество было на стороне GM.

Tesla в прошлом нередко подвергалась критике со стороны инвесторов из-за неудач в достижении финансовых и производственных целей, и акции компании по-прежнему дешевле более чем на треть от пика цены в 2018 году, составившего почти $390.

Источник:

Micron поверила в беспилотные аэротакси и инвестировала в Volocopter

Вокруг беспилотного воздушного городского транспорта растёт ажиотаж. Глядишь, через год-другой количество перейдёт в качество, и небеса начнут бороздить беспилотные такси. Это вам не по улицам ездить, где поголовье машин уже само по себе составляет проблему. В воздухе пока тишь и благодать. Проводов бы ещё поменьше, но и так летать чаще всего можно по кратчайшему маршруту, стоит лишь подняться повыше.

Сегодня о своей вере в светлое беспилотное авиатранспортное будущее во всеуслышание заявила компания Micron. С одной стороны, она выпускает память, которая уже стала бортовой в обычных машинах. С другой стороны, почему бы не вложить деньги в перспективное направление? И вложили! Кстати, в ту же компанию, в которую уже инвестировала Intel ― в немецкий «das ist fantastisch» стартап Volocopter.

О сумме инвестиций подразделения Micron Ventures в компанию Volocopter не сообщается. Эти деньги, в частности, могут пойти на организацию пилотного проекта по запуску до конца текущего года маршрутов беспилотных такси в Сингапуре. Volocopter около 10 лет испытывает собственный вариант беспилотного летательного аппарата eVTOL (VoloCity) и может стать одной из первых компаний, которая запустит коммерческие перелёты на небольшие дистанции.

Аппарат eVTOL вооружён 18 электродвигателями с избытком надёжности порядка 30 % (в случае выхода из строя части из них). В совсем плохой ситуации выжить пассажиру помогут два парашюта (видимо один из них запасной). Вес полезной нагрузки обещает достигать 450 кг. Аппарат сможет находиться в воздухе до получаса и передвигаться со скоростью 100 км/ч. В отсутствии светофоров и поворотов это многократно ускорит доставку граждан из пункта А в пункт Б. Также Volocopter работает над инфраструктурой для eVTOL ― «портами» VoloPorts. Всё это потребует управляющей электроники и компьютеров, в чём Micron также имеет опыт.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Отменённый экшен по «Мстителям» от THQ обзавёлся новым геймплейным роликом на 10 минут 9 мин.
На рынке облачных средств конференцсвязи ожидается быстрый рост 26 мин.
«Заткнись и дай поспать»: NPC в Red Dead Redemption 2 начинают ругаться, если внезапно нарушить их сон 2 ч.
Большие надежды: специалисты Digital Foundry остались в восторге от The Last of Us Part II 2 ч.
Бета-версия Android 11 случайно вышла на некоторых Pixel и открыла новые возможности 3 ч.
Разработчики Call of Duty отложили запуск нового рейтингового сезона из-за погромов в США 3 ч.
Сердце льва: тизер ролевого боевика Godfall для PS5 знакомит с Серебряной Гривой 3 ч.
ПК-версия дополнения The Soroboreans к Outward выйдет на три недели раньше консольных — 16 июня 3 ч.
Ubisoft: ремейк Trackmania Nations предложит не подписку, а опцию купить игру несколько раз 4 ч.
Утечка: три игры от разработчиков Yakuza получили статус «Хитов PlayStation» 4 ч.