Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

В 2024 году каждый седьмой продаваемый автомобиль будет передвигаться на электротяге

Представители южнокорейского концерна LG Chem, как сообщает агентство Reuters, недавно выступили с заявлениями по поводу ближайших перспектив развития рынка электротранспорта. За весь прошлый год в мире было продано около 2,4 млн электромобилей, но к 2024 году их количество может вырасти более чем в пять раз, до 13,2 млн штук. На фоне общего количества проданных автомобилей к тому времени это будет составлять около 15 %. По сути, каждый седьмой продаваемый автомобиль в 2024 году будет перемещаться на электротяге.

Источник изображения: Electrek

Источник изображения: Electrek

Конечно, ради популяризации электромобилей многое предстоит сделать. Производители должны предлагать покупателям больше доступных моделей. Существенным фактором, ограничивающим снижение себестоимости современных электромобилей, является цена тяговых аккумуляторов — она формирует до одной трети всех затрат на выпуск электромобиля.

LG Chem и в этом отношении видит поводы для оптимизма. Если в 2015 году стоимость аккумуляторных ячеек, позволяющих сохранить один киловатт·час, достигала $200, то десять лет спустя она опустится до $100. Представители южнокорейского гиганта даже верят, что к 2025 году обороты мирового бизнеса по производству аккумуляторов превысят обороты всего полупроводникового рынка. Популярности электромобилей будут способствовать не только ужесточаемые экологические нормы, но и развитие сервисов по прокату и автоматических такси.

Источник:

Автомобили займут львиную долю рынка IoT-оборудования с поддержкой 5G в 2023 году

Компания Gartner обнародовала прогноз по мировому рынку устройств Интернета вещей (IoT) с поддержкой мобильной связи пятого поколения (5G).

Фотографии Reuters

Фотографии Reuters

Сообщается, что в следующем году основную часть указанного оборудования составят уличные камеры видеонаблюдения. На их долю придётся 70 % в общей массе IoT-устройств с поддержкой 5G.

Ещё приблизительно 11 % отрасли займут подключённые автомобили — частные и коммерческие транспортные средства. Такие машины смогут получать данные через мобильные сети на высокой скорости.

К 2023 году, полагают специалисты Gartner, ситуация на рынке изменится кардинальным образом. В частности, на «умные» автомобили с поддержкой 5G придётся 39 % рынка устройств с поддержкой мобильной связи пятого поколения. В то же время доля уличных 5G-камер видеонаблюдения сократится до 32 %.

Иными словами, на две обозначенные категории придётся более 70 % отрасли IoT-оборудования с поддержкой 5G.

Добавим, что в России сети 5G должны заработать как минимум в пяти крупных городах в 2021 году. К 2024-му такие сервисы будут развёрнуты в десяти городах. 

Источник:

Waymo и Renault запустят в Париже сервис роботакси

Американский разработчик технологий автономного вождения Waymo и французский автопроизводитель Renault обсуждают возможность запуска в столице Франции сервиса роботакси.

В июне этого года Waymo подписала с альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi соглашение о сотрудничестве, в рамках которого предполагается запустить во Франции и Японии сервисы для перевозки пассажиров и грузов с использованием самоуправляемых автомобилей.

Предполагается, что совместный проект Waymo и Renault не будет распространяться на весь Париж, а ограничится маршрутом протяжённостью в 21 милю (34 км) между аэропортом Париж — Шарль-де-Голль и крупным деловым районом Ла Дефанс, расположенным на северо-западной окраине столицы Франции.

Источник:

В России разработана интеллектуальная система транспортного видеомониторинга

Холдинг «Росэлектроника», принадлежащий государственной корпорации Ростех, разработал передовую систему видеонаблюдения для общественного транспорта.

Речь идёт о специализированном интеллектуальном комплексе с широкой функциональностью. Система обрабатывает информацию с камер видеонаблюдения, установленных внутри и снаружи транспортного средства.

Платформа полагается на «умные» программные алгоритмы. Комплекс может автоматически вести подсчёт пассажиров, распознавать вещи, забытые в салоне, контролировать действия водителя и кондуктора.

На сегодняшний день система не имеет российских аналогов. Перевозчик получает комплекс возможностей в сфере обеспечения безопасности, контроля персонала, учёта пассажиропотока. Система легко масштабируется и может быть изменена под требования любых компаний.

При применении на железнодорожном транспорте система способна считывать сигналы семафоров, определять состояние стрелочных переводов, распознавать посторонние предметы на рельсах и в случае необходимости инициировать экстренное торможение.

Более того, комплекс может быть интегрирован с решением для контроля состояния водителей «Антисон». Если по мимике сидящего за рулём человека, движению глаз и головы устройство определяет, что водитель засыпает или отвлекается от дороги, то включаются звуковой и световой сигналы.

«Решение также позволяет отслеживать график движения транспорта, его перемещение на электронной карте и информирует пассажиров о расчётном времени прибытия автобуса через электронные табло на остановках», — отмечают разработчики. 

Источник:

Tesla получила добро на производство электромобилей в Китае

Tesla внесли в утверждённый правительством перечень производителей автомобилей, сообщило в четверг Министерство промышленности и информатизации КНР, предоставившее производителю электромобилей сертификат, необходимый для начала производства в стране.

REUTERS/Yilei Sun

REUTERS/Yilei Sun

Это означает, что «Tesla был дан „зелёный свет“ на производство в Китае», отметил Ялэ Чжан (Yale Zhang), глава исследовательской фирмы Automotive Foresight из Шанхая. Он пояснил, что Tesla может начать выпуск электромобилей в любое время.

Ранее в этом месяце агентство Reuters сообщило, что Tesla планирует запустить производство на своём заводе в Шанхае в октябре. К концу года компания планирует выпускать не менее 1000 единиц Model 3 в неделю. Пока не ясно, удастся ли ей достичь намеченных показателей в связи с неопределённостью с заказами, трудовыми ресурсами и поставщиками.

Источник:

Анонсирован электромобиль Volvo XC40 Recharge мощностью 408 л. с.

Компания Volvo представила свой первый электрокар Volvo XC40 Recharge, построенный на базе компактного кроссовера Volvo XC40. Новинка стала первой моделью нового семейства Recharge, которое будет включать полностью электрические и гибридные автомобили.

«Мы уже неоднократно заявляли, что Volvo Cars видит своё будущее электрическим, — сообщил Хокан Самуэльссон (Håkan Samuelsson), президент и генеральный директор Volvo Cars. — Сегодня мы делаем ещё один важный шаг навстречу ему и представляем публике полностью электрический XC40 и новое семейство автомобилей Recharge».

XC40 Recharge оснащён электрической силовой установкой с полным приводом с максимальной мощностью 408 л. с. Дальность пробега электромобиля от одного заряда батареи ёмкостью 78 кВт·ч составляет более 400 км (по стандарту WLTP). Благодаря поддержке технологии быстрой зарядки батарея заряжается до 80 % ёмкости за 40 минут. Для набора скорости с 0 до 100 км/ч автомобилю требуется 4,9 с.

Новинка станет первым автомобилем Volvo, в котором будет использоваться Android Automotive OS с поддержкой обновления по воздуху (OTA).

Со следующего года компания планирует составлять подборки популярных моделей семейства Recharge по версии дизайнеров (Designer’s Choice), а также значительно сократить сроки поставки. Также в 2020 году Volvo Cars рассчитывает увеличить удельный вес реализации подключаемых гибридов до 20 % от общего объёма продаж. Volvo Cars — единственный автопроизводитель, который предлагает версию с подключаемым гибридом для каждого автомобиля в своём модельном ряду.

Источник:

BMW представила седан 2-Series Gran Coupe

BMW представила седан 2-Series Gran Coupe, премьера которого состоится в ноябре на автосалоне 2019 Los Angeles Auto Show.

Новинка основана на такой же, как у хетчбэка BMW 1-Series, переднеприводной платформе с поперечным расположением двигателя.

BMW 2-Series Gran Coupe будет представлен в США в версиях 228i xDrive и M235i xDrive, а в Европе также будут предлагаться полноприводная дизельная версия 220d и модель BMW 218i.

Базовая модификация BMW 218i оснащена 1,5-литровым 3-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 140 л. с. и крутящим моментом 220 Н·м, а в топовой версии M235i используется мощный четырёхцилиндровый 2-литровый мотор на 306 л. с (450 Н·м). Дизельный седан BMW 220d получил 2-литровый 190-сильный четырёхцилиндровый двигатель, а версия 228i xDrive оснащена мотором мощностью 228 л. с. (350 Н·м).

Версия 2-Series Gran Coupe 228i набирает скорость с 0 до 60 миль/ч (96 км/ч) за 6,0 с, а у топовой модели M235i на набор скорости в 96 км/ч уходит всего 4,7 с.

Массовое производство BMW 2-Series Gran Coupe стартует в следующем месяце, в продажу в США автомобиль поступит в марте следующего года.

Новинке баварского автопроизводителя предстоит конкурировать на рынке с четырёхдверным Audi A3 и моделями серий A-Class и CLA бренда Mercedes-Benz.

Источник:

Износ флеш-памяти убивает старые электромобили Tesla

Общие проблемы, которые возникают у автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в процессе эксплуатации, достаточно хорошо известны. Касаемо электрокаров многие считали, что срок службы такого транспорта будет значительно более продолжительным, поскольку в конструкции используется меньше движущихся частей. Теперь же сетевые источники сообщают, что некоторые электронные устройства внутри электрокаров Tesla создают проблемы владельцам.

В процессе эксплуатации электрокара фиксируются разные данные, которые записываются в журнал, хранящийся в модуле флеш-памяти, расположенном в блоке управления MCU. Вероятно, электрокары фиксируют слишком много информации. Поскольку фиксируемые данные постоянно перезаписываются, это приводит к постепенному износу флеш-памяти.

Кроме того, производитель периодически интегрирует новые функции в авто, что также приводит к уменьшению места для хранения данных журнала. В результате некоторые сектора памяти страдают от большого количества данных, записываемых за короткий промежуток времени, что ещё больше ускоряет процесс износа. Поскольку Tesla сильно зависит от электроники, когда флеш-память в информационно-развлекательной системе выходит из строя, фактически происходит блокировка всей машины.

Несколько месяцев назад, когда о данной проблеме стало известно впервые, Tesla не смогла предложить какое-либо решение владельцам электрокаров. В результате автовладельцам пришлось самостоятельно заниматься заменой модуля памяти. Теперь же производитель готов решить проблему путём замены всего блока управления MCU. Для тех, чьи электрокары находятся на гарантии, замена блока управления будет бесплатной, а устранение проблемы после истечения срока гарантийного обслуживания будет стоить от $1800 до $3000 в зависимости от местоположения авто. Что касается новых электрокаров Tesla, то в них используются современные модули памяти, более устойчивые к износу. Однако это не гарантирует того, что в будущем владельцы электрокаров Tesla не столкнутся с данной проблемой.

Источник:

В австралийской гонке автомобилей на солнечных батареях лидирует команда Solar Team Twente

В Австралии проходит гонка автомобилей на солнечных батареях Bridgestone World Solar Challenge, стартовавшая 13 октября. В ней участвует более 40 команд гонщиков из 21 страны, состоящих в основном из учащихся средних и высших учебных заведений.

Маршрут из Дарвина в Аделаиду протяжённостью 3000 км проходит по безлюдной местности через пустыню. После 17:00 участники гонки разбивают лагерь для отдыха, чтобы на следующий день вновь начать движение. На неделе, предшествовавшей соревнованиям, команды прошли серию практических тестов на безопасность и соответствие требованиям состязаний.

«Это событие актуально сегодня, если даже не более актуально, чем это было, когда мы стартовали в 1987 году», — заявил директор состязаний Крис Селвуд (Chris Selwood).

На третий день соревнований лидирует команда Solar Team Twente из Нидерландов.

Источник:

Harley-Davidson приостанавливает производство электрических мотоциклов

Компания Harley-Davidson официально объявила о прекращении производства и поставок первого электрического мотоцикла собственной разработки LiveWire. На такой шаг компания пошла после того, как на финальном этапе проверки качества был обнаружен дефект.

Согласно официальному заявлению производителя, при проверке качества мотоциклов LiveWire было обнаружено «нестандартное состояние», которое требует проведения дополнительных испытаний и анализа. Напомним, первые поставки дилерам мотоциклов Harley-Davidson были начаты в конце прошлого месяца. По словам представителей компании, этап тестирования продвигается «хорошо». Однако когда производство электрических байков может быть возобновлено, сказано не было.

На фоне этой новости цена акций Harley-Davidson снизилась на 1 %. На последних торгах акции компании оценивались в $34,73 за одну ценную бумагу.

Напомним, мотоцикл Harley-Davidson LiveWire оснащён полностью электрической силовой установкой. Он стал доступен для предварительного заказа на территории США в январе этого года по цене в $29 799. Компания решила сделать ставку на производство электрических байков, чтобы привлечь внимание к собственной продукции нового поколения мотоциклистов, которые проявляют большую обеспокоенность состоянием окружающей среды. Электрические байки должны помочь Harley-Davidson исправить ситуацию со снижающимися продажами мотоциклов в США. Несмотря на это, по данным официальных дилеров, большая часть предварительных заказов на покупку электрического мотоцикла Harley-Davidson поступила от старых байкеров и людей, имеющих бензиновые мотоциклы.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥