Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Uber запустит в Японии сервис заказа такси

Uber Technologies планирует запустить в Японии свой первый пилотный сервис по заказу поездки, который будет соединять пассажиров с другими поставщиками услуг такси. Американская компания стремится расширить своё присутствие в этой стране, где ей заблокировали возможность создания собственного парка автомобилей с водителями.

The Japan Times

The Japan Times

В ближайшие месяцы Uber планирует запустить приложение, с помощью которого жители и гости острова Авадзи с населением около 150 000 человек, расположенного невдалеке от Осаки, смогут заказать поездку у более чем 20 местных таксомоторных компаний. Пилотный проект будет действовать по март 2019 года.

«В настоящее время мы концентрируемся на партнёрстве с таксомоторными компаниями в стране, — заявила пресс-секретарь Uber Japan Кей Хаттори (Kay Hattori) во вторник. — Мы хотели бы вывести его на общенациональный уровень».

Nikkei Asian Review

Nikkei Asian Review

Uber не удалось запустить свой сервис по заказу поездки в Японии, поскольку местное законодательство запрещает непрофессиональным водителям перевозку клиентов с оплатой услуги. Вместе с тем в четырёх городах Японии, включая Токио и Осаку, работает её сервис UberEats по доставке на дом пищи из ресторанов.

Ранее в этом году генеральный директор Uber Дара Хосровшахи (Dara Khosrowshahi) рассказал инвесторам о необходимости изменения способа ведения бизнеса в Японии, добавив, что Uber сосредоточится на налаживании партнёрских отношениях с местными таксомоторными компаниями. Также Uber запустила в Японии два пилотных проекта по перевозке пожилых людей в сельских районах.

Источник:

Bloomberg: через 22 года 80 % автобусов будут полностью электрическими

Общественный транспорт с двигателями внутреннего сгорания рано или поздно станет историей. Сомнений в этом, пожалуй, нет. Но вот когда точно произойдёт переход, пока предсказать трудно. Тем не менее, то и дело аналитики называют некие ориентировочные сроки. К примеру, в последнем исследовании Bloomberg New Energy Finance (BNEF) говорится, что к 2040 году 80 % мирового автобусного парка будет работать на электротяге. При этом среди продаваемых новых автобусов доля электрических моделей достигнет 84 % уже к 2030 году.

Надо отметить, что, согласно прогнозу BNEF, электрификация в сфере общественного транспорта будет происходить гораздо быстрее, чем массовое внедрение легковых электромобилей. Компания считает, что в 2040 году полностью электрические авто составят лишь 30 % от общего числа «легковушек». А в структуре продаж новых машин их доля составит 28 %.

Почему же темпы электрификации автобусов окажутся значительно выше этого показателя в других сегментах автомобильного рынка? Начнём с того, что городской общественный транспорт работает в режиме прохождения коротких расстояний и частых остановок. При таком сценарии эксплуатации можно эффективнее, чем на обычных «гражданских» автомобилях, использовать систему рекуперативного торможения. Кроме того, города, в особенности крупные мегаполисы, остро нуждаются в тихом и экологичном пассажирском транспорте. И, наконец, эксплуатационные расходы на содержание электрических автобусов ниже, чем траты на владение их аналогами с ДВС.

В ряде стран электроавтобусы уже стали реальностью для местных жителей. Например, в Китае на сегодняшний день эксплуатируется порядка 300 000 экземпляров подобной техники. Ведущие производители, такие как Volvo и Daimler, активно поддерживают развитие в данной сфере и уже выпустили автобусы с электродвигателями в качестве единственного силового агрегата. На текущем этапе одной из важнейших задач для них является увеличение дальности поездок на одном заряде. Так, автобус Proterra Catalyst E2 (на фото выше), оборудованный 660 кВт·ч аккумуляторными батареями, без подзарядки преодолел расстояние в 1101,2 мили (1772,2 км).

Источник:

Тысячи автомобилей Audi отозваны из-за сбоя системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) сообщает о том, что марка Audi инициировала в России масштабную программу отзыва автомобилей.

Проблема выявлена в системе экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Этот комплекс, напомним, призван обеспечить оперативное оказание помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, а также людям, оказавшимся в нештатных ситуациях на дорогах. В случае аварии специальный модуль в машине передаёт оператору информацию о точных координатах, времени и тяжести ДТП. Эти сведения затем поступают в экстренные оперативные службы.

В случае отзываемых автомобилей Audi в работе системы «ЭРА-ГЛОНАСС» могут возникать сбои. В частности, текущее положение машины не может быть определено, если оно изменялось после выполнения аварийного вызова. Кроме того, при разъединении аварийного вызова невозможен обратный вызов автомобиля. Эти проблемы могут затруднить работу спасателей.

Под отзыв подпадают автомобили Audi A4, A5, Q5 и Q7, реализованные c 2017-го по 2018 год. В общей сложности проблема затрагивает около 11 тыс. машин. С VIN-кодами этих транспортных средств можно ознакомиться здесь.

На отзываемых автомобилях будет произведено обновление программного обеспечения межсетевого интерфейса. Все работы, разумеется, будут осуществляться бесплатно для владельцев. 

Источник:

Ford внедряет систему автоматического торможения при движении задним ходом

Компания Ford представила две новые системы для серийных автомобилей, которые позволят повысить безопасность при движении и маневрировании задним ходом.

Одна из разработок — широкоугольная камера заднего вида, которая обеспечивает угол поля зрения в 180 градусов. Изображение выводится на большой сенсорный дисплей бортовой мультимедийной системы SYNC. Эта камера позволяет увидеть препятствия и движущиеся объекты, скрытые от глаз водителя.

Второе нововведение — система автоматического торможения при движении задним ходом. Вкупе с камерой работают два радарных датчика по бокам заднего бампера: они отслеживают обстановку позади машины и оповещают водителя о приближающихся в пересекающем направлении автомобилях и двухколёсных транспортных средствах. Если водитель игнорирует предупреждения, тормозная система задействуется автоматически. Причём ориентиром служит не расстояние до препятствия, а рассчитываемое на основе скорости транспортных средств и их положения прогнозируемое время столкновения.

В перспективе новое оборудование войдёт в комплекс систем безопасности и помощи водителю Ford Co-Pilot360, о котором мы подробно рассказывали. В его состав включены средства автоматического торможения с распознаванием пешеходов, система контроля слепых зон, ассистент движения в полосе, камера заднего вида и система автоматического переключения дальнего света.

Комплекс Co-Pilot360 пополнится технологией помощи при движении задним ходом с функцией автоматического торможения в следующем году. В результате, будет обеспечиваться контроль пространства вокруг автомобиля на 360 градусов, что значительно снизит вероятность аварийных ситуаций при движении в любую сторону. 

Источник:

Во Франции освоят производство компактных электромобилей Mercedes-Benz

Daimler сообщил о намерении расширить на своём заводе в Амбахе (Франция) мощности по сборке и модернизировать его инфраструктуру для производства первого в мире компактного легкового электрического автомобиля Mercedes-Benz во Франции. Концерн инвестирует 500 млн евро в модернизацию завода для запуска его сборки в дополнение к автомобилям, которые в настоящее время производятся там для бренда Smart.

Прототип компактного электромобиля Mercedes-Benz Concept EQA

Прототип компактного электромобиля Mercedes-Benz Concept EQA

К 2022 году Daimler планирует запуск более 10 моделей новых электромобилей подразделением Mercedes-Benz Cars. «Smart-завод в Амбахе станет частью нашей глобальной сети по производству компактных автомобилей с ведущим заводом в Раштатте (Германия)», — сообщил в пятницу представитель Mercedes-Benz Cars Маркус Шефер (Markus Schäfer).

В настоящее время Mercedes производит компактные модели A-класса, B-класса и GLA на заводах в Раштатте, Кечкемете (Венгрия), Пекине и в Агуаскальентесе (Мексика). В прошлом году брендом было изготовлено 620 000 компактных автомобилей.

Для сравнения, в прошлом году его конкурент в сегменте электромобилей, американский производитель Tesla, поставил 101 312 электрокаров.

Прототип компактного электромобиля Mercedes-Benz Concept EQA

Прототип компактного электромобиля Mercedes-Benz Concept EQA

Годовая производственная мощность завода в Амбахе, где Daimler выпускает двухместные автомобиля Smart на электрическом ходу и с двигателем внутреннего сгорания, в прошлом году составляла более 80 000 автомобилей.

Mercedes также готовится к запуску в 2019 году производства в Бремене полностью электрического спортивного кроссовера EQC, основанного на той же платформе, что и нынешний бестселлер GLC.

Источник:

Tesla Model 3 Performance: разгон до «сотни» за 3,5 секунды

Глава компании Tesla Илон Маск раскрыл ключевые характеристики и стоимость новых версий электромобиля Model 3, о подготовке которых сообщалось чуть больше недели назад.

Речь идёт о полноприводной версии AWD и о производительной модификации Performance. Обе они наделены двумя моторами — на передней и задней осях. Один из них, как отмечается, оптимизирован для обеспечения максимальной дальности хода, другой — для повышенной динамики.

Электроника отвечает за оптимальное использование обоих моторов в зависимости от текущих условий. Господин Маск также говорит, что наличие второго электродвигателя обеспечивает более высокую надёжность: машина сможет продолжить движение, даже если один из моторов выйдет из строя.

Сообщается, что опция AWD прибавляет $5000 к цене обычной версии Model 3. При этом время разгона с 0 до 100 км/ч уменьшается с 5,1–5,6 секунды до 4,5 секунды. Максимальная скорость достигает 225 км/ч, запас хода без подзарядки — до 499 км.

Модификация Performance, в свою очередь, обойдётся в $78 000 с такими опциями, как 20-дюймовые колёсные диски, спойлер из углеродного волокна, интерьер в бело-чёрных цветах и специальный «спорт-пакет». Такая машина может набирать первую «сотню» за 3,5 секунды, а максимальная скорость заявлена на уровне 250 км/ч. На одной подзарядке автомобиль способен проехать до 499 км. 

Источники:

В июне на дорогах Норвегии появятся автономные автобусы

В июне этого года на дорогах общего пользования Норвегии появятся автономные автобусы.

Осуществляющая массовые перевозки компания Kolumbus только что выиграла право управлять автономным автобусным сообщением на некоторых городских дорогах в Ставангере в юго-западной Норвегии. В компании сообщили, что это первая подобная лицензия, которую выдали в Скандинавии.

Впрочем, норвежское министерство транспорта и коммуникаций выдало лицензию с ограничениями, поскольку действующее норвежское законодательство не допускает полностью беспилотных транспортных средств на дорогах общего пользования. Поэтому сотрудник Kolumbus должен будет всегда присутствовать в автобусе, чтобы успеть вручную отключить элементы автономного управления с помощью кнопки в случае, если возникнет опасная ситуация.

Также министерством был установлен предел максимальной скорости для автобуса в размере 12 км/ч и допустимое количество пассажиров на борту в любое время — не более шести человек.

Kolumbus рассчитывает, что автономный автобус облегчит большому количеству людей путь на работу и с работы. План состоит в том, чтобы запустить сервис перевозки с использованием автономных автобусов EasyMile EZ10 между существующими остановками для обычных автобусных линий и офисными зданиями в районе Форуса.

Форус — промышленный район Ставангера, где сосредоточены офисные помещения большей части нефтяной промышленности Норвегии. Около 40 000 сотрудников 3500 компаний работают здесь на относительно небольшой территории.

Источник:

Porsche отзовёт в Европе десятки тысяч кроссоверов с дизельным двигателем

Марка Porsche, входящая в группу Volkswagen, будет вынуждена отозвать на европейском рынке приблизительно 60 тыс. автомобилей, оснащённых дизельным двигателем.

Напомним, что в 2015 году концерн Volkswagen оказался в центре громкого скандала: выяснилось, что более 11 миллионов дизельных автомобилей по всему миру были оснащены программным обеспечением, которое во время проведения тестов в десятки раз занижало показатели выбросов вредных газов.

Как теперь сообщает Bloomberg, ссылаясь на Министерство транспорта Германии, аналогичное ПО может присутствовать в автомобилях Porsche, оборудованных дизельной силовой установкой. Специальный софт теоретически может выполнять манипуляции с показателями выбросов оксидов азота.

Программа отзыва должна затронуть почти 53 тыс. кроссоверов Macan, оборудованных трёхлитровым дизельным двигателем V6, а также без малого 7 тыс. кроссоверов Cayenne с 4,2-литровым агрегатом V8.

Представители Porsche сообщили, что владельцы автомобилей, в которых присутствует проблема, будут проинформированы о необходимости предоставить транспортное средство в сервисный центр. Премиальный бренд подчёркивает, что тесно сотрудничает с регуляторами с целью устранения недостатков. 

Источник:

«Фабрика погоды» Ford воспроизводит любые климатические условия

Компания Ford объявила об открытии в Кёльне (Германия) инновационного центра испытаний — так называемой «фабрики погоды», которая способна воссоздавать самые разнообразные климатические условия.

Инвестиции в строительство комплекса составили 70 млн евро. На территории размером с футбольное поле могут параллельно идти испытания до 10 автомобилей в экстремальных условиях, имитирующих климат в разных уголках нашей планеты. В частности, центр позволяет моделировать сильный снегопад и перепады высот до 5200 метров. Воздух в двух отдельных помещениях можно остужать до минус 40 градусов Цельсия или нагревать до плюс 55 градусов, а также создавать 95-процентную влажность.

В общей сложности комплекс насчитывает три климатических аэродинамических туннеля и четыре испытательные камеры с регулируемой температурой, одна из которых также позволяет проводить испытания во влажной среде.

Один из туннелей обеспечивает тестирование в холодной и горячей среде. Двадцать восемь прожекторов с лампами мощностью 4000 Вт помогают моделировать яркие солнечные лучи, с помощью которых инженеры проверяют эффективность системы кондиционирования в автомобиле. Эта аэродинамическая труба также помогает оценить внутренние шумы от систем транспортного средства на различных скоростях и в разных условиях.

Второй туннель позволяет создавать осадки, в условиях которых проверяется видимость из салона автомобиля, эффективность запуска двигателя и скорость нагрева воздуха в кабине.

Наконец, третий аэродинамический туннель представляет собой высотную лабораторию, где инженеры могут испытывать транспортные средства ветром со скоростью до 120 км/ч и атмосферой высокогорья (до 5200 м).

«Фабрика погоды» позволяет тестировать в самых суровых климатических условиях ключевые системы транспортных средств. Так, в процессе испытаний оцениваются комфорт, надёжность и долговечность автомобиля, а также тестируются его электрическая и тормозная системы, системы кондиционирования и обогрева, способность буксировать грузы и надёжность систем в условиях пробок. Испытания гарантируют, что технические жидкости автомобиля не разорвут трубки при работе в условиях пониженного давления и экстремальных температур. 

Источник:

В США начали расследование аварии Tesla Model S, двигавшейся с включённым автопилотом

Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) объявило в среду об отправке команды специалистов для расследования аварии автомобиля Tesla Model S, происшедшей на прошлой неделе в штате Юта.

South Jordan Police Department

South Jordan Police Department

Полиция в штате Юта сообщила, что, согласно данным системы Model S, водитель транспортного средства включил режим автопилота за 1 мин 22 с до аварии. В отчёте указано, что управлявшая автомобилем 28-летняя женщина убрала руки с рулевого колеса, когда включала систему, после чего не касалась рулевого колеса в течение следующих 80 с, пока не произошло столкновение с пожарной машиной, остановившийся на красный свет светофора. Авария произошла примерно в 20 милях (32 км) к югу от Солт-Лейк-Сити. Автомобиль двигался со скоростью 60 миль/ч (97 км/ч). Женщина призналась полиции, что перед аварией отвлеклась — смотрела на телефон. К счастью, она отделалась лишь переломом лодыжки, хотя передняя часть Model S получила значительные повреждения.

South Jordan Police Department

South Jordan Police Department

В заявлении Национального управления безопасностью движения на трассах США указано, что была отправлена специальная группа по расследованию дорожных инцидентов для сбора информации об аварии в Саут-Джордане (Юта), и что по результатам расследования будут приняты соответствующие меры.

South Jordan Police Department

South Jordan Police Department

Полиция сообщила, что система автомобиля во время поездки в этот день зарегистрировала более десятка случаев, когда руки водителя были не на руле. Причём в двух случаях женщина не касалась руля более минуты.

Комментируя происшествие в Юте, глава Tesla Илон Маск отметил, что при движении автомобиля с такой скоростью аварии обычно приводят к более тяжёлым травмам или летальному исходу.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥