Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

Nissan откроет интерактивную площадку для демонстрации автопилота

Компания Nissan рассказала о проекте инновационного интерактивного центра, посетители которого смогут узнать о новейших технологиях в области автомобилестроения и взглянуть на автомобили будущего.

Проект получил название Nissan Pavilion. Эта площадка, изобилующая интерактивными системами, расположится неподалёку от штаб-квартиры компании в Йокогаме.

Посетители центра получат возможность познакомиться с технологиями автопилотирования, а также с передовыми средствами для подключённых автомобилей — к примеру, с системой Invisible-to-Visible (I2V), о которой можно подробно узнать в нашем материале.

Кроме того, в центре будут представлены решения в области электроэнергетики, позволяющие, в частности, владельцам электромобилей и остальным жителям более качественно взаимодействовать в вопросах энергопотребления.

Ожидается, что Nissan Pavilion откроется в начале лета следующего года, заняв площадь 10 000 квадратных метров. Центр привлечёт не только местных жителей, но и туристов.

«Nissan Pavilion покажет, как акцент Nissan на технологии и инновации активизирует человеческий потенциал для создания лучшего мира», — говорят в компании. 

Источник:

Круиз-контроль Hyundai на базе ИИ будет учиться у водителя

Компания Hyundai Motor Group сообщила о разработке «умного» круиз-контроля на базе искусственного интеллекта (Smart Cruise Control, SCC-ML), который будет выстраивать индивидуальный алгоритм беспилотного движения в соответствии со стилем вождения владельца автомобиля.

Если для интеллектуального круиз-контроля прошлого поколения нужно было характеристики движения задавать вручную, то теперь благодаря машинному обучению интеллектуальный круиз-контроль будет использовать тот же стиль вождения, что и водитель.

Основные параметры, по которым определяется стиль вождения: расстояние до движущихся впереди автомобилей, режим ускорения и скорость реакции на изменение условий движения. Также важными являются условия движения и скорость. Модель поведения водителя определяется на основе информации, полученной в процессе движения автомобиля от имеющихся датчиков, фронтальной камеры и радара, и обработанной центральным компьютером с использованием машинного обучения.

Эти данные регулярно обновляются. SCC-ML различает более 10 000 стилей вождения и формирует гибкий алгоритм интеллектуального круиз-контроля с учётом программных блокировок, исключающих использование агрессивного стиля вождения, способного привести к аварии.

Сочетание SCC-ML с системами помощи при движении по автомагистрали и перестроения позволит обеспечить автономное вождение на уровне 2.5, когда компьютер полностью управляет ускорением, торможением автомобиля и обеспечивает рулевое управление, но водитель должен быть готов в любой момент взять управление на себя.

Как ожидается, первая в мире система помощи водителю на базе ИИ появится в новых автомобилях Hyundai.

Источник:

Электролёт Lilium научился летать параллельно земной поверхности и маневрировать

Многие молодые компании и их именитые соперники, пытающиеся создать летающие такси на электротяге, сосредоточились на уже знакомой по квадрокоптерам конструкции, подразумевающей использование нескольких роторов с вертикальным расположением оси. Немецкая компания Lilium сделала ставку на вариант электролёта с «изменяемым вектором тяги», который посадку и взлёт осуществляет по вертикальной траектории, а на основной части маршрута летит параллельно земной поверхности за счёт подъёмной силы, создаваемой крыльями и набором из 36 электродвигателей с лопастями небольшого диаметра.

Источник изображения: Lilium

Источник изображения: Lilium

Если в мае этого года Lilium демонстрировал способность прототипа электролёта Jet взлетать и приземляться вертикально, то теперь компания опубликовала видеосъёмку с испытаниями, на которых рассчитанное на перевозку пяти пассажиров транспортное средство не только летало прямолинейно параллельно земной поверхности, но и осуществляло развороты в воздухе. По словам разработчиков, на перемещение параллельно поверхности такой летательный аппарат затрачивает не более 10 % своей максимальной мощности, достигающей 2000 лошадиных сил. Подобная энергоэффективность позволяет рассчитывать на применение Lilium Jet для перелётов на средние расстояния. Серийный вариант летательного аппарата, который будет выпускаться с 2025 года, должен преодолевать 300 км по воздуху без подзарядки всего за один час. Существующие в настоящее время прототипы способны развивать скорость до 100 км/ч.

Источник изображения: Lilium

Источник изображения: Lilium

Lilium Jet в настоящее время испытывается без пилота на борту, им управляют дистанционно, но при осуществлении коммерческих полётов лицензированный пилот на борту будет присутствовать, хотя бы на первых этапах развития подобного сервиса. В будущем клиенты смогут вызывать беспилотное летающее такси при помощи мобильного приложения. Lilium рассчитывает наладить воздушные перевозки пассажиров на небольшие расстояния в крупных мегаполисах, где степень загруженности наземных транспортных магистралей порождает спрос на «воздушное такси».

Источник изображения: Lilium

Источник изображения: Lilium

В штате Lilium уже трудятся два опытных выходца из Airbus, компания определилась с местом расположения своего предприятия, на котором будут серийно выпускаться электролёты Jet. Фундамент заложили на юге Германии в окрестностях Мюнхена, недалеко от штаб-квартиры Lilium. К 2025 году производство электролётов этой марки создаст ещё 500 рабочих мест, помимо такого же количества сотрудников, которые уже работают в штаб-квартире компании.

При испытаниях Lilium Jet особое внимание уделяется безопасности. Электролёт успешно перенёс имитацию сбоев в работе электродвигателей и закрылков, а также другого оборудования. Следующий этап испытаний подразумевает проверку поведения летательного аппарата на высоких скоростях в воздухе.

Источник:

Автомобили из каршеринга поступили в российскую продажу

Каршеринговый сервис YouDrive открыл новую услугу: продажу машин из своего автопарка. Об этом сообщает РБК, ссылаясь на информацию, полученную от представителей компании.

В настоящее время пользователи сервиса YouDrive могут арендовать модели Smart, Mercedes А-класс, BMW Active Tourer, BMW X2, MINI Cooper, Nissan X-trail, Nissan Qashqai, Парк службы насчитывает около двух тысяч машин.

Однако на первых порах на продажу будут выставлены только 80 автомобилей Smart 2016 года выпуска. Информацию о каждой такой модели потенциальные покупатели смогут найти в приложении YouDrive.

Утверждается, что стоимость автомобилей будет ниже средней на вторичном рынке. Покупатель сможет сам оценить состояние автомобиля и провести полноценный тест-драйв в рамках аренды.

По всей видимости, в дальнейшем на продажу будут выставлены и другие машины из парка YouDrive. Однако некоторые эксперты считают, что найти покупателей на такие автомобили будет довольно сложно. 

Источник:

Toyota представит ультракомпактный электромобиль на автосалоне в Токио

Компания Toyota продемонстрирует готовую к серийному производству версию нового электромобиля на предстоящем автосалоне в Токио. Речь идёт об ультракомпактном транспортном средстве на электрической тяге, которое представлено под именем Ultra-Compact BEV (Battery Electric Vehicle).

Автопроизводитель заявляет, что электромобиль предназначен для совершения ежедневных поездок на незначительные расстояния. Преимущественно он ориентирован на пожилых людей и начинающих водителей. В компании говорят, что электромобиль разрабатывался, чтобы «обеспечить свободу передвижения людей на всех этапах жизни». Компактный двухместный электромобиль может оказаться незаменимым помощником в повседневной жизни пожилых людей, которые уже не могут ходить пешком на большие расстояния. Разработка Toyota поможет добраться до магазина или больницы, а также окажется полезной, если нужно привезти покупки домой.

Поскольку размеры авто очень невелики (2490 × 1290 × 1550 мм), не стоит ждать каких-то удивительных показателей в плане автономности или скорости. Новинка может преодолевать на одном заряде блока аккумуляторных батарей до 100 км, развивая при этом скорость до 60 км/ч. Разработчики считают, что новый электромобиль смогут использовать деловые люди и бизнесмены, которым приходится в течение рабочего дня встречаться с клиентами в разных местах.

Согласно имеющимся данным, в продажу новый электромобиль Toyota должен поступить в конце 2020 года. Выведение этого транспортного средства на рынок станет ещё одним шагом по содействию масштабной программе, направленной на внедрение полностью электрических транспортных средств. Увидеть новинку можно будет уже на следующей неделе на выставке Future Expo, которая пройдёт с 24 октября по 4 ноября в Токио.

Источник:

Harley-Davidson возобновила производство своего первого электроцикла после проблем с зарядкой

Harley-Davidson на прошлой неделе приостановила производство и отгрузки своего первого электрического мотоцикла LiveWire, поставки которого начались в сентябре. Компания тогда заявила, что на мотоциклах безопасно ездить, но попросила первых клиентов заряжать двухколёсного друга стоимостью $30 000 в дилерских центрах, а не в домах с низким напряжением заряда. Мотоциклы LiveWire только начали поставляться в сентябре.

Теперь именитая марка возобновила производство и поставки электроцикла и сообщила, что первые клиенты снова могут без опасений заряжать LiveWire дома. Harley-Davidson отказалась детально распространяться о проблеме, но уверила журналистов, что после тщательного анализа ситуации дефект был обнаружен только на одном мотоцикле.

«Временная остановка производства LiveWire позволила нам подтвердить, что нестандартные условия, выявленные на одном мотоцикле, были единичным случаем, — заявил представитель Harley-Davidson в электронном письме The Verge. — Мы гордимся нашими строгими мерами обеспечения качества и стремлением поставлять лучшие в мире мотоциклы».

Изначально LiveWire был представлен в качестве концепта ещё в 2014 году, и это первый опыт компании в области технологий электрических двигателей. Ожидается, что Harley-Davidson вслед за LiveWire наладит производство ряда более компактных и доступных электрических мотоциклов, скутеров и велосипедов.

Источник:

Ford готова предложить крупнейшую в США сеть зарядных станций для будущего электромобиля

Автопроизводитель Ford объявил в четверг о подготовленной сети зарядных станций из 12 000 единиц под названием FordPass Charging Network, которой смогут воспользоваться будущие владельцы его электромобилей, включая грядущий электрический кроссовер на базе спорткара Mustang.

Чтобы было ясно, Ford не строила и не будет заниматься строительством зарядных станций. Речь идёт о зарядных станциях ряда компаний, которых Ford привлекла к участию в проекте с помощью принадлежащей Shell компании-поставщика технологий зарядки электромобилей Greenlots.  

Ford не назвала всех участников проекта, но указала, что привлекла компанию Electrify America, «дочку» Volkswagen Group, которая предоставит владельцам электромобилей доступ к станциям быстрой зарядки постоянным током, которая позволяет за 45 минут зарядить аккумулятор с 10 до 80 % ёмкости.

Источник:

В 2024 году каждый седьмой продаваемый автомобиль будет передвигаться на электротяге

Представители южнокорейского концерна LG Chem, как сообщает агентство Reuters, недавно выступили с заявлениями по поводу ближайших перспектив развития рынка электротранспорта. За весь прошлый год в мире было продано около 2,4 млн электромобилей, но к 2024 году их количество может вырасти более чем в пять раз, до 13,2 млн штук. На фоне общего количества проданных автомобилей к тому времени это будет составлять около 15 %. По сути, каждый седьмой продаваемый автомобиль в 2024 году будет перемещаться на электротяге.

Источник изображения: Electrek

Источник изображения: Electrek

Конечно, ради популяризации электромобилей многое предстоит сделать. Производители должны предлагать покупателям больше доступных моделей. Существенным фактором, ограничивающим снижение себестоимости современных электромобилей, является цена тяговых аккумуляторов — она формирует до одной трети всех затрат на выпуск электромобиля.

LG Chem и в этом отношении видит поводы для оптимизма. Если в 2015 году стоимость аккумуляторных ячеек, позволяющих сохранить один киловатт·час, достигала $200, то десять лет спустя она опустится до $100. Представители южнокорейского гиганта даже верят, что к 2025 году обороты мирового бизнеса по производству аккумуляторов превысят обороты всего полупроводникового рынка. Популярности электромобилей будут способствовать не только ужесточаемые экологические нормы, но и развитие сервисов по прокату и автоматических такси.

Источник:

Автомобили займут львиную долю рынка IoT-оборудования с поддержкой 5G в 2023 году

Компания Gartner обнародовала прогноз по мировому рынку устройств Интернета вещей (IoT) с поддержкой мобильной связи пятого поколения (5G).

Фотографии Reuters

Фотографии Reuters

Сообщается, что в следующем году основную часть указанного оборудования составят уличные камеры видеонаблюдения. На их долю придётся 70 % в общей массе IoT-устройств с поддержкой 5G.

Ещё приблизительно 11 % отрасли займут подключённые автомобили — частные и коммерческие транспортные средства. Такие машины смогут получать данные через мобильные сети на высокой скорости.

К 2023 году, полагают специалисты Gartner, ситуация на рынке изменится кардинальным образом. В частности, на «умные» автомобили с поддержкой 5G придётся 39 % рынка устройств с поддержкой мобильной связи пятого поколения. В то же время доля уличных 5G-камер видеонаблюдения сократится до 32 %.

Иными словами, на две обозначенные категории придётся более 70 % отрасли IoT-оборудования с поддержкой 5G.

Добавим, что в России сети 5G должны заработать как минимум в пяти крупных городах в 2021 году. К 2024-му такие сервисы будут развёрнуты в десяти городах. 

Источник:

Waymo и Renault запустят в Париже сервис роботакси

Американский разработчик технологий автономного вождения Waymo и французский автопроизводитель Renault обсуждают возможность запуска в столице Франции сервиса роботакси.

В июне этого года Waymo подписала с альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi соглашение о сотрудничестве, в рамках которого предполагается запустить во Франции и Японии сервисы для перевозки пассажиров и грузов с использованием самоуправляемых автомобилей.

Предполагается, что совместный проект Waymo и Renault не будет распространяться на весь Париж, а ограничится маршрутом протяжённостью в 21 милю (34 км) между аэропортом Париж — Шарль-де-Голль и крупным деловым районом Ла Дефанс, расположенным на северо-западной окраине столицы Франции.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥