Новости Hardware

Прототип электромобиля Nissan BladeGlider предстанет на Фестивале скорости в Гудвуде

В эти выходные компания Nissan примет участие в легендарном Гудвудском фестивале скорости, на котором представит прототип революционного электромобиля BladeGlider.

О необычной машине мы уже рассказывали. Концепция электрокара демонстрировалась летом прошлого года в Рио-де-Жанейро (Бразилия). И вот теперь сообщается, что прототип BladeGlider будет участвовать в соревнованиях среди суперкаров по подъёму на холм на территории загородного дома Гудвуд Хаус в Западном Суссексе, Великобритания.

Как утверждает Nissan, прототип олицетворяет будущее спорткаров — это не только инновационный дизайн, но и новейшие технологии, направленные на минимизацию вредных выбросов в атмосферу. Внутри есть место для трёх человек: водитель сидит посередине перед двумя пассажирами.

BladeGlider был создан, чтобы подчеркнуть достоинства электромобилей: удовольствие от вождения, высокий крутящий момент и эффективность. Автомобиль оборудован двумя электромоторами мощностью 130 кВт — по одному на каждое из ведущих задних колёс. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает менее 5 секунд, а максимальная скорость превышает 190 км/ч.

На рулевом колесе BladeGlider расположены системы управления, которые передают информацию на современный дисплей, отображающий скорость автомобиля, уровень заряда аккумуляторной батареи, режим расхода энергии и схему распределения крутящего момента. По бокам от центрального дисплея находятся два экрана. На них выводятся изображения от камер заднего вида, закреплённых позади передних колёс.

Электромобиль оборудован системой перераспределения крутящего момента, улучшающей управляемость. В случае недостаточной поворачиваемости система автоматически передаёт больший крутящий момент к колесу, которое проходит по внешнему радиусу поворота, и восстанавливает идеальную управляемость.

В целом, BladeGlider отражает концепцию Nissan Intelligent mobility — видение марки того, как автомобили должны снабжаться энергией, как они должны управляться и интегрироваться в общество. «Многие годы Гудвуд остаётся всемирно известной площадкой, где демонстрировали многие легендарные спортивные автомобили. Поэтому невозможно придумать лучшего места, чтобы представить публике BladeGlider и показать в действии концепцию Intelligent mobility», — говорят в Nissan. 

Источник:

Испытания российского беспилотника «Сова» начаты в стратосфере

Начат новый этап лётных испытаний первого российского атмосферного спутника «Сова», о чём сообщает сетевое издание «РИА Новости».

Фотографии «Тайбер»

Фотографии «Тайбер»

Проект реализуется Фондом перспективных исследований (ФПИ) и научным коллективом компании «Тайбер». Беспилотный аппарат на солнечной энергии может оставаться в полёте длительное время, решая те или иные задачи. Это может быть, скажем, мониторинг наземных, воздушных и околоземных объектов на разных широтах земного шара. Кроме того, на базе подобных дронов могут развёртываться системы связи.

В прошлом году прошли лётные испытания прототипа атмосферного спутника. Этот дрон имеет 9-метровый размах крыла и предельно лёгкую конструкцию — всего 12 кг. Продолжительность экспериментального полёта составила 50 часов на высоте до 9000 метров.

Новый этап предусматривает тестирование «Совы» в стратосфере — на высоте до 20 000 метров. «Испытываемый прототип атмосферного спутника "Сова" должен подтвердить правильность заложенных технических решений, продемонстрировать достигнутые характеристики аппарата. Разрабатываемый образец предназначен для длительных, в течение нескольких месяцев, полётов на высотах 15–20 километров», — отметили в ФПИ.

Уникальность российского беспилотного аппарата состоит в том, что конструкция, аэродинамика и система управления делают возможным полёт с более низким энергопотреблением по сравнению с аналогами, что расширяет географическую область полётов, а также лётный сезон. Для управления может применяться распределённая автоматическая система. 

Источник:

Manli, Palit и Sapphire выпустили новые карты для майнинга

Новый виток криптовалютного бума постепенно утихает на фоне постепенного снижения курсов Bitcoin, Ethereum и других виртуальных денег. Тем не менее многие майнинг-фермы останутся в работе, поскольку часть их владельцев будет ждать нового скачка курса самых востребованных криптовалют, а другая часть переведёт свои системы на добычу малопопулярных «монет» с большим потенциалом роста. На самых стойких киберстарателей рассчитывают производители карт для майнинга. Об устройствах этого класса мы уже неоднократно писали, но их ассортимент постоянно пополняется. Так, компания Sapphire в дополнение к ускорителям RX 470 решила выпустить модель Radeon RX 560 Pulse Mining Edition с 4 Гбайт памяти GDDR5 на борту и небольшим заводским разгоном ядра — с 1275 до 1300 МГц.

Примечательной особенностью новинки стало наличие видеовыхода DVI-D — таким образом производитель предлагает перестраховаться на случай резкого падения курсов основных криптовалют. Кроме того, карта оснащена 6-контактным разъёмом PCI-E Power при том, что потребляет при нагрузке только 60 Вт. По данным Overclockers.co.uk, Sapphire RX 560 Pulse Mining добывает Ethereum со скоростью не менее 12 MH/s. Устройство оценено в £169,99 (чуть больше 13 тыс. руб.) и сопровождается годичной гарантией.

Карта Palit P106-100 6GB является аналогом игрового адаптера Palit GeForce GTX 1060 Dual, не имея при этом видеовыходов. Новинка оснащена двухслотовым кулером с несколькими тепловыми трубками, разъёмом питания PCI-E Power 6-pin и работает на рекомендованных для GTX 1060 частотах — 1506–1708/2000(8000) МГц.

Ускоритель уже продаётся в России по ценам от 17 тыс. руб. и выше.

Один из старейших производителей видеокарт Manli занялся выпуском устройств для майнинга со всей серьёзностью. Чего, например, только стоит его ферма M-P1061008-N на базе карт P106-100.

Помимо целой системы, Manli предлагает купить отдельные ускорители P106-100 с активным охлаждением. Один из них обозначен индексом F336G (полное название — M-NP106100/5RE-F336G). Устройство идентично GeForce GTX 1060 6GB за исключением интерфейсов вывода изображения, которые полностью отсутствуют. Новинку охлаждает внешне простой кулер на базе двух тепловых трубок, алюминиевого радиатора и пары вентиляторов с двойной крыльчаткой. Разъём для «внешнего» питания один, 6-контактный.

Карта Manli P106-100 Mining/F347G (она же M-NP106100/5RE-F347G) обещает быть более эффективной по части охлаждения, чем F336G. Её прикладные характеристики совпадают с последней, разве что разгонный потенциал (если разгон такого устройства в принципе предусмотрен) должен быть выше. Заявленное энергопотребление при добыче Ethereum — 100 Вт, лимит мощности — 120 Вт.

В Лондоне провели тестирование доставки продуктов робомобилем

Онлайн-ретейлер продовольственной продукции Ocado объявил о том, что его подразделение Ocado Technology провело «очень успешное» тестирование осуществления доставки продуктов с помощью беспилотных автомобилей в одном из районов в Гринвиче, на юго-востоке Лондона.

Тестирование проводилось в партнёрстве с Gateway Project — исследовательским проектом стоимостью £8 млн под руководством Лаборатории транспортных исследований (Transport Research Laboratory, TRL) в сотрудничестве с Oxbotica (дочерней компанией Oxford Robotics Institute), Digital Greenwich, Telefonica и другими.

В течение двух недель созданный Oxbotica самоуправляемый электромобиль CargoPod доставлял бесплатные продукты для более чем ста жителей района. CargoPod управляется с помощью разработанного Oxbotica программного обеспечения по навигации, планированию и распознаванию объектов Selenium. С помощью электрокара можно сразу доставить до 128 кг бакалейных товаров. CargoPod способен преодолеть до 30 км на одном заряде батареи со скоростью до 40 км/ч. Однако в этом районе его скорость была ограничена 8 км/ч, поскольку электрокар перемещался по частной дороге.

Ocado Technology сообщила, что использует тестирование для изучения логистики и практической возможности развёртывания самоуправляемых автомобилей на основе своей платформы Ocado Smart Platform (OSP), комплексного решения для предоставления услуг по доставке продуктовыми ретейлерами с использованием обычных магазинов и простым доступом в Интернет. Компания уже несколько лет пытается продать OSP этим ретейлерам, хотя о значительном прогрессе в этом деле говорить пока рано.

insideevs.com

insideevs.com

Система автономного управления Selenium разработана для нескольких типов транспортных средств. Несмотря на её использование, в кабине электрокара находится оператор. Законодательство Великобритании требует, чтобы в автономных испытательных транспортных средствах находился человек на случай непредвиденной ситуации. 

Источник:

Alcatel анонсировала доступные смартфоны Idol 5S, A30 Plus и A50

В модельном ряду бренда Alcatel пополнение — анонсированы смартфоны Idol 5S, A30 Plus и A50. Первая из перечисленных новинок представляет собой аппарат среднего класса, оснащаемый 5,2-дюймовым Full HD дисплеем и однокристальной системой Qualcomm Snapdragon 625, а также работающий под управлением операционной системы Android 7.1 Nougat. Два других устройства стоят в табеле о рангах марки на ступень ниже и комплектуются чипами MediaTek и HD-экранами, поставляясь с программной платформой Android 7.0 Nougat. В модели A50 нельзя не отметить поддержку сменных задних панелей, как у Alcatel A5 LED, включая дополнительную батарею и аудиосистему с двумя динамиками и подставкой.

Спецификации Alcatel Idol 5S:

  • 5,5” дисплей, 1920 × 1080 точек, 2.5D-стекло Asahi Dragontrail;
  • 2-ГГц 8-ядерный процессор Snapdragon 625 с GPU Adreno 506;
  • 3 Гбайт оперативной памяти;
  • 32 Гбайт встроенной флеш-памяти;
  • слот microSD (до 512 Гбайт);
  • ОС Android 7.1 Nougat;
  • 12-Мп основная камера OmniVision OV12870, двойная LED-вспышка, фазовый автофокус, диафрагма f/2,0;
  • 8-Мп фронтальная камера OmniVision OV8865, 78° угол обзора, диафрагма f/2,0;
  • сканер отпечатка пальца;
  • габариты 148,5 × 70,8 × 7,36 мм, вес 148,8 г;
  • 4G LTE, Wi-Fi 802.11ac, Bluetooth 4.2, GPS/GLONASS, USB Type-C;
  • аккумулятор 2620 мА·ч.

Спецификации Alcatel A30 Plus:

  • 5,5” дисплей, 1280 × 720 точек, стекло Asahi Dragontrail;
  • 1,5-ГГц 8-ядерный процессор Mediatek MT6738 с GPU Mali-T860 MP2;
  • 2 Гбайт оперативной памяти;
  • 16 Гбайт встроенной флеш-памяти;
  • слот microSD (до 32 Гбайт);
  • ОС Android 7.0 Nougat;
  • 13-Мп основная камера с двойной LED-вспышкой;
  • 5-Мп фронтальная камера с LED-вспышкой;
  • 3,5-мм аудиоразъём, FM-радио;
  • габариты 151,8 × 76,9 × 8,38 мм, вес 158 граммов;
  • 4G LTE, WiFI 802.11a/b/g/n, Bluetooth 4.2, A-GPS, micro-USB;
  • аккумулятор 3000 мА·ч.

Спецификации Alcatel A50:

  • 5,2” дисплей, 1280 × 720 точек, стекло Asahi Dragontrail;
  • 1,5-ГГц 8-ядерный процессор Mediatek MT6738 с GPU Mali-T860 MP2;
  • 2 Гбайт оперативной памяти;
  • 16 Гбайт встроенной флеш-памяти;
  • слот microSD (до 128 Гбайт);
  • ОС Android 7.0 Nougat;
  • 13-Мп основная камера с двойной LED-вспышкой;
  • 5-Мп фронтальная камера с LED-вспышкой;
  • 3,5-мм аудиоразъём, FM-радио;
  • габариты 146 × 71,8 × 7,87 мм, вес 145 граммов;
  • 4G LTE, WiFI 802.11a/b/g/n, Bluetooth 4.2, A-GPS, micro-USB;
  • аккумулятор 2800 мА·ч.

Alcatel Idol 5S поступит в продажу по цене $280, Alcatel A30 Plus оценён в $130, а Alcatel A50 можно будет приобрести за $150. Стоимость всех трёх смартфонов указана для американского рынка.

Источник:

Aston Martin RapidE: LeEco вышла из проекта, но электромобиль всё равно выпустят

Британский производитель автомобилей премиум-класса Aston Martin заявил о готовности начать в 2019 году производство своего первого полностью электрического автомобиля RapidE. Правда, выпущен электрокар будет тиражом всего 155 экземпляров, что составляет примерно треть от изначально планировавшегося объёма.

Как пояснил в интервью информационному агентству Reuters генеральный директор компании Энди Палмер (Andy Palmer), данное ограничение связано с выходом из проекта китайского конгломерата LeEco.

О партнёрстве Aston Martin и LeEco было объявлено в феврале прошлого года. Первоначально вывести на рынок электрическую версию спортивного седана Rapide S предполагалось в 2018 году. Однако с тех пор LeEco, испытывающая финансовые трудности, существенно сократила инвестиции в электромобили, отказавшись в том числе от строительства в Неваде завода для Faraday Future стоимостью $1,3 млрд.

Тем не менее, Aston Martin надеется справиться с выпуском RapidE даже без LeEco, положившись на Williams Advanced Engineering — техническое подразделение команды «Формулы-1» Williams. Оно будет поставлять для RapidE аккумуляторные батареи.

Приём заказов на электрокар начнётся уже в следующем месяце по цене более $258 000. Для сравнения: бензиновый Rapide S с 5,9-литровым мотором V12 мощностью 470 л. с. стоит около $194 000.

Источник:

Новая статья: Обзор смартфона LeRee Le 3: экстренная перезагрузка

В прошлом году китайская компания LeEco с помпой вышла на европейский рынок – почти что выбив дверь с ноги, с громадными планами по завоеванию всего и вся. Впрочем, как часто бывает в таких случаях, нахрапом взять рынок не получилось – и компания потихоньку меняет стратегию. В данном случае – добавляя еще один бренд, LeRee

От Gaming до Hydro Copper: пять новых видеокарт EVGA GeForce GTX 1080 Ti

В своё время компания EVGA развернула бурную деятельность по внедрению технологии iCX в собственные графические решения класса GeForce 10. Усовершенствованные системы мониторинга и охлаждения, судя по отзывам на сайтах зарубежных интернет-магазинов, были высоко оценены покупателями. На волне успеха производитель решил пополнить ассортимент карт GeForce GTX 1080 Ti пятью новинками, четыре из которых получили набор компонентов iCX. В общей сложности устройств EVGA на чипе GP102-350 стало тринадцать, и это без учёта специальной оверклокерской модели GTX 1080 Ti K|NGP|N, релиз которой всё ещё впереди.

Рассказ о новых high-end видеокартах EVGA, пожалуй, стоит начать с новоиспечённого флагмана GeForce GTX 1080 Ti FTW3 iCX Hydro Copper Gaming (код модели: 11G-P4-6699-KR). Данный ускоритель характеризуется самыми высокими частотами из всех представителей семейства EVGA GTX 1080 Ti с водоблоками полного покрытия и, вполне закономерно, стоит дороже каждого из них — $869,99 для рынка США, без учёта налога с продаж.

Однослотовый водоблок при подключении к СЖО будет охлаждать ключевые узлы платы (ядро, память, элементы питания). Температуру в разных точках PCB будут отслеживать девять датчиков. Устройство, среди прочего, выделяется 12-фазной системой питания (десять фаз приходится на GPU), наличием двух 8-контактных разъёмов PCI-E Power, RGB-светодиодов и двух микросхем VGA-BIOS. Частоты новинки повышены с 1480–1582/1377(11 016) МГц до 1569–1683/1377(11 016) МГц для ядра и памяти соответственно. Максимальное энергопотребление адаптера, ориентировочно, составляет 280 Вт. Для вывода изображения у него имеются разъёмы Dual-Link DVI-D, HDMI 2.0b и DisplayPort 1.4 (3 шт.).

Карта занимает 266,7 мм в длину, 128,6 мм в ширину и пространство двух слотов расширения в высоту (~40-мм — высота заглушки для корпуса). Задняя усилительная пластина имеется у всех карт EVGA GeForce GTX 1080 Ti, и FTW3 iCX Hydro Copper Gaming в этом плане — не исключение.

Для остальных новинок производитель избрал воздушное охлаждение. Наиболее основательно оно выглядит у GeForce GTX 1080 Ti FTW3 DT Gaming (11G-P4-6694-KR) — видеокарты с несколькими секциями радиатора и тремя вентиляторами. Для того чтобы конструкция осталась двухслотовой и вместила в себя три больших «пропеллера», её длину пришлось увеличить до 300 мм.

Система охлаждения не выше заглушки для корпуса, набор видеовыходов стандартен

Система охлаждения не выше заглушки для корпуса, набор видеовыходов стандартен

Устройство интересно, опять же, (10+2)-канальной схемой питания ядра и микросхем GDDR5X, наличием двух разъёмов PCI-E Power 8-pin для раскрытия разгонного потенциала, основной и резервной прошивок VGA-BIOS, а также датчиков, систем индикации и охлаждения iCX. Суффикс DT в названии модели говорит о том, что она работает на рекомендованных частотах 1480–1582/1377(11 016) МГц, так что оверклокерскими экспериментами покупатели могут заняться самостоятельно. В собственном интернет-магазине evga.com компания-производитель продаёт карту по $759,99 за единицу.

На ту же ступень в иерархии можно определить ещё одну новинку — EVGA GeForce GTX 1080 Ti SC2 Elite Gaming (11G-P4-6693-KR). Кулер видеокарты конструктивно более прост, чем у FTW3 DT Gaming, но зато адаптер будет гарантированно функционировать на повышенной частоте GPU — от 1556 до 1670 МГц. В играх покупатели данной модели вправе рассчитывать на динамический разгон от 1700 МГц и выше.

Из различных «плюшек» у версии Superclocked 2 (SC2) Elite Gaming присутствуют вышеупомянутый заводской разгон, набор компонентов iCX, RGB-индикация температур и возможность кастомизации кожуха кулера. Среди доступных цветов — серебристый (по умолчанию), белый, чёрный, малиновый, салатовый и голубой. Входят ли сменные накладки в комплект поставки или нет, пока не ясно.

При сопоставимой с GeForce GTX 1080 Ti FTW3 DT Gaming цене — $769,99, без учёта скидки для членов клуба EVGA Elite — карта SC2 Elite Gaming всё же выглядит не лучшим выбором из-за меньшего количества фаз питания (семь для ядра и две для памяти), конфигурации разъёмов PCI-E Power «6+8»-pin и отсутствия резервной микросхемы VGA-BIOS.

Ускоритель EVGA GeForce GTX 1080 Ti iCX Gaming (он же 11G-P4-6591-KR) внешне является точной копией версии SC2 Elite Gaming. Он ограничивается частотной формулой 1480–1582/1377(11 016) МГц, характерной в том числе и для GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition, и не предусматривает возможность кастомизации кожуха системы охлаждения. В то же время на стороне карты iCX Gaming менее высокая рекомендованная цена — $739,99 без налога с продаж.

Габариты видеокарт GeForce GTX 1080 Ti iCX Gaming и SC2 Elite Gaming составляют 269,2(Д) × 118,5(Ш) × ~40(В) мм. Они охлаждаются кулером, включающим в себя пять-шесть медных никелированных тепловых трубок, две секции алюминиевых пластин радиатора и дуэт вентиляторов, каждый из которых вращается независимо от «коллеги», в соответствии с температурным режимом различных узлов платы. Вывод изображения возложен на единичные порты Dual-Link DVI-D и HDMI 2.0b, и трио DisplayPort 1.4.

Не обошлось и без классической «турбины», которую мы оставили напоследок. EVGA GeForce GTX 1080 Ti Gaming (11G-P4-5390-KR) — не референсная, но близкая по потребительским свойствам к NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti FE модель с центробежным вентилятором, без заводского разгона и технологии iCX в охлаждении, мониторинге и системе индикации. Ценник у неё, соответственно, самый скромный — $699,99 для американской розницы.

Данная карта, как и её «сёстры», оперирует 3584 потоковыми процессорами Pascal, 224 текстурными блоками, 88 блоками рендеринга, 352-битной шиной памяти и 11 Гбайт VRAM стандарта GDDR5X. Физические размеры устройства составляют 269,2(Д) × 111,2(Ш) × ~40(В) мм.

EVGA акцентирует внимание на поддержке GeForce GTX 1080 Ti разрешений вплоть до 7680 × 4320, частот обновления до 240 Гц, технологий NVIDIA 2-Way SLI, Ansel, G-Sync, GameStream, API DirectX 12, Vulkan и OpenGL 4.5. Рекомендованная мощность блока питания в системе с EVGA GeForce GTX 1080 Ti — не менее 600 Вт.

Источник:

Неттоп Shuttle X1 позиционируется разработчиками как уникальный геймерский мини-ПК

Кто сказал, что мини-ПК и схожего с ним форм-фактора устройства предназначены исключительно для запуска офисных приложений и не способны достичь производительности игрового уровня? Компания Shuttle, хорошо известная посетителям сайта 3DNews своими неттопами, корпусами для настольных компьютеров и barebone-системами, намерена опровергнуть данное утверждение на примере мини-ПК под названием X1. 

Ориентирована модель Shuttle X1 будет не на офисных сотрудников, а, как бы странно это не звучало, на геймеров. И хотя сама концепция неттопа не позволяет сделать из него игровую систему по умолчанию, экспериментальный гибрид от Shuttle попробует доказать на своём примере обратное. Новинку «из коробки» обещают заточить под VR-контент, установив в неё дискретный графический ускоритель от NVIDIA, и обеспечив вывод на монитор пользователя картинки в формате 4К. 

Согласно имеющимся сведениям, в основу неттопа Shuttle X1, изображённого на рендере выше, ляжет неизвестный процессор от Intel. По заверению разработчиков выбранный ими чип окажется на момент релиза одним из наиболее актуальных решений от Intel для устройств подобного формата. Также заявлена поддержка Intel Optane и наличие на корпусе Shuttle X1 солидного перечня интерфейсов для подключения периферии и аксессуаров. 

Что касается габаритов Shuttle X1, то по данному параметру неттоп превзойдёт Intel NUC и окажется далеко не карманных размеров. Об этом свидетельствует единственное опубликованное изображение, на котором показан дизайн проектируемого мини-ПК. Увы, но в технические детали своего детища специалисты из Shuttle пока решили не посвящать, ограничившись весьма скудной информацией о готовящемся продукте. 

Источник:

Игровой ноутбук ASUS ROG Zephyrus: релиз и первые впечатления

Одним из ключевых экспонатов компании ASUS на выставке Computex 2017 был компактный и одновременно весьма производительный 15,6-дюймовый ноутбук ROG Zephyrus (GX501VI/GX501VS). Вполне закономерно, что маркетологи ASUSTeK Computer решили вывести продукт на рынок всего через месяц после формального анонса. Лэптоп выделяется малой толщиной, равной 16,9 мм, использованием графических ускорителей GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 1070 в дизайне Max-Q и продвинутой системы охлаждения.

Ноутбук может похвастаться не только «шустрой» графической подсистемой, но и четырёхъядерным процессором Intel Core i7-7700HQ (Kaby Lake-H), не менее 16 Гбайт оперативной памяти DDR4-2400, твердотельным M.2-накопителем объёмом от 256 Гбайт до 1 Тбайт и Full HD (1920 × 1080) IPS-матрицей с антибликовым покрытием, частотой обновления 60 или 120 Гц и поддержкой функции синхронизации NVIDIA G-Sync.

Среди других компонентов ASUS ROG Zephyrus стоит упомянуть о сетевом адаптере Intel Dual-Band Wireless-AC 8265 (802.11ac), стереодинамиках мощностью 2 × 2 Вт, клавиатуре с подсветкой RGB Aura и ходом клавиш 1,4 мм, встроенной HD веб-камере и четырёхъячеечной аккумуляторной батарее номиналом 50 Вт⋅ч. Оптический привод отсутствует, как и пространство для установки 2,5-дюймового SSD или HDD. В базовой конфигурации новинка весит 2,2 кг.

У ноутбука имеется четыре порта USB 3.0 (они же USB 3.1 Gen1), единичный USB 3.1 Type-C/Thunderbolt, видеовыход HDMI 2.0, комбинированный разъём для наушников и микрофона, замок Kensington и гнездо для подключения комплектного адаптера питания.

Расширенные характеристики устройства приведены ниже. Стандартный гарантийный срок составляет два года.

Первые обзоры ASUS ROG Zephyrus были опубликованы ресурсами KitGuru и HotHardware. Знакомство зарубежных коллег с лэптопом в целом оставило у них положительное впечатление: игры в 1080p шли на «ура», система охлаждения оказалась тихой, была отмечена хорошая работа технологии G-Sync и адаптера Wi-Fi/Bluetooth.

При открытии крышки ноутбука его нижняя часть начинает играть роль подставки

При открытии крышки ноутбука его нижняя часть начинает играть роль подставки

Не с лучшей стороны себя проявила аккумуляторная батарея: в сценарии PCMark 8 Work она получила оценку продолжительности работы без подзарядки всего 72 минуты. Графический адаптер GeForce GTX 1080 Max-Q, несмотря на заводской разгон, ограничился boost-частотой 1436 МГц, тогда как у стандартных версий GTX 1080 (мобильной и настольной) она составляет 1733 МГц. Определённой компенсацией за «укрощение» производительности узлов ноутбука стали малошумная работа его системы охлаждения и нагрев GPU не выше 79 °C.

В игровых тестах Rise of the Tomb Raider и Middle-earth: Shadow of Mordor при разрешении 1920 × 1080 точек рассматриваемый лэптоп опередил собрата ROG G752 (в разрешении 1920 × 1080) и уступил Alienware 17 R4. При этом стоит отметить, что толщина последнего равна 29,9 мм против 16,9 мм у детища ASUS.

На европейский рынок ноутбук поступил пока в единственной конфигурации с 24 Гбайт оперативной памяти, видеоадаптером GeForce GTX 1080 Max-Q, M.2 SSD объёмом 512 Гбайт и ценником €2999. Американским потребителям будут предложены две версии ROG Zephyrus:

  • GX501VI-XS74: GeForce GTX 1080 Max-Q, 16 Гбайт DDR4-2400, M.2 SSD на 512 Гбайт, цена $2699;
  • GX501VS-XS71: GeForce GTX 1070 Max-Q, 16 Гбайт DDR4-2400, M.2 SSD на 256 Гбайт, цена $2299.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥