Новости Hardware

3DNews Daily: «щебечущая» Google Tez, дерзкий тизер Huawei Mate 10 и выключенный Samsung Bixby

Источник:

«Лаборатория Касперского» представила модуль для киберзащиты автомобилей

«Лаборатория Касперского» и компания AVL сообщили о разработке инновационного модуля, предназначенного для обеспечения кибербезопасности современных подключённых автомобилей.

Прототип решения под названием Secure Communication Unit (SCU) был представлен в ходе форума New Mobility World / IAA во Франкфурте. Устройство обеспечит защиту всех коммуникаций между различными компонентами машины, а также между самим автомобилем и внешней инфраструктурой. Это позволит продумывать кибербезопасность транспорта ещё на стадии проектирования.

Современные «умные» автомобили изобилуют электронными системами, отвечающими за работу всех ключевых агрегатов и узлов. Неудивительно, что это вызывает повышенный интерес со стороны киберзлоумышленников.

Внедрение SCU-модуля, как ожидается, позволит кардинально изменить ситуацию с безопасностью «умных» транспортных средств. Этот компонент станет единой точкой входа/выхода всех подключений и коммуникаций автомобильных систем. SCU-модуль безопасен изначально, поэтому все коммуникации в автомобильной сети будут проходить в защищённой среде, без каких-либо вторжений извне.

Программная часть модуля базируется на операционной системе KasperskyOS, которая запрещает любую незапланированную активность. Иными словами, даже если вредоносный код каким-то образом попадёт внутрь SCU-модуля, он просто не сможет быть выполнен, поскольку его функциональность не предусмотрена в системе.

При этом все коммуникации и сценарии взаимодействия различных автомобильных компонентов между собой и внешней средой регулируются с помощью системы Kaspersky Security System. Она же обеспечивает защиту всех соединений благодаря алгоритмам шифрования и аппаратным возможностям.

Ожидается, что в перспективе для автопроизводителей будут создаваться уникальные SCU-модули в соответствии с конкретными требованиями и особенностями той или иной модели автомобиля. 

Минкомсвязи упростит проверку смартфонов и планшетов

Минкомсвязи предлагает упростить выдачу заключений соответствия на ввозимые в Россию смартфоны, планшеты и ноутбуки, что должно удешевить и ускорить процедуру, а также улучшить ситуацию с появлением новинок в нашей стране.

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект приказа Минкомсвязи, ведомство хочет, чтобы проверка потребительской электроники проводилась не только в Радиочастотном центре при Роскомнадзоре, но и в испытательных лабораториях (их число превышает 20) и органах по сертификации (более пяти).

По словам представителя Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антона Гусько, из-за участия в выдаче заключений на ввоз электроники лишь одной структуры эта процедура обходится дорого и длится долго. Привлечение аккредитованных лабораторий упростит и удешевит процесс, уверен он. Другие участники рынка, опрошенные изданием, согласны с этим.

Гуськов уточнил, что его организация выступает за отмену инструментальной проверки и замену её документальной, поскольку испытания занимают до 40 дней, а стоимость проверки составляет 30–70 тыс. рублей.

«При этом они обязательны для всех модификаций устройства даже в случае незначительных различий, например цветов корпуса», — пояснил представитель РАТЭК.

Источник:

Монитор Iiyama ProLite XUB2790HS-2 нацелен на массовый рынок

Ассортимент мониторов Iiyama пополнился моделью ProLite XUB2790HS-2, которая подходит для применения в домашних и офисных условиях.

Панель выполнена на основе матрицы AH-IPS с диагональю 27 дюймов. Разрешение составляет 1920 × 1080‎ пикселей, что соответствует формату Full HD. Монитор обладает яркостью 250 кд/м2 и временем отклика 5 мс (GTG)‎. Контрастность равна 1000:1‎, динамическая контрастность — 5 000 000:1. Углы обзора по горизонтали и вертикали достигают 178 градусов.

Новинка наделена 2-ваттными стереофоническими динамиками. Для подключения источников сигнала есть аналоговый разъём D-Sub, а также цифровые интерфейсы DVI и HDMI.

Монитор оборудован подставкой, обеспечивающей широкий спектр регулировок. В частности, можно изменять углы наклона и поворота дисплея. Высота регулируется в диапазоне 130 мм. При необходимости можно перевести экран из стандартной альбомной ориентации в портретную.

Заявленное энергопотребление в обычном режиме равно 27 Вт. Панель имеет размеры 622,5 × 433,0–563,0 × 230,0 мм и весит приблизительно 6,5 кг.

В продажу модель Iiyama ProLite XUB2790HS-2 поступит до конца текущего месяца. Цена пока, к сожалению, не раскрывается. 

Источник:

В апреле 2018 года в России приступят к учёту гражданских дронов

Весной следующего года в России планируют запустить учёт гражданских беспилотных воздушных судов (БВС). В пресс-службе Минтранса России сообщили «Известиям», что необходимая документация будет согласована и направлена на утверждение правительству в ноябре, но потребуется время на проведение формальных процедур по назначению подведомственного Минтрансу предприятия ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» оператором учёта. Поэтому приступить к учёту гражданских беспилотников можно будет не ранее апреля 2018 года.

Изменения в Воздушный кодекс, обязывающие пользователей ставить на учёт все приобретённые беспилотники с максимальной взлётной массой от 250 г, вступили в силу 5 июля, но механизм постановки на учёт пока не заработал, так как до сих пор правительство не утвердило соответствующий порядок. Минтранс России планирует в ноябре завершить подготовку проекта постановления правительства РФ об утверждении порядка учёта гражданских БВС.

«Проект постановления будет направлен в правительство РФ после завершения этапов согласования таблиц разногласий в федеральных органах исполнительной власти и проведения оценки регулирующего воздействия. Предположительно в конце осени», — рассказал представитель Минтранса.

По словам главы департамента программ развития Минтранса Алексея Семенова, система учёта гражданских беспилотников в настоящее время уже работает в тестовом режиме. Для маркирования дронов планируется использовать учётные опознавательные знаки, созданные на основе радиочастотных меток, которые показали высокую надёжность и полную электромагнитную совместимость при использовании на аппаратах в различных климатических зонах России.

Источник:

Передовые шинные разработки Continental повысят безопасность и комфорт

Компания Continental в рамках Международного автосалона во Франкфурте (IAA) представила две передовые разработки, которые повысят безопасность дорожного движения и комфорт в поездках.

Одна из систем получила название ContiSense: её задача заключается в измерении остаточной высоты рисунка протектора и предупреждении водителя о повреждении шины. Технология основана на специально разработанной электропроводимой резиновой смеси, которая позволяет передавать электрические сигналы от датчика в шине на приёмник в салоне.

Сенсоры постоянно следят за остаточной высотой рисунка протектора и температурой покрышек. Если значение выходит за установленные пределы, система сразу же уведомляет водителя.

Более того, технология ContiSense позволяет мгновенно информировать автомобилиста о проколах и других повреждениях. При попадании в шину какого-либо предмета электрическая цепь в покрышке замыкается, и водителю сразу же отправляется предупреждение — быстрее, чем это делают сегодняшние системы, предупреждающие о проколе лишь после начала падения давления в колесе.

Вторая разработка носит имя ContiAdapt. Эта система предусматривает наличие микрокомпрессоров внутри колеса, увеличивающих или уменьшающих давление в шине, и обода с переменной шириной. В зависимости от текущих условий движения ContiAdapt позволяет менять площадь пятна контакта покрышки с дорогой для оптимизации управляемости и комфорта.

В текущем виде предусмотрены четыре комбинации для адаптации к мокрому, неровному, скользкому и нормальному покрытию. Например, уменьшенное пятно контакта в сочетании с высоким давлением в шине снижает сопротивление качению и расход топлива, что подходит для движения по гладкому сухому покрытию. И наоборот, увеличенное пятно контакта вместе с пониженным давлением гарантирует хорошее сцепление на скользких дорогах. Система также позволяет задать крайне низкое давление, чтобы облегчить выезд автомобиля с парковки, если её дорожное полотно покрыто толстым слоем снега, или преодолеть опасный участок с наледью.

В перспективе новые разработки могут найти применение в самоуправляемых и электрических автомобилях. Способность покрышек изменять свойства поможет увеличить запас хода на одной подзарядке аккумуляторов и повысить безопасность движения в различных условиях. 

Источник:

Новая статья: Обзор материнской платы Gigabyte X399 AORUS Gaming 7: укротительница ядер

Одна из первых плат для процессора AMD Ryzen Threadripper попробует усмирить его горячий нрав и раскрыть заложенный в нём оверклокерский потенциал

Фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 2 лишился датчика сердцебиения и подешевел

Компания Xiaomi обновила свой фитнес-браслет Mi Band 2. Новая модель стала дешевле за счёт отказа от датчика сердцебиения, но при этом возросло время автономной работы.

Речь идёт о модификации Xiaomi Mi Band HRX Edition. Она способна работать без подзарядки 23 дня, что на 3 дня больше, чем оригинальная модель. Кроме того, утверждается, что повышена точность алгоритма мониторинга физической активности пользователя. Сенсор частоты сердечных сокращений теперь не используется. В остальном спецификации схожи.

Xiaomi Mi Band HRX Edition оснащён 0,42-дюймовым OLED-экраном с защитой от царапин, модулем беспроводной связи Bluetooth 4.0 LE и аккумулятором ёмкостью 70 мА·ч. Остались влагозащищённое исполнение (IP67), функция мониторинга сна и возможность отображения уведомлений со смартфона. Носимый на запястье гаджет весит всего 7 граммов (без ремешка).

Модель Xiaomi Mi Band HRX Edition представлена на индийском рынке и стоит там 1299 рупий ($20), тогда как обычный Xiaomi Mi Band 2 предлагается за 1799 рупий ($28).

Информации о сроках появления новинки в других странах пока нет. HRX — это индийский бренд одежды, так что за пределами Индии обновлённый Xiaomi Mi Band 2 без датчика сердцебиения должен продаваться без использования марки HRX в названии. 

Источник:

Micromax готовит компактный смартфон с нестандартным дисплеем

Компания Micromax, по сообщениям сетевых источников, вскоре представит новый смартфон, оборудованный дисплеем с соотношением сторон 2:1. Аппарат фигурирует под обозначением HS3.

Данные о новинке появились в бенчмарке GFXBench. Известно, что смартфон оборудован экраном размером 5,1 дюйма по диагонали. При этом разрешение составляет 1440 × 720 точек. Кстати, таким же разрешением обладает дисплей модели Micromax Canvas Infinity, о которой можно узнать в нашем материале.

Аппарат Micromax HS3 наделён процессором Qualcomm с восемью вычислительными ядрами Cortex-A53 с тактовой частотой 1,4 ГГц и графическим ускорителем Adreno 505. Это может быть чип Snapdragon 430 или Snapdragon 435.

Объём оперативной памяти указан в размере 3 Гбайт. Флеш-модуль рассчитан на хранение 32 Гбайт информации; очевидно, имеется возможность расширения за счёт карты microSD.

В тыльной части корпуса установлена камера на основе 16-мегапиксельного сенсора. Разрешение фронтальной камеры составляет 20 млн пикселей. Есть адаптеры Wi-Fi, Bluetooth, приёмник GPS и стандартный набор датчиков.

На смартфон установлена операционная система Android 7.1.2. Информации о цене и сроках начала продаж пока, увы, нет. 

Источник:

Tesla патентует систему оперативной замены аккумуляторов в электромобилях

Управление США по патентам и торговым маркам (USPTO) обнародовало патентную заявку Tesla на «Систему и метод смены батарей» (Battery Swapping System and Techniques).

В документе речь идёт о специальной установке, которая позволит оперативно менять разряженный блок аккумуляторов на полностью заряженный. Такие системы могут применяться там, где отсутствуют станции Supercharger.

Отмечается, что речь не идёт о полностью автоматической системе. Процесс замены батарей должен управляться техническим специалистом. При этом вся процедура займёт приблизительно пятнадцать минут.

В текущем виде патентуемая установка рассчитана на электрические автомобили Model S и Model X. Но в дальнейшем она может быть адаптирована и для других машин, в частности, Model 3.

Заявка на патент была направлена в USPTO в мае нынешнего года, а опубликован документ только сейчас. О сроках практического внедрения предложенной системы ничего не сообщается.

Нужно добавить, что Tesla и раньше изучала возможность быстрой замены блока батарей в своих электрокарах. Так, несколько лет назад компания экспериментировала с автоматизированной установкой по замене аккумуляторов. Правда, в массы эта технология не пошла. 

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥