Новости Hardware → серверы, кластеры, суперкомпьютеры, промышленные и многопроцессорные компьютеры
Главная новость

Суперкомпьютер рассчитал траекторию астероида, уничтожившего динозавров

Суперкомпьютер рассчитал траекторию астероида, уничтожившего динозавров

Одна из версий вымирания динозавров и подавляющего большинства видов флоры и фауны около 66 млн лет назад заключается в том, что на Землю упал огромный астероид, вызвавший глобальные изменения в климате планеты. Сегодня учёные смогли использовать суперкомпьютер, чтобы сравнительно точно определить угол падения астероида на Землю и с высокой точностью оценить степень ущерба от столкновения.

Сообщается, что новый анализ исходных геологических данных из места ударного кратера Чиксулуб на полуострове Юкатан в Мексике, использующий улучшенные алгоритмы 3D-моделирования событий, определил угол падения «смертельного» для динозавров астероида в диапазоне от 45 до 60 градусов по отношению к поверхности Земли.

Быстрый переход

Ещё немного, и игровые видеокарты станут для NVIDIA второстепенным бизнесом

После публикации квартального отчёта акции NVIDIA в конце прошлой недели обновили исторический максимум. Инвесторов вдохновили темпы роста выручки на серверном направлении — на 80 % за год. Впервые сумма выручки в этом сегменте превысила $1 млрд. Такими темпами игровой бизнес NVIDIA сможет отойти на второй план очень скоро.

Источник изображения: NVIDIA

Источник изображения: NVIDIA

В игровом сегменте NVIDIA выручила $1,34 млрд, в серверном — $1,14 млрд, но в последнем случае ещё не учитывалась выручка Mellanox. Уже во втором квартале доля выручки NVIDIA в серверном сегменте может приблизиться к 50 %, поскольку по этой статье будут учитываться и поступления от реализации продукции Mellanox. Если верить слухам, игровые новинки NVIDIA ранее конца третьего квартала не появятся, поэтому ждать всплеска спроса на игровом направлении во втором квартале не приходится. У серверного сегмента есть все шансы выйти на первое место среди источников дохода компании.

Источник изображения: The Motley Fool

Источник изображения: The Motley Fool

По прогнозам Mordor Intelligence, в период с 2019 по 2024 год ёмкость рынка графических процессоров возрастёт с $21 до более чем $100 млрд. Такой скачок будет возможен только с учётом активного использования графических процессоров для ускорения вычислений в серверных системах различного ранга. Представители Gartner ожидают, что рынок серверной инфраструктуры в период с 2019 по 2025 год вырастет с $155 до $230 млрд. Очевидно, что на долю GPU в этом сегменте придётся немалая часть выручки. При таких темпах роста спроса NVIDIA запросто может занять одну из лидирующих позиций, а выручка от продаж игровых видеокарт станет для неё второстепенной на долгосрочной основе.

Становится понятным и стремление Intel вернуться на рынок дискретной графики. Активно обсуждаемое дискретное графическое решение DG1, которое выйдет на рынок в этом году, закрепится в начальном диапазоне мобильного сегмента. Все ставки сделаны на ускорители вычислений Ponte Vecchio, которые в конце 2021 года предложат и 7-нм техпроцесс, и сложные компоновочные решения, и хорошо масштабируемую архитектуру. NVIDIA и AMD не останутся единственными игроками рынка серверных ускорителей на базе графических процессоров. Последняя даже выделила вычислительные архитектуры GPU в самостоятельное семейство CDNA. Конкуренция обещает быть нешуточной.

Источник:

Пользователи GeForce NOW стали проводить за играми на 50 % больше времени

Первый квартал этого года принёс NVIDIA увеличение игровой выручки на 27 % в годовом сравнении. За этой сухой цифрой скрывался и 50-процентный прирост игрового времени клиентов облачного сервиса GeForce NOW, аудитория которого с февраля увеличилась на два миллиона человек. Оценить динамику рынка во втором квартале NVIDIA затрудняется.

Источник изображения: NVIDIA

Источник изображения: NVIDIA

Полуторакратное увеличение продолжительности игрового сеанса было обусловлено режимом самоизоляции, как отметили представители NVIDIA на квартальном отчётном мероприятии. В результате возросло как количество пользователей GeForce NOW, так и средняя продолжительность игрового сеанса. Коммерческая эксплуатация сервиса началась в феврале, с тех пор аудитория GeForce NOW успела увеличиться на два миллиона человек. В идеале, как считают в NVIDIA, этот сервис облачной трансляции игр позволит охватить миллиард любителей игр. Сейчас у клиентов сервиса есть доступ к 650 играм, в будущем к ним добавится ещё 1500 игр.

Если говорить о других сегментах игрового направления бизнеса NVIDIA, то настольный сокращал выручку в последовательном сравнении из-за сезонных факторов, хотя в годовом сравнении средняя цена реализации выросла из-за увеличения доли более дорогих графических процессоров. Пандемия вызвала проблемы не только с производством графических решений, но и с их реализацией. В Китае были закрыты интернет-кафе, не работали многие традиционные магазины по всему миру. Миграция продаж в онлайн в значительной степени смогла компенсировать эти явления к концу финансового квартала, который выпал на последние дни апреля.

Выручка от реализации игровых ноутбуков росла рекордными для последних полутора лет темпами. Компоненты для игровых консолей тоже принесли больше денег, чем в предыдущих периодах. Если в настольном сегменте спрос на игровые видеокарты во втором квартале должен снизиться, то ноутбуки и игровые консоли обеспечат рост выручки, как ожидает руководство NVIDIA.

Оценить влияние коронавирусной пандемии на бизнес во втором квартале NVIDIA затрудняется, но рассчитывает получить выручку в размере $3,65 млрд. Автомобильная электроника будет продаваться хуже, выручка на данном направлении сократится на 40 %. Отчасти падение будет компенсировано ростом спроса на компоненты NVIDIA со стороны робототехнической отрасли. Пандемия ускорила автоматизацию операций во многих отраслях. Спрос на ускорители вычислений A100 с архитектурой Ampere должен быть «очень хорошим», по словам основателя NVIDIA Дженсена Хуанга (Jensen Huang). Он не стал поддаваться на провокации аналитиков, которые хотели выудить у него информацию о сроках дебюта игровых новинок, но пояснил, что если придётся ещё раз выступать перед аудиторией с кухни собственного дома, это его ничуть не смутит.

Источник:

Квартальный отчёт NVIDIA: серверная выручка впервые превысила $1 млрд

Первый квартал нового фискального года в календаре NVIDIA завершился 26 апреля. Как и рассчитывали аналитики, компания продемонстрировала впечатляющую сумму выручки в серверном сегменте, которая выросла на 80 % до $1,14 млрд. Игровое направление тоже не подвело, поскольку выручка на нём выросла на 27 % в сложных условиях пандемии. Совокупная выручка компании выросла на 39 %.

Источник изображения: NVIDIA

Источник изображения: NVIDIA

В период с конца января по конец апреля NVIDIA выручила $3,08 млрд, что несколько выше консенсуса инвесторов и собственных ожиданий. В годовом сравнении выручка увеличилась на 39 %, в последовательном она снизилась на один процент. На направлении центров обработки данных выручка за год увеличилась на 80 % до $1,14 млрд, впервые превысив миллиард долларов США. В последовательном сравнении выручка на серверном направлении выросла на 18 %. Подобной динамике способствовал возросший спрос в вертикально интегрированных отраслях и со стороны провайдеров облачных услуг.

Источник изображения: NVIDIA

Источник изображения: NVIDIA

Получается, что уже сейчас 37 % выручки NVIDIA обеспечивают серверные компоненты. Во втором квартале эта доля только увеличится, поскольку компания будет отображать выручку Mellanox по этой же статье. Ожидается, что во втором квартале Mellanox обеспечит до 11–12 % совокупной выручки NVIDIA.

Источник изображения: NVIDIA

Источник изображения: NVIDIA

В структуре отчётности компании произошли и другие изменения. Ранее выручка по типу продукции делилась на две категории: GPU и Tegra. Отныне выручка будет делиться по сегментам на Graphics и Compute & Networking. Первая статья будет включать выручку от реализации игровых графических процессоров, поступления от сервиса GeForce NOW, профессиональных решений Quadro и GRID, а также автомобильной мультимедиа. На этом направлении выручка NVIDIA в прошедшем квартале увеличилась на 25 % за год до $1,906 млрд.

В статью Compute & Networking войдут решения для центров обработки данных и систем искусственного интеллекта, суперкомпьютеров. Сюда же включат и выручку Mellanox, а также средства от реализации компонентов для робототехнических решений, включая системы автопилота для транспорта. В минувшем квартале направление показало рост выручки на 69 % до $1,174 млрд.

Источник изображения: NVIDIA

Источник изображения: NVIDIA

Выручку на игровом направлении NVIDIA в минувшем квартале удалось увеличить на 27 % в годовом сравнении. Отмечается, что повышенным спросом пользовались все основные продукты. Закрытие интернет-кафе в Китае и офлайн-магазинов удалось компенсировать возросшим спросом в интернет-магазинах. Самоизоляция способствовала более чем полуторакратному росту игровых часов среди пользователей GeForce.

В последовательном сравнении выручка на игровом направлении сократилась на 10 %, в NVIDIA это списывают на сезонный фактор, поскольку в первом квартале продажи настольных видеокарт обычно не так высоки. Против этого фактора работали высокая популярность процессоров Tegra в составе консолей Nintendo Switch и ноутбуков с дискретной графикой GeForce.

Реализация профессиональных графических решений принесла NVIDIA на 15 % больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, $307 млн. Рос спрос на мобильные и настольные рабочие станции, хотя в последовательном сравнении лучше выступили именно мобильные.

Спрос на автомобильные компоненты упал из-за пандемии, поскольку сократились объёмы выпуска автомобилей, а их продажи резко упали. В таком состоянии этот сегмент рынка будет пребывать несколько кварталов, а пока NVIDIA отчитывается о сокращении выручки на 5 % в последовательном и на 7 % в годовом сравнении.

Источник изображения: NVIDIA

Источник изображения: NVIDIA

Судить о популярности ноутбуков отчасти позволяет динамика выручки NVIDIA по статье «OEM and Other». Она выросла в годовом сравнении на 39 % до $138 млн, поскольку повышенным спросом пользовались дискретные графические решения начального уровня для ноутбуков. В последовательном сравнении выручка сократилась на 9 %, в этом случае виноват спрос на дискретные видеокарты для готовых компьютеров настольного класса.

Норма прибыли NVIDIA за год выросла с 58,4 до 65,1 %. Благодарить за это следует не только возросшую долю более дорогих потребительских GPU, но и возросший спрос на серверном направлении. Операционная прибыль NVIDIA в первом квартале выросла на 173 % в годовом сравнении, до $976 млн. Чистая прибыль составила $917 млн. Были выплачены дивиденды на сумму $98 млн. Их компания обязуется выплачивать ежеквартально, а вот с выкупом акций решено подождать до лучших времён.

Во втором квартале NVIDIA рассчитывает выручить $3,65 млрд. Как уже отмечалось, доля Mellanox в этой сумме слегка превысит 10 %. Норма прибыли во втором квартале снизится до 58,6 %, поскольку поглощение Mellanox кратковременно увеличит затраты.

 

Источник:

Флагманский графический процессор NVIDIA GA100 не годится для игр

Представляя ускоритель вычислений A100 в середине мая, NVIDIA подчёркивала, что поставки графических процессоров GA100 с архитектурой Ampere уже начались. Чуть позже была опубликована техническая документация, которая позволяет выяснить некоторые нюансы, учитывающие особенности применения новинки. В частности, для трассировки лучей GA100 не годится, а ведь это является важным атрибутом старших видеокарт NVIDIA.

Источник изображения: NVIDIA

Источник изображения: NVIDIA

В этой документации NVIDIA открытым текстом говорит, что в полной конфигурации GA100 содержит восемь вычислительных кластеров, 8192 ядра CUDA, 512 тензорных ядер, шесть стеков памяти HBM2 с 6144-разрядной шиной. В составе ускорителей вычислений NVIDIA A100 используется слегка усечённая версия графического процессора GA100, которая обладает только семью вычислительными кластерами, 6912 ядрами CUDA, 432 тензорными ядрами и пятью стеками HBM2 с 5120-разрядной шиной. Обнаруживается и другая особенность A100 — объём кеш-памяти второго уровня уменьшен с 48 до 40 Мбайт.

Физически все «избыточные» блоки присутствуют на кристалле, они просто отключены. Даже количество стеков памяти типа HBM2 производства Samsung осталось неизменным — на подложке разместились все шесть штук, но один из них не работает. Такая компоновка объясняет, почему при наличии шести стеков памяти её общий объём ограничен 40 Гбайт. Каждый стек содержит 8 Гбайт памяти, но только в полной конфигурации совокупный объём HBM2 может достигать 48 Гбайт. На рынок такая версия GA100 пока не поставляется.

Источник изображения: NVIDIA

Источник изображения: NVIDIA

В каждом стеке HBM2 микросхемы памяти расположены в восемь ярусов. Память работает на частоте 1215 МГц, что в совокупности с наличием 5120-разрядной шины обеспечивает пропускную способность 1555 Гбайт/с. Это более чем в 1,7 раза выше, чем у Tesla V100 (Volta).

В составе графического процессора GA100 нет так называемых RT-ядер, которые отвечают за ускорение отрисовки графики методом трассировки лучей. Это говорит о том, что на игровой рынок путь GA100 заказан. NVIDIA придётся разработать отдельные графические процессоры с архитектурой Ampere для применения в игровом сегменте. Частота графического процессора GA100 в его нынешнем виде ограничена 1410 МГц. Вычислительный модуль в исполнении SXM4 рассчитан на TDP до 400 Вт, в серверном шасси он способен охлаждаться воздушной системой, но по сравнению с предшественниками в радиаторе пришлось значительно увеличить количество тепловых трубок.

Источник:

Google отворачивается от американских нефтедобытчиков по зову природы

Суперкомпьютеры широко используются в отраслях, связанных с добычей полезных ископаемых. Но теперь возник любопытный прецедент: поставщик вычислительных ресурсов готов отвернуться от платёжеспособного заказчика из репутационных соображений. Корпорация Google отказалась обслуживать американских нефтедобытчиков, хотя ранее предоставляла им облачные вычислительные мощности.

Источник изображения: Vostok

Источник изображения: Vostok

Толчком к принятию такого решения, как отмечает CNBC, стала публикация международной организацией Greenpeace доклада о глубине сотрудничества корпорации Google с международными концернами, добывающими углеводородное топливо на территории США: Shell, BP и ExxonMobil. Адаптированные под нужды ресурсодобывающих компаний системы искусственного интеллекта поставляются компаниями Google, Microsoft и Amazon.

Для Google забота об окружающей среде стала одним из приоритетов в осуществлении хозяйственной деятельности, и уже с 2007 года она может похвастать нулевым углеродным следом, поскольку активно закупает электроэнергию, полученную из возобновляемых источников. У Microsoft имеются намерения перейти к отрицательному углеродному следу с 2030 года, а Amazon пытается добиться «нейтральности» по углеродному следу к 2040 году.

В дополнение к этому Google теперь почти полностью отказалась от контрактов с нефтедобывающими корпорациями, если не считать обслуживание существующих; Amazon предпочитает сотрудничать в сфере вычислений, необходимых лишь для фаз переработки и транспортировки нефтепродуктов и сырья; и лишь Microsoft обладает самым крупным и разнообразным портфелем контрактов. Последняя из компаний призывает трезво оценивать ситуацию, поскольку сейчас полностью отказаться от переработки ископаемых ресурсов для получения энергии невозможно. С другой стороны, Microsoft не отрицает важности поэтапного перехода на возобновляемые источники энергии, но без фанатизма и жертв для существующего уклада жизни человечества.

Источник:

Итоги квартала для NVIDIA будут удачными даже для периода до пандемии

С начала года акции NVIDIA укрепились в цене на 44 %, и может сложиться впечатление, что порождённые пандемией проблемы её не коснулись. Эксперты по фондовому рынку ожидают, что квартал, итоги которого подводятся на этой неделе, для NVIDIA окажется успешным даже по меркам «мирного времени», не говоря уже о периоде пандемии.

Источник изображения: NVIDIA

Источник изображения: NVIDIA

Специалисты BMO Capital подняли свой прогноз по курсу акций NVIDIA сразу на 50 %, до $425, при текущем значении $350. Авторы аналитической записки поясняют, что нет какого-то конкретного фактора или события, которые заставили их пересмотреть прогноз. Общее положительное впечатление сформировали итоги деятельности NVIDIA в серверном сегменте рынка, а также недавний анонс новых продуктов с архитектурой Ampere. Компания находится в уникальном положении, позволяющем ей заработать на изменении ландшафта на рынке вычислительной техники. Центральные процессоры отходят на второй план, когда речь заходит о высокопроизводительных вычислениях.

Источник изображения: Seeking Alpha

Источник изображения: Seeking Alpha

В ближайшие пять лет подобные сдвиги позволят NVIDIA получать стабильный доход, как считают представители BMO Capital. Поглощение Mellanox только усилит позиции NVIDIA в этом сегменте рынка. В перспективе компания сможет выручать до $20 млрд в год только на реализации серверных компонентов. Для сравнения, в текущем году она может получить на этом направлении около $4,8 млрд, по прогнозу BMO Capital.

Представители Deutsche Bank добавили, что прошедший квартал позволил NVIDIA продемонстрировать отчётность, которая впечатлила бы и в «мирное время», а с учётом влияния пандемии и вовсе произведёт ошеломляющий эффект. К существенному росту курса акций NVIDIA, тем не менее, это не приведёт, потому что текущее значение уже учитывает все эти факторы.

Источники:

«Зелёные» за «красных»: NVIDIA перешла с Xeon на EPYC в новых системах DGX A100

Сегодня NVIDIA представила новую графическую архитектуру Ampere, первый GPU на её основе, Ampere GA100, и дебютные продукты на этих самых GPU. Среди них оказалась и флагманская вычислительная система DGX A100, объединяющая восемь процессоров GA100 для решения задач искусственного интеллекта. Как оказалось, основой данной системы служат процессоры AMD, тогда как в предыдущих версиях системы NVIDIA DGX всегда использовались серверные чипы Intel.

Главной составляющей системы DGX A100 являются восемь ускорителей вычислений A100, которые обеспечивают её колоссальную вычислительную мощность до 5 Пфлопс. Однако данными GPU что-то должно управлять, и за это отвечает пара флагманских процессоров AMD EPYC 7742 поколения Rome. Каждый из них имеет 64 ядра Zen 2 и 128 вычислительных потоков, а тактовые частоты составляют 2,25/3,4 ГГц.

Но отказ NVIDIA от процессоров Intel Xeon в пользу чипов AMD обусловлен не cтолько превосходством в производительности последних, сколько поддержкой в них интерфейса PCIe 4.0, которую Intel сейчас обеспечить не может. В то же время новые ускорители NVIDIA A100 поддерживают PCIe 4.0, поэтому совсем неудивительно, что NVIDIA решила обеспечить им максимально возможную скорость обмена данными с центральным процессором.

Кроме ускорителей вычислений, процессоры AMD EPYC Rome обеспечивают скоростным интерфейсом PCIe 4.0 и твердотельные накопители. В системе DGX A100 используется пара накопителей M.2 NVMe по 1,92 Тбайт под операционную систему и ещё четыре SSD-накопителя U.2 NVMe по 3,84 Тбайт каждый для хранения данных.

Получается, что центральные серверные процессоры AMD действительно в чём-то превосходят решения Intel, раз даже конкурирующая с AMD в сфере графических процессоров NVIDIA стала использовать их в своих системах. Стоит напомнить, что поддержка PCIe 4.0 в серверных платформах Intel должна появиться с выходом процессоров Ice Lake-SP, который ожидается во второй половине текущего года.

Источник:

NVIDIA EGX A100: платформа на базе Ampere для периферийных вычислений

Сегодняшнее мероприятие NVIDIA чётко расставило приоритеты в экспансии графических процессоров с архитектурой Ampere. Они в первую очередь появятся в серверном сегменте, и сектор периферийных вычислений не стал исключением. Для него к концу года будут предложены ускорители NVIDIA EGX A100 со встроенным контроллером Mellanox.

Источник изображения: NVIDIA

Источник изображения: NVIDIA

Даже пандемия коронавируса не может полностью остановить экспансию сетей связи поколения 5G. Огромный сегмент рынка периферийных вычислений вполне достоин того, чтобы получать новейшие архитектурные решения в числе первых. Руководствуясь этой логикой, NVIDIA представила на текущей неделе платформу EGX A100, которая тоже использует графический процессор A100 с архитектурой Ampere и памятью типа HBM2, но размещается на единственной плате расширения, по соседству с сетевым контроллером Mellanox ConnectX-6 Dx SmartNIC, который обеспечивает скорость передачи информации до 200 Гбит/с.

Одной из сфер применения EGX A100 станут системы безопасности, способные обрабатывать данные с сотен камер наблюдения для распознавания лиц или каких-то определённых ситуаций. На производстве такие системы могут следить за работой технологического оборудования. Поставки EGX A100 начнутся в конце текущего года, стоимость решения не уточняется.

Источник изображения: NVIDIA

Источник изображения: NVIDIA

Для микросерверов, обслуживающих системы Интернета вещей, NVIDIA предлагает EGX Jetson Xavier NX на базе процессора Tegra одноимённого поколения. Печатная плата по своим размерам сравнима с банковской картой, уровень быстродействия зависит от энергопотребления. Если нужно уложиться в 15 Вт, то можно рассчитывать на 21 триллион операций в секунду, если тепловой пакет ограничен 10 Вт, то придётся довольствоваться 14 триллионами операций в секунду. На базе такого модуля можно построить, например, систему расчётов в магазине без кассовых аппаратов, где сумма покупок списывается с карты клиента автоматически по данным, полученным от продвинутой системы видеонаблюдения. Модули EGX Jetson Xavier NX уже доступны заказчикам.

Источник:

NVIDIA DGX A100: дебютная платформа на базе Ampere предложила пять петафлопс быстродействия

В состав системы DGX A100, основу которой Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang) на днях вынимал из духовки, входят восемь графических процессоров A100, шесть коммутаторов NVLink 3.0, девять сетевых контроллеров Mellanox, два процессора AMD EPYC поколения Rome с 64 ядрами, 1 Тбайт оперативной памяти и 15 Тбайт твердотельных накопителей с поддержкой NVMe.

Источник изображения: NVIDIA

Источник изображения: NVIDIA

NVIDIA DGX A100 — это третье поколение вычислительных систем компании, предназначенных в первую очередь для решения задач искусственного интеллекта. Теперь такие системы строятся на самых современных графических процессорах A100 семейства Ampere, что обуславливает резкий рост их производительности, которая достигла 5 петафлопс. Благодаря этому DGX A100 способна обеспечить работу с гораздо более сложными моделями ИИ и с гораздо большими объёмами данных.

Для системы DGX A100 компания NVIDIA указывает только совокупный объём памяти типа HBM2, который достигает 320 Гбайт. Нехитрые арифметические вычисления позволяют определить, что на каждый графический процессор приходится по 40 Гбайт памяти, а изображения новинки позволяют однозначно судить, что этот объём распределён между шестью стеками. Упоминается и пропускная способность графической памяти — 12,4 Тбайт/с для всей системы DGX A100 в совокупности.

Если учесть, что система DGX-1 на базе восьми Tesla V100 выдавала один петафлопс в вычислениях смешанной точности, а для DGX A100 заявлено быстродействие на уровне пяти петафлопс, можно предположить, что в специфических вычислениях один графический процессор Ampere в пять раз быстрее своего предшественника с архитектурой Volta. В отдельных случаях преимущество становится двадцатикратным.

В общей сложности, в целочисленных операциях (INT8) система DGX A100 обеспечивает пиковое быстродействие на уровне 1016 операций в секунду, в операциях с плавающей запятой половинной точности (FP16) — 5 петафлопс, в операциях двойной точности (FP64) — 156 терафлопс. Кроме того, в тензорных вычислениях TF32 пиковое быстродействие DGX A100 достигает 2,5 петафлопс. Напомним, один терафлопс — это 1012 операций с плавающей запятой в секунду, один петафлопс — 1015 операций с плавающей запятой в секунду.

Важной особенностью ускорителей NVIDIA A100 является способность разделять ресурсы одного графического процессора на семь виртуальных сегментов. Это позволяет значительно повысить гибкость конфигурирования в том же облачном сегменте. Например, одна система DGX A100 с восемью физическими графическими процессорами может выступать в качестве 56 виртуальных графических процессоров. Технология Multi-Instance GPU (MIG) позволяет выделить сегменты разной величины как среди вычислительных ядер, так и в составе кеш-памяти и памяти типа HBM2, причём они не будут соперничать друг с другом за пропускную способность.

Источник изображения: NVIDIA

Источник изображения: NVIDIA

Стоит заметить, что по сравнению с прошлыми системами DGX анатомия DGX A100 претерпела некоторые изменения. Количество тепловых трубок в радиаторах модулей SXM3, на которые установлены графические процессоры A100 с памятью HBM2, значительно увеличилось по сравнению с модулями Tesla V100 поколения Volta, хотя их концы и скрыты от взора обывателя верхними накладками. Практический предел для такого конструктивного исполнения — это 400 Вт тепловой энергии. Это же подтверждается и официальными характеристиками A100 в исполнении SXM3, опубликованными сегодня.

Рядом с графическими процессорами A100 на материнской плате разместились шесть коммутаторов интерфейса NVLink третьего поколения, которые в совокупности обеспечивают двухсторонний обмен данными со скоростью 4,8 Тбайт/с. Об их охлаждении NVIDIA тоже серьёзно позаботилась, если судить по полнопрофильным радиаторам с тепловыми трубками. На каждый графический процессор выделено по 12 каналов интерфейса NVLink, соседние графические процессоры могут обмениваться данными со скоростью 600 Гбайт/с.

Система DGX A100 разместила и девять сетевых контроллеров Mellanox ConnectX-6 HDR, способных передавать информацию со скоростью до 200 Гбит/с. В совокупности, DGX A100 обеспечивает двухсторонний обмен данными со скоростью 3,6 Тбайт/с. Система также использует фирменные технологии Mellanox, направленные на эффективное масштабирование вычислительных систем с такой архитектурой. Поддержку PCI Express 4.0 на уровне платформы определяют процессоры AMD EPYC поколения Rome, в итоге этот интерфейс используется не только графическими ускорителями A100, но и твердотельными накопителями с протоколом NVMe.

Источник изображения: NVIDIA

Источник изображения: NVIDIA

Помимо DGX A100, компания NVIDIA начала снабжать своих партнёров платами HGX A100, являющимися одним из компонентов серверных систем, которые прочие производители будут выпускать самостоятельно. На одной плате HGX A100 может находиться либо четыре, либо восемь графических процессоров NVIDIA A100. Кроме того, для собственных нужд NVIDIA уже собрала DGX SuperPOD — кластер из 140 систем DGX A100, обеспечивающий быстродействие на уровне 700 петафлопс при достаточно скромных габаритных размерах. Компания пообещала оказывать методологическую помощь партнёрам, желающим построить похожие вычислительные кластеры на базе DGX A100. К слову, на строительство DGX SuperPOD у NVIDIA ушло не более месяца вместо типичных для подобных задач нескольких месяцев или даже лет.

Источник изображения: NVIDIA

Источник изображения: NVIDIA

По словам NVIDIA, поставки DGX A100 уже начались по цене $199 000 за экземпляр, партнёры компании уже размещают эти системы в своих облачных кластерах, экосистема уже охватывает 26 стран, среди которых упоминаются Вьетнам и ОАЭ. Кроме того, графические решения с архитектурой Ampere вполне предсказуемо войдут в состав суперкомпьютерной системы Perlmutter, создаваемой Cray по заказу Министерства энергетики США. В её составе графические процессоры NVIDIA Ampere будут соседствовать с центральными процессорами AMD EPYC поколения Milan с архитектурой Zen 3. Узлы суперкомпьютера на основе NVIDIA Ampere доберутся до заказчика во втором полугодии, хотя первые экземпляры уже поступили в профильную лабораторию американского ведомства.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥