Новости Software → игры
Главная новость

«ИгроМир-2017»: эпилог

«ИгроМир-2017»: эпилог

Крупнейшая на просторах СНГ игровая выставка подошла к концу. В этом году «ИгроМир» отошёл на второй план, уступив место под лучами софитов фестивалю Comic Con. На мероприятии для почитателей гик-культуры, например, появились актёры Кристофер Ллойд (Christopher Lloyd) и Рутгер Хауэр (Rutger Hauer), в то время как сам «ИгроМир» из числа звёзд смог похвастаться только выступлением создателя Ultima Ричарда Гэрриота (Richard Garriott). Он рассказал о своём текущем проекте — Shroud of the Avatar, который находится в раннем доступе Steam.

Со стендами компаний на этот раз всё было заметно скромнее: Electronic Arts не приехала вообще, а у Microsoft был всего один неприметный стенд на 4 машины (две крутили Forza Motorsport 7, ещё две — Cuphead). Blizzard Entertainment и Sony подошли к делу с гораздо большим размахом.

Быстрый переход

Инди-хит Stardew Valley доберётся до Nintendo Switch на этой неделе

Версия популярного симулятора фермера Stardew Valley для Nintendo Switch обзавелась датой релиза. Игра станет доступна в Switch eShop 5 октября.

Изначально Stardew Valley планировали выпустить на Wii U, но в конце прошлого года издательство Chucklefish объявило об отмене этой версии. Вместо этого авторы занялись портированием проекта на Switch. Завершилась основная разработка ещё в августе, и с тех пор создатели посвящали время тестированию.

В переносе игры на Switch участвовала студия Sickhead Games. Стоимость Stardew Valley на актуальной консоли Nintendo составит $15. Мультиплеерное обновление, позволяющее находиться на одной ферме в компании трёх друзей, будет временным консольным эксклюзивом этой платформы.

Бета-тестирование онлайн-составляющей начнётся на PC позднее в этом году, а в начале следующего выйдет финальная версия патча. После PC и Switch загрузить его смогут и обладатели PlayStation 4 с Xbox One, но никакими точными датами создатели пока не делились.

Источник:

Disney «воскресила» мультиплеер Star Wars: Battlefront II 2005 года

Старая Star Wars: Battlefront II 2005 года (которую не следует путать с грядущей Star Wars Battlefront II) лишилась поддержки мультиплеера в 2014 году, с закрытием сервиса GameSpy. Онлайн-составляющая была одним из ключевых элементов игры, и теперь она официально стала доступна вновь.

«Любимый критиками и игроками увлекательный шутер 2005 года получил важнейшее обновление, — пишут представители GOG на своём сайте. — Мультиплеер в нём вновь функционирует, работая через GOG Galaxy, и проект поддерживает совместную игру между пользователями GOG и Steam».

«Теперь вы можете собраться с друзьями и отправиться в захватывающие матчи, поддерживающие до 64 игроков, чтобы заполучить контроль над Галактикой», — добавляет компания Disney в Steam. Играть в Battlefront II в онлайне можно было и раньше с помощью сервиса GameRanger, но купившие шутер в разных цифровых магазинах не могли участвовать в матчах вместе.

Это уже не первый случай, когда Disney «воскрешает» мультиплеер старой игры во вселенной Star Wars. В сентябре онлайн стал доступен в вышедшей в 2006 году стратегии в реальном времени Star Wars: Empire at War.

Источник:

Серверы Steam-версии шутера Hawken закроют после четырёх лет в раннем доступе

Компания Reloaded Games, в марте 2015 года выкупившая права на заброшенный в раннем доступе Steam шутер Hawken, не смогла спасти проект. На официальной странице игры в Facebook появилось сообщение о планах закрыть серверы Steam-версии 2 января 2018 года и удалении из магазина дополнений и другого платного контента. 

«С 2014 года, когда Hawken появилась в Steam, игра прошла удивительный путь, — написал один из разработчиков. — Своим успехом она обязана вашей непрерывной поддержке. Сообщество игроков Hawken всегда было краеугольным камнем этого постоянно развивавшегося проекта. Спустя три прекрасных года мы закрываем серверы компьютерной версии игры в Steam, чтобы перераспределить наши ресурсы. Эта версия игры будет удалена из магазина 2 января 2018 года. Все дополнения и платный контент с сегодняшнего дня недоступны. Мы получили ценный опыт, работая над игрой, имеющей столь увлечённых пользователей. Ваши отзывы невероятно важны для нас. Мы многому научились и обязательно будем использовать эти знания в создании новых замечательных игр. Благодарим всех за поддержку».

Hawken — научно-фантастический шутер с видом от первого лица, события которого разворачиваются в будущем на планете, страдающей от последствий человеческой колонизации. Игрок участвует в войне за ресурсы в роли пилота шагающего робота. Игра была разработана студией Adhesive Games и выпущена в Steam Early Access 14 февраля 2014 года. Активное развитие проекта продолжалось недолго — всего около пяти месяцев. Когда Reloaded Games приобрела лицензию на шутер у издательства Meteor Entertainment, он не подавал признаков жизни уже около восьми месяцев. Тогда покупатели жаловались, что разработчики их игнорируют, а обновления выходят крайне редко.

Новый владелец пообещал вернуть игре прежнюю популярность и довести её до финального релиза, однако в действительности вышло наоборот. В этом, впрочем, нет ничего удивительного: комментируя сделку, один из пользователей Reddit предположил, что Hawken пойдет по стопам APB — MMO-шутера, права на который Reloaded Games купила после закрытия студии Realtime Worlds и который вскоре после этого опустел.

Reloaded Games пыталась оживить шутер: вскоре после покупки новые разработчики начали выпускать обновления, а прошлым летом перенесли его на Xbox One и PlayStation 4. Но, если верить отзывам пользователей в Steam за последний год, преемники Adhesive Games не только не усовершенствовали игру, которую многие считали одним из лучших шутеров с роботами, но и лишили её многих достоинств. Покупатели жалуются на упрощение системы кастомизации и геймплея в целом, отсутствие нового контента, испорченный баланс, возросшую роль микроплатежей, плохую оптимизацию и огромное количество неисправленных багов. Некоторые игроки рассказали, что потеряли весь прогресс в процессе передачи игры другим разработчикам, которые отказались решать подобные проблемы.

Всё это время количество пользователей Hawken продолжало снижаться: по данным SteamCharts, в последние три месяца среднее число игроков составляло 85–95 человек — примерно в два раза меньше, чем летом 2016 года и на порядок меньше, чем на старте. Пик активности пришёлся на март 2014 года, когда был зафиксирован рекордный результат: 8357 человек, пребывающих в игре в одно и то же время.

Источник:

Sony обещает несколько «громких анонсов» во время Paris Games Week

Sony вновь напомнила поклонникам PlayStation о своей пресс-конференции на выставке Paris Games Week. Компания обещает несколько «громких анонсов» и какие-то подробности о проектах, которые были показаны ранее, но до сих пор не вышли.

Трансляция начнётся 30 октября в 18:00 по московскому времени. В своём блоге Sony рекомендует посмотреть не только саму конференцию, но и шоу после неё — там аудитория услышит ещё пару интересных новостей. Как и прежде, трансляция будет вестись на официальных каналах PlayStation на Twitch, YouTube и Facebook, а также на официальном сайте компании.

Обычно конференции на Paris Games Week оказываются не менее интересны, чем выступления Sony на E3. Во время французской выставки были впервые показаны Detroit: Become Human и мультиплеер Uncharted 4, а также состоялся анонс даты релиза Street Fighter V.

Через несколько недель после этого мероприятия (с 9 по 10 декабря) пройдёт PlayStation Experience. От обеих конференций аудитория ждёт как можно больше интересных новостей — выступление Sony на E3 2017 было почти лишено громких анонсов, а Gamescom 2017 компания в очередной раз пропустила.

Источник:

FIFA 18 возглавила британский чарт

Компания GFK Chart-Track представила данные о продажах видеоигр за минувшую неделю на территории Соединённого Королевства. Новым лидером местного хит-парада ожидаемо стал футбольный симулятор FIFA 18 от EA Sports, который вышел на множестве платформ: PC, PlayStation 4, Xbox One, Xbox 360, PlayStation 3 и Nintendo Switch.

На одну позицию вниз опустились многопользовательский боевик Destiny 2 и баскетбольный симулятор NBA 2K18 — теперь они занимают второе и четвёртое места соответственно. На третью строчку поднялся автосимулятор Forza Horizon 3. Криминальный экшен Grand Theft Auto V и сборник Crash Bandicoot N. Sane Trilogy переместились на пятую и шестую позиции. После первой недели продажи гоночной игры Project CARS 2 заметно снизились, что вынудило её опуститься на седьмое место. Первую десятку замыкают Uncharted: The Lost Legacy, LEGO Worlds и Mario Kart 8 Deluxe.

Топ-10 самых популярных игр в Великобритании за период с 23 по 30 сентября выглядит следующим образом:

  1. FIFA 18;
  2. Destiny 2;
  3. Forza Horizon 3;
  4. NBA 2K18;
  5. Grand Theft Auto V;
  6. Crash Bandicoot N. Sane Trilogy;
  7. Project CARS 2;
  8. Uncharted: The Lost Legacy;
  9. LEGO Worlds;
  10. Mario Kart 8 Deluxe.

Источник:

Подробности и трейлер бета-версии Star Wars Battlefront II

Electronic Arts и DICE опубликовали трейлер, посвящённый грядущему бета-тестированию Star Wars Battlefront II. Принять в нём участие удастся всем владельцам PlayStation 4, Xbox One и PC.

Обладателям предзаказов доступ откроется на всех платформах уже 4 октября. Остальным же придётся подождать ещё два дня. Для всех участников тестирование завершится 9 октября. По словам авторов, пользователи увидят все три эпохи «Звёздных войн» и смогут опробовать четыре режима.

«Галактическая битва» — это сражение 20 на 20; во время «беты» пользователям предложат битву за Тид на Набу, где за контроль над королевским дворцом сразятся штурмовики клонов и дроиды сепаратистов. В «Битве звёздных истребителей» эскадрилья игрока должна будет защитить имперский звёздный истребитель над Фондором или уничтожить его.

Режим «Превосходство» будет доступен на карте «Такодана» — там войска Сопротивления и Первого ордена схлестнутся за замок Маз Канаты. Ну а в «Аркаде», в одиночку или с товарищем, игроку предстоит дать отпор группам управляемых ИИ врагов. На консолях в этом режиме поддерживается совместная игра на одном экране.

Источник:

Объявлена дата выхода российского кооперативного экшена Freaky Awesome

В марте российская студия Mandragora Games, разработавшая пошаговый 2D-экшен с элементами выживания Skyhill, анонсировала Freaky Awesome — роглайк, который геймеры успели прозвать российским аналогом The Binding of Isaac. Недавно авторы назвали точную дату выхода этой игры, получившей одобрение пользователей в ныне закрытом сервисе Steam Greenlight — она выйдет в цифровом магазине Steam 18 октября по цене 249 руб. Анонс разработчики сопроводили новым геймплейным трейлером.

Freaky Awesome — это экшен с необратимой смертью и случайной генерацией окружения, вдохновлённый The Binding of Isaac и Broforce. Ключевая механика связана с мутациями: герой может превратиться в новое существо с другими особенностями, к которыми придётся приспособиться. В сражениях игрокам также придётся использовать элементы окружения — вырывающееся из стен пламя, летающие головы, взрывы, циркулярные пилы, — которые представляют угрозу и для них самих. По мере прохождения игра будет меняться: появятся новые локации, враги и механики, а боссы станут сильнее. Игра поддерживает кооперативный режим для четырёх пользователей.

Подробнее о механике мутаций разработчики рассказали в июле. Ступив в лужу мутагена, оставшуюся на месте убитого мутанта, герой пополнит здоровье, но при этом получит дозу опасного вещества. Как только уровень заражения достигнет определённого значения, герой случайным образом мутирует в одну из разблокированных форм. На момент релиза в игре будет около десяти мутаций с уникальными механиками, но первоначально из них будут доступны только две, а остальные придётся открыть. Новые формы «хранятся» в специальных камерах с замками, расставленных на уровнях. Чтобы освободить их, игрокам нужно открыть все замки, сложив в камеру нужное количество ключей и монет или пожертвовав своей крови (и потеряв часть здоровья), а затем победить мутацию в бою. Счётчик монет остаётся неизменным навсегда.

1 сентября началось закрытое альфа-тестирование игры, а 16 сентября испытание перешло в открытую фазу. Сразу после старта тестирования разработчики принялись выпускать обновления с изменениями, внесёнными с учётом пользовательских отзывов. За последние недели они добавили новую локацию («Лаборатория»), переделали главное меню, ряд элементов интерфейса, поведение определённых противников, некоторые механики и мутации, увеличили размер локаций, добавили новых врагов, улучшили управление (в том числе добавили возможность переназначить кнопки клавиатуры и геймпада) и устранили множество багов.

Желающие всё ещё могут зарегистрироваться для участия в открытом альфа-тесте. Ссылку на загрузку ранней версии Freaky Awesome пользователи получат в ответном письме.

Позже разработчики планируют перенести игру на Xbox One, PlayStation 4 и PlayStation Vita.

Источник:

Разработчики удалённых из Steam «фальшивых» игр раскритиковали действия Valve

На прошлой неделе стало известно, что Valve удалила из магазина Steam 173 «ненастоящие» игры, созданные студией Silicon Echo (также использовавшей название Zonitron Productions) на основе стандартных материалов движка Unity. Авторы выпускали их через сервис Steam Direct, а прибыль получали преимущественно в виде процента от продажи коллекционных карточек, что негативно отражалось на статистике Steam. В ответном письме порталу Caiminds создатели частично раскаялись в содеянном, но при этом обвинили Valve в несправедливости и нежелании давать объяснения.

Несколько недель назад Valve провела крупнейшее в этом году массовое удаление «фиктивных» игр. Все они были выпущены Silicon Echo или Zonitron Productions благодаря системе Steam Direct, пришедшей на смену Steam Greenlight и позволяющей опубликовать свою игру в магазине за взнос в размере 100 долларов. По одной заявке студия регистрировала сразу несколько проектов. Прибыль разработчики получали в основном за счёт процента от продажи коллекционных карточек, причём покупать их могли не только игроки, но и аккаунты-боты. В июле и августе этого года команда выпустила в Steam 86 игр — около 10 % от общего количества релизов. Эту информацию собрал и распространил видеоблогер под псевдонимом SidAlpha.

Valve пояснила, что удалённые игры получали слишком много жалоб от пользователей, вводили в заблуждение потребителей и других разработчиков и искажали статистику сервиса. «Студия массово выпускала практически одинаковые игры, подрывая работу магазина и создавая препятствия для пользователей, пытающихся найти интересные игры, — говорилось в письме Valve, опубликованном Polygon. — Разработчики также нарушали правила использования ключей Steam и выступали от разных имён. Steam — открытая платформа, но мы просим разработчиков уважать покупателей и наши правила. Мы не одобряем спам играми-клонами и манипуляции с инструментами магазина».

По словам представителя студии, Valve сняла игры с продажи без всякого предупреждения. Сразу после этого разработчики отправили Valve письмо, в котором потребовали объяснений. Спустя три дня ответа они так и не получили, после чего решили обнародовать его фрагмент, включив его в сообщение для журналистов.

«Мы не считаем, что обманывали наших покупателей, — говорилось в этом письме. — Все наши игры были снабжены достоверными описаниями, а скриншоты и трейлеры отражают настоящий геймплей. Мы никогда не оскорбляли наших покупателей и не блокировали их без причины, пытаясь скрыть правду о наших играх. Все, кто купил наши игры, сделали это по своей воле, зная, что они покупают. Те, кто называют нас asset flippers [выражение asset flip впервые использовал журналист Джим Стерлинг (Jum Sterling) — прим.], правы лишь отчасти. Мы действительно создавали уровни при помощи базовых материалов, но по условиям лицензии все купленные нами наборы позволяют использовать их в коммерческих целях. У нас есть все необходимые чеки, подтверждающие покупки в Unity Asset Store».

«Почему все наши старые игры, получившие одобрение в Steam Greenlight от пользователей магазина и команды Valve, заблокированы? — вопрошают разработчики. — И почему им вообще дали зелёный свет, если с ними что-то не так?».

Разработчики утверждают, что в ближайшие недели планировали выпустить свою первую большую игру The Herbologist, над которой якобы работали два года и которая уже готова на 85 %. Авторы получили на её создание больше $10 тыс. на Kickstarter, и, как они уверяют, всё это время расходовали эти средства исключительно в рамках проекта. Кампания игры в Steam Greenlight успешно завершилась несколько месяцев назад. «Valve, должно быть, известно, что разработка игр — затратный бизнес, — говорится далее. — Мы продолжали выпускать маленькие игры, чтобы помочь появиться на свет игре нашей мечты, The Herbologist».

Разработчики признают, что использовали «тёмные методы» (выступали от студий с разными названиями, хотя игры публиковались с одной учётной записи), но при этом пытаются оправдать это желанием «упростить сбор статистических данных» и выпустить «игру мечты». «Случившееся полностью уничтожило то, над чем мы работали последние три года, — сетуют они. — Мы вынуждены прекратить разработку, потому что наша репутация уничтожена, а также по финансовым причинам. Если бы нас предупредили, мы изменили бы бизнес-план. Мы потратили немало средств на взносы Steam Direct, думая, что Valve одобряет нашу стратегию. Мы покупали их почти каждый день, и сейчас у нас около 40 неиспользованных взносов». Как разработчики собираются поступить с вкладчиками The Herbologist, не уточняется.

The Herbologist

The Herbologist

Инцидент может послужить ярким примером того, что системы вроде Steam Greenlight и Steam Direct (как выяснилось, последняя не отличается большей строгостью) не справляются с ролью «фильтров», которые препятствовали бы публикации некачественных игр в магазине. Выявлять такие «фальшивки» Valve приходится самостоятельно уже после того, как они поступают в продажу. Кроме того, случай подтверждает низкую эффективность введённого в мае «рейтинга доверия», призванного ограничить нечестное использование коллекционных карточек.

«Если Valve одобрила вашу игру и выпустила её в Steam, это не гарантирует, что всё сложится удачно, — предупредил сотрудник Silicon Echo. — Спустя какое-то время (может быть, годы) компания может уничтожить весь ваш бизнес, в том числе какой-то большой проект, над которым вы работали долгое время».

Источник:

Ролевой экшен Nioh будет выпущен на ПК

Издательство KOEI Tecmo анонсировало ПК-версию хардкорного ролевого экшена Nioh, базирующегося на японской истории и мифологии и являющегося духовным наследником серии Dark Souls.

ПК-версия будет выпущена в виде специального издания Nioh: Complete Edition, включающего как базовую игру, так и все три скачиваемых дополнения: «Дракон севера», «Честь и дерзость» и «Конец кровопролития». Релиз состоится 7 ноября этого года. Напомним, что проект студии Team Ninja дебютировал 7 февраля этого года на PlayStation 4.

Для ПК заявлено только цифровое издание — будет ли коробочное, не уточняется. В Steam уже заведена соответствующая страничка, но предварительный заказ ещё не открыт.

Зато издатель опубликовал системные требования, в которых указано, что для установки потребуется освободить на жёстком диске целых 100 гигабайт! Минимальная конфигурация выглядит следующим образом:

  • ОС: Windows 7, 8.1 или 10 (только 64-битные);
  • процессор: Intel Core i5-3550;
  • ОЗУ: 6 Гбайт;
  • видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 780 3 Гбайт или AMD Radeon R9 280 3 Гбайт;
  • версия DirectX: 11
  • свободное место на диске: 100 Гбайт;
  • звуковая карта: воспроизведение 16-битного стерео и WAVE-файлов 48 кГц;
  • сеть: широкополосное подключение к Интернету.

Ну а чтобы в полной мере насладиться игрой, рекомендуется следующее «железо»:

  • ОС: Windows 7, 8.1 или 10 (только 64-битные);
  • процессор: Intel Core i7-4770K;
  • ОЗУ: 8 Гбайт;
  • видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 6 Гбайт или AMD Radeon R9 380X 4 Гбайт;
  • версия DirectX: 11
  • свободное место на диске: 100 Гбайт;
  • звуковая карта: воспроизведение 16-битного стерео и WAVE-файлов 48 кГц;
  • сеть: широкополосное подключение к интернету.

На ПК обещаны текстуры повышенного разрешения, модели высокой детализации и два специальных режима: «Экшен-режим, обеспечивающий стабильные 60 кадров в секунду, и кинематографический режим, способный поднять разрешение до уровня 4K».

Nioh повествует о Уильяме Адамсе, европейце, который волею случая стал самураем и теперь вынужден участвовать в войне кланов феодальной Японии, а также биться со сверхъестественными монстрами, ёкаями. Помимо основной сюжетной кампании, игрокам будут доступны три дополнительных главы: первая откроет область Тохоку, где Датэ Масамунэ, прозванный Одноглазым драконом, тайно занимается добычей камней духов, а две другие позволят поучаствовать в зимней и летней осаде Осаки.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥