Новости Software → Ужастик

Неон, киберпанк и призраки: хоррор Sense: A Cyberpunk Ghost Story вернулся на Kickstarter

В прошлом году американский концепт-художник Бенджамин Уиддоусон (Benjamin Widdowson) вышел на Kickstarter с киберпанк-хоррором Sense: A Cyberpunk Ghost Story. Сборы шли настолько медленно, что разработчик решил отменить кампанию, а на этой неделе запустил новую. На этот раз он просит не $18 тыс., а только $10 тыс., и, судя по собранной за первые часы сумме (около $7 тыс.), вторая попытка станет удачной.

Sense: A Cyberpunk Ghost Story (полное название — Sense — 不祥的预感: A Cyberpunk Ghost Story) — это приключенческая игра в псевдо-3D, вдохновлённая культовыми японскими хоррорами вроде Fatal Frame и Clock Tower. Разработчик хочет вернуться к истокам жанра ужастиков: главными особенностями Sense названы жуткая атмосфера (никаких дешёвых приёмов с внезапным появлением врагов или объектов), медленный темп (динамичного экшена можно не ждать) и захватывающий сюжет. Противниками выступают неуязвимые призраки, «глюки реальности», а не монстры, которых нужно убивать. «Наша история пугает атмосферой и подачей сюжета, а не громкими звуками и искусственными эффектами», — отметил Уиддоусон.

«Нео-Гонконг, 2083 год. Девушку по имени Мей Лин Мак (Mei Lin Mak) затянуло в водоворот сверхъестественных ужасов. Пытаясь разгадать вековую тайну, она начинает сомневаться в своём восприятии реальности и перестаёт верить своим кибернетическим глазам. Освещённые неоновым светом киберпанковой антиутопии, руины гостиницы «Чун Син» (Chung Sing Apartments) скрывают кровавую тайну, связанную с китайским фольклором и инновациями индустриального будущего. Если из этого кошмара можно выбраться, Мей Лин должна попытаться это сделать. Ей предстоит исследовать комплекс, соединить истории четырнадцати потерянных душ и разгадать загадку проклятия своей семьи».

В традициях квестов старой школы игроку предстоит обследовать каждый уголок, чтобы найти необходимые для продвижения предметы. Некоторые из них станут видимы лишь после выполнения определённых действий, а другие не появятся до тех пор, пока Мей Лин не перестанут преследовать призраки. Рассмотреть объекты поможет функция увеличения. В нескольких локациях будет полно NPC, но отдельные персонажи могут встретиться и в других местах. Из разговоров с ними можно узнать важную информацию о мире — в том числе такую, которая поможет раскрыть «неожиданные секреты».

«Мир Sense: A Cyberpunk Ghost Story огромный и сложный. Каждая локация сообщает что-то новое о Нео-Гонконге и остальном мире — начиная геополитикой и заканчивая отношениями персонажей. Не бойтесь кликать на всё, что покажется вам интересным». Чтобы найти все секреты, придётся пройти игру несколько раз (обещан режим Plus).

Уничтожить врагов традиционными способами нельзя. Единственное оружие героини — «святилища, подношения и разгадывание тайн». Автосохранений не будет — прогресс позволят сохранять только у телевизоров.

Работая над дизайном Мей Лин, Уиддоусон вдохновлялся работами создателя манги «Призрак в доспехах» (Ghost in the Shell) Масамуне Сиро (Masamune Shirow) и Тифуми Судзуки (Chifumi Suzuki), дизайнера персонажей Fatal Frame и Dead or Alive. Музыкальное сопровождение пишет Энди Хан (Andy Han), композитор визуальной новеллы Katawa Shoujo. Саундтрек будет «глубоким, атмосферным и давящим», одновременно напоминающим о творчестве Джона Карпентера (John Carpenter), Вангелиса (Vangelis) и традиционной китайской музыке (на Kickstarter можно найти два трека).

Уиддоусон называет Sense: A Cyberpunk Ghost Story проектом мечты. Когда-то он воображал, что сможет воплотить свои идеи в крупнобюджетной игре, но это оказалось невозможно. Однако художник не отказался от своей затеи и решил создать игру в одиночку — на небольшие средства и в условиях ограниченных технических возможностей. Сейчас он доволен своими наработками, но деньги с Kickstarter и отзывы геймеров помогут ему сделать хоррор ещё лучше. Так, Уиддоусон сможет повысить качество анимации, освещения, изображений, роликов и 3D-объектов, увеличить продолжительность игры и обогатить геймплей.

Sense: A Cyberpunk Ghost Story планируется выпустить на PC в июне 2019 года. Чтобы получить копию, достаточно пожертвовать $20. На itch.io можно найти бесплатную демоверсию с первыми локациями игры.

Если сборы достигнут $15 тыс., игра получит перевод на несколько языков, в том числе русский. Другие дополнительные цели включают версии для PlayStation 4, PlayStation Vita и Nintendo Switch, озвучку персонажей и бонусную главу в виде DLC.

Источник:

От пустого банковского счёта до 15 млн копий: как создавалась Outlast. Новая часть будет «не такой»

Хорроры считаются нишей игрового рынка с высоким риском. Крупные издатели почти не интересуются жанром, а если и заходят на эту территорию, «подстраховываются» выраженными экшен-элементами (да и то редко остаются довольны — Capcom, например, осталась разочарована продажами Resident Evil 7). «Чистокровные» ужастики отваживаются делать лишь небольшие независимые студии. Red Barrels преуспела: продажи её дилогии Outlast достигли 15 млн копий — цифра впечатляющая не то что для инди, но даже для крупнобюджетных проектов — а сами игры стали объектом подражания в жанре. Об успехах, трудностях разработки и будущем серии соучредитель студии Филипп Морен (Philippe Morin) рассказал в интервью для GamesIndustry.biz.

Команда Red Barrels в 2017 году. Фото outlast.wikia.com

Команда Red Barrels в 2017 году. Фото outlast.wikia.com

Прежде чем основать Red Barrels в 2011 году, Дэвид Шатонёф (David Chateauneuf), Хьюго Даллер (Hugo Dallaire) и Филипп Морен трудились в Ubisoft Montreal и EA Montreal. Проекты, над которыми они работали в Electronic Arts, были отменены, и тогда разработчики поняли, что однопользовательские приключенческие экшены больших издателей мало интересуют. Открыть собственную студию, по словам Морена, их побудило желание создать такую игру, «не переживая о том, о чём обычно переживают в крупных студиях».

Outlast задумывалась как игра, напоминающая проекты ААА-класса, но свободная от серьёзных финансовых рисков. Однако профинансировать её оказалось не так просто, как думали разработчики. «Мы не могли найти инвестора, — рассказал Морен. — Поиски продолжались восемнадцать месяцев. Всё это время мы работали без зарплаты — получилось лишь заключить пару скромных контрактов. Венчурные фонды предпочитали инвестировать в мобильные проекты. Нам говорили, что лучше вложат $50 тыс. в десять проектов, чем $500 тыс. в нас. Может быть, они просто плохо понимали, как устроена индустрия консольных игр».

Фото redbarrelsgames.com

Фото redbarrelsgames.com

Переговоры с издателями тоже не увенчались успехом. По словам Морена, никто не верил, что более крупная и затратная, чем обычно, инди-игра, распространяемая только в «цифре», может принести хорошую прибыль. 

«Ещё в 2009 году мы с Дэвидом пытались уговорить руководителей Ubisoft Montreal разрешить нам поработать над концепцией хоррора, — припомнил Морен. — Никакого интереса к нашему предложению они не проявили. Денег на разработку такой игры у нас бы хватило, но потенциальная аудитория оказалась слишком маленькой».

Outlast

Outlast

Наконец, студии удалось заключить соглашение с Canada Media Fund, которая выделила ей $1 млн. С учётом собственных сбережений разработчиков и денег, взятых в кредит, вышло 1,36 млн канадских долларов — таков был полный бюджет первой Outlast. К сентябрю 2013 года, когда игра поступила в продажу, банковский счёт Red Barrels опустел. Впрочем, им не пришлось закладывать дома, как авторам Cuphead.

«Мы поставили на кон всё, но мой дом всё ещё принадлежит мне, — пошутил Морен. — Нам просто нужно было выпустить игру до того, как кончатся деньги. Были варианты дополнительного финансирования, но мы не могли позволить себе распродавать акции компании, чтобы растянуть разработку ещё на пару месяцев. Мы и так приложили немало усилий, чтобы получить то, что у нас тогда было».

Outlast

Outlast

После релиза Red Barrels собиралась создать дополнение Whistleblower и портировать игру на консоли. Но поскольку бюджет исчерпался, студии пришлось вкладывать в разработку деньги, полученные от продажи самой Outlast. На PlayStation 4 хоррор вышел в феврале 2014 года и сразу попал в число бесплатных игр для подписчиков PlayStation Plus. Решение о бесплатной раздаче игры, по словам Морена, было одним из самых трудных для разработчиков. Они собирались превратить Outlast в серию, и расширение аудитории было необходимо. Этот шаг в итоге принёс прекрасные результаты: игра привлекла внимание видеоблогеров и стримеров, и к моменту анонса сиквела у неё было множество поклонников.

«Каждый раз, когда мы пытались спрогнозировать продажи Outlast на следующий год, они оказывались ниже действительных, — отметил Морен. — Продажи этой игры всегда были стабильными. За последние 18 месяцев они, может быть, немного снизились, но она по-прежнему успешно продаётся благодаря акциям». В феврале этого года Outlast вышла на Nintendo Switch, а в марте на гибридной консоли появилась вторая часть.

Затраты на разработку Outlast 2 оказались в пять раз выше, чем в случае с предшественницей. «Мы хотели создать игру размером с Outlast вместе с дополнением, — рассказал Морен. — Главной задачей было удержать поклонников. Мы надеялись, что в этот раз они захотят отдать за игру полную цену». Под «полной» ценой разработчик имеет в виду не $60, а $30 — первую часть отдавали за «двадцатку».

Outlast 2

Outlast 2

Во время работы над сиквелом разработчики впервые получили полный контроль над проектом. Строгого дедлайна в этот раз не было, поэтому ради повышения качества игры релиз решили отложить примерно на полгода. В общей сложности Outlast 2 провела в разработке три года. Вторая часть вышла в апреле 2017-го, и тот фискальный год, по замечанию Морена, стал самым прибыльным в истории студии. Особенно разработчиков порадовало, что пользователи продолжали покупать оригинальную игру, пусть и по более низкой цене.

Продажи серии Outlast достигли 15 млн копий, что сделало её одной из самых успешных из всех созданных инди-студиями за последнее десятилетие. В общей сложности хорроры принесли Red Barrels $64 млн выручки (45 млн канадских долларов за вычетом выплат дистрибьюторам). Трудно поверить, что без малого пять лет назад студия была на мели.

Outlast 2

Outlast 2

После пяти лет работы над одной серией создателям захотелось отдохнуть от ужастиков и сделать «что-нибудь совершенно иное». Но в конце концов они решили, что вселенная Outlast подойдёт и для следующей игры, хоть это будет и не сиквел. Однако её геймплей будет другим, непохожим на то, что пользователи видели в обеих частях.

«Если бы пару лет назад мне сказали, что проект, над которым мы сейчас работаем, станет нашей следующей игрой, я бы ответил: “Нет, вряд ли”, — сказал Морен. — Это внутренняя борьба. С одной стороны, нужно сохранять интерес к тому, что делаешь, а с другой — принимать решения с позиции владельцев компании. Нам понадобилось несколько месяцев, чтобы найти золотую середину — чтобы и поклонникам угодить, и нам самим. В больших студиях, если команда “выгорела”, интеллектуальную собственность просто передадут другой. У нас всё не так».

«Мы создаём прототипы до тех пор, пока не останемся полностью довольны результатом, а затем пытаемся понять, как сделать на основе этой заготовки игру, — продолжил он. — Какой бюджет у неё будет — больше или меньше, чем раньше, — я пока не знаю. Зато знаю, что у нас всегда несколько вариантов: план А, B, C и D. Если вам нужно перейти реку, вы сами выбираете мост. Я всегда говорю своей команде, что студия принадлежит нам, и поэтому наши интересы как разработчиков выше наших интересов как акционеров. Мы не хотим ничего менять».

Источник:

Видео: впечатляющий сюжетный трейлер адского хоррора Agony

Студия Madmind выпустила свежий трейлер адского хоррора с элементами выживания Agony. Ролик задаёт тон мира игры и по-настоящему ужасающе демонстрирует преисподнюю, так что перед тем, как его запустить, позаботьтесь об отсутствии детей и впечатлительных людей перед экраном.

Вы — измученная душа в глубинах ада, лишённая воспоминаний о прошлом. Вы должны выжить и разгадать загадку таинственной Красной богини, которая является архитектором ада и единственной, кто знает о том, как сбежать из этого места. Но всё гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд — отчего-то главный герой умеет управлять демонами и другими душами.

Помимо полноценной сюжетной кампании, в Agony будет система испытаний, которая случайным образом генерирует уровни для исследования и установления рекордов.

Игра выйдет на ПК, PlayStation 4 и Xbox One 29 мая. К сожалению, чтобы получить возрастной рейтинг Mature, студии Madmind пришлось несколько урезать какие-то аспекты проекта. Это исправят первым же патчем, но только на ПК — консольные игроки его не получат. С другой стороны, всё, что вы видели в трейлерах, и так будет присутствовать в Agony. Чересчур жестокие или сексуальные сцены, которые забраковали рейтинговые агентства, разработчики не показывали.

Источник:

Разработчики хоррора Sense: A Cyberpunk Story вновь выйдут на Kickstarter

Создатели Sense: A Cyberpunk Story поделились подробностями проекта. В декабре 2017 года студия Suzaku неудачно провела кампанию по сбору денег на игру на Kickstarter. Разработчики сделали выводы и в скором времени представят новый трейлер и улучшенную демонстрационную версию. Авторы вновь попытаются привлечь интерес пользователей Kickstarter и 15 мая запустят повторную программу финансирования.

Действие Sense: A Cyberpunk Story разворачивается в 2083 году в Нео-Гонконге. Авторы расскажут историю Мей-Лин Мак, девушки с кибернетическими глазами. Она попадает в происшествие, после которого привычная реальность начинает приобретать фантасмагорические формы. Девушка видит потерянные души и узнаёт о проклятье, наложенном на её семью. Чтобы избавиться от кошмара, героиня должна провести собственное расследование и выяснить, кто создает для неё жуткие образы и ведёт по цепочке таинственных событий.

Над проектом работает концепт-художник Бенджамин Виддоусон (Benjamin Widdowson). Среди источников вдохновения Sense: A Cyberpunk Story он называет творчество Масамунэ Сиро (Masamune Shirow), автора манги «Призрак в доспехах», игровые серии Clock Tower и Fatal Frame, а также фильм Ридли Скотта (Ridley Scott) «Бегущий по лезвию».

В Sense: A Cyberpunk Story будет классический квестовый геймлпей, 2.5D-визуальные эффекты и ролики в стиле комиксов. Дату релиза и полный список платформ объявят позже.

Источник:

Видео: развитый Советский Союз в свежем трейлере шутера Atomic Heart от московской студии Mundfish

Московская студия Mundfish выпустила свежий геймплейный трейлер приключенческого хоррор-шутера от первого лица Atomic Heart. Игра расскажет о событиях альтернативной вселенной, где Советский Союз продолжил своё развитие.

Главный герой Atomic Heart — специальный агент P-3, который был отправлен на сверхсекретный объект советским правительством. Во время неудачной посадки на предприятие «3826» он пытается выяснить, что пошло не так.

Игра предложит антураж в стиле СССР с долей безумия, активный игровой процесс и захватывающий сюжет, который будет «развлекать на протяжении всего путешествия в мире атомного сердца (англ. Atomic Heart)». По духу Atomic Heart схожа с сериями System Shock и BioShock.

Выпить сгущёнку прямо из сине-белой жестяной банки в разгар сражения вы сможете уже в этом году — Atomic Heart выйдет на ПК, Xbox One и PlayStation 4.

Источник:

Приключенческий хоррор Through the Woods выйдет на Xbox One и PS4 в ближайшие дни

Издательство «1С» и норвежская студия Antagonist объявили о том, что приключенческий хоррор Through the Woods выйдет на Xbox One (2 мая) и на PlayStation 4 (8 мая). Изначально игра поступила в продажу на ПК в октябре 2016 года и не была хорошо встречена критиками. Средний рейтинг проекта составляет 63 балла из 100 на Metacritic, а пользователи в среднем оценили его на 5,4 балла из 10. В Steam, впрочем, из 329 отзывов 75 % — положительные.

Действие Through the Woods разворачивается на западном побережье Норвегии, родине разработчиков студии Antagonist, и повествует о скорбящей матери по имени Карен, потерявшей своего сына в тёмном лесу. Создатели игры постарались передать всю гамму чувств страха и отчаяния, которую можно испытать, потерявшись в лесу в детстве и блуждая в одиночестве, а наряду с этим приправили историю мифологией и искусством своей страны.

Игроку в Through the Woods предстоит управлять испуганной женщиной, которая решилась войти в ужасный тёмный лес лишь с одной целью — найти своего сына. По словам разработчика, проект предлагает напряжённый сюжет и «прекрасное» звуковое сопровождение, а также оригинальный подход к использованию тени и света для создания реалистичной атмосферы волнующего путешествия.

По мере изучения леса игрок найдёт множество скрытых пещер и проходов, содержащих секреты об острове, где происходит история Through the Woods. У главной героини есть лишь фонарик, поэтому она вынуждена прятаться, чтобы тихо проскользнуть мимо существа, обитающего в этом мрачном месте.

Источник:

Создатели Get Even работают над игрой по мотивам катастрофы на Чернобыльской АЭС

Польская студия The Farm 51 работает над новым проектом, в основу которого положены трагические события на Чернобыльской АЭС. Игра, получившая название Chernobylite, представляет собой хоррор с элементами выживания во враждебной агрессивной среде. Разработчики делают упор на сюжетное повествование и обещают интересную историю «заговора, ужаса, выживания, любви и одержимости».

Авторы не спешат раскрывать подробности. Известно, что Chernobylite станет точной цифровой копией чернобыльской зоны отчуждения, «созданной благодаря детальному 3D-сканированию и преобразованной в насыщенный игровой мир с помощью Unreal Engine 4».

Материал для проекта собирается непосредственно на месте событий. Об этом свидетельствует фотографии разработчиков, публикуемые в Instagram.

Возможно, в Chernobylite будет поддержка VR-шлемов. В прошлом году сотрудники The Farm 51 выпустили The Chernobyl VR Project, интерактивное путешествие для PlayStation VR, Oculus Rift, HTC Vive и Samsung Gear VR, в котором игроки могли отправиться в заброшенный город Припять.

Более детальная информация о Chernobylite и список платформ будут представлены в ближайшее время.

Источник:

Хоррор Agony подвергся цензуре

Madmind Studio рассказала о цензуре в Agony. Авторы внесли поправки в художественную составляющую хоррора, чтобы снизить возрастной рейтинг с «Только для взрослых» до «17+». Это поможет выпустить игру на всех заявленных платформах — PC, PlayStation 4 и Xbox One. В противном случае владельцы приставок не смогли бы оценить Agony: на консолях запрещён релиз новинок с пометкой «Только для взрослых».

«Мы неоднократно упоминали, что все версии Agony будут идентичны по содержанию вне зависимости от платформы. Студия стояла перед выбором: закрыть проект или пойти на компромисс и издать игру с некоторыми поправками. Также нам было важно, чтобы цензура не повлияла на восприятие сюжета. Мы долго сотрудничали с компаниями, которые определяют возрастной рейтинг проекта. В итоге мы пришли к оптимальному решению: сохранили первоначальную задумку, но изменили подачу некоторых сцен, например, взяли другой ракурс и положение камеры, — поясняют разработчики. — […] Во избежание спойлеров мы не будем подробно рассказывать об изменениях, но, поверьте, всё, что вы видели в рекламе (трейлерах, геймплейных роликах, скриншотах), осталось в финальном варианте игры».

Разработчики добавили, что владельцы PC-версии Agony получат специальный патч, который вернёт весь вырезанный контент.

Agony — творение польской компании Madmind Studio. Игрокам предстоит перевоплотиться в человеческую душу, угодившую в ад. Главный герой не помнит прошлого и пытается вырваться из лабиринтов преисподней. Для этого ему необходимо восстановить воспоминания и найти правительницу подземного мира — Красную богиню (Red Goddess). Релиз проекта неоднократно переносился, однако разработчики обещают выпустить игру в этом году.

Источник:

Bethesda Softworks продолжит развивать Prey

Вице-президент Bethesda Softworks Пит Хайнс (Pete Hines) ответил на вопросы журналистов относительно будущего Prey. Руководство компании не видит причин прекращать работу над франшизой, несмотря на скромные показатели продаж прошлогодней игры.

«Мы никогда не были крупным издательством, штампующим на рынок десятки игр. Но мы стараемся поддерживать все наши проекты после выхода. Так будет и в случае с Prey, — говорит Хайнс. — Некоторые могли заметить, что мы наняли нового менеджера по связям с общественностью, которая занимается Prey. Я уверен, что вы ещё услышите о Prey, однако не могу сказать, когда именно».

Создатели Prey неоднократно намекали на продолжение проекта. На странице в Twitter Arkane Studios опубликовала общую фотографию сотрудников студии, на которой авторы изображают Моргана Ю после частого использования нейромодов. В кадре некоторые разработчики держат предметы с логотипом KasmaCorp, а на одной из стен висит доска с надписями («Луна», «Что насчёт Питера?») и датой — 10 июня 2018 года. Возможно, игроков ожидает дополнение, рассказывающие о Питере Коулмане, одном из погибших персонажей Prey.

Также геймеры нашли закрытый Twitter-аккаунт Kasma Corp. и пользователя с таким же ником на сайте Reddit. Последний разговаривает на двоичном коде и публикует изображения космической базы. Отвечая на комментарий о возможном DLC, он указал на произведение Роберта Хайнлайна «Луна — суровая хозяйка».

Источник:

Симулятор выживания The Forest выйдет из раннего доступа 30 апреля

Почти через четыре года после появления в раннем доступе Steam, симулятор выживания The Forest студии Endnight Games наконец-то готов к полноценному релизу. Ранее авторы объявили, что выпустят игру до конца апреля, и, похоже, обещание будет выполнено — релиз назначен на 30 апреля.

Игра обновится до версии 1.0 и станет немного дороже (цену поднимут с $14,99 до $19,99). Каков будет эквивалент в рублях, пока не уточняется, но текущая версия в Steam Early Access стоит 349 рублей. В релизной сборке появится поддержка геймпадов, а также локализация на другие языки (сейчас присутствует лишь английский). Обещаны новые ресурсы и предметы, которые можно создать, переделанная система тепла и холода, улучшенная работа с одеждой в многопользовательском режиме (можно будет переключать экипировку).

В основе проекта лежит движок Unity 5. The Forest предлагает выживание в симуляции настоящего леса: вокруг вас постоянно меняется погода, все растения проходят полный жизненный цикл от появления первых побегов до гибели, туда-сюда снуют различные звери, на которых можно охотиться. Омрачает ситуацию лишь одно — в этом же лесу обитают мутанты-каннибалы. Поэтому придётся строить себе убежище, делать оружие и ловушки и постоянно сражаться за жизнь.

Напомним, что разработка ведётся для ПК и PlayStation 4. К релизу авторы обещают значительно улучшить оптимизацию, работу удалённых серверов и сохранений в мультиплеере. По словам руководителя студии, версия 1.0 будет включать массу нововведений и исправлений, некоторые из которых «совершенно сумасшедшие и неожиданные», а какие-то даже изменят финал.

Источник: