Сегодня 18 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Процессоры и память

Обзор комплектов памяти Crucial Ballistix Sport AT и Sport LT DDR4-3200 2×16 Гбайт. Что лучше: 2 по 16 Гбайт или 4 по 8 Гбайт?

⇣ Содержание

#Описание тестовых систем

Поскольку в системах, основанных на процессорах AMD Ryzen и Intel Core оперативная память работает по-разному, тестирование было проведено сразу в двух актуальных массовых платформах. Это привело к тому, что список использованного оборудования заметно удлинился.

  • Процессоры:
    • AMD Ryzen 9 3950X (Matisse, 16 ядер + SMT, 3,5-4,6 ГГц, 64 Мбайт L3);
    • Intel Core i9-9900KS (Coffee Lake Refresh, 8 ядер + HT, 4,0-5,0 ГГц, 16 Мбайт L3).
  • Процессорный кулер: Noctua NH-D15S.
  • Материнские платы:
    • ASRock X570 Taichi (Socket AM4, AMD X570);
    • ASRock Z390 Taichi (LGA1151v2, Intel Z390).
  • Память:
    • 2 × 16 Гбайт DDR4-3200 SDRAM, 16-18-18-36 (Crucial Ballistix Sport AT BLS2K16G4D32AEST);
    • 2 × 16 Гбайт DDR4-3200 SDRAM, 16-18-18-36 (Crucial Ballistix Sport LT White BLS2K16G4D32AESC);
    • 4 × 8 Гбайт DDR4-3200 SDRAM, 16-18-18-36 (Crucial Ballistix Sport LT White BLS2K8G4D32AESC, 2 шт.).
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti (TU102, 1350/14000 МГц, 11 Гбайт GDDR6 352-бит).
  • Дисковая подсистема: Samsung 970 EVO Plus 2TB (MZ-V7S2T0BW).
  • Блок питания: Thermaltake Toughpower DPS G RGB 1000W Titanium (80 Plus Titanium, 1000 Вт).

Тестирование выполнялось в операционной системе Microsoft Windows 10 Pro (v1903) Build 18362.175 с использованием следующего комплекта драйверов:

  • AMD Chipset Driver 2.01.15.2138;
  • Intel Chipset Driver 10.1.1.45;
  • Intel Management Engine Interface Driver 11.7.0.1017;
  • NVIDIA GeForce 441.87 Driver.

Описание использовавшихся для измерения вычислительной производительности инструментов:

Синтетические бенчмарки:

  • AIDA64 Engineer 6.20.5300 – тест Cache and Memory Benchmark.

Приложения:

  • 7-zip 19.00 — тестирование скорости архивации. Измеряется время, затрачиваемое архиватором на сжатие директории с различными файлами общим объёмом 3,1 Гбайт. Используется алгоритм LZMA2 и максимальная степень компрессии.
  • Adobe Photoshop Lightroom Classic 9.1 – тестирование производительности при пакетной обработке серии изображений в RAW-формате. Тестовый сценарий включает постобработку и экспорт в JPEG с разрешением 1920 × 1080 и максимальным качеством двухсот 16-мегапиксельных изображений в RAW-формате, сделанных цифровой камерой Fujifilm X-T1.
  • Adobe Premiere Pro CC 2020 14.0 — тестирование производительности при нелинейном видеомонтаже. Измеряется время рендеринга в формат YouTube 4K проекта, содержащего HDV 2160p30 видеоряд с наложением различных эффектов.
  • Corona 1.3 – тестирование скорости рендеринга при помощи одноимённого рендерера. Для измерения производительности используется стандартное приложение Corona 1.3 Benchmark.
  • x265 3.2+9 10bpp — тестирование скорости транскодирования видео в перспективный формат H.265/HEVC. Для оценки производительности используется исходный 2160p@24FPS AVC-видеофайл, имеющий битрейт около 42 Мбит/с.

Игры:

  • Assassin’s Creed Odyssey. Разрешение 1920 × 1080: Graphics Quality = Ultra High.
  • Far Cry 5. Разрешение 1920 × 1080: Graphics Quality = Ultra, HD Textures = On, Anti-Aliasing = TAA, Motion Blur = On.
  • Hitman 2. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 12, Super Sampling = 1.0, Level of Detail = Ultra, Anti-Aliasing = FXAA, Texture Quality = High, Texture Filter = Anisotropic 16x, SSAO = On, Shadow Maps = Ultra, Shadow Resolution = High.
  • Shadow of the Tomb Raider. Разрешение 1920 × 1080: DirectX12, Preset = Highest, Anti-Aliasing = TAA.

Во всех игровых тестах в качестве результатов приводится среднее количество кадров в секунду, а также 0,01-квантиль (первая перцентиль) для значений FPS. Использование 0,01-квантиля вместо показателей минимального FPS обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы причинами.

#Разгон

Модули памяти Crucial Ballistix Sport LT White и Crucial Ballistix Sport AT объёмом 8 Гбайт, формально относящиеся к классу DDR4-3200, без особых проблем разгонялись до частот, превышающих 4 ГГц. Для этого не требовалось даже серьёзного увеличения напряжений – режим DDR4-4200 был для них достижим при напряжении питания порядка 1,4 В. Но надеяться на подобную масштабируемость по частоте вдвое более ёмких модулей с объёмом 16 Гбайт не следует – это обуславливается их двухранговым дизайном. Однако это вовсе не означает, что рассматриваемые комплекты BLS2K16G4D32AEST и BLS2K16G4D32AESC не заинтересуют энтузиастов. У них всё равно есть достаточный для большинства ситуаций разгонный потенциал, обнаружить который совсем несложно. В конце концов, за него отвечают отборные чипы Micron Rev. E, уже доказавшие свою состоятельность на ниве разгона.

Испытания каждого комплекта проводились по следующей методике. Напряжение питания DDR4 SDRAM поднималось до 1,4 В: как следует из накопленного опыта, его можно считать полностью безопасным для долговременного использования. С ним не деградирует ни процессорный контроллер памяти, ни сами модули. Схема таймингов, с которых начинался поиск максимально достижимой частоты, ослаблялась до 18-22-22-42, затем для найденного значения частоты подбирались по возможности более низкие тайминги. Проверка стабильности памяти проводилась с помощью утилиты Testmem5 0.12 с профилем 1usmus_v3. Финальные результаты дополнительно проверялись двухчасовым тестированием в Prime95 29.8 (Blend), а также утилитой HCI MemTest 6.4, несколько копий которой было запущено параллельно на всех логических ядрах процессора.

По итогам тестов оба 32-гигабайтных комплекта памяти Ballistix Sport продемонстрировали похожий частотный потенциал. Обобщая результаты, можно сказать, что покупатели комплектов BLS2K16G4D32AEST и BLS2K16G4D32AESC, официально котируемых как DDR4-3200, могут рассчитывать как минимум на режим DDR4-3733. При тестировании по нашей методике, которая предполагает возможность использования достигнутого разгона на повседневной основе, оба набора модулей продемонстрировали полностью стабильную работоспособность в режимах с такой частотой, превышающей номинальную на 16 %, в тестовых системах с процессорами AMD и Intel.

Если говорить конкретнее, то «серый» комплект Crucial Ballistix Sport AT BLS2K16G4D32AEST в системе, построенной на процессоре AMD Ryzen 9 3950X, смог при напряжении 1,4 В работать в режиме DDR4-3800 c таймингами 16-19-11-28-1T.

Этот же комплект в системе с процессором Intel Core i9-9900KS продемонстрировал стабильную работоспособность в состоянии DDR4-3733 при схеме таймингов 16-20-20-38-1T.

Второй комплект памяти, «белый» Crucial Ballistix Sport LT White BLS2K16G4D32AESC, смог в системе с процессором Ryzen 9 3950X работать на частоте DDR4-3933. Правда, при этом его тайминги пришлось сконфигурировать по «расслабленной» схеме 18-21-19-40-1T.

Но в платформе Intel такая память разогналась не лучше «серых» модулей Crucial Ballistix Sport AT. Здесь максимальным по частоте вариантом при напряжении 1,4 В оказался всё тот же режим DDR4-3733 со схемой задержек 16-20-20-38-1T.

Таким образом, 16-гигабайтные модули памяти Crucial Ballistix Sport повторяют повадки 8-гигабатных модулей, хотя и уступают им в предельных достигаемых частотах. Тем не менее они всё-таки способны подняться на несколько ступеней вверх относительно номинального состояния, но для этого требуется существенное и несимметричное (относительно других таймингов) увеличение задержки tRCD (tRCDRD). Даже для режима DDR4-3733 её приходится повышать до 19-20 тактов, что принципиально отличает модули памяти на базе чипов Micron Rev. E от памяти, построенной с использованием микросхем Samsung B-die, где эта задержка может быть на 15-20 % ниже.

Приведённые на скриншотах выше показатели производительности подсистемы памяти получены без тонкой настройки вторичных и третичных таймингов, поэтому их можно назвать лишь «пристрелочными». Дополнительно улучшить быстродействие после простого увеличения частоты DDR4 можно путём настройки второстепенных параметров.

В этом нетрудно убедиться, если заняться более тщательным подбором таймингов для режима DDR4-3733. Из всех возможных вариантов для комплектов BLS2K16G4D32AEST и BLS2K16G4D32AESC представляет наибольший интерес именно он. Если говорить о платформе Intel, то это, как выяснилось из тестирования, – самый скоростной по частоте вариант. Для платформы же AMD более быстрые, чем DDR4-3733, режимы не имеют практического смысла, так как при дальнейшем росте частоты памяти внутреннюю процессорную шину Infinity Fabric, а также встроенный контроллер памяти придётся переводить в режим половинной частоты, что неминуемо ухудшит производительность.

Для эксплуатации рассматриваемых модулей Crucial Ballistix Sport LT White и Crucial Ballistix Sport AT в режиме DDR4-3733 можно подобрать очень похожие параметры – здесь эти комплекты явно демонстрируют своё близкое родство. Если говорить о системе на базе процессора Ryzen 9 3950X, то добиться работоспособности удаётся при следующем наборе настроек.

 Ballistix Sport AT (BLS2K16G4D32AEST)

Ballistix Sport AT (BLS2K16G4D32AEST)

 Ballistix Sport LT White (BLS2K16G4D32AESC)

Ballistix Sport LT White (BLS2K16G4D32AESC)

В этом случае показатели производительности подсистемы памяти выглядят уже гораздо лучше.

 Ballistix Sport AT (BLS2K16G4D32AEST)

Ballistix Sport AT (BLS2K16G4D32AEST)

 Ballistix Sport LT White (BLS2K16G4D32AESC)

Ballistix Sport LT White (BLS2K16G4D32AESC)

В системе с процессором Intel Core i9-9900KS оптимизация таймингов также заметно увеличивает показатели пропускной способности и существенно снижает латентности. Полученные в результате экспериментов настройки выглядят следующим образом.

 Ballistix Sport AT (BLS2K16G4D32AEST)

Ballistix Sport AT (BLS2K16G4D32AEST)

 Ballistix Sport AT (BLS2K16G4D32AEST)

Ballistix Sport LT White (BLS2K16G4D32AESC)

Производительность по сравнению с вариантом, когда конфигурированием вторичных таймингов занималась материнская плата, возрастает очень прилично, в особенности если смотреть на скорости копирования и записи данных.

 Ballistix Sport AT (BLS2K16G4D32AEST)

Ballistix Sport AT (BLS2K16G4D32AEST)

 Ballistix Sport LT White (BLS2K16G4D32AESC)

Ballistix Sport LT White (BLS2K16G4D32AESC)

Если сравнить представленные на скриншотах числа с тем, какие практические показатели подсистема памяти выдавала при автоматическом конфигурировании комплектов BLS2K16G4D32AEST и BLS2K16G4D32AESC по XMP, то напрашивается вывод, что ручной разгон и настройка 16-гигабайтных модулей памяти на базе чипов Micron Rev. E творят настоящие чудеса. В случае платформы Intel скоростные показатели подсистемы памяти улучшаются на 15-20 %. Примерно такой же прирост показателей достигается и в платформе AMD: здесь можно говорить о 18-процентном эффекте от разгона и настройки. И всё это, напомним, достигается лишь изменением настроек в BIOS материнской платы.

Есть и ещё один важный момент. Несмотря на то, что модули памяти Crucial Ballistix ёмкостью 16 Гбайт по сравнению с 8-гигабайтными планками разгоняются по частоте явно слабее, с работой при агрессивных таймингах у них не возникает никаких проблем. В целом им оказываются доступны практически те же самые схемы задержек, которые в аналогичных частотных режимах достигались одноранговыми модулями.

Правда, с 16-гигабайтными комплектами Crucial Ballistix Sport LT White и Crucial Ballistix Sport AT существует проблема немного иного характера. Их эксплуатация при увеличенном до 1,4 В напряжении на сравнительно высокой частоте и при низких таймингах приводит к заметному нагреву.

Например, в наших тестах температура модулей порой выходила за 60 градусов, даже несмотря на то, что испытания выполнялись в системе с башенным воздушным кулером, который создавал определённый поток воздуха в зоне слотов DIMM. Поэтому не исключено, что в каких-то сборках, где найдут применение модули памяти Crucial Ballistix, об их охлаждении придётся заботиться специально.

#Производительность

В заключение знакомства с 32-гигабайтными комплектами DDR4-3200 серий Crucial Ballistix Sport LT White и Crucial Ballistix Sport AT определённое внимание следует уделить их производительности. О скорости работы подсистем памяти, в которых применяются двухсторонние (двухранговые) модули памяти ёмкостью по 16 Гбайт, ходят самые разнообразные мифы, которые мы и собираемся подтвердить или опровергнуть.

В практическом тестировании было решено сопоставить производительность нескольких вариантов конфигураций, подсистема памяти которых собрана с использованием модулей памяти семейств Crucial Ballistix Sport LT White и Crucial Ballistix Sport AT разной ёмкости. Первый вариант: 32 Гбайт памяти набрано двумя двухранговыми 16-гигабайтными модулями Crucial Ballistix Sport, рассмотренными в этом обзоре. Второй вариант: 32 Гбайт памяти набрано четырьмя модулями Crucial Ballistix Sport ёмкостью по 8 Гбайт. Такие модули похожи на рассмотренные сегодня и собраны на тех же чипах Micron Rev. E, но имеют односторонний (одноранговый) дизайн. Третий вариант: в составе подсистемы памяти используется лишь два односторонних модуля Crucial Ballistix Sport ёмкостью по 8 Гбайт.

Сравнение производительности проводилось на двух платформах – с процессорами AMD Ryzen 9 3950X и Intel Core i9-9900KS. При этом использовалось два вида настроек памяти: номинальный для рассматриваемых модулей Crucial Ballistix Sport режим DDR4-3200 с автоматической настройкой таймингов по XMP и режим разгона до состояния DDR4-3733, в котором тайминги подобраны вручную.

Важно подчеркнуть, что все три варианта комплектации подсистемы памяти оказались способны работать при разгоне до режима DDR4-3733 с одной и той же агрессивной схемой таймингов. Это ещё раз подтверждает тезис о том, что и одноранговые, и двухранговые модули памяти, использующие одинаковую элементную базу, в общем случае «вытягивают» примерно одинаковые задержки.

Однако это не отменяет того факта, что двухранговые модули, как и установка в материнскую плату одновременно четырёх одноранговых модулей, увеличивают нагрузку на процессорный контроллер памяти, из-за чего в настройки порой всё-таки приходится вносить некоторые коррективы. В частности, в системе на базе процессора Intel для стабильной работы конфигурации из четырех 8-гигабайтных DIMM пришлось увеличивать до 2T параметр Command Rate, платформа же с процессором Ryzen потребовала в этом случае слегка ослабить значение тайминга tRFC – c 560 до 600 тактов. В то же время пары модулей Crucial Ballistix Sport смогли работать в состоянии DDR4-3733 в обеих системах с совершенно одинаковыми агрессивными настройками, вне зависимости от того, об одноранговых или о двухранговых парах идёт речь. Иными словами, тесты разных вариантов комплектации подсистемы памяти в режиме DDR4-3733 были выполнены почти в идентичных условиях.

#Производительность в платформе AMD

Первые же результаты тестов позволяют сделать однозначный вывод о том, что подсистема памяти, собранная из пары двухранговых модулей DDR4 SDRAM, по своему функционированию больше похожа на конфигурацию с четырьмя обычными одноранговыми 8-гигабайтными модулями. И это значит, что пользователи, установившие в свою систему 32 Гбайт памяти с использованием комплектов Crucial Ballistix Sport LT White и Crucial Ballistix Sport AT, могут рассчитывать на несколько более высокую производительность. При измерении практической полосы пропускания подсистемы памяти преимущество 32-гигабайтных конфигураций в системе с процессором AMD особенно хорошо видно по скорости копирования данных в памяти. Но в то же время нужно учитывать, что увеличение объёма памяти приводит к некоторому росту латентности.

К представленным результатам синтетических тестов в AIDA64 Cachemem нужно дать и ещё один важный комментарий. Разгон и настройка задержек памяти – отнюдь не гомеопатическая процедура. Как показывают результаты тестов, простое изменение параметров в BIOS может очень заметно повысить скорость работы процессора с данными. А это в свою очередь выльется в осязаемый рост производительности в реальных приложениях, о чём наглядно говорят диаграммы, приведённые дальше.

Особенно впечатляющие преимущества в производительности составленной из 16-гигабайтных модулей подсистемы памяти обнаруживаются, если для настройки применяются автоматическое конфигурирование частоты и таймингов по XMP. В этом случае пара 16-гигабайтных модулей DDR4-3200 может добавить к производительности и 10, и 20 %. Всё зависит от того, насколько активно каждое конкретное приложение работает с подсистемой памяти.

Впрочем, если говорить об играх, то модули памяти по 16 Гбайт (или четыре модуля по 8 Гбайт, что почти то же самое) дают прирост частоты кадров на уровне 3-10 %.

Преимущество двухранговой памяти проявляется не только при автоматических настройках, но и при ручном разгоне и конфигурировании таймингов. В этом случае 32-гигабайтные комплекты Crucial Ballistix Sport LT White и Crucial Ballistix Sport AT также обходят по производительности конфигурацию с парой 8-гигабайтных модулей. Однако в этом случае разрыв несколько сглаживается и ни о каких десятках процентов речь уже не идёт.

Отдельно необходимо заметить, что нам так и не удалось выявить какие-то заметные различия в производительности разных вариантов подсистем памяти общим объёмом 32 Гбайт. Четыре модуля по 8 Гбайт или два модуля по 16 Гбайт обеспечивают примерно одинаковое быстродействие, по крайней мере если мы говорим о модулях памяти Crucial, построенных на чипах Micron Rev. E.

#Производительность в платформе Intel

Любопытно, что в платформе на основе процессора Intel Coffee Lake соотношение производительности между подсистемами памяти, построенными с использованием пар 8-гигабайтных и 16-гигабайтных модулей DDR4 SDRAM, выглядит несколько иначе. И это заметно даже в синтетических тестах AIDA64 Cachemem. В частности, пара двухранговых модулей имеет видимое преимущество не только при операциях копирования, но и при записи данных в память.

В то же время если речь идёт о производительности в реальных приложениях, то платформа Intel оказывается менее зависимой от ранговости используемых модулей памяти. Тем не менее при автоматическом конфигурировании подсистемы памяти по XMP 32-гигабайтные комплекты Crucial Ballistix Sport LT White и Crucial Ballistix Sport AT в приложениях, чувствительных к производительности подсистемы памяти, могут предложить преимущество в 10-15 %. Но и в тех задачах, которые не требуют от подсистемы памяти ничего особенного, двухранговые модули по 16 Гбайт как минимум не хуже 8-гигабайтных.

В платформе Intel наблюдается также и некоторое различие в производительности систем, оснащённых четырьмя 8-гигабайтными и двумя 16-гигабайтными модулями памяти. Хотя такие конфигурации схожи как по топологии, так и по объёму, два модуля по 16 Гбайт в большинстве случаев обеспечивают немного лучшую производительность, хотя о принципиальном преимуществе в скорости речь всё-таки не идёт.

Что касается разгона «руками», то в режиме DDR4-3733 с одинаковыми таймингами преимущество комплекта из двухранговых модулей на чипах Micron Rev. E сокращается. Причём, по всей видимости, в конечном итоге его можно полностью скомпенсировать тем, что одноранговые модули Crucial Ballistix Sport LT White и Crucial Ballistix Sport AT объёмом по 8 Гбайт могут быть переведены в ещё более скоростные режимы по частоте, чего не допускают 16-гигабайтные модули.

Для современных игр пока вполне хватает 16 Гбайт памяти, и веских причин выбирать 32-гигабайтные комплекты для игровых систем нет. Как следует из результатов тестов, двухранговые модули по 16 Гбайт обеспечивают небольшой выигрыш в частоте кадров, но нужно признать, что выигрыш этот не слишком заметен. При автоматическом конфигурировании настроек подсистемы памяти модули по 16 Гбайт дают не более чем 5-процентное преимущество. Если же настройками заниматься вручную, то разрыв получается и того меньше.

#Выводы

Рассмотренные в этом обзоре 32-гигабайтные двухкомпонентные комплекты памяти Crucial Ballistix Sport AT BLS2K16G4D32AEST и Crucial Ballistix Sport LT White BLS2K16G4D32AESC – это прямые родственники изученных некоторые время назад комплектов по 16 Гбайт тех же серий. Разница только в том, что 16-гигабайтные модули имеют двухсторонний дизайн, но при этом используют ровно те же самые чипы Micron Rev. E, что и модули Crucial Ballistix «AES» ёмкостью по 8 Гбайт. И это обуславливает сходство их эксплуатационных характеристик.

Однако в то же время сказать, что модули 16 Гбайт – это то же самое, что 8-гигабайтные планки памяти, но с удвоенной ёмкостью, мы не можем. Подробное исследование позволило выявить целый ряд особенностей, которые следует иметь в виду тем, кто собирается строить подсистему памяти на базе модулей памяти с 8-гигабитными чипами Micron Rev. E:

  1. Подсистема памяти, в которой применяется пара двухсторонних модулей по 16 Гбайт, при прочих равных производительнее подсистемы памяти из двух 8-Гбайт модулей. Двухранговый дизайн 16-Гбайт модулей позволяет контроллеру памяти включать чередование запросов, и это увеличивает быстродействие в приложениях, чувствительных к скорости работы подсистемы памяти.
  2. Подсистема памяти из пары 16-Гбайт модулей больше похожа по производительности на подсистему памяти с четырьмя 8-Гбайт модулями. Но вариант с двумя модулями памяти по 16 Гбайт может быть лучше, потому что в ряде случаев позволяет использовать немного более агрессивные тайминги.
  3. Пара двухранговых модулей по 16 Гбайт нагружает контроллер памяти процессора сильнее, чем пара одноранговых модулей по 8 Гбайт. Поэтому 32-Гбайт комплект памяти разогнать до тех же частот, что и 16-Гбайт набор, не получится. Пределом для рассмотренных наборов Crucial Ballistix Sport AT BLS2K16G4D32AEST и Crucial Ballistix Sport LT White BLS2K16G4D32AESC оказываются режимы в окрестности DDR4-3733, в то время как родственные 8-Гбайт модули могут работать в режимах DDR4-4000 и даже более скоростных.
  4. При этом модули памяти ёмкостью по 16 Гбайт могут работать при тех же агрессивных таймингах, что и модули по 8 Гбайт. Более того, если говорить о протестированных комплектах BLS2K16G4D32AEST и BLS2K16G4D32AESC, то их настройка вручную, а не по XMP позволяет очень заметно поднять производительность.

В конечном итоге всё это значит, что покупка комплектов памяти Crucial Ballistix Sport AT BLS2K16G4D32AEST и Crucial Ballistix Sport LT White BLS2K16G4D32AESC может стать весьма выгодной и дальновидной инвестицией. Это – отличный с точки зрения производительности вариант, который позволит не сталкиваться с нехваткой оперативной памяти как в ближайшей, так и в среднесрочной перспективе.

При этом рассмотренные модули Crucial Ballistix Sport AT и Crucial Ballistix Sport LT White, основанные на чипах Micron Rev. E, вновь порадовали нас разгонным потенциалом в несколько ступеней, отличной универсальностью и впечатляющей податливостью при ручной настройке. При правильном подходе и должном терпении из этих модулей можно выжать очень многое, а цена такой памяти весьма демократична. Поэтому мы вновь рекомендуем тем пользователям, которые не готовы переплачивать за планки памяти, построенные на чипах Samsung B-die, обратить внимание на комплекты под маркой Crucial Ballistix Sport. Это очень достойный выбор для системы среднего уровня, построенной на массовых процессорах AMD или Intel.

 
← Предыдущая страница
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Российское правительство определило налоги для майнеров 19 ч.
ByteDance при капитализации $300 млрд претендует на звание самой дорогой китайской компании технологического сектора 17-11 06:32
Новая статья: Slitterhead — странная японщина, как в старые добрые. Рецензия 17-11 00:05
Новая статья: Gamesblender № 700: угроза запрета S.T.A.L.K.E.R. 2, дух классики в Indiana Jones и белый Steam Deck 16-11 23:32
Иск с обвинениями Илона Маска в мошенничестве с Dogecoin отозван 16-11 16:00
Китайских хакеров обвинили в крупномасштабной атаке на телекоммуникационные сети США 16-11 14:38
Google предложила помощь ИИ в создании клипартов для документов 16-11 12:22
Снежный человек, огрызок и другие: Unicode Consortium добавил девять новых смайликов 16-11 11:59
Half-Life 2 исполнилось 20 лет: Valve устроила раздачу в Steam, выпустила огромное обновление и документальный фильм о разработке игры 16-11 11:40
Британский оператор натравил ИИ-бабушку на телефонных мошенников 16-11 11:36