Сегодня 24 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 2060 SUPER Ventus GP OC: укрощённая ветром

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование видеокарт было проведено в закрытом корпусе системного блока на следующей аппаратной конфигурации:

  • материнская плата: ASRock X299 OC Formula (Intel X299 Express, LGA2066, BIOS P1.90 от 29.11.2019);
  • центральный процессор: Intel Core i9-7900X 3,3-4,5 ГГц (Skylake-X, 14 нм, U0, 10 × 1024 Kбайт L2, 13,75 Мбайт L3, TDP 140 Вт);
  • система охлаждения CPU: Noctua NH-D15 chromax.black (два 150-мм Noctua NF-A15 HS-PWM на 770~1440 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4 (8,5 Вт/(м·К);
  • оперативная память: DDR4 4 × 8 Гбайт G.Skill TridentZ Neo 32 Гбайт (F4-3600C18Q-32GTZN), XMP 3600 МГц 18-22-22-42 CR2 при 1,35 В;
  • видеокарты:
    • NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER Founders Edition 8 Гбайт/256 бит, 1650-1815(1905)/15504 МГц;
    • MSI GeForce RTX 2060 SUPER Ventus GP OC 8 Гбайт/256 бит, 1470-1665(1835)/14000 МГц и с разгоном до 1600-1795(1925)/15640 МГц;
    • MSI GeForce GTX 1660 SUPER Ventus XS OC 6 Гбайт/192 бит, 1530-1815(1930)/14000 МГц;
  • накопители:
    • для системы и бенчмарков: Intel SSD 730 480 Гбайт (SATA III, BIOS vL2010400);
    • для игр и бенчмарков: Western Digital VelociRaptor 300 Гбайт (SATA II, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ);
    • архивный: Samsung Ecogreen F4 HD204UI 2 Тбайт (SATA II, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • корпус: Thermaltake Core X71 (шесть be quiet! Silent Wings 3 PWM [BL067] на 990 об/мин: три – на вдув, три – на выдув);
  • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1,5 кВт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор;
  • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DisplayPort, 2560 × 1440, 60 Гц).

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 14-нм десятиядерный процессор при множителе 45, опорной частоте 100 МГц и активированной на наивысший уровень функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,5 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,142 В.

В свою очередь, 32 гигабайта оперативной памяти типа DDR4 функционировали в четырёхканальном режиме на частоте 3,8 ГГц с основными таймингами 18-21-19-41 CR1 при напряжении 1,37 В и корректировкой отдельных вторичных таймингов, приведённых на скриншоте выше.

В качестве верхнего уровня производительности в сегодняшнюю статью включена эталонная NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER Founders Edition 8 Гбайт.

Сравнивать производительность MSI GeForce RTX 2060 SUPER Ventus GP OC с эталонной видеокартой NVIDIA этой же модели смысла нет, поскольку характеристики видеокарт практически одинаковые. Поэтому мы решили включить в тесты ещё одну новую видеокарту MSI – GeForce GTX 1660 SUPER Ventus XS OC[J1] на номинальных частотах.

Что касается конкурирующих видеокарт на графических процессорах AMD, то их в настоящий момент в моём распоряжении нет, но это, как мне кажется, незначительный недостаток статьи, поскольку в недавнем материале про Palit GeForce RTX 2060 SUPER DUAL включены сразу три видеокарты AMD Radeon RX 5xxx. Добавим, что пределы по TDP и температурам на всех видеокартах были увеличены до максимально возможных, а в драйверах видеокарт вместо оптимального энергопотребления был выставлен приоритет максимальной производительности.

Тестирование, начатое 27 февраля 2020 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 10 Pro 1909 (18363.693) со всеми обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

  • чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 10.1.18263.8193 WHQL от 01.02.2020;
  • Intel Management Engine Interface (MEI) – 1952.14.0.1465 WHQL от 13.01.2020;
  • драйвер видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 442.50 WHQL от 27.02.2019.

В сегодняшнем тестировании мы использовали только разрешение 2560 × 1440 пикселей. Для тестов были задействованы два режима качества графики: «Quality + AF16x» – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и «Quality + AF16x + MSAA 4х» с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания по алгоритму MSAA степени 4x. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в трёх графических тестах и в пятнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Набор тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (DirectX 9/11/12) – версия 2.11.6866, тестирование в сценах Fire Strike Extreme, Fire Strike Ultra, Time Spy Extreme и Port Royale (на диаграмме приведён графический балл);
  • Neon Noir Ray Tracing Benchmark (DirectX 11) – версия 1.0 (Build 85), тестирование с настройками Ultra в разрешении 2560 × 1440 пикселей;
  • World of Tanks enCore RT (DirectX 11) – версия 0.2, все настройки в режиме Ultra, включая сглаживание и тени с трассировкой лучей, разрешение 2560 × 1440 пикселей;
  • Deus Ex: Mankind Divided (DirectX 12) – версия 1.19 build 801.0, все настройки качества вручную выставлены на максимальный уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
  • For Honor (DirectX 11) – версия 70.221, максимальные настройки качества графики, объёмное освещение – MHBAO, динамические отражения и эффект размытия включены, избыточная выборка сглаживания отключена, тесты без сглаживания и с TAA, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Call of Duty: WWII (DirectX 11) – версия 1.24.01, все настройки качества графики на экстра-уровне, тени включены, тестирование без сглаживания и при активации опции SMAA T2X, использовался двойной прогон вступительной сцены первого этапа D-Day, FRAPS 105 секунд;
  • Strange Brigade (DirectX 12) – версия 1.47.22.14, уровень настроек «Ультра», все методики улучшения качества активированы, асинхронное вычисление включено, два последовательных цикла теста встроенного бенчмарка без сглаживания и с его активацией;
  • Shadow of the Tomb Raider (DirectX 12) – версия 1.0 build 296, все параметры на уровень «Ультра», Ambient Occlusion – HBAO+, тесселяция и прочие методики улучшения качества активированы, по два цикла теста встроенного бенчмарка без сглаживания и с активацией SMAA4x;
  • Assassin’s Creed Odyssey (DirectX 11) – версия 1.51, использовался встроенный в игру бенчмарк при профиле настроек Ultra High и отключённом динамическом разрешении, двойной прогон теста без сглаживания и при сглаживании на уровне High;
  • HITMAN 2 (DirectX 12) – версия 2.72.0, встроенный тест при уровне детализации «Ультра», SSAO включено, качество теней «Ультра», защита памяти отключена, тестовая сцена – «Майами»;
  • Metro Exodus (DirectX 12) – версия 0.1.0.24, встроенный бенчмарк производительности, профили настроек Ultra и RTX, двойной последовательный прогон тестовой сцены;
  • Far Cry New Dawn (DirectX 12) – версия 1.0.2, все настройки на максимальный уровень качества – Ultra и High, motion blur активирован, встроенный тест производительности без сглаживания и с активацией TAA;
  • Tom Clancy's The Division 2 (DirectX 12) – версия 1.0.4, лимит кадров отключён, все настройки выставлены на максимальный уровень качества, разрешение проецируемых текстур – 512, встроенный тест производительности;
  • World War Z (DirectX 11) – версия 1.54, ограничение FPS отключено, все настройки на уровень Ultra, встроенный бенчмарк производительности без сглаживания и с активацией TAA;
  • F1 2019 (DirectX 12) – версия 1.21, использовался встроенный в игру тест на трассе Альберт-Парк в Австралии в ясную погоду, настройки качества графики заданы на максимальный уровень по всем пунктам, тени SSRT активированы, тест без сглаживания и с TAA;
  • Gears 5 (DirectX 12) – версия 1.1.15.0 (update 1), максимальное качество графики, полная детализация, ограничение кадров отключено, встроенный бенчмарк производительности;
  • Borderlands 3 (DirectX 11) – 1.0 (update 3), профиль настроек "Ультра", объёмный туман и отражения также на Ультра, встроенный бенчмарк производительности без сглаживания и с активацией TAA;
  • Star Control: Origins (DirectX 11) – версия 1.0.70845, максимальные настройки качества графики, бенчмарк производительности без сглаживания и с активацией MSAA4x.

Добавим, что если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также приводилось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1 %. Если отклонения прогонов бенчмарков превышали 1 %, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить более точный результат.

Результаты тестов производительности

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.

Анализ результатов проведём по сводным диаграммам.

#Сводные диаграммы и анализ результатов

На первой сводной диаграмме посмотрим на преимущество MSI GeForce RTX 2060 SUPER Ventus GP OC 8 Гбайт перед MSI GeForce GTX 1660 SUPER Ventus XS OC 6 Гбайт на номинальных частотах обеих видеокарт.

По розничной стоимости эти видеокарты различаются почти вдвое, но по производительности на такую разницу можно рассчитывать только в наиболее ресурсоёмком режиме игры Metro Exodus, а в среднем по всем тестам GeForce RTX 2060 SUPER опережает GeForce GTX 1660 SUPER на 34,9 % без использования сглаживания и на 43,4 % при его активации.

В свою очередь, NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER почти на 45 % дороже GeForce RTX 2060 SUPER, но отставание последней от предфлагмана куда скромнее. Об этом нам расскажет следующая сводная диаграмма, где MSI GeForce RTX 2060 SUPER Ventus GP OC противостоит эталонной видеокарте NVIDIA.

Резюмируем: в среднем по игровым тестам GeForce RTX 2060 SUPER в исполнении MSI медленнее, чем RTX 2080 SUPER, на 24 % в обоих режимах качества графики.

Третья и последняя на сегодня сводная диаграмма продемонстрирует прирост производительности от разгона MSI GeForce RTX 2060 SUPER Ventus GP OC.

Разгон графического процессора на 8,8 % и видеопамяти на 11,7 % в совокупности ускорили видеокарту MSI GeForce RTX 2060 SUPER Ventus GP OC на шесть с небольшим процентов.

#Энергопотребление

Для измерения уровня энергопотребления видеокарт мы использовали утилиту NVIDIA FrameView, из логов которой для каждой протестированной видеокарты на диаграмму выведены минимальный уровень энергопотребления графического процессора GPUOnlyPower(W) и его максимальное значение, а также максимальное значение энергопотребления всей видеокарты TotalPower(W). Для нагрузки в этом тесте мы использовали бенчмарк игры HITMAN 2 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики и активированном сглаживании. Напомним, что на всех видеокартах лимиты по питанию и температурам увеличены до максимально возможных. Посмотрим на результаты.

А результаты наглядно демонстрируют нам упор MSI GeForce RTX 2060 SUPER Ventus GP OC в ограничение по TDP, выше которого видеокарта прыгнуть не может, поэтому и прирост производительности от разгона такой скромный. Зато очень хорошо видно, что GeForce RTX 2060 SUPER на 100 ватт экономичнее, чем GeForce RTX 2080 SUPER, и потребляет примерно на 60 ватт больше, чем GeForce GTX 1660 SUPER. Причём если сравнивать две видеокарты MSI по энергопотреблению только одного графического процессора, то здесь разница получается не более 10 ватт.

#Итоги

MSI GeForce RTX 2060 SUPER Ventus GP OC — не самая доступная видеокарта среди всех выпускаемых сегодня GeForce RTX 2060 SUPER, но она готова предложить потенциальным покупателям всё, что требуется. Ну или почти всё. Прежде всего мы имеем в виду отменную эффективность охлаждения при комфортном уровне шума в 3D и крайне низкий (если не сказать отсутствующий) уровень шума в 2D-режимах. При этом видеокарта сравнительно компактная, а также выполнена в спокойном, выдержанном стиле, без подсветки. Кстати, это довольно редкое сочетание в современных реалиях рынка видеокарт.

По сочетанию производительности и стоимости данная модель, пожалуй, оптимальна, хотя ни о каких «комфортных 4K» речи быть не может, так что с запасом на будущее её вряд ли можно рекомендовать. Что касается разгона, то он у нашего семпла находится на среднем уровне, и нельзя сказать, что он способен заметно увеличить производительность, в том числе и из-за ограниченного уровня TDP в BIOS. Зато видеокарта получилась экономичной с точки зрения энергопотребления, а система с ней спокойно уложится в 450-500 ватт общего энергопотребления, в том числе и при разгоне.

Подводя итог сегодняшнему обзору и тестированию, мы вполне можем рекомендовать MSI GeForce RTX 2060 SUPER Ventus GP OC в игровую систему среднего уровня — в качестве видеокарты для разрешений не выше 2,5K и игр с поддержкой всех современных технологий NVIDIA.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 10 ч.
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 13 ч.
«Атака на ближайшего соседа» сработала — хакеры удалённо взломали компьютер через Wi-Fi поблизости 15 ч.
Google Gemini сможет управлять приложениями без пользователя и даже не открывая их 18 ч.
Илон Маск отделался выплатой $2923 за неявку для дачи показаний по делу о покупке Twitter 19 ч.
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 23-11 00:59
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 23-11 00:05
Главный конкурент OpenAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 22-11 23:13
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 22-11 22:34
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 22-11 22:17