Сегодня 11 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Процессоры и память

Обзор Intel Core i7-10700: процессор «два в одном»

⇣ Содержание

#Описание тестовой системы и методики тестирования

Процессоры Core i7-10700K и Core i7-10700 расходятся в цене на весомые $50. Такая сумма может стать серьёзным аргументом в пользу более дешёвого варианта. Особенно если принять во внимание его не столь существенные отличия от старшего собрата по частоте при условии снятых пределов по потреблению.

HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Ultra: зум, которому нет равных

#Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Ultra: зум, которому нет равных

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Именно поэтому у нас возникло два вопроса, ответу на которые и было посвящено данное тестирование. Вопрос первый: насколько сильно Core i7-10700 отстаёт от Core i7-10700K, если для первого отменить все пределы PL1 и PL2. И второй: какую долю производительности потеряют те пользователи, которые захотят от Core i7-10700 не погони за старшим собратом, а именно экономичности. Ведь в конце концов, 65-ваттный восьмиядерник – это, в частности, и очень привлекательный вариант для использования в системах с небольшими габаритами.

Чтобы ответить на эти вопросы, мы провели сравнительное тестирование, в котором были задействованы следующие комплектующие:

  • процессоры:
    • Intel Core i7-10700K (Comet Lake, 8 ядер + HT, 3,8-5,1 ГГц, 16 Мбайт L3);
    • Intel Core i7-10700 (Comet Lake, 8 ядер + HT, 2,9-4,8 ГГц, 16 Мбайт L3);
  • процессорный кулер: Noctua NH-U14S;
  • материнская плата: ASUS ROG Maximus XII Hero (Wi-Fi) (LGA1200, Intel Z490);
  • память: 2 × 16 Гбайт DDR4-3600 SDRAM, 16-19-19-39 (G.Skill TridentZ Neo F4-3600C16D-16GTZNC);
  • видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti (TU102, 1350/14000 МГц, 11 Гбайт GDDR6 352-бит);
  • дисковая подсистема: Samsung 970 EVO Plus 2TB (MZ-V7S2T0BW);
  • блок питания: Thermaltake Toughpower DPS G RGB 1000W Titanium (80 Plus Titanium, 1000 Вт).

Процессор Core i7-10700K мы тестировали при тех настройках, которые ему выставляют материнские платы по умолчанию – то есть сразу с отменёнными пределами по потреблению. При этом Core i7-10700 был протестирован в двух состояниях – экономичном 65-ваттном и при снятии пределов PL1 и PL2.

Тестирование выполнялось в операционной системе Microsoft Windows 10 Pro (v2004) Build 19041.208 с использованием следующего комплекта драйверов:

  • Intel Chipset Driver 10.1.18295.8201;
  • NVIDIA GeForce 451.67 Driver.

Описание использовавшихся для измерения вычислительной производительности инструментов:

Приложения:

  • 7-zip 19.00 — тестирование скорости архивации. Измеряется время, затрачиваемое архиватором на сжатие директории с различными файлами общим объёмом 3,1 Гбайт. Используется алгоритм LZMA2 и максимальная степень компрессии.
  • Adobe Photoshop 2020 21.2.1 — тестирование производительности при обработке графических изображений. Измеряется среднее время выполнения тестового скрипта Puget Systems Adobe Photoshop CC Benchmark 18.10, моделирующего типичную обработку изображения, сделанного цифровой камерой.
  • Adobe Photoshop Lightroom Classic 9.3 – тестирование производительности при пакетной обработке серии изображений в RAW-формате. Тестовый сценарий включает постобработку и экспорт в JPEG с разрешением 1920 × 1080 и максимальным качеством двухсот 16-мегапиксельных изображений в RAW-формате, сделанных цифровой камерой Fujifilm X-T1.
  • Adobe Premiere Pro 2020 14.3.1 — тестирование производительности при нелинейном видеомонтаже. Измеряется время рендеринга в формат YouTube 4K проекта, содержащего HDV 2160p30 видеоряд с наложением различных эффектов.
  • Blender 2.83.3 – тестирование скорости финального рендеринга в одном из популярных свободных пакетов для создания трёхмерной графики. Измеряется продолжительность построения финальной модели pavillon_barcelona_v1.2 из Blender Benchmark.
  • Topaz Video Enhance AI v1.3.8 – тестирование производительности в основанной на ИИ программе для улучшения детализации видео. В тесте используется исходное видео в разрешении 640×360, которое увеличивается в два раза с использованием модели Theia-Detail: UE,P.
  • V-Ray 4.10.03 – тестирование производительности работы популярной системы рендеринга при помощи стандартного приложения V-Ray Benchmark Next;
  • x265 3.2+9 10bpp — тестирование скорости транскодирования видео в формат H.265/HEVC. Для оценки производительности используется исходный 2160p@24FPS AVC-видеофайл, имеющий битрейт около 42 Мбит/с.

Игры:

  • Assassin’s Creed Odyssey. Разрешение 1920 × 1080: Graphics Quality = Ultra High. Разрешение 2560 × 1440: Graphics Quality = Ultra High.
  • Civilization VI: Gathering Storm. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 12, MSAA = 4x, Performance Impact = Ultra, Memory Impact = Ultra. Разрешение 2560 × 1440: DirectX 12, MSAA = 4x, Performance Impact = Ultra, Memory Impact = Ultra.
  • Far Cry 5. Разрешение 1920 × 1080: Graphics Quality = Ultra, HD Textures = On, Anti-Aliasing = TAA, Motion Blur = On. Разрешение 2560 × 1440: Graphics Quality = Ultra, Anti-Aliasing = Off, Motion Blur = On.
  • Hitman 2. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 12, Super Sampling = 1.0, Level of Detail = Ultra, Anti-Aliasing = FXAA, Texture Quality = High, Texture Filter = Anisotropic 16x, SSAO = On, Shadow Maps = Ultra, Shadow Resolution = High. Разрешение 2560 × 1440: DirectX 12, Super Sampling = 1.0, Level of Detail = Ultra, Anti-Aliasing = FXAA, Texture Quality = High, Texture Filter = Anisotropic 16x, SSAO = On, Shadow Maps = Ultra, Shadow Resolution = High.
  • Shadow of the Tomb Raider. Разрешение 1920 × 1080: DirectX12, Preset = Highest, Anti-Aliasing = TAA. Разрешение 2560 × 1440: DirectX12, Preset = Highest, Anti-Aliasing = Off.
  • Total War: Three Kingdoms. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 12, Quality = Ultra, Unit Size = Extreme. Разрешение 2560 × 1440: DirectX 12, Quality = Ultra, Unit Size = Extreme.
  • World War Z. Разрешение 1920 × 1080: DirectX11, Visual Quality Preset = Ultra. Разрешение 2560 × 1440: DirectX11, Visual Quality Preset = Ultra.

Во всех игровых тестах в качестве результатов приводится среднее количество кадров в секунду, а также 0,01-квантиль (первая перцентиль) для значений FPS. Использование 0,01-квантиля вместо показателей минимального FPS обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы причинами.

#Тесты производительности

#Производительность в комплексных тестах

Тест PCMark 10 позволяет оценить ситуацию с производительностью в случае использования системы в неких общеупотребительных сценариях, которые приходится выполнять в повседневной работе обычным пользователям. И как показывают результаты, в этом случае разница между Core i7-10700K и Core i7-10700 почти не ощущается. Более того, если Core i7-10700 запереть внутри 65-ваттного предела, он тоже покажет почти такое же быстродействие. И это значит, что, пока речь не идёт о какой-то ресурсоёмкой вычислительной нагрузке, все восьмиядерники Intel приблизительно эквивалентны.

В 3DMark Time Spy ситуация иная. В этом бенчмарке создаётся серьёзная процессорная многопоточная нагрузка, и ограничения по энергопотреблению начинают играть заметную роль. В процессорном подтесте 65-ваттный вариант Core i7-10700 отстаёт от себя же безлимитного очень заметно. Но при этом отрадно, что если не фокусироваться на экономичности, то разрыв в производительности Core i7-10700 и Core i7-10700K сокращается до минимума.

#Производительность в приложениях

Нет ничего удивительного в том, что 65-ваттное ограничение, действующее для Core i7-10700, в ресурсоёмких задачах выливается в серьёзное снижение производительности. Как было показано в первой части статьи, частота процессора из-за такого ограничения может снижаться вплоть до 3,6-3,7 ГГц. Поэтому в ряде случаев скорость работы экономичной версии Core i7-10700 может быть ниже, чем у Core i7-10700K, на существенные 25-30 %. Однако справедливости ради стоит сказать, что такое случается далеко не всегда. Например, при архивации или обработке изображений разрыв в результатах энергоэффективного и оверклокерского процессоров не такой уж и заметный.

Кроме того, не нужно забывать, что у Core i7-10700, помимо энергоэффективного режима, есть ещё и «режим максимального турбо». В нём никакие ограничения по потреблению не действуют, и производительность подтягивается вплотную к уровню Core i7-10700K. Разница в результатах сокращается до 2-3 %, что служит отличной иллюстрацией гибкости Core i7-10700, хотя из спецификации впечатление о нём складывается как о восьмиядернике, в котором экономичность поставлена выше быстродействия.

Рендеринг:

Обработка фото:

Работа с видео:

Перекодирование видео:

Архивация:

#Производительность в играх

Игровые бенчмарки оказались наиболее любопытной частью в тестировании. Как выяснилось, при нагрузке такого рода практически всё равно, какой вариант Core i7-10700 используется в системе – ограниченный строгими рамками теплового пакета или же работающий в безлимитном режиме. Но и это закономерно: в современных играх основная часть нагрузки лежит на видеокарте, процессор же хотя и занят расчётами, они не столь интенсивны. Игры не могут загрузить его настолько, чтобы он долговременно потреблял бы более 65 Вт. Собственно, об этом говорится уже давно: процессоры с восемью ядрами для игр избыточны, поэтому загрузка такого CPU в играх практически никогда не доходит до 100 %. Кроме того, в современных играх в первую очередь используются целочисленные скалярные операции, а они не порождают существенного энергопотребления.

В результате, даже если говорить о производительности процессоров в разрешении Full HD, максимальная разница в частоте кадров, обеспечиваемой 65-ваттным Core i7-10700 и безлимитным Core i7-10700K, составляет лишь малозначительные 3 %. А это, в свою очередь означает, что приобретать для игровых систем именно процессор с буквой K в модельном номере нет особого смысла.

#Энергопотребление

В тестах энергопотребления в первую очередь мы хотели посмотреть, насколько экономичной окажется платформа на базе Core i7-10700 в сборе. И тесты вполне удовлетворили наше любопытство: система с таким процессором в энергоэффективном, 65-ваттном режиме при максимальной процессорной нагрузке потребляет не более 120 Вт, что более чем вдвое меньше потребления той же платформы, но с процессором, который не сдерживает себя какими-то рамками энергетических аппетитов.

Попутно выяснилась и ещё одна любопытная деталь. В номинальном режиме, с отключёнными лимитами PL1 и PL2, оверклокерский процессор Core i7-10700K оказался экономичнее своего более слабого собрата. При максимальной AVX-нагрузке в Prime95 30.3 разница составила заметные 40 Вт. (В скобках напомним, что приведённые на диаграммах числа – это суммарное потребление тестовых систем, измеренное на выходе из блока питания).

Таким образом, не стоит думать, что для 65-ваттных процессоров Intel выбирает какие-то особые полупроводниковые кристаллы, способные работать при меньших напряжениях и потому имеющие лучшие показатели экономичности. Наш образец Core i7-10700 полностью опровергает это предположение. Скорее даже наоборот, лучший кремний попадает в Core i7-10700K, а пониженное энергопотребление Core i7-10700 обеспечивается простой регулировкой тактовой частоты.

#Выводы

Главный вопрос, на который нам хотелось получить ответ в проведённом исследовании Core i7-10700: насколько сильно он может упасть в глазах энтузиастов из-за того, что его паспортное тепловыделение ограничено величиной 65 Вт? Ответ на него порадует многих: Core i7-10700 можно сконфигурировать так, чтобы из него получился вполне достойный восьмиядерник с хорошим уровнем производительности и, что немаловажно, существенно меньшей ценой, если сравнивать со стоимостью Core i7-10700K. А если в контексте цены вспомнить о версии Core i7-10700 без графического ядра, которая проходит под названием Core i7-10700F, то особо нужно будет сказать, что это – самый дешёвый вариант среди всех восьмиядерных процессоров последнего поколения на российском рынке. Иными словами, сторониться 65-ваттных восьмиядерных процессоров Intel определённо не нужно.

Секрет извлечения из Core i7-10700 производительности, близкой к уровню Core i7-10700K, довольно прост. Intel не стала ограничивать возможности управления пределами потребления, поэтому обозначенную для Core i7-10700 в спецификации величину TDP в 65 Вт можно попросту отменить. Это позволяет вывести рабочие частоты такого процессора на уровень, близкий к частотам Core i7-10700K. Разница при этом составит лишь 100-300 МГц, что означает очень небольшой разрыв в быстродействии, в особенности если говорить про геймерский аспект – частоту кадров в играх. Единственное, не нужно забывать при этом о том, что, несмотря на неоверклокерскую сущность Core i7-10700, использовать его настоятельно рекомендуется в платах на базе набора логики Z490, поскольку только с ними его можно укомплектовать быстрой оперативной памятью, а не DDR4-2933.

Что же касается экономичности Core i7-10700, то и эта его сторона выглядит очень неплохо. Процессор действительно можно вписать в 65-ваттные рамки, для соответствия которым он будет динамически сбрасывать частоту при росте нагрузки, подстраиваясь под установленный предел. Такой сценарий интересен далеко не всегда, но в ряде случаев он всё-таки пригодится: благодаря ему Core i7-10700 становится восьмиядерным процессором, который без каких-либо проблем может вписаться в холодные, тихие и экономичные системы. И хотя потери в производительности относительно Core i7-10700K в пиковых случаях ресурсоёмкой вычислительной нагрузки (вроде рендеринга или перекодирования видео) при этом могут достигать 25-30 %, в большинстве распространённых задач и, самое главное, в играх отличие в быстродействии оказывается не слишком значительным. Например, по данным наших тестов, отставание 65-ваттного Core i7-10700 от Core i7-10700K по частоте кадров в играх в разрешении Full HD не превысило 3 %, что указывает на возможность использовать Core i7-10700 в компактных геймерских компьютерах, например формата Mini-ITX.

Таким образом, главный вывод, который можно сделать по итогам, стоит сформулировать так: среди восьмиядерных процессоров Intel поколения Comet Lake интерес для энтузиастов представляет не только оверклокерский Core i7-10700K, но и также его младший собрат без литеры К в названии – Core i7-10700. Он дешевле, но при этом удивительно гибок. С одной стороны, это экономичный CPU, хорошо подходящий для систем небольшого формата, а с другой — при отключении пределов потребления он удивительным образом превращается в некое подобие Core i7-10700K, разве только без оверклокерских возможностей. Иными словами, метафора «два в одном» – это как раз про Core i7-10700.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Бывший президент Blizzard предсказал, что Battlefield 6 «раздавит» Call of Duty: Black Ops 7, и все от этого выиграют 43 мин.
Создатели Delta Force анонсировали хоррор-шутер Crossfire: Rainbow — геймплейный трейлер и первые подробности 2 ч.
Раздача кооперативного боевика Guntouchables в Steam превзошла все ожидания разработчиков, но играют меньше 1 % от скачавших 2 ч.
Ubisoft проговорилась о сериале Far Cry от создателей «Фарго» и «В Филадельфии всегда солнечно» 4 ч.
VI Форум «Мой бизнес» в Архангельске: предприниматели, эксперты и представители власти обсудят рост в новых условиях 5 ч.
«Странно для публичной компании отказываться от лёгких денег»: Electronic Arts забраковала ремейк Dragon Age: Origins и ремастер трилогии 6 ч.
Открытый бета-тест Battlefield 6 стал крупнейшим в серии — шутер вошёл в топ-20 самых популярных игр Steam 16 ч.
Поумневшая Siri появится только к весне 2026 года — вместе с углубленной интеграцией сторонних приложений 20 ч.
Хакеры заполонили Facebook замаскированными в SVG-изображениях вирусами 21 ч.
ИИ в Firefox загружает CPU до предела и быстро разряжает ноутбуки, пожаловались пользователи 10-08 13:51
Одна из самых дорогих RTX 5090: Asus оценила GeForce RTX 5090 ROG Astral OC BTF с разъёмом GC-HPWR в €3084 2 мин.
Xiaomi отгрузила всего 6042 электромобиля YU7, хотя заказы превысили 200 000 единиц за три минуты 20 мин.
Робот-пылесос запер россиянку в ванной — пришлось вызывать спасателей 27 мин.
Продажи цифровых фотоаппаратов в России достигли максимума за пять лет 2 ч.
Honor выпустит в России ноутбук за 199 990 рублей — MagicBook Pro 16 HUNTER на флагманском Core Ultra 9 285H 3 ч.
Brookfield: в течение десяти лет мощность ИИ ЦОД вырастет на порядок, а расходы на ИИ-инфраструктуру превысят $7 трлн 3 ч.
Бывшая российская «дочка» Xerox начнёт выпускать принтеры и МФУ под собственным брендом 3 ч.
Цены на память DDR4 взлетят почти вдвое — дефицит сохранится до конца года 4 ч.
NVIDIA и AMD будут выплачивать правительству США 15 % выручки от продажи ИИ-ускорителей в Китае 4 ч.
SSD под контролем: консорциум NVM Express обновил спецификации, добавив быстрое восстановление после сбоев 4 ч.