Обзор видеокарты NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti: временный эксклюзив
RTX 3060 Ti — первый и в ближайшее время единственный ускоритель нового поколения в средне-высокой ценовой категории, который должен стать равноценной заменой GeForce RTX 2080 SUPER, только дешевле и с меньшим энергопотреблением. Тестирование выполнено на примере видеокарт Founders Edition и Palit Dual OC
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Тестовый стенд |
CPU |
Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота) |
Материнская плата |
ASUS MAXIMUS XI APEX |
Оперативная память |
G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14) |
ПЗУ |
Intel SSD 760p, 1024 Гбайт |
Блок питания |
Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU |
Corsair Hydro Series H115i |
Корпус |
CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор |
NEC EA244UHD |
Операционная система |
Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD |
Все видеокарты |
AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 20.11.2 |
ПО для GPU NVIDIA |
GeForce RTX 3060 Ti |
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 457.40 |
Остальные видеокарты |
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 457.30 |
Игры |
Игра (в порядке даты выхода) |
API |
Метод тестирования |
Настройки графики |
Полноэкранное сглаживание |
Strange Brigade |
Vulkan |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
AA Ultra |
Shadow of the Tomb Raider |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл. |
TAA |
Assassin's Creed Odyssey |
DirectX 11 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
AA High (TAA) |
Battlefield V |
DirectX 12 |
Миссия Liberte + OCAT |
Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл. |
TAA High |
Metro Exodus |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл., Shading Rate 100% |
TAA |
Total War: THREE KINGDOMS |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) |
Макс. качество графики |
TAA |
Control |
DirectX 12 |
OCAT |
Макс. качество графики |
TAA |
Borderlands 3 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA |
Red Dead Redemption 2 |
Vulkan |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA High |
DOOM Eternal |
Vulkan |
Начало миссии Mars Core + OCAT |
Макс. качество графики |
TAA |
Игры с трассировкой лучей |
Игра (в порядке даты выхода) |
API |
Метод тестирования |
Настройки графики |
Полноэкранное сглаживание |
Battlefield V |
DirectX 12 |
Миссия Liberté + OCAT |
Макс. качество графики. DXR Raytrace Reflection Quality: Ultra |
TAA/DLSS 1.0 |
Shadow of the Tomb Raider |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики. Ray Traced Shadows Quality: Ultra |
TAA/DLSS 1.0 |
Metro Exodus |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики. Shading Rate 100%. Ray Trace: Ultra |
TAA/DLSS 1.0 |
Quake II RTX |
Vulkan |
Timedemo, запись demo1.dm2 |
Макс. качество графики |
TAA |
Control |
DirectX 12 |
OCAT |
Макс. качество графики. Ray Tracing Preset: High |
TAA/DLSS 2.0 (Quality) |
Minecraft with RTX Beta |
DirectX 12 |
Бенчмарк в мире Portal Pioneers + OCAT |
Макс. дальность рендеринга геометрии и частиц |
Нет/DLSS 2.0 |
В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если его нет).
Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел выбирается значение, соответствующее 1-му процентилю распределения. Red Dead Redemption 2 является исключением: ее встроенный бенчмарк самостоятельно регистрирует 1-й процентиль времени рендеринга кадра, из которого выводится соответствующая кадровая частота.
Вычисления общего назначения, кодирование/декодирование видео |
Приложение |
Настройки |
API |
AMD |
NVIDIA |
AMD |
NVIDIA |
Adobe Premiere Pro CC 2020 |
PugetBench for Premiere Pro 0.88 |
GPU Effects: живое воспроизведение (ProRes 422, 4K@59,94 FPS) |
OpenCL |
CUDA |
GPU Effects: экспорт в H.264 40 Мбит/с и ProRes 422HQ (4K@59,94 FPS) |
Blender 2.9 |
Демо Class Room с сайта Blender Foundation |
Рендерер Cycles. Feature Set: Supported. Размер тайла: 256 × 256 |
OpenCL |
CUDA/OptX |
Демо Nissan GTR от AMD |
Рендерер AMD Radeon ProRender 3.0 |
OpenCL + Vulkan |
DXVA Checker 4.1.2, Decode Benchmark |
H.264 (Microsoft H264 Video Decoder) |
1920 × 1080 (High Profile, L4.1); 3840 × 2160 (High Profile, L5.1) |
D3D11VA |
H.265 (Microsoft HEVC Video Extensions) |
1920 × 1080 (Main Profile, L4.0); 3840 × 2160 (Main Profile, L5.0); 7680 × 4320 (Main Profile, L6.0) |
VP9 (Microsoft VP9 Video Extensions) |
1920 × 1080; 3840 × 2160; 7680 × 4320 |
AV1 (Microsoft AV1 Video Extension) |
FFmpeg 4.2.1, кодирование H.264 |
1920 × 1080 |
-c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M |
-c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M |
AMF |
NVENC |
3840 × 2160 |
-c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M |
-c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M |
FFmpeg 4.2.1, кодирование H.265 |
1920 × 1080 |
-c:v hevc_amf -quality speed -level 4 -b:v 3M |
-c:v hevc_nvenc -preset fast -level 4 -b:v 3M |
3840 × 2160 |
-c:v hevc_amf -quality speed -level 5 -b:v 7.5M |
-c:v hevc_nvenc -preset fast -level 5 -b:v 7.5M |
7680 × 4320 |
Н/Д |
-c:v hevc_nvenc -preset fast -level 6 -refs 1 -b:v 20M |
REDCINE-X PRO |
Декодирование файлов RED R3D с разрешением 4К, 6К и 8К |
— |
— |
OpenCL |
CUDA |
Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
- NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti FE (1410/1665 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт);
- Palit GeForce RTX 3060 Ti Dual OC (1410/1695 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3080 FE (1440/1710 МГц, 19 Гбит/с, 10 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3070 FE (1500/1730 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/1645 МГц, 14 Гбит/с, 11 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER FE (1650/1815 МГц, 15,5 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER (1470/1650 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti FE (1480/1582 МГц, 11 Гбит/с, 11 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6800 XT (2015/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6800 (1815/2105 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт);
- AMD Radeon VII (1400/1750 МГц, 2 Гбит/с, 16 Гбайт);
- AMD Radeon RX 5700 XT (1605/1905 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт).
Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства, а в случае видеокарт серии Radeon 6000 — Game Clock и Boost Clock. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае (ускорители серии NVIDIA GeForce 16, а также GeForce RTX 2070/2080/2080 Ti Founders Edition) используются настройки производителя.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон
Если судить по результатам Founders Edition, GeForce RTX 3060 Ti отличается от следующей по старшинству модели — RTX 3070 — не только числом активных блоков GPU, но и тактовыми частотами, хотя в абсолютных значениях расстояние невелико и составляет 53 МГц под интенсивной игровой нагрузкой. Но в силу того, что потребляемая мощность новинки не превышает 200 Вт против 230 Вт у GeForce RTX 3070, а система охлаждения у них одна и та же, младшая модель одновременно меньше нагревается и довольствуется сниженными оборотами вентиляторов, а значит — меньше шумит. В действительности это одна из самых тихих видеокарт подобного уровня производительности в нашей базе тестовых результатов.
Что касается партнерской версии RTX 3060 Ti от Palit, то ее фабричный разгон выражается в дополнительных 19 МГц средней частоты GPU, и не больше. Как следствие, между Palit Dual OC и Founders Edition не обнаружилось практически значимых расхождений в энергопотреблении и температуре графического процессора при штатных настройках, но система охлаждения Palit устроена попроще и, как следствие, существенно отличается от Founders Edition по уровню шума.
Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3) |
Видеокарта |
Настройки |
Тактовая частота GPU, МГц |
Напряжение питания GPU, В |
Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) |
Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.) |
Средн. |
Макс. |
Средн. |
Макс. |
Средн. |
Средн. |
NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti FE (1410/1665 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) |
|
1867 |
1905 |
0,98 |
1,01 |
1619 (46%) |
1619 (46%) |
Palit GeForce RTX 3060 Ti Dual OC (1410/1695 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) |
|
1886 |
1920 |
0,95 |
0,98 |
1935 (55%) |
1935 (55%) |
NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti FE (+150 МГц, 16,5 Гбит/с, 8 Гбайт) |
+10% мощности |
2011 |
2040 |
0,98 |
1,00 |
1712 (48%) |
1712 (48%) |
Palit GeForce RTX 3060 Ti Dual OC (+100 МГц, 16,8 Гбит/с, 8 Гбайт) |
+5% мощности |
1945 |
1980 |
0,93 |
0,95 |
1983 (57%) |
1983 (57%) |
NVIDIA GeForce RTX 3070 FE (1500/1730 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) |
|
1919 |
1935 |
1,00 |
1,01 |
1767 (50%) |
1766 (50%) |
NVIDIA GeForce RTX 3080 FE (1440/1710 МГц, 19 Гбит/с, 10 Гбайт) |
|
1900 |
1920 |
1,04 |
1,06 |
1747 (49%) |
1747 (52%) |
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti FE (1480/1582 МГц, 11000 Мбит/с, 11 Гбайт) |
|
1735 |
1810 |
0,96 |
1,01 |
2377 (50%) |
Н/Д |
NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER FE (1470/1650 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) |
|
1800 |
1830 |
0,97 |
0,99 |
1781 (48%) |
1782 (48%) |
NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER FE (1650/1815 МГц, 15,5 Гбит/с, 8 Гбайт) |
|
1907 |
1920 |
1,03 |
1,04 |
1969 (53%) |
1969 (53%) |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/1645 МГц, 14 Гбит/с, 11 Гбайт) |
|
1723 |
1860 |
0,91 |
1,03 |
2082 (56%) |
2082 (56%) |
AMD Radeon RX 5700 XT (1605/1905 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) |
Термопаста ARCTIC MX-2 вместо графитовой прокладки |
1795 |
1819 |
1,07 |
1,18 |
2102 (43%) |
Н/Д |
AMD Radeon RX 6800 (1815/2105 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) |
|
2076 |
2198 |
Н/Д |
Н/Д |
1603 (48%) |
Н/Д |
AMD Radeon RX 6800 XT (2015/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) |
|
2104 |
2182 |
Н/Д |
Н/Д |
1179 (35%) |
Н/Д |
Прим. Измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.
В отличие от старших представителей 30-й серии, GeForce RTX 3070 продемонстрировал обнадеживающий потенциал для пользовательского оверклокинга, особенно за счет повышения рабочей частоты оперативной памяти. То же самое происходит с RTX 3060 Ti: тестовый образец Founders Edition позволил увеличить пропускную способность чипов GDDR6 со штатного уровня 14 Гбит/с вплоть до 16,5 Гбит/с, а Palit Dual OC — до 16,8 Гбит/с. Но в дополнение к разгону локальной памяти изначально заниженные частоты GPU в RTX 3060 Ti поощряют разгон самого графического процессора. Насколько — зависит от резерва мощности конкретной видеокарты. Энергетический бюджет Founders Edition можно расширить на 10 %, и этого достаточно, чтобы сдвинуть на 150 МГц вверх кривую тактовых частот, в том числе и стабильной частоты под нагрузкой (бонус в 144 МГц).
Партнерская видеокарта Palit Dual OC не рассчитана на такой разгон и позволяет увеличить TBP всего лишь на 5%. Как следствие, подъем кривой тактовых частот на 100 МГц приводит к скромной прибавке устойчивой частоты GPU в 59 МГц.
Ценой разгона GeForce RTX 3060 Ti в случае Founders Edition стал рост энергопотребления на 20 Вт, а Palit Dual OC отделалась 10–11 Вт дополнительной потребляемой мощности. Возросшее энергопотребление не стало проблемой ни для температуры GPU, ни для акустических параметров Founders Edition, а вот Palit Dual OC, как и следовало ожидать, в результате оверклокинга начала работать еще громче, нежели при штатных настройках.
⇡#Игровые тесты (1920 × 1080)
В современных играх GeForce RTX 3060 Ti ориентирован на разрешение 1440p, но в долговременной перспективе неминуемо опустится в категорию 1080p. Так, уже сейчас новинка балансирует на грани комфортного фреймрейта при максимальном качестве графики в трех тайтлах: Metro Exodus, Red Dead Redemption 2 и Total War: THREE KINGDOMS. Благо в большинстве случаев производительности RTX 3060 Ti пока за глаза хватает для игры на мониторе Full HD.
К тому же в таких условиях более производительные видеокарты не дают настолько крупного прироста FPS, как при разрешении 1440p или 2160p. Ближайшие модели NVIDIA и AMD — GeForce RTX 3070 и Radeon RX 6800 — здесь всего лишь на 12 % и 19 % превосходят RTX 3060 Ti по усредненному фреймрейту. RTX 3080 и RX 6800 XT, разумеется, имеют более серьезное преимущество — в 39 и 34 % FPS, но его лучше потратить на игры с рейтрейсингом, чем на запредельную частоту смены кадров в 1080p.
Если взять за точку отсчета железо предыдущего поколения, то оценка производительности нового GeForce RTX 3060 Ti на уровне RTX 2080 SUPER в точности подтвердилась: по усредненному фреймрейту в 10 тайтлах эти устройства практически не отличаются друг от друга. RTX 3060 Ti неплохо держится даже по сравнению с RTX 2080 Ti (последний впереди на 15 % FPS). А вот дистанция между RTX 3060 Ti и RTX 2060 SUPER оказалась короче, чем позволяет рассчитывать разница в их вычислительной мощности, — всего лишь 32 %, хотя эти данные легко объяснить общей компрессией результатов при низком разрешении экрана.
Но разумеется, наиболее выгодным объектом для сравнения с RTX 3060 Ti являются ускорители класса GeForce GTX 1080 Ti. Новинка превосходит по FPS флагманскую модель 10-й серии на 23 %, а Radeon RX 5700 XT — на 24 %.
Следующая страница →
← Предыдущая страница
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|