Сегодня 14 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti: временный эксклюзив

⇣ Содержание

#GeForce RTX 3060 Founders Edition vs Palit Dual OC, игровые тесты в разгоне

В тестах при разрешении 2160p, наиболее чувствительных к различиям в производительности видеокарт, мы не обнаружили на стороне партнерской версии GeForce RTX 3060 Ti практически значимого преимущества перед Founders Edition. Заводской разгон Palit Dual OC привел к увеличению среднего фреймрейта всего лишь на 2 %.

А вот наши предположения о том, что спецификации RTX 3060 Ti благоволят пользовательскому оверклокингу, полностью оправдались. Путем несложных манипуляций с резервом мощности и тактовыми частотами Founders Edition можно выжать из видеокарты еще 11 % игрового быстродействия, и в результате расстояние между RTX 3060 Ti и RTX 3070 сокращается до 4 % FPS. Проблема только в том, что RTX 3070 сам по себе недурно разгоняется.

Что касается видеокарты Palit, то в силу более жестких ограничений мощности она не поддается столь же эффективному оверклокингу, как Founders Edition, и позволяет увеличить игровое быстродействие лишь на 8 % FPS. Если сравнить обе версии GeForce RTX 3060 Ti в разгоне, Founders Edition лидирует с отрывом в 3 % среднего фреймрейта.

#Игровые тесты с трассировкой лучей

GeForce RTX 3060 Ti не испытывает проблем с трассированными играми при разрешении 1080p. Даже передовые тайтлы, которые отбросили растеризацию в пользу рендеринга методом Path Tracing, — Quake II RTX и Minecraft with RTX, — позволяют RTX 3060 Ti развивать быстродействие выше 60 FPS. Исключением является только Metro Exodus. В режиме 1440p новинке уже не обойтись без DLSS, чтобы удержать комфортный фреймрейт, а игры в 4К (кроме Minecraft и, с натяжкой, Battlefield V) закрыты для нее, даже если используется масштабирование кадров, — конечно, если не считать приемлемым результатом фреймрейт ниже 60 FPS.

Переход от растеризации к играм с рейтрейсингом, по большому счету, не повлиял на соотношение производительности между GeForce RTX 3060 Ti и двумя «зелеными» видеокартами предыдущего поколения. Новинка оторвалась от GeForce RTX 2060 SUPER на внушительные 36–42 % FPS и практически не отличается от RTX 2080 SUPER по усредненным результатам. Есть только один нюанс: большинство игр отдает предпочтение RTX 3060 Ti, а не RTX 2080 SUPER, но Shadow of the Tomb Raider резко смещает итоговое значение в пользу старой модели.

Ускорители, которые стоят на одну ступень выше в модельном ряду NVIDIA, — RTX 3070 и RTX 2080 Ti, — намного лучше переваривают трассированные игры, чем RTX 3060 Ti: первый, в зависимости от разрешения и режима рендеринга (нативного или DLSS), выдает на 18–20 % больше кадров в секунду, а второй — на 19–25. Однако по-настоящему качественный скачок производительности обеспечивает только RTX 3080 — преимущество предтоповой модели нового поколения составляет от 53 до 72 % фреймрейта.

Хорошие новости для RTX 3060 Ti состоят в том, что среди «красных» устройств 6000-й серии аналогом новинки по быстродействию в условиях гибридного рендеринга является более дорогой и прожорливый Radeon RX 6800, причем некоторые игры (Battlefield V, Control) отдают предпочтение именно RTX 3060 Ti в ключевых для этой модели разрешениях 1080p и 1440p. А вот Radeon RX 6800 XT уже безоговорочно быстрее — в среднем на 14–25 % FPS.

Заметим только, что в бенчмарках «красных» GPU нам пришлось отказаться от полностью трассированных тайтлов Quake II RTX и Minecraft with RTX. Первый опирается на фирменные расширения NVIDIA для API Vulkan, а второй, хотя работает под управлением Direct3D 12, не позволяет открыть мир на нашем тестовом стенде, когда в системе установлена видеокарта AMD. И разумеется, у AMD пока нет решения, подобного DLSS, которое могло бы выручить слабые блоки трассировки лучей в ситуации нехватки быстродействия.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Кватч, который мы заслужили»: художник поразил фанатов реалистичной версией города из The Elder Scrolls IV: Oblivion 12 мин.
Миллионы компьютеров Dell оказались под угрозой взлома — спасительный патч уже вышел 28 мин.
Закон о цифровых рынках в ЕС не сделал приложения дешевле, констатировала Apple 40 мин.
NVIDIA вновь впереди всех в новом раунде MLPerf Training v5.1 9 ч.
Новая статья: В шаговой доступности: как быстро найти бесплатный Wi-Fi в России 10 ч.
Google научила NotebookLM проводить «глубокие исследования», работать с Microsoft Word и «Google Таблицами» 11 ч.
В браузере Firefox появится прозрачное «Окно с ИИ» с чат-ботом и умным помощником 11 ч.
Google представила геймерского ИИ-агента SIMA 2 — он умеет проходить незнакомые игры 13 ч.
AMD выпустила драйвер Radeon с поддержкой Ryzen 5 7500X3D, а также игр Call of Duty: Black Ops 7, Anno 117: Pax Romana и ARC Raiders 14 ч.
«Улыбка до ушей»: Amazon порадовала фанатов официальным трейлером второго сезона «Фоллаут» 14 ч.
Крупные клиенты захваченной Nexperia нашли оригинальный способ получать её чипы 18 мин.
«За пределы эксафлопсного уровня»: Eviden представила суперкомпьютерную платформу BullSequana XH3500 23 мин.
ИТ-холдинг Т1 представил первый ПАК для работы с ИИ-платформой «Сайбокс» 23 мин.
HPE представила blade-серверы для платформы Cray Supercomputing GX5000 25 мин.
Huawei вход запрещён: Германия хочет построить сети 6G вообще без китайского оборудования 33 мин.
SpaceX начала предлагать спутниковый интернет дешевле наземного — но не для всех 41 мин.
Microsoft запустила второй «самый передовой» ИИ ЦОД в мире по проекту Fairwater в рамках создания ИИ-суперфабрики 2 ч.
Intel сдаёт позиции: AMD захватила больше трети рынка настольных процессоров 6 ч.
Tesla отзывает более 10 000 домашних аккумуляторов Powerwall 2 — они могут спалить дом из-за дефектных элементов 12 ч.
Baidu анонсировала суверенные ИИ-ускорители Kunlun M100 и M300 для инференса и обучения 13 ч.