Сегодня 19 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti: временный эксклюзив

⇣ Содержание

#GeForce RTX 3060 Founders Edition vs Palit Dual OC, игровые тесты в разгоне

В тестах при разрешении 2160p, наиболее чувствительных к различиям в производительности видеокарт, мы не обнаружили на стороне партнерской версии GeForce RTX 3060 Ti практически значимого преимущества перед Founders Edition. Заводской разгон Palit Dual OC привел к увеличению среднего фреймрейта всего лишь на 2 %.

А вот наши предположения о том, что спецификации RTX 3060 Ti благоволят пользовательскому оверклокингу, полностью оправдались. Путем несложных манипуляций с резервом мощности и тактовыми частотами Founders Edition можно выжать из видеокарты еще 11 % игрового быстродействия, и в результате расстояние между RTX 3060 Ti и RTX 3070 сокращается до 4 % FPS. Проблема только в том, что RTX 3070 сам по себе недурно разгоняется.

Что касается видеокарты Palit, то в силу более жестких ограничений мощности она не поддается столь же эффективному оверклокингу, как Founders Edition, и позволяет увеличить игровое быстродействие лишь на 8 % FPS. Если сравнить обе версии GeForce RTX 3060 Ti в разгоне, Founders Edition лидирует с отрывом в 3 % среднего фреймрейта.

#Игровые тесты с трассировкой лучей

GeForce RTX 3060 Ti не испытывает проблем с трассированными играми при разрешении 1080p. Даже передовые тайтлы, которые отбросили растеризацию в пользу рендеринга методом Path Tracing, — Quake II RTX и Minecraft with RTX, — позволяют RTX 3060 Ti развивать быстродействие выше 60 FPS. Исключением является только Metro Exodus. В режиме 1440p новинке уже не обойтись без DLSS, чтобы удержать комфортный фреймрейт, а игры в 4К (кроме Minecraft и, с натяжкой, Battlefield V) закрыты для нее, даже если используется масштабирование кадров, — конечно, если не считать приемлемым результатом фреймрейт ниже 60 FPS.

Переход от растеризации к играм с рейтрейсингом, по большому счету, не повлиял на соотношение производительности между GeForce RTX 3060 Ti и двумя «зелеными» видеокартами предыдущего поколения. Новинка оторвалась от GeForce RTX 2060 SUPER на внушительные 36–42 % FPS и практически не отличается от RTX 2080 SUPER по усредненным результатам. Есть только один нюанс: большинство игр отдает предпочтение RTX 3060 Ti, а не RTX 2080 SUPER, но Shadow of the Tomb Raider резко смещает итоговое значение в пользу старой модели.

Ускорители, которые стоят на одну ступень выше в модельном ряду NVIDIA, — RTX 3070 и RTX 2080 Ti, — намного лучше переваривают трассированные игры, чем RTX 3060 Ti: первый, в зависимости от разрешения и режима рендеринга (нативного или DLSS), выдает на 18–20 % больше кадров в секунду, а второй — на 19–25. Однако по-настоящему качественный скачок производительности обеспечивает только RTX 3080 — преимущество предтоповой модели нового поколения составляет от 53 до 72 % фреймрейта.

Хорошие новости для RTX 3060 Ti состоят в том, что среди «красных» устройств 6000-й серии аналогом новинки по быстродействию в условиях гибридного рендеринга является более дорогой и прожорливый Radeon RX 6800, причем некоторые игры (Battlefield V, Control) отдают предпочтение именно RTX 3060 Ti в ключевых для этой модели разрешениях 1080p и 1440p. А вот Radeon RX 6800 XT уже безоговорочно быстрее — в среднем на 14–25 % FPS.

Заметим только, что в бенчмарках «красных» GPU нам пришлось отказаться от полностью трассированных тайтлов Quake II RTX и Minecraft with RTX. Первый опирается на фирменные расширения NVIDIA для API Vulkan, а второй, хотя работает под управлением Direct3D 12, не позволяет открыть мир на нашем тестовом стенде, когда в системе установлена видеокарта AMD. И разумеется, у AMD пока нет решения, подобного DLSS, которое могло бы выручить слабые блоки трассировки лучей в ситуации нехватки быстродействия.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: South of Midnight — соткана по лекалам. Рецензия 4 ч.
Вежливость — это дорого: OpenAI тратит миллионы долларов на «спасибо» и «пожалуйста» в ChatGPT 5 ч.
ChatGPT научился использовать воспоминания о пользователе для персонализации веб-поиска 6 ч.
Создатели следующей Battlefield рассказали о новом «языке разрушения» и показали его в деле 8 ч.
Глава Microsoft Gaming Фил Спенсер намекнул на продолжение Indiana Jones and the Great Circle 8 ч.
Разработчики Everspace 2 решили снизить цену на дополнение Wrath of the Ancients, потому что «вокруг дорожает буквально всё» 10 ч.
Google обжалует «неблагоприятное» решение суда о признании её монополистом в интернет-рекламе 10 ч.
84 % россиян выходят в интернет каждый день, подсчитал Mediascope 10 ч.
Cloud.ru представил первый в России управляемый облачный сервис для инференса ИИ-моделей — Evolution ML Inference 12 ч.
Автор Loretta раскрыл дату выхода новой игры — хоррор-стратегии Anoxia Station про погоню за нефтью в недрах умирающей Земли 15 ч.
Western Digital начала добывать редкоземельные и драгоценные металлы из жёстких дисков 7 ч.
HP отделалась выплатой $4 млн по иску о завышенных ценах и фиктивных скидках 10 ч.
Xiaomi представила компактный домашний проектор Redmi 3 Lite за $100 10 ч.
Nintendo Switch 2 избежала подорожания, несмотря на новые пошлины США — аксессуары тем же похвастаться не могут 10 ч.
Western Digital запустила в США масштабную программу извлечения редкоземельных элементов из HDD — уже переработано почти 23 т дисков Microsoft 11 ч.
Физики обнаружили аномальный эффект Холла в неожиданном месте 12 ч.
Из-за политики США европейские пользователи задумались об уходе из американских облаков 13 ч.
Продажи российского электромобиля Lada e-Largus выросли до одного экземпляра в первом квартале 13 ч.
Intel расследует падение производительности видеокарт Arc при работе со старыми CPU 13 ч.
Китайская EHang пообещала запустить сервис летающих такси по разумной цене до конца года 14 ч.