Сегодня 09 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti: временный эксклюзив

⇣ Содержание

#GeForce RTX 3060 Founders Edition vs Palit Dual OC, игровые тесты в разгоне

В тестах при разрешении 2160p, наиболее чувствительных к различиям в производительности видеокарт, мы не обнаружили на стороне партнерской версии GeForce RTX 3060 Ti практически значимого преимущества перед Founders Edition. Заводской разгон Palit Dual OC привел к увеличению среднего фреймрейта всего лишь на 2 %.

А вот наши предположения о том, что спецификации RTX 3060 Ti благоволят пользовательскому оверклокингу, полностью оправдались. Путем несложных манипуляций с резервом мощности и тактовыми частотами Founders Edition можно выжать из видеокарты еще 11 % игрового быстродействия, и в результате расстояние между RTX 3060 Ti и RTX 3070 сокращается до 4 % FPS. Проблема только в том, что RTX 3070 сам по себе недурно разгоняется.

Что касается видеокарты Palit, то в силу более жестких ограничений мощности она не поддается столь же эффективному оверклокингу, как Founders Edition, и позволяет увеличить игровое быстродействие лишь на 8 % FPS. Если сравнить обе версии GeForce RTX 3060 Ti в разгоне, Founders Edition лидирует с отрывом в 3 % среднего фреймрейта.

#Игровые тесты с трассировкой лучей

GeForce RTX 3060 Ti не испытывает проблем с трассированными играми при разрешении 1080p. Даже передовые тайтлы, которые отбросили растеризацию в пользу рендеринга методом Path Tracing, — Quake II RTX и Minecraft with RTX, — позволяют RTX 3060 Ti развивать быстродействие выше 60 FPS. Исключением является только Metro Exodus. В режиме 1440p новинке уже не обойтись без DLSS, чтобы удержать комфортный фреймрейт, а игры в 4К (кроме Minecraft и, с натяжкой, Battlefield V) закрыты для нее, даже если используется масштабирование кадров, — конечно, если не считать приемлемым результатом фреймрейт ниже 60 FPS.

Переход от растеризации к играм с рейтрейсингом, по большому счету, не повлиял на соотношение производительности между GeForce RTX 3060 Ti и двумя «зелеными» видеокартами предыдущего поколения. Новинка оторвалась от GeForce RTX 2060 SUPER на внушительные 36–42 % FPS и практически не отличается от RTX 2080 SUPER по усредненным результатам. Есть только один нюанс: большинство игр отдает предпочтение RTX 3060 Ti, а не RTX 2080 SUPER, но Shadow of the Tomb Raider резко смещает итоговое значение в пользу старой модели.

Ускорители, которые стоят на одну ступень выше в модельном ряду NVIDIA, — RTX 3070 и RTX 2080 Ti, — намного лучше переваривают трассированные игры, чем RTX 3060 Ti: первый, в зависимости от разрешения и режима рендеринга (нативного или DLSS), выдает на 18–20 % больше кадров в секунду, а второй — на 19–25. Однако по-настоящему качественный скачок производительности обеспечивает только RTX 3080 — преимущество предтоповой модели нового поколения составляет от 53 до 72 % фреймрейта.

Хорошие новости для RTX 3060 Ti состоят в том, что среди «красных» устройств 6000-й серии аналогом новинки по быстродействию в условиях гибридного рендеринга является более дорогой и прожорливый Radeon RX 6800, причем некоторые игры (Battlefield V, Control) отдают предпочтение именно RTX 3060 Ti в ключевых для этой модели разрешениях 1080p и 1440p. А вот Radeon RX 6800 XT уже безоговорочно быстрее — в среднем на 14–25 % FPS.

Заметим только, что в бенчмарках «красных» GPU нам пришлось отказаться от полностью трассированных тайтлов Quake II RTX и Minecraft with RTX. Первый опирается на фирменные расширения NVIDIA для API Vulkan, а второй, хотя работает под управлением Direct3D 12, не позволяет открыть мир на нашем тестовом стенде, когда в системе установлена видеокарта AMD. И разумеется, у AMD пока нет решения, подобного DLSS, которое могло бы выручить слабые блоки трассировки лучей в ситуации нехватки быстродействия.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Сэм Альтман передал управление ChatGPT новому руководителю, а сам займётся исследованиями 2 ч.
Google защитит пользователей Chrome от фишинга с помощью локальной ИИ-модели Gemini Nano 2 ч.
Первое сюжетное дополнение к Kingdom Come: Deliverance 2 не заставит себя долго ждать — новый трейлер и дата выхода Brushes with Death 11 ч.
Meta наделит следующие умные очки Ray-Ban «супервосприятием» — функцией распознавания лиц окружающих 13 ч.
Первый геймплейный трейлер подтвердил дату выхода Mafia: The Old Country — игру будут продавать за $50 13 ч.
ИИ-боты начинают чаще привирать, когда их просят о лаконичных ответах — исследование 15 ч.
Перенос GTA VI прибавил Electronic Arts уверенности в успехе новой Battlefield 15 ч.
Apple начала принимать заявки на компенсации по иску о подслушивании Siri 15 ч.
Saber Interactive «выкатила» системные требования амбициозного симулятора RoadCraft 17 ч.
Microsoft отстояла сделку века: Activision Blizzard остаётся в империи Xbox 19 ч.
ASML ускорит строительство нового кампуса, где будет производиться оборудование для выпуска чипов 18 мин.
Продажи Tesla в апреле резко упали как в Китае, так и в Европе 44 мин.
Первая фаза ИИ-кластера xAI Colossus полностью обеспечена энергией 7 ч.
Новая статья: Двумерные полупроводники: ещё один подход к снаряду 9 ч.
Квартальная выручка Arm впервые превысила $1 млрд, но акции упали из-за слабого прогноза 9 ч.
Lenovo возродила 3D-гейминг — представлен ноутбук Legion 9i с RTX 5090, безочковым 3D-экраном и крышкой из кованного углеволокна 10 ч.
Razer выпустила компактные игровые мышь Basilisk Mobile и клавиатуру Joro для мобильного гейминга 10 ч.
Alienware представила тонкие и доступные геймерские ноутбуки Aurora 16 и 16X в сдержанном дизайне 13 ч.
Cadence представила суперкомпьютер Millennium M2000 на базе NVIDIA Blackwell 13 ч.
IBM представила сервер LinuxONE Emperor 5 на платформе Telum II для ИИ-задач 13 ч.