Заслуженные модели на чипах Navi первого поколения — Radeon RX 5700 и 5700 XT — уступили место решений для игр на экране 1440p свежему Radeon RX 6700 XT. К тому же, благодаря архитектуре RDNA 2, не только старшие модели 6000-й серии, но и сравнительно недорогой ускоритель, которым является Radeon RX 6700 XT, выполняют аппаратную трассировку лучей, чего так долго недоставало предложениям AMD.
Наконец, Radeon RX 6700 XT интересен с чисто технической точки зрения. До сих пор ни одна видеокарта не могла похвастаться настолько высокими тактовыми частотами GPU — под 2,5 ГГц и выше, но в погоне за быстродействием была утрачена высокая энергоэффективность, свойственная топовым моделям 6000-й серии. По совокупности перечисленных факторов новинка стала идеальным материалом для испытания мощных систем охлаждения, созданных партнерами AMD. А ведь именно этим хороша модификация RX 6700 XT под маркой ROG Strix.
⇡#Технические характеристики, цены
Если судить по паспортным данным, ускоритель ASUS недалеко ушел от референсных спецификаций Radeon RX 6700 XT. По умолчанию его GPU настроен на тактовую частоту 2 548 МГц под стандартной игровой нагрузкой (показатель Game Clock в терминологии AMD), в то время как референс ограничен 2 424 МГц — это разница около 5 %, однако стоит учитывать, что при таких высоких абсолютных значениях еще сотня мегагерц сверх номинала не дается без труда. К тому же в описании ROG Strix фигурирует санкционированный разгон Game Clock до 2 568 МГц, который включается одной кнопкой в приложении GPU Tweak. А главное, штатные тактовые частоты не имеют особенного значения, если речь идет о премиальных видеокартах, готовых к агрессивному оверклокингу силами пользователя. Что можно выжать из ROG Strix Radeon RX 6700 XT OC, вы узнаете на следующей странице обзора, но, даем намек, продукт ASUS нас не разочаровал.
И разумеется, даже при штатных настройках партнерская модификация Radeon RX 6700 XT от ASUS превосходит референсные образцы энергопотреблением: впрочем, испытания покажут, что, если не трогать регуляторы тактовых частот, разница невелика и тем более не является проблемой для мощной системы охлаждения этой видеокарты.
Производитель | AMD | ASUS |
Модель |
Radeon RX 6700 XT |
ROG Strix Radeon RX 6700 XT OC |
Графический процессор |
Название |
Navi 22 XT |
Navi 22 XT |
Микроархитектура |
RDNA 2 |
RDNA 2 |
Техпроцесс, нм |
7 нм FinFET |
7 нм FinFET |
Число транзисторов, млн |
17 200 |
17 200 |
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Game Clock / Boost Clock |
2 321/2 424/2 581 |
2 457/2 548 (2568)/2 622 |
Шейдерные ALU FP32 |
2 560 |
2 560 |
Блоки наложения текстур (TMU) |
160 |
160 |
Блоки операций растеризации (ROP) |
64 |
64 |
Оперативная память |
Разрядность шины, бит |
192 |
192 |
Тип микросхем |
GDDR6 SDRAM |
GDDR6 SDRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) |
2 000 (16 000) |
2 000 (16 000) |
Объем, Мбайт |
12 228 |
12 228 |
Объем Infinity Cache, Мбайт |
96 |
96 |
Шина ввода/вывода |
|
|
Производительность |
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) |
13 215 |
13 425 |
Производительность FP64/FP32 |
1/16 |
1/16 |
Производительность FP16/FP32 |
2/1 |
2/1 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с |
384 |
384 |
Вывод изображения |
Интерфейсы вывода изображения |
DisplayPort 1.4, HDMI 2.1 |
DisplayPort 1.4, HDMI 2.1 |
TBP/TDP, Вт |
230 |
Н/Д |
Розничная цена (Россия), руб. |
Н/Д |
От 87 364 (market.yanex.ru) |
Что касается доступности устройства, то у нас есть хорошие новости для читателей, готовых купить видеокарту в диапазоне быстродействия Radeon RX 6700 XT. С недавних пор эта модель ASUS подешевела и в некоторых интернет-магазинах продается за сумму 87—97 тыс. рублей. Разумеется, мы не можем быть уверены в том, как долго продержатся скидки, но сейчас ROG Strix выглядит как очень заманчивое предложение, пока цены любых разновидностей RX 6700 XT начинаются с отметки 81 тыс. Кроме того, ближайшие по игровой производительности видеокарты на чипах NVIDIA отнюдь не стали дешевле, чем месяц тому назад. Например, за ASUS GeForce RTX 3070 (также в модификации ROG Strix) по-прежнему требуют сумму около 125 тыс. рублей. RTX 3070 определенно быстрее соперника в большинстве игр при разрешении 1440p, на которое рассчитаны оба ускорителя (не говоря уже о преимуществе NVIDIA в скорости трассировки лучей). Но, с другой стороны, RX 6700 XT располагает 12 Гбайт локальной памяти, которые продлят срок жизни устройства на долгой дистанции, в то время как у RTX 3070 всего лишь 8 Гбайт VRAM.
Как бы то ни было, ROG Strix Radeon RX 6700 XT OC обязан компенсировать свою стоимость качеством конструкции, эффективностью охлаждения и, в конце концов, оверклокерским потенциалом. Посмотрим, что сделали инженеры ASUS для того, чтобы мы смело проставили галочки напротив каждого из этих пунктов.
⇡#Конструкция
ROG Strix Radeon RX 6700 XT OC — крупная видеокарта, которая занимает в компьютере три полных слота расширения и далеко выступает за пределы монтажной пластины в направлении, перпендикулярном материнской плате, так что просторный корпус ей необходим. И весит устройство соответствующе — больше 1,6 кг.
Экстерьер ускорителя создан по одним лекалам с другими высокопроизводительными моделями 6000-й серии Radeon, а также GeForce 30, выпускаемым под маркой ROG Strix. К пластиковому кожуху системы охлаждения добавили металла, а RGB-подсветка теперь сконцентрирована под акриловой крышкой на боковой стороне кулера: полоса светодиодов, разделенная на диагональные сегменты, идет почти по всей длине корпуса. Новый дизайн ROG Strix выглядит ярко, свежо и современно. А оттенок и режим работы LED, естественно, можно настроить с помощью фирменного ПО Armoury Crate.
Систему охлаждения обслуживают три вентилятора диаметром 95 мм: два боковых — с одиннадцатью лопастями, а центральный — с тринадцатью. Каждая крыльчатка стянута пластиковым кольцом, усиливающим давление воздуха. При низком тепловыделении вентиляторы не вращаются и видеокарта охлаждается пассивно.
Пластина на оборотной стороне печатной платы — тоже металл, прижатый к текстолиту через термопрокладки. У Radeon RX 6700 XT всего шесть микросхем VRAM, и все распаяны под кулером, но, зная о том, насколько это болезненный момент — охлаждение чипов памяти, — можно только приветствовать дополнительное охлаждение через толщу PCB.
Основной радиатор ROG Strix представляет собой неразрывный блок лепестков (как у референсных моделей, но, разумеется, крупнее), скрепленный семью тепловыми трубками диаметром 6 мм, которые сходятся вместе под отполированным до блеска теплосъемником. Основание радиатора примыкает и к GPU, и, через термопрокладки, к микросхемам оперативной памяти. Другой пластиной закрыт ряд транзисторных сборок VRM справа от графического процессора. Ну а тройка силовых каскадов слева, а также дроссели отдают тепло металлическому каркасу системы охлаждения, который представляет собой отдельную деталь. Таким образом, почти все горячие компоненты ASUS собрала под общим радиатором. А еще любопытно, что в длину радиатор превосходит печатную плату видеокарты, и небольшой сегмент оребрения остался свободен для сквозного продува — как у фирменных видеокарт NVIDIA 30-й серии и их многочисленных подражателей. Главное, чтобы владелец ROG Strix позаботился об адекватной вентиляции компьютера, ведь почти весь объем нагретого воздуха кулер оставляет внутри корпуса. Но, если учесть нешуточное TBP видеокарты, это должно быть очевидно.
Наконец, о том, что мы нашли в коробке ROG Strix Radeon RX 6700 XT, помимо самой видеокарты: традиционно минималистичный комплект поставки состоит из бумажной документации и пары фирменных кабельных стяжек.
⇡#Печатная плата
Глядя на мощную систему охлаждения ROG Strix Radeon RX 6700 XT, можно предположить, что инженеры ASUS снабдили видеокарту комплектом регуляторов напряжения повышенной мощности по сравнению с референсной PCB. Но нет, здесь применяется точно такая же конфигурация VRM, которая содержит 9 фаз питания графического процессора и 2 фазы для чипов памяти GDDR6. ШИМ-контроллер — типичная для видеокарт AMD последних лет микросхема International Rectifier IR35217. Однако мы не видим поводов для разочарования. Известно, что AMD не привыкла экономить на силовой части эталонных видеокарт, и, если ASUS в общих чертах скопировала референсный VRM, это хороший знак. В конце концов, GPU на плате ASUS питается от тех же самых силовых каскадов Vishay SiC649A с большим номинальным током 50 А. К тому же все конденсаторы VRM — твердотельные SMD, в то время как AMD обошлась электролитическими «банками».
Чем еще печатная плата ROG Strix выгодно отличается от референса, так это наличием резервной микросхемы BIOS, ведь AMD с некоторых пор отбросила данную функцию. В зависимости от того, какой из чипов с прошивкой активен на старте компьютера, автоматика видеокарты будет поддерживать максимальную производительность либо стремиться минимизировать уровень шума.
Другая примета дорогостоящих партнерских видеокарт — пара разъемов с ШИМ-регулировкой для питания корпусных вентиляторов, которые будут подчиняться той же автоматике, что и собственный кулер видеокарты. И наконец, надо похвалить ASUS за то, что собственная система охлаждения и LED-подсветка ROG Strix подключены к печатной плате через разъемы с удобными защелками, которые позволяют легко отсоединить кабель без дополнительных инструментов.
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Тестовый стенд |
CPU |
AMD Ryzen 9 5950X (4,4 ГГц, фиксированная частота всех ядер) |
Материнская плата |
ASUS ROG Strix X570-E Gaming (Resizable BAR вкл.) |
Оперативная память |
G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3600 МТ/с, CL16) |
ПЗУ |
Intel SSD 760p, 2048 Гбайт |
Блок питания |
Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU |
Corsair iCUE H115i RGB PRO XT |
Корпус |
Открытый стенд |
Операционная система |
Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD |
Все видеокарты |
AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 21.6.2 |
ПО для GPU NVIDIA |
Все видеокарты |
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 477.11 |
Игры без трассировки лучей |
Игра |
API |
Метод тестирования |
Настройки графики |
Полноэкранное сглаживание |
Assassin's Creed Valhalla |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA High |
Cyberpunk 2077 |
DirectX 12 |
OCAT, скриптовая сцена после пролога |
Макс. качество графики |
TAA |
Borderlands 3 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA |
Control |
DirectX 12 |
OCAT |
Макс. качество графики |
TAA |
DOOM Eternal |
Vulkan |
OCAT, начало миссии Mars Core |
Макс. качество графики |
TSSAA |
Metro Exodus |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики; Shading Rate 100% |
TAA |
Red Dead Redemption 2 |
Vulkan |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA High |
Total War: THREE KINGDOMS |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) |
Макс. качество графики |
TAA |
Watch Dogs: Legion |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA |
Игры с трассировкой лучей |
Игра |
API |
Метод тестирования |
Настройки графики |
Полноэкранное сглаживание/масштабирование |
Control |
DirectX 12 |
OCAT |
Макс. качество графики; Ray Tracing Preset: High |
TAA/DLSS Balanced |
Cyberpunk 2077 |
DirectX 12 |
OCAT, скриптовая сцена после пролога |
Макс. качество графики |
TAA/DLSS Balanced |
DOOM Eternal |
Vulkan |
OCAT, начало миссии Mars Core |
Макс. качество графики |
TSSAA/DLSS Balanced |
Metro Exodus Enchanced Edition |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики; Ray Tracing: Ultra; Reflections: Raytaced; VRS: 1x |
TAA/DLSS Balanced |
Minecraft with RTX Beta |
DirectX 12 |
OCAT, бенчмарк в мире Portal Pioneers |
Макс. дальность рендеринга |
Н/Д / DLSS (коээффициент масштабирования зависит от разрешения) |
Quake II RTX |
Vulkan (расширения VK_KHR) |
Timedemo, demo1.dm2 |
Макс. качество графики |
TAA |
Watch Dogs: Legion |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA/DLSS Balanced |
В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если бенчмарка нет).
Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения. Red Dead Redemption 2 является исключением: ее встроенный бенчмарк самостоятельно регистрирует 1-й процентиль времени рендеринга кадра, из которого выводится соответствующая кадровая частота. В Assassin’s Creed Valhalla мы вынуждены ориентироваться на минимальный фреймрейт по данным интегрированного бенчмарка.
Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. В качестве нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
- ASUS ROG Strix Radeon RX 6700 XT OC (2457/2622 МГц, 16 Гбит/с, 12 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6800 (1700/2105 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6700 XT (2321/2581 МГц, 16 Гбит/с, 12 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti (1575/1770 МГц, 19 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3070 (1500/1730 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti (1410/1665 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3060 (1320/1837 МГц, 15 Гбит/с, 12 Гбайт).
Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае (ускорители серии NVIDIA GeForce 16, а также GeForce RTX 2070/2080/2080 Ti Founders Edition) используются настройки производителя.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон
Видеокарта ASUS несет две микросхемы BIOS с разными прошивками: одна — для максимальной производительности, а другая — для тишины. Однако выяснилось, что переключатель BIOS не оказывает практически никакого влияния на тактовые частоты GPU под длительной игровой нагрузкой. В любом случае ядро ROG Strix Radeon RX 6700 XT работает быстрее, чем у референсной видеокарты, — на 74 МГц в «тихом» и на 102 МГц в «производительном» режиме BIOS. Жаль только, что в контексте чрезвычайно высоких абсолютных значений тактовой частоты, характерных для чипа Navi 22, это абсолютно несущественная прибавка, которая, однако, повлекла за собой рост энергопотребления по сравнению с референсным устройством: на 11 и 19 Вт соответственно. Полный резерв мощности видеокарты составляет 281–282 Вт, хотя в играх она расходует не больше 235–243.
Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3) |
Видеокарта |
Настройки |
Тактовая частота GPU, МГц |
Напряжение питания GPU, В |
Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) |
Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.) |
Средн. |
Макс. |
Средн. |
Макс. |
Средн. |
Средн. |
ASUS ROG Strix Radeon RX 6700 XT OC (2457/2622 МГц, 16 Гбит/с, 12 Гбайт) |
Quiet Mode |
2506 |
2535 |
1,15 |
1,20 |
1556 (47%) |
Н/Д |
ASUS ROG Strix Radeon RX 6700 XT OC (2457/2622 МГц, 16 Гбит/с, 12 Гбайт) |
Performance Mode |
2534 |
2561 |
1,17 |
1,20 |
1911 (57%) |
Н/Д |
ASUS ROG Strix Radeon RX 6700 XT OC (2750–2850 МГц, 17,2 Гбит/с, 12 Гбайт) |
+15% мощности |
2763 |
2771 |
1,20 |
1,20 |
2127 (64%) |
Н/Д |
AMD Radeon RX 6700 XT (2321/2581 МГц, 16 Гбит/с, 12 Гбайт) |
|
2432 |
2467 |
1,134 |
1,20 |
1510 (44%) |
Н/Д |
AMD Radeon RX 6800 (1700/2105 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) |
|
2076 |
2198 |
Н/Д |
Н/Д |
1603 (48%) |
Н/Д |
Palit GeForce RTX 3060 Dual OC (1320/1837 МГц, 15 Гбит/с, 12 Гбайт) |
|
1938 |
1957 |
1,04 |
1,08 |
1730 (47%) |
1730 (47%) |
NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti FE (1410/1665 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) |
|
1867 |
1905 |
0,98 |
1,01 |
1619 (46%) |
1619 (46%) |
NVIDIA GeForce RTX 3070 FE (1500/1730 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) |
|
1919 |
1935 |
1,00 |
1,01 |
1767 (50%) |
1766 (50%) |
Palit GeForce RTX 3070 Ti GamingPro (1575/1770 МГц, 19 Гбит/с, 10 Гбайт) |
|
1874 |
1905 |
1,02 |
1,07 |
2038 (53%) |
2039 (53%) |
Прим. Измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.
Как бы то ни было, высокопроизводительные ускорители последних лет редко балуют пользователей серьезным заводским разгоном. Главное преимущество таких навороченных моделей, как ROG Strix Radeon RX 6700 XT, заключается в эффективной системе охлаждения, которая способна обеспечить низкие температуры компонентов либо низкий уровень шума — в зависимости от того, как производитель настроит кривую вращения вентиляторов. ASUS, очевидно, сделала акцент на температуре. Подумать только, в играх GPU не прогревается выше 63 °С, а показатель горячей точки кристалла составляет 79 °С. Это под управлением «производительного» BIOS, но и «тихая» прошивка отпускает температуры GPU всего лишь на 2–4 °C. Жаль, что BIOS не позволяет отслеживать температуру чипов оперативной памяти, но, судя по устройству кулера, и они тоже застрахованы от перегрева.
Чтобы добиться настолько впечатляющих результатов, автоматика вентиляторов поддерживает неожиданно высокую для такого крупного кулера скорость около 1550 об/мин — даже в «тихом» режиме. Как следствие, по уровню шума ROG Strix Radeon RX 6700 XT стоит на одном уровне с референсной версией Radeon RX 6800 и работает громче референсного RX 6700 XT, а под управлением «производительного» BIOS — тем более. К счастью, пользователь может откорректировать кривую скорости вентиляторов на свое усмотрение и сделать видеокарту намного тише. Для иллюстрации этой возможности мы нашли параметры, при которых GPU на плате ASUS нагревается до такой же температуры, как под кулером референсного ускорителя: 83 °C по усредненным значениям датчиков и 100 °С в горячей точке. Чтобы поддерживать такое состояние, ROG Strix лениво вращает вентиляторы со скоростью 735 об/мин и работает практически бесшумно: по крайней мере, на расстоянии 30 см от кулера шумомер уже не может выделить звуки видеокарты из фона тихого помещения. Тактовые частоты GPU в ходе эксперимента почти не пострадали и соответствуют «стоковым» при использовании «тихой» прошивки, то есть около 2,5 ГГц.
Другой вариант развития событий — это, естественно, разгон. ASUS обошлась консервативным заводским оверклокингом, но такой запас мощности, как у ROG Strix, позволяет рассчитывать на большее, а ведь его можно увеличить еще на 15 %, то есть, по данным стресс-теста, вплоть до 303 Вт. В результате мы сдвинули верхнюю позицию тактовой частоты GPU с 2649 до 2850 МГц, а нижнюю зафиксировали на уровне 2750, тем самым выиграв 229 МГц под игровой нагрузкой. Не удивительно, что энергопотребление разогнанной видеокарты подскочило до 270 Вт, но для системы охлаждения это не стало проблемой: температура GPU практически не реагирует на оверклокинг, чего, однако, не скажешь про уровень шума.
Наконец, удалось прибавить 1,2 Гбит/с к пропускной способности оперативной памяти— таков предел, заданный в BIOS любых разновидностей Radeon RX 6700 XT. Впрочем, AMD явно недооценивает контроллеры GDDR6 в собственных чипах, ведь мы еще не встретили ни одной видеокарты 6000-го семейства, которая бы не смогла удержать ПСП в 17,2 Гбит/с на контакт шины.
⇡#Игровые тесты (1920 × 1080)
Первые тесты производительности не выявили практически значимой разницы между эталонной реализацией Radeon RX 6700 XT и продуктом ASUS. Разумеется, ROG Strix Radeon RX 6700 XT OC опережает референс, но в среднем лишь на 3 % частоты смены кадров. Следующая по старшинству модель AMD, Radeon RX 6800, превосходит новинку на 17 % усредненного фреймрейта, а что касается устройств на чипах NVIDIA, то ближайшими соперниками RX 6700 XT выступают GeForce RTX 3060 Ti и базовая версия RTX 3070. В сравнении с RTX 3060 Ti преимущество ROG Strix составляет 11 % FPS, а RTX 3070 занял место впереди на расстоянии в 4 % FPS.
Наконец, по сравнению с результатами младшего представителя 30-й серии — GeForce RTX 3060 — быстродействие ROG Strix Radeon RX 6700 XT OC, в среднем на 44 % выше, а старшая модель NVIDIA среди участников тестирования — RTX 3070 Ti — удерживает дистанцию в 10 % FPS.
⇡#Игровые тесты (2560 × 1440)
В режиме 1440p заводской оверклокинг по-прежнему не дает ASUS ROG Strix Radeon RX 6700 XT никакого ощутимого преимущества перед референсной видеокартой (разница в девяти бенчмарках свелась к 2 % FPS). Но это и не требуется, ведь RX 6700 XT уже тянет большинство игр в таком разрешении с кадровой частотой на уровне 60 FPS или выше при максимальных настройках графики.
Как бы то ни было, повышенная нагрузка на GPU обострила различия между устройствами различных категорий быстродействия. Ускорители, которые стоят на одну ступень выше RX 6700 XT — Radeon RX 6800 и GeForce RTX 3070 Ti, — вырвались вперед на 19 и 15 % фреймрейта соответственно. По сравнению с базовой модификацией GeForce RTX 3060 новинка по-прежнему располагает колоссальным преимуществом в 41 % FPS, однако уступает 7 % RTX 3070. Наконец, GeForce RTX 3060 Ti остался позади на расстоянии в 8 % FPS от ускорителя ROG Strix.
⇡#Игровые тесты (3840 × 2160)
Radeon RX 6700 XT можно считать устройством, подходящим для игры на 4К-экране лишь в том случае, если пользователь согласен на компромиссную частоту смены кадров выше 30, но меньше 60 FPS. DOOM Eternal позволил среднему фреймрейту достигнуть комфортных значений, причем с большим запасом, но это уникальный случай графического движка с выдающейся оптимизацией.
Заводской оверклокинг, который обеспечил ускорителю ASUS скромное преимущество в 2 % FPS перед референсной модификацией Radeon RX 6700 XT, по-прежнему не чувствуется в играх при разрешении 2160p. Сохраняется почтительная дистанция в 35 % FPS между ROG Strix и младшим продуктом 30-й серии NVIDIA — GeForce RTX 3060, а RTX 3060 Ti стал ближайшим соперником RX 6700 XT по усредненному фреймрейту (разница между ними составляет 4 % среднего фреймрейта в пользу устройства ASUS). Старшие модели AMD и NVIDIA в условиях 4К способны работать в полную силу: Radeon RX 6800 превосходит ROG Strix на 22 % средней кадровой частоты, а GeForce RTX 3070 и 3070 Ti — на 14 и 24 % соответственно.
⇡#Игровые тесты в разгоне
Как показали бенчмарки при штатных настройках, заводской оверклокинг ROG Strix Radeon RX 6700 XT не дает видеокарте практически никакого преимущества перед референсным образцом RX 6700 XT. Однако в режиме ручного управления тактовыми частотами продукт ASUS поддается впечатляющему пользовательскому разгону, который выразился в дополнительных 7 % фреймрейта при разрешении 2160p. Расстояние между ROG Strix и референсом достигло 9 % FPS, а это уже весьма неплохой результат по меркам видеокарт последнего поколения.
⇡#Игровые тесты с трассировкой лучей
Известно, что главной слабостью чипов AMD на базе логики RDNA 2 является сравнительно низкая скорость трассировки лучей. Если рассматривать в совокупности результаты соответствующих игровых бенчмарков, включая, с одной стороны, полностью трассированные игры и, с другой стороны, те, что полагаются на гибридную модель рендеринга, то даже базовая версия GeForce RTX 3060 (не говоря уже о более производительных устройствах NVIDIA) превосходит ASUS ROG Strix Radeon RX 6700 XT на 26–29 % усредненного фреймрейта при разрешении 1080p и 1440p. Впрочем, если исключить из расчетов самые проблемные тайтлы — Quake II RTX и Minecraft, преимущество RTX 3060 сокращается до 14–24 % FPS, а в DOOM Eternal и Metro Exodus продукт ASUS даже лидирует.
Следующая по старшинству модель AMD, Radeon RX 6800, куда лучше справляется с трассированными играми — ее средний фреймрейт оказался на 23–27 % выше, чем у RX 6700 XT (также в режимах 1080p и 1440p), а это весьма существенная прибавка, если учесть, что герой обзора не дотянул до заветных 60 кадров в секунду ни в одной из тестовых игр за исключением DOOM Eternal даже на экране 1080p. Владельцам этого ускорителя придется снижать интенсивность рейтрейсинга, чтобы добиться приемлемого фреймрейта, или пользоваться каким-либо средством масштабирования кадров. Технология FidelityFX Super Resolution, которая дебютировала недавно в нескольких играх, произвела на нас позитивное впечатление, осталось лишь дождаться, когда еще больше разработчиков присоединятся к инициативе AMD.
⇡#Результаты игровых тестов
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
ASUS ROG Strix Radeon RX 6700 XT OC |
AMD Radeon RX 6700 XT |
AMD Radeon RX 6800 |
NVIDIA GeForce RTX 3060 |
NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3070 |
NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti |
Assassin's Creed Valhalla |
TAA High |
44 / 113 |
42 / 112 |
41 / 121 |
42 / 67 |
47 / 81 |
49 / 87 |
52 / 90 |
Borderlands 3 |
TAA |
110 / 123 |
83 / 117 |
124 / 142 |
57 / 75 |
79 / 98 |
92 / 114 |
97 / 120 |
Control |
TAA |
102 / 118 |
99 / 115 |
113 / 131 |
76 / 82 |
96 / 107 |
120 / 125 |
117 / 132 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
67 / 81 |
66 / 79 |
82 / 100 |
47 / 58 |
61 / 75 |
72 / 89 |
77 / 93 |
DOOM Eternal |
TSSAA |
179 / 267 |
169 / 249 |
194 / 294 |
104 / 171 |
131 / 217 |
153 / 250 |
158 / 266 |
Metro Exodus |
TAA |
40 / 67 |
39 / 65 |
46 / 78 |
27 / 48 |
36 / 65 |
43 / 77 |
44 / 81 |
Red Dead Redemption 2 |
TAA High |
56 / 60 |
54 / 59 |
67 / 71 |
41 / 45 |
54 / 58 |
63 / 67 |
68 / 71 |
Total War: THREE KINGDOMS |
TAA |
46 / 59 |
46 / 58 |
60 / 78 |
38 / 49 |
51 / 65 |
60 / 76 |
65 / 82 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
51 / 76 |
52 / 77 |
58 / 88 |
38 / 53 |
49 / 69 |
55 / 78 |
56 / 82 |
Макс. |
|
|
+1% |
+32% |
−17% |
+10% |
+29% |
+39% |
Средн. |
|
|
−3% |
+17% |
−31% |
−10% |
+4% |
+10% |
Мин. |
|
|
−7% |
+7% |
−41% |
−28% |
−23% |
−20% |
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
ASUS ROG Strix Radeon RX 6700 XT OC |
AMD Radeon RX 6700 XT |
AMD Radeon RX 6800 |
NVIDIA GeForce RTX 3060 |
NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3070 |
NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti |
Assassin's Creed Valhalla |
TAA High |
39 / 83 |
39 / 82 |
40 / 93 |
34 / 53 |
41 / 66 |
43 / 71 |
46 / 75 |
Borderlands 3 |
TAA |
76 / 84 |
72 / 82 |
90 / 100 |
46 / 53 |
60 / 70 |
71 / 81 |
75 / 86 |
Control |
TAA |
72 / 79 |
68 / 76 |
79 / 86 |
52 / 54 |
67 / 71 |
79 / 84 |
85 / 90 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
39 / 46 |
38 / 45 |
49 / 58 |
29 / 34 |
37 / 44 |
47 / 55 |
49 / 57 |
DOOM Eternal |
TSSAA |
143 / 200 |
135 / 187 |
159 / 228 |
89 / 136 |
97 / 164 |
115 / 195 |
137 / 217 |
Metro Exodus |
TAA |
35 / 56 |
34 / 54 |
40 / 66 |
24 / 40 |
31 / 54 |
38 / 63 |
39 / 67 |
Red Dead Redemption 2 |
TAA High |
49 / 52 |
47 / 51 |
57 / 62 |
36 / 38 |
47 / 50 |
54 / 58 |
57 / 61 |
Total War: THREE KINGDOMS |
TAA |
31 / 38 |
31 / 38 |
42 / 53 |
25 / 32 |
34 / 43 |
41 / 51 |
45 / 55 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
42 / 58 |
43 / 59 |
48 / 68 |
31 / 41 |
40 / 54 |
46 / 62 |
49 / 66 |
Макс. |
|
|
+2% |
+39% |
−16% |
+13% |
+34% |
+45% |
Средн. |
|
|
−2% |
+19% |
−29% |
−8% |
+8% |
+15% |
Мин. |
|
|
−6% |
+9% |
−37% |
−20% |
−14% |
−10% |
3840 × 2160 |
|
Полноэкранное сглаживание |
ASUS ROG Strix Radeon RX 6700 XT OC |
AMD Radeon RX 6700 XT |
AMD Radeon RX 6800 |
NVIDIA GeForce RTX 3060 |
NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3070 |
NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti |
Assassin's Creed Valhalla |
TAA High |
27 / 44 |
27 / 43 |
30 / 54 |
22 / 32 |
27 / 40 |
32 / 45 |
32 / 48 |
Borderlands 3 |
TAA |
39 / 43 |
37 / 42 |
48 / 53 |
25 / 29 |
33 / 38 |
40 / 45 |
42 / 49 |
Control |
TAA |
35 / 39 |
33 / 37 |
39 / 41 |
26 / 27 |
34 / 36 |
40 / 43 |
42 / 46 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
15 / 19 |
16 / 19 |
20 / 25 |
13 / 15 |
17 / 20 |
21 / 25 |
23 / 26 |
DOOM Eternal |
TSSAA |
83 / 107 |
79 / 101 |
98 / 127 |
59 / 79 |
63 / 91 |
74 / 106 |
83 / 123 |
Metro Exodus |
TAA |
25 / 37 |
24 / 35 |
29 / 43 |
17 / 26 |
23 / 36 |
27 / 42 |
29 / 45 |
Red Dead Redemption 2 |
TAA High |
34 / 36 |
33 / 36 |
42 / 45 |
26 / 27 |
33 / 36 |
38 / 41 |
42 / 45 |
Total War: THREE KINGDOMS |
TAA |
16 / 19 |
16 / 19 |
23 / 27 |
13 / 17 |
18 / 22 |
21 / 26 |
23 / 29 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
28 / 35 |
28 / 35 |
32 / 41 |
20 / 25 |
27 / 33 |
32 / 39 |
35 / 44 |
Макс. |
|
|
0% |
+42% |
−11% |
+16% |
+37% |
+53% |
Средн. |
|
|
−2% |
+22% |
−26% |
−3% |
+14% |
+24% |
Мин. |
|
|
−6% |
+5% |
−33% |
−15% |
−1% |
+9% |
⇡#Результаты игровых тестов с трассировкой лучей
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
ASUS ROG Strix Radeon RX 6700 XT OC |
AMD Radeon RX 6700 XT |
AMD Radeon RX 6800 |
NVIDIA GeForce RTX 3060 |
NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3070 |
NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti |
Control |
TAA |
45 / 49 |
46 / 48 |
54 / 58 |
47 / 51 |
60 / 65 |
69 / 74 |
74 / 79 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
19 / 24 |
19 / 23 |
25 / 29 |
24 / 28 |
32 / 37 |
38 / 45 |
42 / 47 |
DOOM Eternal |
TSSAA |
98 / 144 |
91 / 139 |
110 / 162 |
85 / 127 |
106 / 159 |
101 / 170 |
127 / 191 |
Metro Exodus Enchanced Edition |
TAA |
30 / 42 |
29 / 41 |
35 / 50 |
23 / 35 |
31 / 47 |
37 / 56 |
38 / 59 |
Minecraft with RTX Beta |
TAA |
31 / 35 |
31 / 35 |
37 / 42 |
52 / 56 |
67 / 74 |
77 / 86 |
83 / 93 |
Quake II RTX |
TAA |
Н/Д / 46 |
Н/Д / 46 |
Н/Д / 58 |
Н/Д / 68 |
Н/Д / 85 |
Н/Д / 99 |
Н/Д / 109 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
14 / 19 |
13 / 20 |
20 / 27 |
27 / 34 |
34 / 43 |
40 / 51 |
42 / 54 |
Макс. |
|
|
+5% |
+42% |
+79% |
+126% |
+168% |
+184% |
Средн. |
|
|
−1% |
+23% |
+26% |
+62% |
+88% |
+102% |
Мин. |
|
|
−4% |
+13% |
−17% |
+10% |
+18% |
+33% |
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
ASUS ROG Strix Radeon RX 6700 XT OC |
AMD Radeon RX 6700 XT |
AMD Radeon RX 6800 |
NVIDIA GeForce RTX 3060 |
NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3070 |
NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti |
Control |
TAA |
29 / 32 |
29 / 31 |
35 / 38 |
29 / 33 |
38 / 42 |
45 / 49 |
49 / 53 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
12 / 14 |
11 / 14 |
15 / 18 |
14 / 16 |
20 / 23 |
24 / 27 |
25 / 29 |
DOOM Eternal |
TSSAA |
75 / 105 |
71 / 100 |
87 / 125 |
68 / 98 |
81 / 109 |
78 / 114 |
87 / 133 |
Metro Exodus Enchanced Edition |
TAA |
23 / 30 |
22 / 29 |
28 / 37 |
19 / 26 |
25 / 35 |
30 / 42 |
31 / 44 |
Minecraft with RTX Beta |
TAA |
19 / 21 |
18 / 21 |
22 / 25 |
31 / 34 |
40 / 45 |
49 / 53 |
52 / 57 |
Quake II RTX |
TAA |
Н/Д / 28 |
Н/Д / 27 |
Н/Д / 36 |
Н/Д / 41 |
Н/Д / 52 |
Н/Д / 60 |
Н/Д / 66 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
9 / 12 |
8 / 12 |
13 / 18 |
20 / 24 |
26 / 32 |
31 / 37 |
33 / 40 |
Макс. |
|
|
0% |
+50% |
+100% |
+167% |
+208% |
+233% |
Средн. |
|
|
−2% |
+27% |
+29% |
+69% |
+96% |
+112% |
Мин. |
|
|
−5% |
+19% |
−13% |
+4% |
+9% |
+27% |
3840 × 2160 |
|
Полноэкранное сглаживание |
ASUS ROG Strix Radeon RX 6700 XT OC |
AMD Radeon RX 6700 XT |
AMD Radeon RX 6800 |
NVIDIA GeForce RTX 3060 |
NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3070 |
NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti |
Control |
TAA |
13 / 15 |
13 / 15 |
17 / 19 |
14 / 16 |
17 / 20 |
22 / 25 |
23 / 27 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
5 / 6 |
5 / 6 |
7 / 8 |
6 / 8 |
6 / 8 |
5 / 9 |
8 / 11 |
DOOM Eternal |
TSSAA |
41 / 55 |
39 / 53 |
50 / 67 |
43 / 56 |
47 / 63 |
49 / 65 |
55 / 73 |
Metro Exodus Enchanced Edition |
TAA |
12 / 16 |
11 / 16 |
15 / 20 |
10 / 15 |
15 / 20 |
17 / 24 |
18 / 26 |
Minecraft with RTX Beta |
TAA |
9 / 10 |
8 / 10 |
10 / 12 |
13 / 15 |
18 / 20 |
22 / 24 |
24 / 26 |
Quake II RTX |
TAA |
Н/Д / 13 |
Н/Д / 12 |
Н/Д / 16 |
Н/Д / 19 |
Н/Д / 24 |
Н/Д / 29 |
Н/Д / 31 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
4 / 6 |
4 / 6 |
6 / 9 |
11 / 13 |
15 / 17 |
17 / 21 |
20 / 23 |
Макс. |
|
|
0% |
+50% |
+117% |
+183% |
+250% |
+283% |
Средн. |
|
|
−2% |
+29% |
+35% |
+68% |
+100% |
+120% |
Мин. |
|
|
−8% |
+20% |
−6% |
+15% |
+18% |
+33% |
⇡#Выводы
ASUS ROG Strix Radeon RX 6700 XT OC — безусловно, одна из самых развитых модификаций RX 6700 XT, которые почтили своим присутствием рынок видеокарт. И дело не в производительности: несмотря на пометку OC в названии устройства, заводской разгон ROG Strix оказывает лишь незначительное влияние на игровой фреймрейт. Главным достоинством ROG Strix Radeon RX 6700 XT OC является могучая система охлаждения, которая под нагрузкой удерживает чрезвычайно низкую температуру GPU, и, что не менее важно, чипы оперативной памяти здесь обслуживаются на равных правах с графическим процессором. С другой стороны, массивный радиатор (и, соответственно, большой запас по температуре кристалла в пределах допустимых значений) позволяет отрегулировать скорость вращения вентиляторов таким образом, чтобы сделать видеокарту практически бесшумной, — но это уже задача потенциального владельца ROG Strix Radeon RX 6700 XT OC, который наверняка знает, что делать, если собирается купить оверклокерскую модель.
Что касается собственно оверклокинга, то колоссальный резерв мощности открывает возможность для подъема тактовых частот GPU на уровень выше 2,7 ГГц. По этому показателю у Radeon RX 6700 XT в принципе нет равных, а ROG Strix Radeon RX 6700 XT OC — один из явных лидеров среди партнерских версий ускорителя. Благодаря разгону мы выиграли еще 7 % дополнительного фреймрейта по сравнению со штатными настройками. Конечно, эта прибавка не имеет решающего значения в том, какие игры и с какими настройками по силам Radeon RX 6700 XT, а какие — не очень, но если система охлаждения видеокарты готова к экспериментам, то почему бы и нет? В конце концов, разгон — это занятие не только для практической пользы, но и просто для души.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.