Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 3070 Ti SUPRIM X: готовь корпус побольше

⇣ Содержание

#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPU AMD Ryzen 9 5950X (4,4 ГГц, фиксированная частота всех ядер)
Материнская плата ASUS ROG Strix X570-E Gaming (Resizable BAR вкл.)
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 4 × 8 Гбайт (3600 МТ/с, CL17)
ПЗУ Intel SSD 760p, 2048 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair iCUE H115i RGB PRO XT
Корпус Открытый стенд
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 21.8.2
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 471.96
Игры без трассировки лучей
Игра API Метод тестирования Настройки графики Полноэкранное сглаживание
Assassin's Creed Valhalla DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA High
Cyberpunk 2077 DirectX 12 OCAT, скриптовая сцена после пролога Макс. качество графики TAA
Borderlands 3 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA
Control DirectX 12 OCAT Макс. качество графики TAA
DOOM Eternal Vulkan OCAT, начало миссии Mars Core Макс. качество графики TSSAA
Metro Exodus DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики; Shading Rate 100% TAA
Red Dead Redemption 2 Vulkan Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA High
Total War: THREE KINGDOMS DirectX 12 Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) Макс. качество графики TAA
Watch Dogs: Legion DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA
Игры с трассировкой лучей
Игра API Метод тестирования Настройки графики Полноэкранное сглаживание/масштабирование
Control DirectX 12 OCAT Макс. качество графики; Ray Tracing Preset: High TAA/DLSS Balanced
Cyberpunk 2077 DirectX 12 OCAT, скриптовая сцена после пролога Макс. качество графики TAA/DLSS Balanced
DOOM Eternal Vulkan OCAT, начало миссии Mars Core Макс. качество графики TSSAA/DLSS Balanced
Metro Exodus Enchanced Edition DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики; Ray Tracing: Ultra; Reflections: Raytaced; VRS: 1x TAA/DLSS Balanced
Minecraft with RTX Beta DirectX 12 OCAT, бенчмарк в мире Portal Pioneers Макс. дальность рендеринга Н/Д / DLSS (коэффициент масштабирования зависит от разрешения)
Quake II RTX Vulkan (расширения VK_KHR) Timedemo, demo1.dm2 Макс. качество графики TAA
Watch Dogs: Legion DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA/DLSS Balanced

В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если бенчмарка нет).

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения. Red Dead Redemption 2 является исключением: ее встроенный бенчмарк самостоятельно регистрирует 1-й процентиль времени рендеринга кадра, из которого выводится соответствующая кадровая частота. В Assassin’s Creed Valhalla мы вынуждены ориентироваться на минимальный фреймрейт по данным интегрированного бенчмарка.

Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае (ускорители серии NVIDIA GeForce 16, а также GeForce RTX 2070/2080/2080 Ti Founders Edition) используются настройки производителя.

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон

У MSI GeForce RTX 3070 Ti SUPRIM X есть две копии BIOS — Gaming и Silent, но обе прошивки обеспечивают практически одинаковые тактовые частоты GPU под игровой нагрузкой — около 1965 МГц, — которые, в свою очередь, превосходят параметры RTX 3070 Ti Founders Edition на скромную величину в 70 МГц.

Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3)
Видеокарта Настройки Тактовая частота GPU, МГц Напряжение питания GPU, В Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.)
Средн. Макс. Средн. Макс. Средн. Средн.
MSI GeForce RTX 3070 Ti SUPRIM X (1575/1860 МГц, 19 Гбит/с, 8 Гбайт) Silent Mode 1963 1965 1,08 1,08 1228 (37%) 1227 (37%)
MSI GeForce RTX 3070 Ti SUPRIM X (1575/1860 МГц, 19 Гбит/с, 8 Гбайт) Gaming Mode 1965 1965 1,06 1,06 1459 (44%) 1459 (44%)
MSI GeForce RTX 3070 Ti SUPRIM X (+100 МГц, 21 Гбит/с, 8 Гбайт) Gaming Mode, +6% мощности 2055 2055 1,06 1,06 1838 (56%) 1838 (56%)
NVIDIA GeForce RTX 3070 FE (1500/1730 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) 1919 1935 1,00 1,01 1767 (50%) 1766 (50%)
NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti FE (1575/1770 МГц, 19 Гбит/с, 8 Гбайт) 1895 1905 1,04 1,06 1810 (50%) 1810 (54%)
NVIDIA GeForce RTX 3080 FE (1440/1710 МГц, 19 Гбит/с, 10 Гбайт) 1900 1920 1,04 1,06 1747 (49%) 1747 (52%)
AMD Radeon RX 6800 (1700/2105 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) 2076 2198 Н/Д Н/Д 1603 (48%) Н/Д
AMD Radeon RX 6800 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) 2104 2182 1,15 1,15 1179 (35%) Н/Д
AMD Radeon RX 6700 XT (2321/2581 МГц, 16 Гбит/с, 12 Гбайт) 2432 2467 1,134 1,20 1510 (44%) Н/Д

Прим. Измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.

Как следствие, и потребляемая мощность у видеокарты MSI почти такая же, как у Founders Edition. Правда, в режиме Silent энергопотребление немного выше, нежели в режиме Gaming, — в силу разницы питающего напряжения графического процессора.

Ключевое различие между прошивками Silent и Gaming заключается в настройках системы охлаждения. Режим Gaming обеспечивает низкую температуру GPU на уровне 66 °С (77 °С в горячей точке) под игровой нагрузкой и, главное, хороший запас по температуре чипов GDDR6X (78 °С). При всем при этом SUPRIM X в режиме Gaming — чрезвычайно тихая видеокарта: «патологическая» нагрузка, подобная FurMark, может довести уровень шума до 43 дБА, но в играх он не превышает 32.

Режим Silent смещает баланс между интенсивностью охлаждения и тишиной в пользу тишины без особого вреда для температуры компонентов: шум снижается на 1 дБА (то есть в 1,2 раза), а GPU и VRAM прогреваются лишь на 4–5 °С выше по сравнению с режимом Gaming. Вызывает опасение лишь температура чипов памяти в стресс-тесте (94 °C), однако ни игры, ни большинство рабочих задач не провоцируют столь сильное энергопотребление, как FurMark.

Как и большинство партнерских моделей 30-й серии, SUPRIM X допускает умеренный пользовательский оверклокинг. Однако диапазон регулировки мощности заканчивается на уровне 106 % от номинала. Почему такая громадная видеокарта не рассчитана на большее энергопотребление, понять легко, ведь печатная плата и система охлаждения GeForce RTX 3070 Ti сделаны по образцу менее прожорливого RTX 3070.

Как бы то ни было, дополнительная мощность SUPRIM X и не требуется, ведь нам все равно удалось повысить целевую тактовую частоту GPU на 100 МГц, а под нагрузкой выигрыш составил 90 МГц — примерно таких результатов и стоило ожидать от ускорителя с изначальным заводским разгоном. В конечном счете разогнанная карта MSI уже на 160 МГц оторвалась от референса. Оперативная память GDDR6X, как обычно, разгоняется феноменально — она достигла пропускной способности 21 Гбит/с на контакт вместо стандартных 19 Гбит/с.

#Игровые тесты (1920 × 1080)

Скромное преимущество MSI GeForce RTX 3070 Ti SUPRIM X перед Founders Edition в тактовых частотах GPU почти не заметно по игровому фреймрейту в режиме 1080p: в среднем SUPRIM X опередил Founders Edition лишь на 2 % FPS. Впрочем, рендеринг при сравнительно низком разрешении в принципе не способствует масштабированию быстродействия. К примеру, RTX 3070 Ti от MSI здесь всего на 7 % превосходит базовую версию RTX 3070. Разница между SUPRIM X и Radeon RX 6700 XT более существенна — 12 % частоты смены кадров. Ближайшим аналогом SUPRIM X является Radeon RX 6800, обладающий средним преимуществом в 6 % FPS. С другой стороны, и более мощные ускорители, нежели RTX 3070 Ti, в таких условиях не могут раскрыться полностью: GeForce RTX 3080 и Radeon RX 6800 XT опередили продукт MSI на 14 и 25% средних FPS соответственно.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 4 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 4 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 5 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 13 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 17 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 19 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 20 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 22 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39