Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 3070 Ti SUPRIM X: готовь корпус побольше
Если сравнивать с обычным RTX 3070, то у GeForce RTX 3070 Ti совсем другие требования к питанию и охлаждению, и адаптировать дизайн старых устройств к характеристикам новой модели без проблем смогли не все производители. Но есть и удачные примеры: ускоритель SUPRIM X от MSI — одна из самых тихих и холодных видеокарт этого поколения
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Тестовый стенд |
CPU |
AMD Ryzen 9 5950X (4,4 ГГц, фиксированная частота всех ядер) |
Материнская плата |
ASUS ROG Strix X570-E Gaming (Resizable BAR вкл.) |
Оперативная память |
G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 4 × 8 Гбайт (3600 МТ/с, CL17) |
ПЗУ |
Intel SSD 760p, 2048 Гбайт |
Блок питания |
Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU |
Corsair iCUE H115i RGB PRO XT |
Корпус |
Открытый стенд |
Операционная система |
Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD |
Все видеокарты |
AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 21.8.2 |
ПО для GPU NVIDIA |
Все видеокарты |
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 471.96 |
Игры без трассировки лучей |
Игра |
API |
Метод тестирования |
Настройки графики |
Полноэкранное сглаживание |
Assassin's Creed Valhalla |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA High |
Cyberpunk 2077 |
DirectX 12 |
OCAT, скриптовая сцена после пролога |
Макс. качество графики |
TAA |
Borderlands 3 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA |
Control |
DirectX 12 |
OCAT |
Макс. качество графики |
TAA |
DOOM Eternal |
Vulkan |
OCAT, начало миссии Mars Core |
Макс. качество графики |
TSSAA |
Metro Exodus |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики; Shading Rate 100% |
TAA |
Red Dead Redemption 2 |
Vulkan |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA High |
Total War: THREE KINGDOMS |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) |
Макс. качество графики |
TAA |
Watch Dogs: Legion |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA |
Игры с трассировкой лучей |
Игра |
API |
Метод тестирования |
Настройки графики |
Полноэкранное сглаживание/масштабирование |
Control |
DirectX 12 |
OCAT |
Макс. качество графики; Ray Tracing Preset: High |
TAA/DLSS Balanced |
Cyberpunk 2077 |
DirectX 12 |
OCAT, скриптовая сцена после пролога |
Макс. качество графики |
TAA/DLSS Balanced |
DOOM Eternal |
Vulkan |
OCAT, начало миссии Mars Core |
Макс. качество графики |
TSSAA/DLSS Balanced |
Metro Exodus Enchanced Edition |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики; Ray Tracing: Ultra; Reflections: Raytaced; VRS: 1x |
TAA/DLSS Balanced |
Minecraft with RTX Beta |
DirectX 12 |
OCAT, бенчмарк в мире Portal Pioneers |
Макс. дальность рендеринга |
Н/Д / DLSS (коэффициент масштабирования зависит от разрешения) |
Quake II RTX |
Vulkan (расширения VK_KHR) |
Timedemo, demo1.dm2 |
Макс. качество графики |
TAA |
Watch Dogs: Legion |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA/DLSS Balanced |
В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если бенчмарка нет).
Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения. Red Dead Redemption 2 является исключением: ее встроенный бенчмарк самостоятельно регистрирует 1-й процентиль времени рендеринга кадра, из которого выводится соответствующая кадровая частота. В Assassin’s Creed Valhalla мы вынуждены ориентироваться на минимальный фреймрейт по данным интегрированного бенчмарка.
Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
- MSI GeForce RTX 3070 Ti SUPRIM X (1575/1860 МГц, 19 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3080 (1440/1710 МГц, 19 Гбит/с, 10 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti (1575/1770 МГц, 19 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3070 (1500/1730 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6800 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6800 (1700/2105 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6700 XT (2321/2581 МГц, 16 Гбит/с, 12 Гбайт).
Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае (ускорители серии NVIDIA GeForce 16, а также GeForce RTX 2070/2080/2080 Ti Founders Edition) используются настройки производителя.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон
У MSI GeForce RTX 3070 Ti SUPRIM X есть две копии BIOS — Gaming и Silent, но обе прошивки обеспечивают практически одинаковые тактовые частоты GPU под игровой нагрузкой — около 1965 МГц, — которые, в свою очередь, превосходят параметры RTX 3070 Ti Founders Edition на скромную величину в 70 МГц.
Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3) |
Видеокарта |
Настройки |
Тактовая частота GPU, МГц |
Напряжение питания GPU, В |
Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) |
Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.) |
Средн. |
Макс. |
Средн. |
Макс. |
Средн. |
Средн. |
MSI GeForce RTX 3070 Ti SUPRIM X (1575/1860 МГц, 19 Гбит/с, 8 Гбайт) |
Silent Mode |
1963 |
1965 |
1,08 |
1,08 |
1228 (37%) |
1227 (37%) |
MSI GeForce RTX 3070 Ti SUPRIM X (1575/1860 МГц, 19 Гбит/с, 8 Гбайт) |
Gaming Mode |
1965 |
1965 |
1,06 |
1,06 |
1459 (44%) |
1459 (44%) |
MSI GeForce RTX 3070 Ti SUPRIM X (+100 МГц, 21 Гбит/с, 8 Гбайт) |
Gaming Mode, +6% мощности |
2055 |
2055 |
1,06 |
1,06 |
1838 (56%) |
1838 (56%) |
NVIDIA GeForce RTX 3070 FE (1500/1730 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) |
|
1919 |
1935 |
1,00 |
1,01 |
1767 (50%) |
1766 (50%) |
NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti FE (1575/1770 МГц, 19 Гбит/с, 8 Гбайт) |
|
1895 |
1905 |
1,04 |
1,06 |
1810 (50%) |
1810 (54%) |
NVIDIA GeForce RTX 3080 FE (1440/1710 МГц, 19 Гбит/с, 10 Гбайт) |
|
1900 |
1920 |
1,04 |
1,06 |
1747 (49%) |
1747 (52%) |
AMD Radeon RX 6800 (1700/2105 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) |
|
2076 |
2198 |
Н/Д |
Н/Д |
1603 (48%) |
Н/Д |
AMD Radeon RX 6800 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) |
|
2104 |
2182 |
1,15 |
1,15 |
1179 (35%) |
Н/Д |
AMD Radeon RX 6700 XT (2321/2581 МГц, 16 Гбит/с, 12 Гбайт) |
|
2432 |
2467 |
1,134 |
1,20 |
1510 (44%) |
Н/Д |
Прим. Измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.
Как следствие, и потребляемая мощность у видеокарты MSI почти такая же, как у Founders Edition. Правда, в режиме Silent энергопотребление немного выше, нежели в режиме Gaming, — в силу разницы питающего напряжения графического процессора.
Ключевое различие между прошивками Silent и Gaming заключается в настройках системы охлаждения. Режим Gaming обеспечивает низкую температуру GPU на уровне 66 °С (77 °С в горячей точке) под игровой нагрузкой и, главное, хороший запас по температуре чипов GDDR6X (78 °С). При всем при этом SUPRIM X в режиме Gaming — чрезвычайно тихая видеокарта: «патологическая» нагрузка, подобная FurMark, может довести уровень шума до 43 дБА, но в играх он не превышает 32.
Режим Silent смещает баланс между интенсивностью охлаждения и тишиной в пользу тишины без особого вреда для температуры компонентов: шум снижается на 1 дБА (то есть в 1,2 раза), а GPU и VRAM прогреваются лишь на 4–5 °С выше по сравнению с режимом Gaming. Вызывает опасение лишь температура чипов памяти в стресс-тесте (94 °C), однако ни игры, ни большинство рабочих задач не провоцируют столь сильное энергопотребление, как FurMark.
Как и большинство партнерских моделей 30-й серии, SUPRIM X допускает умеренный пользовательский оверклокинг. Однако диапазон регулировки мощности заканчивается на уровне 106 % от номинала. Почему такая громадная видеокарта не рассчитана на большее энергопотребление, понять легко, ведь печатная плата и система охлаждения GeForce RTX 3070 Ti сделаны по образцу менее прожорливого RTX 3070.
Как бы то ни было, дополнительная мощность SUPRIM X и не требуется, ведь нам все равно удалось повысить целевую тактовую частоту GPU на 100 МГц, а под нагрузкой выигрыш составил 90 МГц — примерно таких результатов и стоило ожидать от ускорителя с изначальным заводским разгоном. В конечном счете разогнанная карта MSI уже на 160 МГц оторвалась от референса. Оперативная память GDDR6X, как обычно, разгоняется феноменально — она достигла пропускной способности 21 Гбит/с на контакт вместо стандартных 19 Гбит/с.
⇡#Игровые тесты (1920 × 1080)
Скромное преимущество MSI GeForce RTX 3070 Ti SUPRIM X перед Founders Edition в тактовых частотах GPU почти не заметно по игровому фреймрейту в режиме 1080p: в среднем SUPRIM X опередил Founders Edition лишь на 2 % FPS. Впрочем, рендеринг при сравнительно низком разрешении в принципе не способствует масштабированию быстродействия. К примеру, RTX 3070 Ti от MSI здесь всего на 7 % превосходит базовую версию RTX 3070. Разница между SUPRIM X и Radeon RX 6700 XT более существенна — 12 % частоты смены кадров. Ближайшим аналогом SUPRIM X является Radeon RX 6800, обладающий средним преимуществом в 6 % FPS. С другой стороны, и более мощные ускорители, нежели RTX 3070 Ti, в таких условиях не могут раскрыться полностью: GeForce RTX 3080 и Radeon RX 6800 XT опередили продукт MSI на 14 и 25% средних FPS соответственно.
Следующая страница →
← Предыдущая страница
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|