Radeon RX 6600 XT — не лучший пример архитектуры RDNA 2, при всех достоинствах этой безоговорочно инновационной и высокоэффективной технологии. В сравнении с актуальными предложениями NVIDIA средней ценовой категории RX 6600 XT подвела низкая производительность аппаратного рейтрейсинга, да и встроенный в GPU кеш третьего уровня, который является краеугольным камнем логики RDNA 2 и призван компенсировать узкую шину оперативной памяти, не всегда справляется со своей задачей, поскольку его объем здесь составляет всего лишь 32 Мбайт. Отсюда большая разница в быстродействии в ту или в другую сторону между Radeon RX 6600 XT и его основным конкурентом, GeForce RTX 3060, в зависимости от того, насколько хорошо движок тех или иных проектов заточен под архитектуру GPU.
Но, как ни крути, RX 6600 XT выгодно позиционируется в качестве ускорителя для игр при разрешении 1080p с максимальными настройками графики, пусть и без трассировки лучей, а это именно то, что нужно большинству геймеров. Кроме того, хотя показатели быстродействия на ватт мощности у архитектуры RDNA 2 снижаются по мере перехода от топовых моделей к условно-бюджетным предложениям, Radeon RX 6600 XT все-таки расходует меньше энергии, нежели похожие устройства предшествующего поколения. Значит, несложно обеспечить видеокарте качественное охлаждение и сделать ее тихой. В этом мы уже убедились на примере ускорителя Speedster MERC 308 от XFX, а теперь выясним, как возможностями нового кремния распорядились инженеры ASRock.
⇡#Технические характеристики, цены
Среди нескольких вариантов Radeon RX 6600 XT, которые производит ASRock, видеокарта под маркой Phantom Gaming выделяется максимальными тактовыми частотами. Впрочем, если учесть, что чипы Navi 23 предназначены для работы далеко за пределами 2 ГГц, фабричный разгон Phantom Gaming выражается в чисто гомеопатических относительных значениях: расчетную тактовую частоту в играх (Game Clock) подняли с референсных 2 359 до 2 428 МГц, а оппортунистическую частоту (Boost Clock) — с 2 589 до 2 607 МГц. Как следствие, пусть ASRock ничего не говорит об энергопотреблении устройства, оно, скорее всего, незначительно превосходит заложенные в референсных спецификациях 160 Вт.
Производитель | AMD | ASRock |
Модель |
Radeon RX 6600 XT |
Radeon RX 6600 XT Phantom Gaming D OC |
Графический процессор |
Название |
Navi 23 XT |
Navi 23 XT |
Микроархитектура |
RDNA 2 |
RDNA 2 |
Техпроцесс, нм |
7 нм FinFET |
7 нм FinFET |
Число транзисторов, млрд |
11,06 |
11,06 |
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Game Clock / Boost Clock |
1 968/2 359/2 589 |
2064/2 428/2 607 |
Шейдерные ALU FP32 |
2 048 |
2 048 |
Блоки наложения текстур (TMU) |
128 |
128 |
Блоки операций растеризации (ROP) |
64 |
64 |
Оперативная память |
Разрядность шины, бит |
128 |
128 |
Тип микросхем |
GDDR6 SGRAM |
GDDR6 SGRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) |
2 000 (16 000) |
2 000 (16 000) |
Объем, Мбайт |
8 096 |
8 096 |
Объем Infinity Cache, Мбайт |
32 |
32 |
Шина ввода/вывода |
PCI Express 4.0 x8 |
PCI Express 4.0 x8 |
Производительность |
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) |
10 605 |
10 678 |
Производительность FP64/FP32 |
1/16 |
1/16 |
Производительность FP16/FP32 |
2/1 |
2/1 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с |
256 |
256 |
Вывод изображения |
Интерфейсы вывода изображения |
DisplayPort 1.4, HDMI 2.1 |
DisplayPort 1.4, HDMI 2.1 |
TBP/TDP, Вт |
160 |
Н/Д |
Розничная цена (США, без налога), $ |
379 (рекоменд. на дату выхода) |
От 905,66 (newegg.com) |
Розничная цена (Россия), руб. |
Н/Д |
Н/Д |
Что касается цен, то ASRock Radeon RX 6600 XT Phantom Gaming D OC — далеко не самая дешевая реализация ускорителя AMD. Сейчас RX 6600 XT, не важно, какого производителя, почти невозможно купить в России, однако если ориентироваться на зарубежные торговые площадки, то за ASRock Phantom Gaming придется отдать $906, в то время как минимальная стоимость аналогичных видеокарт составляет $715. Radeon RX 6600 XT находится в одном ценовом диапазоне с GeForce RTX 3060 — ближайшей по производительности из современных видеокарт NVIDIA, которая продается по цене от $725.
⇡#Конструкция
По внешнему виду ASRock Phantom Gaming трудно предположить, что это видеокарта на основе младшего GPU своей архитектуры со штатным энергопотреблением в 160 Вт — все из-за массивной системы охлаждения, которую обслуживают три вентилятора диаметром 85 мм. Габариты устройства таковы, что кожух кулера выступает за пределы двух слотов расширения, а торцевая поверхность вынесена далеко вперед в направлении, перпендикулярном материнской плате. Благодаря компактной PCB секция радиатора под одной из трех крыльчаток продувается насквозь. При небольшой нагрузке на графический процессор вращение вентиляторов прекращается и видеокарта охлаждается пассивно.
Кожух системы охлаждения целиком сделан из пластика и оснащен RGB-подсветкой: светится боковая панель с надписью "Phantom Gaming", а также лопасти центрального вентилятора. Бэкплейт, наоборот, металлический.
Радиатор ASRock Phantom Gaming содержит три тепловые трубки, запрессованные в центральный алюминиевый брусок. Сверху прикручена медная пластина, контактирующая с кристаллом графического процессора. Ее окружает вспомогательный теплосъемник для чипов оперативной памяти. Отдельные выступы радиатора прилегают к силовым каскадам и дросселям VRM.
Бэкплейт также участвует в охлаждении печатной платы посредством нескольких термопрокладок.
⇡#Печатная плата
Печатная плата ASRock Phantom Gaming по основным параметрам похожа на ту PCB, которая лежит в основе уже знакомого нам Radeon RX 6600 XT под маркой Speedster MERC 308 от XFX. VRM графического процессора содержит восемь фаз, которыми управляет распространенный ШИМ-контроллер International Rectifier IR35217, а номинальный ток силовых каскадов Vishay SiC649A составляет 50 А. Питание чипов оперативной памяти двухфазное, оно построено на силовых каскадах Vishay SiC654A, также 50-амперных, и контроллере NCP81022N производства ON Semiconductor.
Узкая, 128-битная шина памяти графического процессора Navi 23 вынуждает использовать чипы GDDR6 емкостью 16 Гбит, чтобы получить общий объем 8 Гбайт, и потому на плате всего четыре микросхемы оперативной памяти.
Видеокарта ASRock не имеет резервной микросхемы BIOS, в которую производитель мог бы записать альтернативные настройки системы охлаждения или тактовых частот GPU.
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Тестовый стенд |
CPU |
AMD Ryzen 9 5950X (4,4 ГГц, фиксированная тактовая частота всех ядер) |
Материнская плата |
ASUS ROG Strix X570-E Gaming (Resizable BAR вкл.) |
Оперативная память |
G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 4 × 8 Гбайт (3600 МТ/с, CL17) |
ПЗУ |
Intel SSD 760p, 2048 Гбайт |
Блок питания |
Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU |
Corsair iCUE H115i RGB PRO XT |
Корпус |
Открытый стенд |
Операционная система |
Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD |
Все видеокарты |
AMD Software Adrenalin 2020 Edition 21.30.17.06 |
ПО для GPU NVIDIA |
Все видеокарты |
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 472.12 |
Игры без трассировки лучей |
Игра |
API |
Метод тестирования |
Настройки графики |
Полноэкранное сглаживание |
Assassin's Creed Valhalla |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA High |
Cyberpunk 2077 |
DirectX 12 |
OCAT, скриптовая сцена после пролога |
Макс. качество графики |
TAA |
Borderlands 3 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA |
Control |
DirectX 12 |
OCAT |
Макс. качество графики |
TAA |
DOOM Eternal |
Vulkan |
OCAT, начало миссии Mars Core |
Макс. качество графики |
TSSAA |
Metro Exodus |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики; Shading Rate 100% |
TAA |
Red Dead Redemption 2 |
Vulkan |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA High |
Total War: THREE KINGDOMS |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) |
Макс. качество графики |
TAA |
Watch Dogs: Legion |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA |
Игры с трассировкой лучей |
Игра |
API |
Метод тестирования |
Настройки графики |
Полноэкранное сглаживание/масштабирование |
Control |
DirectX 12 |
OCAT |
Макс. качество графики; Ray Tracing Preset: High |
TAA/DLSS Balanced |
Cyberpunk 2077 |
DirectX 12 |
OCAT, скриптовая сцена после пролога |
Макс. качество графики |
TAA/DLSS Balanced |
DOOM Eternal |
Vulkan |
OCAT, начало миссии Mars Core |
Макс. качество графики |
TSSAA/DLSS Balanced |
Metro Exodus Enchanced Edition |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики; Ray Tracing: Ultra; Reflections: Raytaced; VRS: 1x |
TAA/DLSS Balanced |
Minecraft with RTX Beta |
DirectX 12 |
OCAT, бенчмарк в мире Portal Pioneers |
Макс. дальность рендеринга |
Н/Д / DLSS (коэффициент масштабирования зависит от разрешения) |
Quake II RTX |
Vulkan (расширения VK_KHR) |
Timedemo, demo1.dm2 |
Макс. качество графики |
TAA |
Watch Dogs: Legion |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA/DLSS Balanced |
В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если бенчмарка нет).
Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения. Red Dead Redemption 2 является исключением: ее встроенный бенчмарк самостоятельно регистрирует 1-й процентиль времени рендеринга кадра, из которого выводится соответствующая кадровая частота. В Assassin’s Creed Valhalla мы вынуждены ориентироваться на минимальный фреймрейт по данным интегрированного бенчмарка.
Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
- ASRock Radeon RX 6600 XT Phantom Gaming D OC (2064/2607 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6700 XT (2321/2581 МГц, 16 Гбит/с, 12 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6600 (1626/2491 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 5600 XT (1420/1750 МГц, 14 Гбит/с, 6 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti (1410/1665 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3060 (1320/1837 МГц, 15 Гбит/с, 12 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 2060 (1365/1680 МГц, 14 Гбит/с, 6 Гбайт).
Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае используются настройки производителя.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон
Характеристика тактовых частот видеокарты ASRock мало отличается от параметров другой версии Radeon RX 6600 XT (от XFX), которую мы изучили в оригинальном обзоре данной модели. Заводской разгон GPU привел к тому, что под интенсивной игровой нагрузкой чип удерживает тактовую частоту 2 616 МГц — это выше расчетной частоты, заложенной в референсных спецификациях (2 589 МГц).
Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3) |
Видеокарта |
Настройки |
Тактовая частота GPU, МГц |
Напряжение питания GPU, В |
Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) |
Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.) |
Средн. |
Макс. |
Средн. |
Макс. |
Средн. |
Средн. |
ASRock Radeon RX 6600 XT Phantom Gaming D OC (2064/2607 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт) |
|
2616 |
2624 |
1,15 |
1,15 |
1385 (41%) |
Н/Д |
ASRock Radeon RX 6600 XT Phantom Gaming D OC (2694–2794 МГц, 18,4 Гбит/с, 8 Гбайт) |
+20% мощности |
2745 |
2753 |
1,15 |
1,15 |
1379 (41%) |
Н/Д |
GIGABYTE Radeon RX 6600 EAGLE (1626/2491 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) |
|
2470 |
2517 |
1,07 |
1,15 |
1780 (57%) |
Н/Д |
AMD Radeon RX 6700 XT (2321/2581 МГц, 16 Гбит/с, 12 Гбайт) |
|
2432 |
2467 |
1,134 |
1,20 |
1510 (44%) |
Н/Д |
SAPPHIRE PULSE Radeon RX 5600 XT (1420/1750 МГц, 14 Гбит/с, 6 Гбайт) |
|
1744 |
1748 |
0,85 |
0,85 |
787 (25%) |
Н/Д |
Palit GeForce RTX 3060 Dual OC (1320/1837 МГц, 15 Гбит/с, 12 Гбайт) |
|
1938 |
1957 |
1,04 |
1,08 |
1730 (47%) |
1730 (47%) |
NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti FE (1410/1665 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) |
|
1867 |
1905 |
0,98 |
1,01 |
1619 (46%) |
1619 (46%) |
NVIDIA GeForce RTX 2060 FE (1365/1680 МГц, 14 Гбит/с, 6 Гбайт) |
|
1833 |
1860 |
0,99 |
1,01 |
1692 (46%) |
1692 (46%) |
Прим. Измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.
Radeon RX 6600 XT — довольно экономичная видеокарта, которая при полном резерве мощности около 182 Вт использует в играх всего 163.
Развитая система охлаждения ASRock Phantom Gaming не позволяет среднеплощадной температуре GPU подняться выше 59 °С в играх, а температура горячей точки лежит в пределах 80 °С даже в условиях стресс-теста.
Вдобавок ко всему это еще и чрезвычайно тихая видеокарта: на расстоянии 30 см от вентиляторов мы зарегистрировали уровень шума всего лишь 31 дБА.
BIOS ускорителя допускает увеличение резерва мощности на 20 % для оверклокинга графического процессора. Изначально потолок тактовых частот GPU установлен на уровне 2 634 МГц, однако мы заставили чип работать в диапазоне от 2 694 до 2 794 МГц, а под нагрузкой была достигнута стабильная частота 2 745 МГц. Таким образом, разгон позволил выиграть всего лишь 129 МГц — совершенно незначительную величину в контексте чрезвычайно высоких абсолютных значений, свойственных современным видеокартам AMD. Зато пропускную способность оперативной памяти удалось поднять со штатных 16 до 18,4 Гбит/с на контакт шины, а частота VRAM, как показывает практика, является основным вектором разгона ускорителей на чипах Navi 23, изначально ограниченных низкой ПСП.
Энергопотребление разогнанной видеокарты возросло до 178 Вт под игровой нагрузкой, что практически никак не повлияло на температурный режим: разница по среднеплощадной и локальной температуре GPU составляет всего лишь 3–5 °С. Только в стресс-тесте можно наблюдать прогрев вплоть до 93 °С, но Radeon RX 6600 XT и не предназначен для столь же интенсивной расчетной нагрузки, какую вызывает FurMark. Отметим и то, что разогнанный ASRock Phantom Gaming продолжает работать почти так же тихо, как при штатных настройках.
⇡#Игровые тесты (1920 × 1080)
ASRock Radeon RX 6600 XT Phantom Gaming D OC обладает практически такой же игровой производительностью, как видеокарта XFX Speedster MERC 308, на примере которой мы познакомились с Radeon RX 6600 XT, так что читатели, знакомые с оригинальным обзором, в этот раз не откроют для себя ничего нового. Однако прокомментируем результаты тестов Phantom Gaming для новоприбывших.
Radeon RX 6600 XT в модельном ряду современных ускорителей AMD занимает промежуточную позицию между RX 6600 (который отстает на 16 % быстродействия) и RX 6700 XT (а он уже на 29 % быстрее). В свою очередь, у своего формального предшественника, Radeon RX 5600 XT, ASRock Phantom Gaming выиграл 31 % среднего фреймрейта. Новинка тянет большинство тестовых проектов при максимальном качестве графики с кадровой частотой выше 60 FPS или вплотную приближается к этому значению, в то время как владельцам «простого» RX 6600 зачастую придется жертвовать детализацией.
По сравнению с аналогичной «зеленой» моделью предыдущего поколения, GeForce RTX 2060, ускоритель ASRock обеспечивает быстродействие на 29 % выше. Среди новых предложений NVIDIA ближе всего к Radeon RX 6600 XT по производительности в режиме 1080p находится GeForce RTX 3060. Однако последний уступает ASRock Phantom Gaming 7 % FPS, а вот RTX 3060 Ti ушел вперед на расстояние в 19 % кадровой частоты.
⇡#Игровые тесты (2560 × 1440)
При разрешении, увеличенном до 1440p, Radeon RX 6600 и RX 6600 XT разделяет точно такая же дистанция в 19 % средней кадровой частоты, как при разрешении 1080p. Однако Radeon RX 6700 XT уже на 36 % среднего FPS превосходит ASRock Phantom Gaming, а в некоторых бенчмарках и того больше. Большинство тестовых игр не позволяют Radeon RX 6600 XT достигнуть кадровой частоты 60 FPS при максимальных настройках качества графики, в то время как RX 6700 XT эта задача вполне по силам. По сравнению с Radeon RX 5600 XT быстродействие ускорителя ASRock на 24 % выше. Однако, как мы уже не раз замечали, некоторые игры плохо сочетаются с архитектурой младших представителей 6000-й серии (предположительно, в связи с недостаточным объемом кеша третьего уровня): например, в Control старый RX 5600 XT даже выигрывает у новой модели.
Такая же картина наблюдается при сравнении ASRock Phantom Gaming и GeForce RTX 2060: по общей оценке Radeon RX 6600 XT выигрывает 20 % FPS, но определенные игры отдают предпочтение RTX 2060. Полным аналогом RX 6600 XT является GeForce RTX 3060 — опять-таки с поправкой на колебания результатов в тех или иных бенчмарках в сторону одного из соперников. В свою очередь, GeForce RTX 3060 Ti оказывается быстрее в среднем на 29 %.
⇡#Игровые тесты в разгоне
Если ориентироваться исключительно на тактовые частоты графического процессора, Radeon RX 6600 XT разгоняется посредственно, однако в сочетании с повышенной пропускной способностью локальной памяти оверклокинг видеокарты ASRock не лишен смысла — он позволяет рассчитывать на усредненный рост игрового фреймрейта в размере 7 % FPS.
⇡#Игровые тесты с трассировкой лучей
Radeon RX 6600 XT не тянет большинство трассированных игр с максимальным качеством RT-эффектов. Среди всех бенчмарков даже при разрешении 1080p только DOOM Eternal развивает комфортную частоту смены кадров выше 60 FPS. Даже GeForce RTX 2060 имеет преимущество перед Radeon RX 6600 XT в размере 10 % усредненного фреймрейта, хотя часть игр все-таки предпочитает новый ускоритель AMD старому устройству NVIDIA, особенно в тех случаях, когда 6 Гбайт оперативной памяти последнему уже недостаточно.
Положение младшей версии Radeon RX 6600 без пометки XT еще хуже: в среднем ее производительность ниже на 13 % FPS. А вот Radeon RX 6700 XT продемонстрировал средний фреймрейт на 39 % выше, чем у ASRock Phantom Gaming.
Как ни крути, видеокарты NVIDIA в своей ценовой категории лучше всего подходят для игр с рейтрейсингом. Так, GeForce RTX 3060 при разрешении 1080p оказался на 56 % быстрее Radeon RX 6600 XT, а RTX 3060 Ti вдвое превосходит новинку.
⇡#Результаты игровых тестов без трассировки лучей
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
ASRock Radeon RX 6600 XT Phantom Gaming D OC |
AMD Radeon RX 6600 |
AMD Radeon RX 6700 XT |
AMD Radeon RX 5600 XT |
NVIDIA GeForce RTX 3060 |
NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 2060 |
Assassin's Creed Valhalla |
TAA High |
42 / 92 |
39 / 79 |
44 / 113 |
30 / 65 |
43 / 67 |
45 / 80 |
34 / 55 |
Borderlands 3 |
TAA |
92 / 102 |
61 / 80 |
86 / 119 |
61 / 75 |
65 / 77 |
73 / 97 |
49 / 59 |
Control |
TAA |
65 / 70 |
53 / 57 |
96 / 106 |
57 / 63 |
75 / 83 |
100 / 107 |
64 / 71 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
44 / 54 |
37 / 45 |
63 / 74 |
37 / 44 |
42 / 52 |
54 / 66 |
38 / 47 |
DOOM Eternal |
TSSAA |
140 / 197 |
117 / 169 |
180 / 266 |
78 / 112 |
110 / 186 |
137 / 233 |
92 / 146 |
Metro Exodus |
TAA |
32 / 54 |
28 / 46 |
39 / 66 |
25 / 46 |
28 / 49 |
37 / 65 |
24 / 42 |
Red Dead Redemption 2 |
TAA High |
41 / 46 |
34 / 38 |
54 / 59 |
31 / 35 |
40 / 44 |
52 / 56 |
31 / 35 |
Total War: THREE KINGDOMS |
TAA |
36 / 45 |
31 / 39 |
46 / 59 |
26 / 35 |
38 / 49 |
51 / 65 |
34 / 44 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
45 / 65 |
41 / 58 |
52 / 76 |
31 / 49 |
39 / 56 |
50 / 71 |
31 / 44 |
Макс. |
|
|
−11% |
+51% |
−10% |
+19% |
+53% |
+1% |
Средн. |
|
|
−16% |
+29% |
−24% |
−7% |
+19% |
−22% |
Мин. |
|
|
−22% |
+17% |
−43% |
−27% |
−13% |
−42% |
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
ASRock Radeon RX 6600 XT Phantom Gaming D OC |
AMD Radeon RX 6600 |
AMD Radeon RX 6700 XT |
AMD Radeon RX 5600 XT |
NVIDIA GeForce RTX 3060 |
NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 2060 |
Assassin's Creed Valhalla |
TAA High |
35 / 65 |
31 / 55 |
40 / 82 |
23 / 48 |
32 / 51 |
32 / 64 |
28 / 42 |
Borderlands 3 |
TAA |
59 / 66 |
46 / 53 |
74 / 82 |
46 / 52 |
46 / 54 |
60 / 69 |
37 / 41 |
Control |
TAA |
32 / 36 |
30 / 32 |
64 / 68 |
36 / 40 |
52 / 55 |
68 / 71 |
43 / 46 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
23 / 28 |
19 / 24 |
33 / 40 |
18 / 23 |
24 / 29 |
31 / 38 |
22 / 27 |
DOOM Eternal |
TSSAA |
110 / 146 |
91 / 120 |
142 / 198 |
68 / 96 |
94 / 145 |
95 / 163 |
71 / 107 |
Metro Exodus |
TAA |
28 / 44 |
24 / 36 |
34 / 54 |
22 / 38 |
24 / 40 |
31 / 54 |
21 / 35 |
Red Dead Redemption 2 |
TAA High |
35 / 39 |
29 / 32 |
47 / 50 |
27 / 30 |
34 / 37 |
44 / 47 |
26 / 29 |
Total War: THREE KINGDOMS |
TAA |
24 / 28 |
21 / 24 |
31 / 38 |
18 / 22 |
26 / 33 |
35 / 43 |
23 / 29 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
36 / 48 |
32 / 41 |
42 / 58 |
25 / 36 |
32 / 43 |
42 / 55 |
24 / 33 |
Макс. |
|
|
−11% |
+89% |
+11% |
+53% |
+97% |
+28% |
Средн. |
|
|
−16% |
+36% |
−19% |
+1% |
+29% |
−17% |
Мин. |
|
|
−20% |
+21% |
−34% |
−22% |
−2% |
−38% |
⇡#Результаты игровых тестов с трассировкой лучей
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
ASRock Radeon RX 6600 XT Phantom Gaming D OC |
AMD Radeon RX 6600 |
AMD Radeon RX 6700 XT |
NVIDIA GeForce RTX 3060 |
NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 2060 |
Control |
TAA |
23 / 27 |
25 / 27 |
46 / 50 |
47 / 51 |
60 / 65 |
36 / 39 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
15 / 19 |
11 / 14 |
21 / 26 |
25 / 29 |
32 / 38 |
18 / 22 |
DOOM Eternal |
TSSAA |
78 / 114 |
67 / 98 |
95 / 151 |
89 / 135 |
109 / 167 |
42 / 60 |
Metro Exodus Enchanced Edition |
TAA |
24 / 33 |
20 / 27 |
30 / 41 |
24 / 35 |
31 / 47 |
19 / 28 |
Minecraft with RTX Beta |
TAA |
22 / 26 |
19 / 22 |
29 / 34 |
52 / 57 |
67 / 74 |
38 / 43 |
Quake II RTX |
TAA |
Н/Д / 37 |
Н/Д / 34 |
Н/Д / 51 |
Н/Д / 67 |
Н/Д / 90 |
Н/Д / 49 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
20 / 28 |
19 / 25 |
25 / 35 |
28 / 35 |
37 / 45 |
17 / 25 |
Макс. |
|
|
0% |
+85% |
+119% |
+185% |
+65% |
Средн. |
|
|
−13% |
+39% |
+56% |
+103% |
+12% |
Мин. |
|
|
−26% |
+24% |
+6% |
+42% |
−47% |
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
ASRock Radeon RX 6600 XT Phantom Gaming D OC |
AMD Radeon RX 6600 |
AMD Radeon RX 6700 XT |
NVIDIA GeForce RTX 3060 |
NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 2060 |
Control |
TAA |
18 / 20 |
14 / 15 |
29 / 31 |
30 / 33 |
39 / 42 |
22 / 25 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
4 / 7 |
6 / 7 |
12 / 15 |
15 / 17 |
20 / 23 |
7 / 10 |
DOOM Eternal |
TSSAA |
55 / 78 |
46 / 67 |
73 / 109 |
72 / 103 |
72 / 106 |
31 / 43 |
Metro Exodus Enchanced Edition |
TAA |
18 / 23 |
15 / 19 |
22 / 30 |
19 / 27 |
25 / 35 |
15 / 20 |
Minecraft with RTX Beta |
TAA |
13 / 16 |
11 / 13 |
17 / 20 |
31 / 35 |
40 / 46 |
22 / 26 |
Quake II RTX |
TAA |
Н/Д / 23 |
Н/Д / 19 |
Н/Д / 28 |
Н/Д / 41 |
Н/Д / 52 |
Н/Д / 25 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
13 / 19 |
12 / 16 |
19 / 25 |
20 / 25 |
27 / 33 |
14 / 17 |
Макс. |
|
|
0% |
+114% |
+143% |
+229% |
+63% |
Средн. |
|
|
−15% |
+45% |
+69% |
+116% |
+10% |
Мин. |
|
|
−25% |
+22% |
+17% |
+36% |
−45% |
⇡#Выводы
Младшие видеокарты Radeon 6000-й серии на чипе Navi 23 имеют хорошо известные технические ограничения, выражающиеся в откровенно медленном аппаратном рейтрейсинге и подчас непредсказуемой производительности «обычных» игр, которым не всегда хватает урезанного объема Infinity Cache в комбинации с 128-битной шиной памяти. Однако это не мешает Radeon RX 6600 XT пользоваться спросом — по крайней мере если судить по тому, насколько реальные цены видеокарт превышают рекомендованные значения и насколько мало устройств доступно в широкой рознице. Ведь если не брать в расчет трассировку лучей, RX 6600 XT позволяет запускать большинство современных игр с комфортным фреймрейтом при разрешении 1080p на максималках, а более производительные видеокарты стоят еще больших денег. Как следствие, мы будем периодически возвращаться к этой модели в исполнении различных партнеров AMD.
Ну а если говорить про конкретную реализацию, то ASRock Radeon RX 6600 XT Phantom Gaming D OC — очередной пример того, как повышенная энергоэффективность нового кремния AMD (пусть и не такая, как у старших моделей серии) и развитые системы охлаждения, раньше встречающиеся на видеокартах мощностью от 200 Вт, позволяют выпускать устройства с превосходными характеристиками температуры компонентов и, главное, уровня шума. Кроме того, прошивка известных нам модификаций Radeon RX 6600 XT и ASRock Phantom Gaming в частности рассчитана на агрессивный разгон оперативной памяти, и в результате к игровой производительности видеокарты несложно прибавить еще 7 % среднего фреймрейта без ощутимого вреда для температуры и акустики. Жаль только, что продукт ASRock в данный момент еще дороже и без того переоцененных разновидностей Radeon RX 6600 XT, устроенных попроще.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.