О стратегическом значении рынка США для Volkswagen недавно высказался генеральный директор Герберт Дисс (Herbert Diess). Второй по величине автопроизводитель мира довольствуется в США только 5 % рынка легковых транспортных средств, а вот в сегменте электромобилей его доля достигает 8 %. Компания намеревается использовать торговую марку Scout для запуска линейки электромобилей повышенной проходимости специально для рынка США.
Об этих планах впервые сообщило издание The Wall Street Journal. Компании Volkswagen права на марку Scout принадлежат с 2020 года, хотя до 1985 года под ней выпускались автомобили повышенной проходимости, пока компания International Harvester не ушла с рынка. Знакомый американцам с 60-х годов прошлого века бренд может быть использован Volkswagen для экспансии электромобилей на рынке США.
Немецкий автоконцерн готов вложить $1 млрд в становление этого бизнеса, и к 2026 году наладить в США производство одноимённых электромобилей на абсолютно новой платформе, позволяющей создавать гамму машин с большим дорожным просветом. Об ассортименте моделей пока говорить рано, но среди них наверняка появится среднеразмерный пикап, сопоставимый по габаритам с Rivian R1T. Собственно говоря, именно продукцию этой марки возрождённая Scout возьмёт в качестве основного конкурентного ориентира. При этом машины Scout обещают быть до полутора раз дешевле.
В перспективе Scout сможет обрести некоторую структурную самостоятельность и выйти на фондовый рынок США. С самого начала Volkswagen рассчитывает привлекать к финансированию этого бизнеса сторонних партнёров. Объёмы выпуска электромобилей Scout могут достичь 250 тысяч в год, но для них наверняка будет построено отдельное предприятие, которое начнёт работать не ранее 2026 года. Сохраняется и перспектива использования платформы Scout для создания экспортных моделей, но главной задачей подразделения Volkswagen станет экспансия на рынке США.
Источник: