Сегодня 05 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты SAPPHIRE TOXIC Radeon RX 6900 XT Limited Edition: альтернативный флагман

⇣ Содержание

#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPU AMD Ryzen 9 5950X (4,4 ГГц, фиксированная тактовая частота всех ядер)
Материнская плата ASUS ROG Strix X570-E Gaming (Resizable BAR вкл.)
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 4 × 8 Гбайт (3600 МТ/с, CL17)
ПЗУ Intel SSD 760p, 2048 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair iCUE H115i RGB PRO XT
Корпус Открытый стенд
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 22.5.1
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 512.77
Игры без трассировки лучей
Игра API Метод тестирования Настройки графики Полноэкранное сглаживание
Assassin's Creed Valhalla DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA High
Borderlands 3 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA
Cyberpunk 2077 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA
DOOM Eternal Vulkan OCAT, начало миссии Mars Core Макс. качество графики TSSAA
Far Cry 6 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA
Metro Exodus DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики; Shading Rate 100% TAA
Red Dead Redemption 2 Vulkan Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA High
Total War: WARHAMMER III DirectX 12 Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) Макс. качество графики TAA High
Watch Dogs: Legion DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA
Игры с трассировкой лучей
Игра API Метод тестирования Настройки графики Полноэкранное сглаживание/масштабирование
Cyberpunk 2077 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA/DLSS Balanced/FSR Balanced
DOOM Eternal Vulkan OCAT, начало миссии Mars Core Макс. качество графики TSSAA/DLSS Balanced
Far Cry 6 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA/FSR Balanced
Metro Exodus Enchanced Edition DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики; Ray Tracing: Ultra; Reflections: Raytaced; VRS: 1x TAA/DLSS Balanced
Minecraft with RTX Beta DirectX 12 OCAT, бенчмарк в мире Portal Pioneers Макс. дальность рендеринга Н/Д / DLSS (коэффициент масштабирования зависит от целевого разрешения)
Quake II RTX Vulkan (расширения VK_KHR) Timedemo, demo1.dm2 Макс. качество графики TAA/FSR Balanced
Watch Dogs: Legion DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA/DLSS Balanced

В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если бенчмарка нет).

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения. Red Dead Redemption 2 является исключением: ее встроенный бенчмарк самостоятельно регистрирует 1-й процентиль времени рендеринга кадра, из которого выводится соответствующая кадровая частота. В Assassin’s Creed Valhalla мы вынуждены ориентироваться на минимальный фреймрейт по данным интегрированного бенчмарка.

Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае (ускорители серии NVIDIA GeForce 16, а также GeForce RTX 2070/2080/2080 Ti Founders Edition) используются настройки производителя.

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон

Для этого обзора нам пришлось внести небольшие изменения в методику измерения мощности и тактовых частот GPU. Со времен выхода Crysis 3 мы используем этот тайтл в качестве интенсивной игровой нагрузки, но оказалось, что в определенный момент AMD отрегулировала управляющие алгоритмы драйвера таким образом, что рендеринг Crysis 3 — несмотря на по-прежнему низкий фреймрейт при разрешении 4К — теперь не считается достаточно сложной задачей для топовых графических процессоров Navi. Как следствие, GPU сбрасывает тактовые частоты на уровень 1800–1900 МГц, что, разумеется, не соответствует рабочим характеристикам видеокарты в более современных играх. Модифицированный тест с полноэкранным сглаживанием MSAA 8x, которое раньше, наоборот, снижало частоты и энергопотребление GPU, полностью решает эту проблему, однако полученные результаты уже нельзя сравнивать с данными из наших предыдущих публикаций. Видеокарты на чипах NVIDIA также отреагировали на измененную нагрузку, но уже незначительно в сравнении с «красными» соперниками.

По результатам обновленного теста, заводской разгон TOXIC Radeon RX 6900 XT LE выражается в прибавке 195–202 МГц устойчивой тактовой частоты к референсным показателям, но ради этого SAPPHIRE пришлось увеличить питающее напряжение графического процессора на довольно-таки значительную величину 0,12 В, а потребляемая мощность возросла с 302 до 328–331 Вт.

Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3)
Видеокарта Настройки Тактовая частота GPU, МГц Напряжение питания GPU, В Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.)
Средн. Макс. Средн. Макс. Средн. Средн.
SAPPHIRE TOXIC Radeon RX 6900 XT LE (1950/2365 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) Silent BIOS 2529 2538 1,17 1,18 810 (33%) Н/Д
SAPPHIRE TOXIC Radeon RX 6900 XT LE (1950/2365 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) Performance BIOS 2522 2543 1,17 1,18 1081 (45%) Н/Д
SAPPHIRE TOXIC Radeon RX 6900 XT LE (2724–2824 МГц, 17,2 Гбит/с, 16 Гбайт) Performance BIOS 2790 2794 1,20 1,20 1081 (45%) Н/Д
AMD Radeon RX 6800 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) 2285 2299 1,11 1,15 1138 (34%) Н/Д
AMD Radeon RX 6900 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) 2327 2347 1,05 1,10 1466 (44%) Н/Д

Прим. Измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.

Как и следовало ожидать, система жидкостного охлаждения с радиатором 360 мм поддерживает на кристалле GPU фантастически низкую температуру: всего лишь 58 °C в стресс-тесте FurMark. Такие значения, между прочим, считаются нормальными для видеокарт «на воздухе», когда GPU отдыхает и охлаждается в пассивном режиме. У кулера TOXIC Radeon RX 6900 XT LE есть два режима работы, переключение между которыми практически никак не отражается на тактовых частотах и энергопотреблении, однако влияет на температуру и уровень шума. В режиме максимальной производительности ускоритель SAPPHIRE не является особенно тихим и работает заметно громче, чем референсный образец Radeon RX 6900 XT. В «тихом» режиме эти видеокарты становятся эквивалентными по уровню шума, а температура GPU под стрессовой нагрузкой возрастает всего лишь на 4 °С. И разумеется, пользователь может самостоятельно отрегулировать кривую скорости вентиляторов таким образом, чтобы сделать устройство еще тише: запас температуры чипа в пределах допустимых значений это позволяет. Никак нельзя компенсировать только свист дросселей VRM, который вносит заметный вклад в шумовой фон ускорителя при низких оборотах кулера. Впрочем, дроссели референсных карточек на базе большого Navi и, в меньшей степени, старших моделей Founders Edition от NVIDIA, тоже свистят под высокой нагрузкой.

Ну а теперь самое интересное — разгон. По умолчанию графический процессор TOXIC Radeon RX 6900 XT LE работает в частотном диапазоне от 500 до 2524 МГц, а напряжение питания уже установлено на максимальном уровне 1,175 В. Мы проигнорировали возможность разогнать видеокарту до 2600 МГц одним кликом в утилите SAPPHIRE TRIXX и добились стабильной работы GPU при умеренной нагрузке с настройками тактовой частоты 2724–2824 МГц, увеличив потребляемую мощность на 15% от номинала. Однако для того, чтобы избежать сбоев в самых требовательных бенчмарках и полностью раскрыть потенциал этой видеокарты, стандартных инструментов разгона, которые дает в распоряжение пользователя интерфейс драйвера AMD, уже недостаточно. Утилита MorePowerTool позволяет увеличить питающее напряжение сверх формального предела 1,175 В, и нам хватило 1,2 В, чтобы обеспечить GPU полную стабильность. Более высокие значения в разумных пределах, к сожалению, никак не способствуют дальнейшему разгону, а экспериментировать с напряжением 1,25 В и выше даже при настолько мощном охлаждении уже, откровенно говоря, страшно. Кроме того, программный вольтмод при помощи MorePowerTool работает таким образом, что на GPU всегда поступает максимальное напряжение безотносительно к текущей частоте и вычислительной нагрузке, что, разумеется, не идеально для повседневной эксплуатации.

Что касается оперативной памяти, то при штатной пропускной способности микросхем в 16 Гбит/с прошивка видеокарты не позволяет задать вручную большую величину, чем 17,2 Гбит/с. Это ограничение легко обойти при помощи MorePowerTool, однако выяснилось, что на большей скорости в шине памяти накапливаются ошибки, которые не приводят к сбоям и синим экранам, но тратят дополнительные циклы на коррекцию, и в результате производительность падает, а вовсе не увеличивается. Настоящий разгон за пределами 17,2 Гбит/с, разумеется, возможен, но только путем модификации регулятора напряжения VRAM, поскольку программный вольтмод в данном случае исключен.

Помимо регулировки напряжения мы увеличили резерв мощности GPU с базовых 289 Вт вплоть до 370 Вт — для игр это перебор, но он поможет устроить настоящее испытание системе охлаждения. В результате тактовая частота разогнанного GPU стабилизировалась на уровне 2790 МГц в Crysis 3, что на 268 МГц превышает стоковые параметры, а по сравнению с референсным Radeon RX 6900 XT прибавка составляет 463 МГц, или 20 % тактовой частоты! Энергопотребление видеокарты целиком теперь колеблется на уровне 372 Вт в играх, но СЖО все нипочем: температура чипа увеличилась всего лишь на 3 °С, а уровень шума и вовсе остался прежним. Только в стресс-тесте, когда мощность достигла 551 Вт, а GPU прогрелся еще на 4 °С, вентиляторы СЖО пришлось вывести на высокие обороты.

Жаль только, что в 6000-й серии видеокарты Radeon утратили функцию мониторинга температуры чипов VRAM и силовых каскадов VRM. Если учесть конструкцию TOXIC Radeon RX 6900 XT LE, SAPPHIRE и в этом наверняка смогла бы нас порадовать.

Игровые тесты (1920 × 1080)

При разрешении 1080p, слишком низком для таких видеокарт, как TOXIC Radeon RX 6900 XT LE, разница по среднему фреймрейту между продуктом SAPPHIRE и референсной версией Radeon RX 6900 XT сводится к 2 % FPS, а по сравнению с Radeon RX 6800 XT он всего лишь на 8 % быстрее. С другой стороны, известно, что GPU архитектуры RDNA наиболее эффективны именно при низком разрешении. В результате TOXIC Radeon RX 6900 XT LE удалось на 15 % средней кадровой частоты опередить GeForce RTX 3080 и на 5 % — RTX 3080 Ti. Между GeForce RTX 3090 и TOXIC Radeon RX 6900 XT LE сложилась шаткая ничья. Игры теперь сильно отличаются друг от друга оптимизацией под чипы AMD или NVIDIA, что порой дает тому или иному устройству преимущество в десятки FPS перед соперником.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не очень хорошо, но очень интересно»: критики вынесли вердикт экшен-хоррору Slitterhead от создателя Silent Hill 8 ч.
«У нас всего один шанс»: Ubisoft объяснила, почему перенос Assassin's Creed Shadows был необходим 10 ч.
Игрок обнаружил в ремейке Silent Hill 2 секретное послание — разработчики боялись, что загадка будет слишком сложной 11 ч.
Baldur’s Gate 3, Stellar Blade, Star Wars Outlaws и многие другие: поддержку PS5 Pro на запуске получат более 50 игр 12 ч.
Евросоюз проверит iPadOS на соответствие требованием антимонопольного законодательства 13 ч.
Windows 11 закрепилась как самая популярная ОС в Steam 15 ч.
«Смута» получила «знаковое» обновление 2.0.0 и крупнейшую скидку с релиза, а на iOS и Android вышла визуальная новелла «Смута: Зов сердца» 18 ч.
iOS 18.2 выйдет раньше — интеграция с ChatGPT и ИИ-генератор эмодзи Genmoji появятся на iPhone уже 2 декабря 19 ч.
Энтузиаст запустил классическую Doom на умном будильнике Alarmo от Nintendo 19 ч.
Project Borealis: Prologue обзавелась страницей в Steam — новые скриншоты демоверсии фанатской Half-Life 3 на Unreal Engine 5 20 ч.