До сих пор на рынке доминировали электромобили, чья модель эксплуатации не подразумевала регулярную буксировку тяжёлых прицепов, но на рынок США начинают выходить электрические пикапы, традиционно используемые для перевозки грузов, а потому их владельцам будет полезно знать, как уменьшается запас хода с тяжёлым прицепом.
Один из владельцев электрического пикапа Ford F-150 Lightning в комплектации Platinum, как сообщается в профильной ветке форума автовладельцев, поделился своими впечатлениями о результатах буксировки на расстояние около 48 км трейлера Airstream снаряжённой массой около 2721 кг по преимущественно равнинной местности в штате Мичиган при температуре окружающего воздуха около 30 градусов Цельсия выше нуля. По словам владельца пикапа, во время буксировки достигалась скорость передвижения в районе 104 км/ч. С этой точки зрения режим был не самым оптимальным как в плане расхода электроэнергии, так и по критериям правил дорожного движения, но условия эксперимента были достаточно «жизненными».
Следует отметить, что штатный бортовой компьютер пикапа Ford F-150 Lightning способен автоматически рассчитывать снижение запаса хода при буксировке прицепа, если водитель укажет его габаритные размеры и массу. Эти расчёты оказались достаточно близки к реальности, поскольку система изначально предупредила водителя, что придётся пожертвовать 49,6 км запаса хода, а по факту это оказалось очень близко к истине. Примечательно другое — пикап с такой нагрузкой теряет примерно половину запаса хода. То есть, полностью заряженная машина с таким трейлером способна будет преодолеть без подзарядки не более 240 км. Поскольку многие автовладельцы используют пикапы с трейлерами для путешествий, им необходимо учитывать специфику данного типа электромобилей в подобных условиях. Зимой, при отрицательных температурах, запас хода будет снижаться ещё сильнее.
Источник: