NASA опубликовало больше потрясающих снимков, сделанных телескопом «Джеймс Уэбб»

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США опубликовало ещё несколько полноцветных фотографий и спектроскопические данные, полученных от космического телескопа «Джеймс Уэбб» (James Webb Space Telescope). Эти изображения наглядно демонстрируют возможности самого большого и продвинутого космического телескопа, который позволит учёным начать новую эру в астрономии.

Туманность Киля (NGC 3372) / Источник изображения: NASA, ESA, CSA, and STScI

Источник изображений: NASA, ESA, CSA и STScI

«Сегодня мы представляем человечеству принципиально новый вид на космос с космического телескопа "Джеймс Уэбб" — вид, которого мир ещё никогда не видел. Эти изображения, включая самый глубокий когда-либо сделанный инфракрасный снимок нашей Вселенной, показывают нам, как "Уэбб" поможет найти ответы на вопросы, которые мы даже не знаем, как задать; вопросы, которые помогут нам лучше понять нашу Вселенную и место человечества в ней», — считает глава NASA Билл Нельсон (Bill Nelson).

Объекты для первых научных наблюдений телескопа «Джеймс Уэбб» были отобраны совместными усилиями учёных NASA, Европейского космического агентства, Канадского космического агентства и Института исследований космоса с помощью космического телескопа.

Группа галактик Квинтет Стефана

Квинтет Стефана является компактной группой галактик в созвездии Пегаса. Космический телескоп сумел прорваться сквозь пелену звёздной пыли, которая окружает центр одной из галактик группы, чтобы рассмотреть состав газа вблизи расположенной там сверхмассивной чёрной дыры. Эти данные помогут учёным оценить, как взаимодействующие галактики провоцируют звёздообразование друг в друге и как происходит возмущение газа в этих галактиках.

Спектроскопические данные атмосферы WASP-96b

Спектроскопические данные атмосферы экзопланеты WASP-96b

Ещё телескоп запечатлел трансмиссионный спектр атмосферы газовой экзопланеты WASP-96b, которая находится в созвездии Феникс примерно в 1000 световых лет от Земли. Масса экзопланеты приблизительно равна половине массы Юпитера. Первое наблюдение телескопа показало наличие признаков присутствия в атмосфере WASP-96b воды, что не фиксировалось в ходе предыдущих исследований этого объекта.

Туманность «Южное кольцо»

Туманность «Южное кольцо» представляет собой расширяющееся облако газа, которое окружает умирающую звезду и находится на расстоянии около 2000 световых лет от Солнца. Эта планетарная туманность располагается в созвездии Паруса.

Туманность Киля (NGC 3372) / Источник изображения: NASA, ESA, CSA, and STScI

Туманность Киля (NGC 3372)

«Джеймс Уэбб» сумел разглядеть «космические скалы» в Туманности Киля, расположенной в созвездии Киля на расстоянии около 7600 световых лет от Солнца. Она является одной из крупнейших областей звёздообразования в нашей галактике Млечный Путь. Высота самых больших «скал» на опубликованном снимке около 7 световых лет.

Скопление галактик SMACS 0723

Скопление галактик SMACS 0723 / Источник изображения: NASA, ESA, CSA, and STScI

Уже показанный сегодня ночью снимок SMACS 0723 — скопление галактик с сопутствующим расстоянием в 5,12 млрд световых лет, находящееся в созвездии Летучей Рыбы. Для наблюдения за ним использовалась камера ближнего инфракрасного диапазона NIRCam (Near-Infrared Camera). Изображение сформировано путём объединения фотографий, которые были сделаны на разных длинах волн в течение 12,5 часов.

Публикация первых полноцветных изображений и спектров телескопа «Джеймс Уэбб» знаменует начало новой эры астрономии. Космическая обсерватория позволит учёным со всего мира наблюдать и изучать различные объекты, расположенные в пределах Солнечной системы, а также вплоть до ранней Вселенной.