Сегодня 20 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Российские операторы отказываются от раздачи подарочных SIM-карт

На фоне роста стоимости SIM-карт, вызванной дефицитом чипов, российские операторы связи начали сокращать их раздачу в подарок — обычно карты дарились при заключении контракта на оказание услуг связи или при покупке электроники в розничных сетях. По мнению некоторых экспертов, частичный отказ от реализации подобных схем рассматривался уже давно. При этом не исключено, что к прежней практике операторы могут вернуться в любое время для улучшения статистических показателей.

 Источник изображения: Manik Roy/unsplash.com

Источник изображения: Manik Roy/unsplash.com

Себестоимость SIM-карт для мобильных операторов за минувшие полгода выросла в 2,5 раза, причём цены выросли ещё в период пандемии, а теперь ситуация только усугубилась. Если раньше покупались карты зарубежных Gemalto, Giesecke + Devrient и GigSky, то теперь логистика закупок усложняется, что ведёт к росту себестоимости продуктов и их дефициту.

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на вице-президента «Вымпелкома» Светлану Кирсанову, мобильный оператор начал снижать такие инструменты продаж, как «сэмплинг» или «раздачи» в рамках новой стратегии компании. Кирсанова подчеркнула, что сегодня в принципе немного новых абонентов на рынке сотовой связи — речь идёт уже не о десятках миллионов новых пользователей ежегодно, а «существенно меньшем» числе, в основном детях, доросших до собственного телефона, нерезидентах и абонентах, переходящих от других операторов.

По данным издания, в «Мегафоне» придерживаются аналогичной схемы, в рамках которой предложение подарочных SIM-карт ещё продолжается, но в меньших количествах. В то же время в МТС сообщают о концентрации усилий на поддержании лояльности уже существующих клиентов, а в Tele2 ситуацию предпочли не комментировать.

По мнению экспертов, сейчас операторы не готовы тратить много средств на привлечение новых абонентов. Тем не менее они могут вернуться к прежней практике раздачи в любое время, если понадобится «нарастить показатели». По некоторым оценкам, в 2021 году на подарочные SIM-карты приходилось 10-20 % всего объёма реализации.

Между тем некоторые эксперты считают, что операторы давно оценивали целесообразность отказа от раздачи SIM-карт, поскольку число реальных активных пользователей довольно стабильно и раздачи помогали лишь продемонстрировать «красивые цифры» без значимого влияния на доходы. По данным «ТМТ Консалтинга», в 2021 году число активных абонентов выросло на 3,3 % до 259 млн, а в Райффайзенбанке указали, что по итогам 2022 года рост общероссийской абонентской базы может составить до 2 %.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Гендиректор Take-Two: Rockstar постарается выпустить GTA VI без багов, но это не главное 14 мин.
«Обязателен для всех фанатов»: для ремастера культового квеста Grim Fandango вышел мод с улучшениями графики 2 ч.
С конца мая ЦБ начнет проверять, как в банках идёт импортозамещение ПО 2 ч.
Инсайдер раскрыл следующую тайную игру, которую раздадут во время мегараспродажи Epic Games Store 2 ч.
Apple и OpenAI объявят о сотрудничестве на конференции WWDC в июне 4 ч.
Дождались: Ghost of Tsushima стала самой популярной одиночной игрой Sony в Steam, обогнав God of War и Marvel's Spider-Man 5 ч.
Газпромбанк переведет ИТ-инфраструктуру на решения виртуализации «Базис» 5 ч.
Apple, Microsoft, Meta и Google сосредоточились на создании небольших ИИ-моделей с мощными возможностями из-за высокой стоимости LLM 7 ч.
Veeam обзаведётся поддержкой Proxmox VE 18 ч.
Китайские компании выбирают локальный «ИИ в коробке», оставляя облачные сервисы не у дел 18 ч.