Сегодня 04 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

К 2030 году спрос на тяговые батареи для электромобилей вырастет более чем в 10 раз

Если планам правительств различных стран по темпам перехода на электромобили суждено сбыться, то к 2030 году рынок будет испытывать потребность в использовании тяговых аккумуляторов совокупной ёмкостью 3500 ГВт‧ч ежегодно. Это более чем в десять раз выше текущего уровня, хотя по итогам прошлого года электромобили уже заняли 10 % мирового авторынка.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Подобную статистику приводит Международное энергетическое агентство (IEA). По данным источника, в 2021 году доля электромобилей на автомобильном рынке увеличилась в четыре раза по сравнению с допандемийным 2019 годом, до 10 %. Половина проданных в прошлом году электромобилей была реализована в Китае (3,3 млн), на втором месте оказалась Европа с 2,3 млн проданных электромобилей и 65 % прироста относительно предыдущего года.

Примечательно, что при этом в 2021 году предприятия по производству тяговых батарей были в среднем загружены лишь на 43 % проектной мощности. Многие из них построены недавно, а потому ещё не вышли на проектные объёмы производства, которые будут наращиваться планомерно. В прошлом году батареи на основе никеля формировали 75 % рынка тяговых аккумуляторов, а 25 % пришлось на литиевые батареи, использующие фосфат железа (LFP). Как уже отмечалось, доля последних в ближайшие годы будет уверенно расти, и рубеж в 50 % они смогут преодолеть уже в следующем году. Переход на новые методы компоновки ячеек в составе батареи позволил повысить плотность хранения заряда.

Высокая степень концентрации производства LFP-батарей на территории Китая объясняется не только развитой инфраструктурой по доставке и переработке сырья. Местные компании типа CATL являются держателями многих патентов в сфере производства таких батарей, поэтому конкуренты за пределами Китая ограничены в возможностях выпуска LFP-аккумуляторов. В следующем году сроки действия патентов истекут, что будет способствовать расширению объёмов производства LFP-батарей за пределами КНР. Их уже применяют Tesla и Mercedes-Benz, заинтересованность в данном типе аккумуляторов демонстрируют Ford Motor и многие другие западные автопроизводители.

Китай может и не обладать крупнейшими запасами минералов, используемых при производстве литиевых батарей, но он доминирует в области производства необходимого сырья. Например, по материалам для катодов Китай контролирует 70 % мирового рынка, а по материалам для анодов — все 85 %. Япония, например, довольствуется 14 % в первом случае и 11 % во втором, а Южная Корея — 15 % и 3 % соответственно, хотя местные производители батарей готовы бросить вызов китайским конкурентам по темпам экспансии.

По прогнозам экспертов, к 2030 году до четверти всего производства батарей будет сконцентрировано на территории США и Европы. Здесь же будет активно развиваться производство катодов, а вот по анодам лидером будет оставаться Китай. Себестоимость сырья за последние пару лет существенно выросла. За предыдущие полтора года стоимость лития выросла в семь раз и более, цены на никель и кобальт выросли вдвое. Если цены на эти металлы останутся на существующем уровне до конца года, то тяговые батареи в среднем подорожают на 15 %.

К 2030 году Китай начнёт утрачивать свои позиции в качестве крупнейшего рынка электромобилей. Его доля может сократиться с 60 до 40 % или даже 25 %, в зависимости от успешности государственных программ по развитию альтернативной энергетики. Самым быстрорастущим рынком должны стать США, поскольку ёмкость автомобильного рынка страны и необходимость преодолевать серьёзные расстояния сформирует локальный спрос на электромобили с большим запасом хода.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
LinkedIn оказалась негласным конкурентом соцсети X 2 ч.
В Лос-Анджелесе прошёл фестиваль ИИ-кино — оно уже почти неотличимо от традиционного 3 ч.
Mediascope: среднемесячный охват Telegram вырос в России до 73 % 7 ч.
Чат-бот Grok будет резюмировать новостную информацию для подписчиков социальной сети X 8 ч.
Создатель расширения подал в суд на Meta, чтобы получить право отключить ленту новостей 14 ч.
Новая статья: Indika — во Царствии твоем меня помяни. Рецензия 15 ч.
Никакого PvP, офлайн-режим и неутомимый T-800: новые подробности Terminator: Survivors 17 ч.
Разработчики «Смуты» опубликовали план обновлений — улучшение основных механик и дополнение в жанре политического триллера 18 ч.
Microsoft объявила кибербезопасность абсолютным приоритетом — сработала серия хакерских атак 19 ч.
Новая платформа DevX Platform будет применяться при разработке всех ключевых продуктов МТС 19 ч.
Квартальные продажи HDD приблизились к 30 млн штук, а Western Digital вышла в лидеры 17 мин.
На ветрогенераторы в Германии начали ставить деревянные лопасти, но на мельницы они похожи не стали 21 мин.
Спрос на первый российский микроконтроллер на базе RISC-V оказался очень высоким 22 мин.
Разработано бактерицидное покрытие из меди для сенсорных экранов, и оно прозрачное 3 ч.
Virgin Galactic назначила новый суборбитальный полёт на 8 июня — несмотря на происшествие в прошлый раз 5 ч.
Первый пилотируемый полёт корабля Boeing Starliner состоится 6 мая, подтвердили в NASA 5 ч.
В первом квартале выручка от реализации смартфонов достигла сезонного максимума, объём поставок вырос на 6 % 9 ч.
В юбилейной публикации блога AMD слова «искусственный интеллект» упоминались 23 раза 10 ч.
Ученые создали светофильтр на 2D-полупроводнике, который прокачал недорогую камеру и открыл новый путь к оптическим компьютерам 16 ч.
Защищённые смартфоны «Ростеха» AYYA T1 начали собирать в России на предприятии «Ростелекома» 17 ч.