Новости Hardware → блоки питания, адаптеры, источники питания

Такого ещё не было: немцы создали живые батарейки

Немецкие учёные создали базу для появления источников питания на основе живых микроорганизмов. «Микробные киборги», как их в шутку назвали разработчики, могут стать источником электричества для биосенсоров, биореакторов или работать в основе топливных ячеек. Всё что нужно живым источникам питания ― это вода и питательная среда.

О разработке первой в своём роде батареи сообщили учёные из Технологического института Карлсруэ (KIT). Исследователям давно были известны так называемые экзоэлектрогенные бактерии, которые в процессе обмена веществ (жизнедеятельности) вырабатывают электроны и транспортируют их к внешней стороне клеток. Проблемой было упорядочить движение электронов в живой батарее и обеспечить нормальную и управляемую жизнь колонии бактерий в батарейке.

Исследователям из KIT удалось разработать нанокомпозитный материал, который одновременно поддерживает рост экзоэлектрогенных бактерий и в то же время проводит ток контролируемым образом. «Мы создали пористый гидрогель, который состоит из углеродных нанотрубок и наночастиц кремнезема, переплетенных нитями ДНК», ― сказал руководитель проекта профессор Кристоф М. Нимейер (Christof M. Niemeyer). Затем в каркас добавили бактерии Shewanella oneidensis и жидкую питательную среду. И всё заработало.

Эксперименты показали, что по мере роста колонии бактерий поток электронов увеличивался. Батарея оставалась стабильной несколько дней, в течение которых она проявляла электрохимическую активность. Учёные убедились, что композит может эффективно проводить электроны, производимые бактериями, к электроду. Более того, полученный таким образом элемент питания оказался программируемым. Чтобы его выключить, было достаточно добавить в питательную среду для бактерий фермент, разрушающий молекулы ДНК.

Зелёным цветом показаны бактерии, синим - ДНК, серым - углеродные нанотрубки, фиолетовым - кремнезём (Niemeyer Lab, KIT)

Зелёным цветом показаны бактерии, синим ― ДНК, серым ― углеродные нанотрубки, фиолетовым ― кремнезём (Niemeyer Lab, KIT)

О разработке учёные сообщили в статье в журнале ACS Applied Materials & Interfaces. О каких-то практических достижениях по этой теме говорить преждевременно, однако задел интересный. Как знать, может быть когда-нибудь встроенный в тело имплантат сообщит своему владельцу: «Осталось 10 % заряда, не забудьте покормить батарейку».

Realme выпустила внешний аккумулятор ёмкостью 10 000 мА·ч с быстрой зарядкой

Сегодня компания Realme провела презентацию, в ходе которой были представлены умные телевизоры, беспроводные наушники Buds Air Neo и первые в портфолио производителя умные часы Realme Watch. Помимо этого, компания показала внешний аккумулятор Power Bank 2 ёмкостью 10 000 мА·ч с поддержкой быстрой зарядки.

gizmochina.com

gizmochina.com

Устройство оснащается литий-полимерными батареями, которые, по утверждениям производителя, отлично сохраняют ёмкость даже при длительном использовании. Аккумулятор выполнен в том же дизайне, что и прошлогодняя модель, однако оснащён двумя выходными разъёмами: USB-A и USB-C. Аккумулятор имеет 13 уровней защиты цепи питания, что повышает безопасность при зарядке. Он полностью совместим с USB-PD и поддерживает технологию быстрой зарядки Qualcomm QC 4.0.

gizmochina.com

gizmochina.com

Устройство доступно в чёрном и жёлтом цветах. Realme Power Bank поступает в продажу на торговой площадке Flipkart и сайте Realme.com уже сегодня по цене $13.

Источник:

Пользовательское тестирование: Aerocool AERO WHITE 500W

От редакции: мы продолжаем публикацию пользовательских тестов блоков питания AeroCool серии AERO WHITE. Сегодня мы публикуем материал Казакова Даниила из города Тверь. Даниилу 18 лет, он студент, основное хобби — это спорт, но судя по всему и к компьютерам Даниил неравнодушен. Вашему вниманию мы предлагаем первый взгляд Даниила на блок питания AERO WHITE 500W. 

Сегодня в  руки мне попал блок питания AeroCool AERO WHITE 500W, полученный от 3DNews для пользовательского тестирования. Это мой первый опыт написания обзоров на технику, так что не судите строго, просто расскажу о своих впечатлениях. Для начала давайте изучим, что именно производитель сообщает о своем товаре.

Линейка AERO WHITE — блоки питания с сертификатом 80Plus (230 В) и КПД до 87%. Производитель акцентирует, что используются японские конденсаторы премиум-класса. Применение японских конденсаторов с температурным диапазоном до 105°С позволяет повысить производительность БП и его надёжность. Декларируется улучшенный контроль скорости вентилятора. По заявлению изготовителя эффективное управление скоростью вращения вентилятора позволяет обеспечить практически бесшумную работу блока питания. Интеллектуальная система управления скоростью сохраняет минимальные обороты до достижения уровня нагрузки в 60% при температуре среды в 40°C. Еще один отмечаемый изготовителем плюс — удобная укладка кабелей. Мягкие черные плоские кабели обеспечивают удобство их укладки и установки системы.

Так пишут на сайте производителя, ну а мы посмотрим что собой представляет бытовое использование этой модели.

При сравнении с теми конкурентами, что попадали ко мне в руки, у меня сложилось мнение, что производитель заботится о первом впечатлении пользователя. Коробка выполнена довольно стильно, информации на ней много, дизайн симпатичный. В общем с первого взгляда кажется что это не дешевое и качественное устройство.

Внутри коробки нас встречает руководство пользователя. Производитель, кстати, позаботится о безопасной доставке устройства пользователю — БП упакован в пузырчатый пакет. Бывает, что производители упаковывают БП такого же класса в обычный полиэтилен, мол с грубым блоком питания и так ничего не случится. На коробке представлено много информации об уровне шума и комплектующих БП. На тыльной стороне коробки указываются его основные характеристики. На верхней грани коробки приведена таблица с электрическими параметрами и список доступных разъемов питания.

В линейку AERO WHITE входят БП мощностью от 500 до 700 Вт. Полученный мной блок питания — младший в ряду, он обеспечивает честные 456 Вт, чего хватит любому ПК среднего бюджета. К сожалению он не модульный и даже не полу-модульный. Внешне БП выполнен довольно строго, корпус имеет матовое покрытие. Наиболее заметный элемент дизайна — решетка оригинальной формы, привлекающая внимание и отличающая модель от других БП такого же класса. В общем в корпус современного ПК  без дополнительной подсветки он впишется хорошо и не будет выглядеть слишком старомодно. Размеры стандартные — ATX.

Производитель указывает, что провода упрощают кабель-менеджмент, и это действительно так — к сожалению они не в оплетке, но зато плоские, что облегчит организацию проводки в корпусе. Все провода черного цвета, на мой взгляд это лучше, чем когда они разноцветные, это делает такие БП на вид более дешевыми. Длина проводов представлена на сайте таблицей. От себя скажу, что длины проводов хватит, чтобы провести их куда угодно.

В БП используется 120-мм вентилятор. Только включив блок питания я сразу убедился, что производитель действительно позаботился об уровне шума. Если нагрузка не превышает 60 %, БП практически не слышно. Мне кажется это главное преимущество модели по сравнению с конкурентами. В моем случае, если я играю в игры или монтирую ролик, то уровень шума от вентилятора моей видеокарты даже на минимальных оборотах выше, чем от Aerocool AERO WHITE 500W.

К большому сожалению в этом обзоре не будет измерения уровня пульсации и других инструментальных тестов параметров БП. Так что мне остается только подвести итоги моего субъективного обзора Aerocool AERO WHITE 500W.

Плюсы:

  • Невысокая цена.
  • Неплохой дизайн.
  • Тихий кулер.
  • Японские конденсаторы.
  • Гарантия 2 года.

Минусы:

  • Не предусмотрена модульность и провода не в оплетке.
На правах рекламы

Samsung будет производить батареи для электромобилей Hyundai

Южнокорейский производитель электроники Samsung и автопроизводитель Hyundai пришли к ряду соглашений, согласно которым Samsung собирается поставлять Hyundai специальные процессоры Exynos Auto, OLED-дисплеи для приборных панелей, а также батареи для будущих электромобилей Hyundai.

Соглашение о сотрудничестве между двумя крупными южнокорейскими производителями было достигнуто на встрече глав обеих компаний на прошлой неделе. По итогам этой встречи стало известно, что в будущих электрических автомобилях Hyundai будут использоваться батареи Samsung SDI. Как указывает ресурс SamMobile, Samsung уже завершила испытания новых источников питания для будущих автомобилей Hyundai.

Hyundai собирается использовать эти аккумуляторы в полностью электрических версиях Genesis и гибридных моделях Kia. Запуск электрической версии Genesis G80 запланирован на 2021 год. Согласно имеющейся информации, запас хода электромобиля от одной зарядки составит около 500 километров. Помимо этого, автомобиль будет оборудован технологиями автопилота 3-го уровня автономности, которые также были разработаны в рамках сотрудничества двух компаний.

Ожидается, что созданные Samsung твердотельные батареи, отличающиеся прочностью и стабильной работой, будут также использоваться в коммерческих моделях автомобилей Hyundai. Их компания собирается выпустить в течение ближайших трёх лет.

В настоящий момент Hyundai использует батареи от LG Chem и SK Innovation. Они применяются в таких моделях, как Ioniq EV, Kona EV и Niro EV, а также в некоторых моделях автобусов.

Источник:

Китайский аккумулятор без кобальта обеспечит пробег до 880 км на одном заряде

Китайские компании всё громче заявляют о себе как о разработчиках и производителях перспективных аккумуляторов. Зарубежные технологии не просто копируются, а совершенствуются и воплощаются в коммерческий продукт.

Успешная работа китайских компаний ведёт к неминуемому прогрессу в характеристиках аккумуляторов, хотя нам, конечно же, хотелось бы «всё и сразу». Но так не бывает, зато аккумулятор на более чем 800 км хода и без дорогого кобальта вскоре появится. Спасибо будем говорить китайской компании SVOLT Energy Technology.

На днях руководство SVOLT Energy, а это бывшее дочернее подразделение китайского автопроизводителя компании Great Wall Motor, запустило новую линию по выпуску перспективных автомобильных литий-ионных аккумуляторов. Линия будет выпускать два типа аккумуляторов, но пока в мелкосерийных объёмах. Массовое производство начнётся во второй половине следующего года. Что же это за продукция?

Один тип аккумуляторов будет опираться на ячейки ёмкостью 115 А·ч с плотностью энергии 245 Вт·ч/кг. На этих ячейках планируется собирать массовые аккумуляторные батареи для широкого спектра электромобилей. Вторая продукция ― ячейки ёмкостью 226 А·ч без кобальта ― будут производиться эксклюзивно для компании Great Wall Motor, которая планирует устанавливать их на свои электромобили премиального класса.

По словам производителя, новые длинные ячейки L6 в составе батареи обеспечат электромобилю пробег до 880 км на одном заряде. Заявленный срок службы аккумуляторов превышает 15 лет, что может конвертироваться в пробег до 1,2 млн км без замены аккумулятора.

Для достижения столь впечатляющих характеристик аккумуляторов китайские инженеры разработали целый комплекс технологий и техпроцессов, начиная с замены в составе анода кобальта на никель и другие материалы. Так, например, ионы лития в аккумуляторе замещаются ионами никеля, который препятствует деградации лития в процессе эксплуатации аккумуляторов. Это само по себе вызвало технические проблемы, которые теперь успешно решены.

Также в производство аккумуляторных ячеек было внесено множество других новшеств, как и пересмотрен дизайн и принцип работы всего блока батареи из множества ячеек. Новый блок батарей сформирован по принципу матрицы и может быть легко масштабирован до заданных параметров, что также удешевляет производство аккумуляторных сборок.

Добавим, аккумуляторы SVOLT Energy без кобальта работают на несколько повышенном напряжении ― 4,3–4,35 В. Именно благодаря этому плотность запасаемой энергии у них выше, чем у традиционных литий-ионных аккумуляторов. Осталось узнать, как они себя поведут на практике.

Источник:

GM вскоре представит аккумулятор для электромобилей с ресурсом в миллион миль

Исполнительный вице-президент General Motors (GM) по разработке новых продуктов Дуг Паркс (Doug Parks) сообщил во вторник на онлайн-конференции для инвесторов о близком завершении разработки аккумуляторной батареи для электромобилей, рассчитанной на 1 млн миль пробега (1,6 млн км).

Он не уточнил, когда компания будет готова представить новую разработку, лишь отметив, что «несколько команд» в GM работает над такими инновациями, как электроды без использования кобальта, твердотельные электролиты и сверхбыстрая зарядка.

REUTERS/Alan Freed

REUTERS/Alan Freed

Во вторник компании GM и LG Chem подтвердили объявленные ранее планы по строительству завода по производству аккумуляторных батарей для электромобилей, в который планируется инвестировать $2,3 млрд. Он будет построен рядом с ранее закрытым заводом GM по сборке автомобилей в Лордстауне на северо-востоке Огайо. Управлять объектом со штатом около 1100 рабочих будет совместное предприятие GM и LG Chem с распределением долей компаний в уставном капитале 50/50, которое получило название Ultium Cells LLC.

Ранее в этом году GM представила свою новую аккумуляторную технологию Ultium, предназначенную для использования в 22 новых моделях электромобилей компании, которые будут запущены в производство к 2023 году.

Источники:

Пользовательское тестирование: AeroCool AERO BRONZE 650W

От редакции: мы продолжаем публикацию пользовательских тестов блоков питания Aerocool серии AERO. Сегодня мы публикуем материал Щербинина Максима из Перми, живущего в г. Анапа.

Максиму 25 лет, он работает удаленно в Пермской компании на должности инженера по проектированию и инженерному обследованию объектов капитального строительства. Максим давно интересуется IT-сферой, имеет опыт сборки, ремонта и наладки компьютеров для себя и близких. Он также увлекается радиотехникой и оптикой, собирает домашний LCD-проектор, в свободное время изучает основы программирования и занимается спортом, а в будущем планирует приобщиться к Raspberry Pi (или к Arduino). 

Вашему вниманию мы предлагаем первый взгляд Даниила на блок питания AeroCool AERO BRONZE 650W. 

В этом году компания AeroCool, популярный производитель компьютерной периферии, выпустила новые серии блоков питания, сертифицированных по стандарту 80 Plus, с говорящими названиями BRONZE и WHITE. Представитель последней линейки уже был рассмотрен ранее. Теперь же речь пойдет о «бронзовых» новинках производителя, а именно о блоке питания AeroCool серии AERO BRONZE мощностью 650W. 

Упаковка, комплект поставки, внешний вид

Блок питания упакован в коробку из плотного картона, на которой мы можем увидеть фотографию устройства, имя компании-производителя, название серии и конкретную модель – 650 W. Также производитель «с порога» заявляет о наличии у блока сертификата энергоэффективности 80 PLUS Bronze 230V EU, максимальном КПД до 90% и активной коррекции коэффициента мощности (Active PFC).

На оборотной стороне коробки подробно указаны технические преимущества устройства с фотографиями. Так мы узнаем о примененных в конструкции японских и твердотельных конденсаторах, DC-DC конвертерах и черных «плоских» кабелях, а также уже упомянутом Active PFC. Кроме того, в виде графика приведен алгоритм работы системы охлаждения.

На верхней грани упаковки указана информация о электрических параметрах и список доступных разъемов питания.

Итак, упаковка имеет приятный внешний вид, она индивидуальна для данного продукта и дает исчерпывающую информацию. Но пора заглянуть внутрь.

Помимо блока питания, в комплект поставки входят сетевой кабель, 4 винта крепления и руководство по эксплуатации.

Блок питания AeroCool AERO BRONZE 650W имеет корпус стандартных габаритных размеров – 140 × 150 × 87 мм, качественно окрашенный черной матовой краской.

Со стороны вентилятора мы видим несъемную штампованную решетку. При визуальной эстетичности у данной решетки есть и свои недостатки – нет возможности снять ее без потери гарантии (например, для чистки БП). Выключатель питания и вход для сетевого кабеля расположены на задней грани корпуса. 

На боковой панели указаны электрические параметры БП. По основной и наиболее востребованной в современном ПК линии +12В блок способен отдать всю заявленную мощность. Комбинированная мощность линий +5 и +3,3 Вольт ограничена величиной в 120 Ватт, что даже избыточно для требований обычного пользователя.

Кабели

Кабельная система обозреваемого блока питания состоит из плоских черных шлейфов. 

Исчерпывающую информацию о наборе разъемов питания и их длине можно найти на сайте производителя, где представлена следующая линейная диаграмма:

Все кабели выполнены из проводов сечением 18 AWG.

Наконец, перейдем непосредственно к источнику питания.

Конструкция и внутреннее устройство

За активное охлаждение блока питания отвечает вентилятор габаритными размерами 120 х 120 х 25 мм с маркировкой EFS-12E12H. Производитель заявляет, что максимальная скорость вращения ‒ 1800 об./мин. и начальная скорость 800 об./мин. до достижения 50% нагрузки. Данный вентилятор мы уже встречали в блоке питания AeroCool серии AERO WHITE, присутствует и аналогичная оптимизация воздушного потока.

Внутри мы видим схему двухтранзисторного однотактного прямоходового преобразователя с активной коррекцией фактора мощности и синхронным выпрямителем на выходе. Стабилизация основных напряжений независимая. Напряжения +5В и +3,3В формируются DC-DC преобразователями.

На входе кабеля блока питания распаяны два CY и один CX конденсаторы входного фильтра.

Далее на плате размещены: плавкий предохранитель, проходной дроссель, два синфазных дросселя, еще один CX конденсатор и пара CY конденсаторов за радиатором. Также есть место для варистора, но по какой-то причине он отсутствует.

В составе входного выпрямителя замечены два конденсатора японской компании Nichicon (400 В, 180 мкФ, 105 0С, серия LGG). Их суммарная емкость (360 мкФ) вполне соответствует номинальной мощности блока питания.

На общем радиаторе размещены быстродействующий диод BYC8X-600P (600В, 8А) и три полевых транзистора 20N50P (500В, 20А), из которых два относятся к основному преобразователю. Остальные элементы входят в состав активного корректора мощности.

На основной печатной плате можно обнаружить контроллер PWM/PFC CM6800UX  и контроллер дежурного питания DP2358.

За стабильностью выходных напряжений следит микросхема супевизора Grenergy GR8329N.

Как уже говорилось ранее, устройство использует синхронный выпрямитель на выходе. В его состав входят четыре полевых транзистора FTP03N06NA (60В, 230А) на общем радиаторе под управлением драйвера SP6019, находящегося с обратной стороны платы.

Основным отличием в схемотехнике AERO BRONZE относительно серии AERO WHITE является переход на DC-DC конвертер для получения напряжений +5 и +3,3 Вольт, выполненный на отдельной плате.

В выходном фильтре применены электролитические конденсаторы производства Asia X в сочетании с полимерными.

Удобство установки в ПК и организация кабелей

Для проверки устройства в работе использовалась следующая конфигурация ПК.

Процессор

AMD Ryzen 5 1600

Материнская плата

Gigabyte GA-AB350M-DS3H V2

Оперативная память

Crucial DDR4-3200 8х2 Гбайт

Видеокарта

AMD Radeon RX 480 8 Гбайт

Накопители

SSD Crucial BX100 128 Гбайт

HDD WD Blue 1Тбайт

Корпус

DEXP AWG-DE9 FALCON

В собранном виде система выглядит опрятно. Черные кабели БП не выделяются на фоне других комплектующих.

Длины кабелей ATX24(20+4pin) и CPU(4+4pin) более чем достаточно для скрытой проводки в корпусе с нижним расположением БП. Несмотря на отсутствие возможности отстегнуть неиспользуемые шлейфы, удалось организовать приятный взгляду «кабель менеджмент». 

Кроме того, в данной модели кабели более мягкие по сравнению с обычными.

Акустический комфорт

Блок питания был проверен на предмет посторонних шумов. Так, кратковременно нагруженный блок без подключенного вентилятора не издавал характерный писк.

Ранее упомянуто, что в рассматриваемом устройстве используется вентилятор той же модели, что и в протестированном БП AeroCool серии AERO WHITE. В последнем вентилятор показал весьма хороший акустический комфорт. В блоке питания AERO BRONZE 650 W мы имеем дело со схожим алгоритмом управления охлаждения. Так, при низкой и средней нагрузке его совсем не слышно, что, конечно, не может не радовать. В любом случае штатный вентилятор оставался незаметным на фоне системы охлаждения видеокарты.

Выводы

Модель выгодно отличается от других бюджетных БП примененными синхронным преобразователем и DC-DC конверторами, ранее бывшими прерогативой по-настоящему продвинутых и дорогих моделей. Эти улучшения привели к ощутимому росту эффективности, особенно на типичных для большинства систем низких и средних нагрузках, где  КПД уже на ступень выше требований сертификации 80 PLUS Bronze 230V EU. 

Для некоторых покупателей данный блок может стать находкой, т.к. для своей ценовой категории имеет высокий уровень акустического комфорта, чего не скажешь о его конкурентах. Дополняет ряд преимуществ и эстетичная, при этом функциональная, кабельная система.

К недостаткам можно отнести отсутствие варистора для защиты от всплесков сетевого напряжения и дешевые электролитические конденсаторы на выходных цепях.

На правах рекламы

Зеленее зелёного: предложены солнечные элементы на квантовых точках без токсичных примесей

Квантовые точки рассматриваются как перспективные «присадки» не только при производстве дисплеев, в которых они испускают чистые спектры, но также и в солнечных панелях. За счёт квантовых точек солнечные панели могут вырабатывать электричество в более широком диапазоне улавливаемого излучения. Проблема в том, что для этого обычно используются токсичные материалы. Но если не гнаться за КПД, то солнечные панели можно сделать экологически чище.

Исследователи из Лос-Аламосской национальной лаборатории (LANL) разработали новый тип солнечных элементов с квантовыми точками, которые не используют токсичных материалов. Эффективность предложенных фотоэлектрических преобразователей оказалась чуть ниже средней для данной категории продуктов (с квантовыми точками), однако альтернативные технологии используют свинец, кадмий или другие токсичные материалы, что делает новую разработку привлекательнее с точки зрения защиты окружающей среды и заботы о здоровье человека.

Вместо токсичных материалов учёные соединили вместе четыре элемента ― создали ядро из меди, индия и селена и покрыли его цинком. Это объекты нанометрового размера, что позволяет судить о сложности процессов. Затем эти объекты ― квантовые точки ― были равномерно внесены в нанопоры тонкой плёнки из диоксида титана. Надо отметить, что сложность изготовления квантовых точек из четырёх элементов привела к росту дефектов в их кристаллической структуре, но эти дефекты не помешали новым солнечным элементам выполнять свою работу.

В ходе экспериментов, статья о которых опубликована в журнале Nature Energy, квантовые точки показали высокую эффективность: из каждых 100 падающих на солнечный элемент фотонов в электроны превращалось 85 из них. Общая эффективность фотоэлектрического преобразователя оказалась меньше ― около 9 %. По данным источника, это примерно средний показатель КПД для солнечный элементов на квантовых точках. Рекорд в этой области принадлежит «токсичным» панелям на квантовых точках и достигает 16,6 %. Разработчики отмечают, что они не гнались за эффективностью, а хотели создать экологически чистый продукт с приемлемым КПД.

Источник:

США проведут эксперимент по передаче электричества из космоса на Землю

Три дня назад ракета-носитель Atlas V унесла на орбиту Земли военный автоматический мини-шаттл X-37B. Это шестой успешный полёт «космического самолёта», как ещё называют этот многоразовый аппарат. Большинство задач миссии X-37B решаются по военным программам и засекречены, но не все. В этот раз мини-шаттл вывел на орбиту прототип фотоэлектрического модуля для передачи на землю солнечной энергии в виде микроволнового излучения.

Автоматический мини-шаттл X-37B

Автоматический мини-шаттл X-37B

Об эксперименте с передачей энергии сообщила Военно-морская исследовательская лаборатория США (NRL), в недрах которой разработан экспериментальный модуль PRAM (Photovoltaic Radio-frequency Antenna Module). Опытный фотоэлектрический модуль с радиочастотной антенной представляет собой блок со сторонами 30 см. Блок оснащён обычными фотоэлектрическими преобразователями (солнечными элементами), которые преобразуют падающий на них солнечный свет в электрическую энергию.

Полученная модулем на орбите энергия преобразуется в микроволновое излучение и будет передаваться на приёмник, находящийся на земле. Приёмник он же генератор преобразует микроволновое излучение в электричество и отдаст его потребителям. В космосе полученную таким образом энергию можно передавать по лазерному лучу, например, с помощью мощного инфракрасного лазера, но земная атмосфера без значительного поглощения может пропустить только микроволновое излучение.

Запланированный лабораторией NRL эксперимент призван в реальных условиях изучить на прототипе процесс преобразования энергии, тепловые характеристики процессов и эффективность технологии. Подобные методы передачи энергии с орбиты, где солнце светит 24 часа в сутки и под одним и тем же оптимальным углом к солнечной панели, могут помочь в обеспечении электричеством отдалённых уголков планеты, например, военные базы или зоны бедствий.

Опытный фотоэлектрический модуль с радиочастотной антенной (NRL)

Опытный фотоэлектрический модуль с радиочастотной антенной (NRL)

Основываясь на результатах PRAM, следующим шагом станет создание полнофункциональной системы-прототипа с установкой на спутник. Также на следующем этапе будет создан канал для отправки энергии на Землю. Нет сомнения, что превращение такой технологии в крупномасштабный коммерческий источник энергии может занять десятилетия, и он долго будет чрезвычайно дорогим, но для ряда задач быстрое развёртывание силовых установок на Земле с неограниченной энергией может оказаться соразмерно затратам.

Источник:

Panasonic поверила в Tesla и готовится к расширению производства тяговых батарей в Неваде

За последнее время партнёрские взаимоотношения Panasonic и Tesla подверглись значительным испытаниям на прочность. Но ситуация изменилась. Их совместный завод в Неваде стал прибыльным и сейчас компании ведут переговоры о его расширении.

REUTERS/Steve Marcus

REUTERS/Steve Marcus

Недавно Panasonic утратила статус эксклюзивного поставщика аккумуляторов для Tesla. Тем не менее в связи с высоким спросом на аккумуляторные батареи со стороны своего американского партнёра Tesla японская компания решила заняться расширением совместного производства.

В прошлом месяце Tesla отчиталась о полученной прибыли за квартал, несмотря на негативные последствия пандемии коронавируса, что стало приятным сюрпризом для инвесторов.

Сегодня на брифинге, посвящённом итогам работы за квартал, финансовый директор Panasonic Хироказу Умеда (Hirokazu Umeda) отметил высокий спрос со стороны Tesla, превышающий возможности завода в Неваде, годовая мощность которого составляет 35 ГВт·ч. По словам Умеда, завод уже второй квартал подряд работает с прибылью. Он подтвердил, что сейчас ведутся переговоры о расширении производства батарей.

До сих пор японская компания с большой осторожностью относилась к расширению партнёрских отношений с Tesla, поскольку инвестиции в размере $1,6 млрд в завод в Неваде, строительство которого началось в 2014 году, не принесли значительной отдачи. Лишь в четвёртом квартале прошлого года этот завод начал приносить прибыль. Умеда также сообщил, что батареи для электромобилей Tesla, выпускаемых в Китае, тоже поставляются с их совместного завода в Неваде.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Xenoblade Chronicles: Definitive Edition — всё такая же затягивающая. Рецензия 5 мин.
Бета-тестирование экономической стратегии Spacebase Startopia начнётся 29 мая 22 мин.
Для Metro Exodus вышел патч, который должен был удалить Denuvo, но вместо этого сломал игру 25 мин.
Вышла новая версия защитного решения ESET Endpoint Antivirus для Linux 2 ч.
«Двойные скидки» для подписчиков PS Plus на эксклюзивы и другие игры — в PS Store началась новая распродажа 2 ч.
Новый дешёвый набор Humble Bundle: градостроительный симулятор Cities: Skylines с множеством DLC 2 ч.
В следующем выпуске Official Playstation Magazine появится информация о Battlefield 6 — вероятно, анонс не за горами 2 ч.
Повышенное разрешение в сделку не входило: с релизом нового издания Mafia III лишилась поддержки PS4 Pro и Xbox One X 2 ч.
Как устанавливать приложения на смартфоны Honor 3 ч.
Слухи: Sony Pictures работает над экранизацией приключенческого экшена The Last Guardian 3 ч.