Сегодня 19 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Массовое производство батарей Tesla 4680 более дешёвым «сухим» способом откладывается — слишком много брака

Два года назад Илон Маск провозгласил революцию в производстве литийсодержащих аккумуляторов, анонсировав батарею 4680, но эксперты и обыватели встретили новшество скептически. Как оказалось, для этого были основания. Выпуск элементов Tesla 4680 по новым технологиям всё ещё ведёт к катастрофическому уровню брака, что не позволяет Маску сдержать обещание снизить стоимость тягового аккумулятора на 50 %.

«Они просто не готовы к массовому производству», — сказал один из близких к Tesla экспертов, слова которого приводит Reuters. «Они могут производить [аккумуляторные элементы] в небольших объёмах, но когда они начали крупносерийное производство, у Tesla оказалось много брака, слишком много», — сказал Reuters ещё один из источников, связанный с Tesla.

Стэн Уиттингем (Stan Whittingham), один из изобретателей литийионных батарей и нобелевский лауреат 2019 года, считает, что исполнительный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) слишком оптимистично оценивает сроки коммерциализации новой технологии.

Компания Tesla и оригинальный разработчик элемента 4680 — японская компания Panasonic — планировали внедрить для экономии производства новых ячеек 4680 «сухой» метод изготовления катодов. Сегодня покрытия катодов производят мокрым способом — материал растворяют, наносят на электроды и долго сушат в электрических печах. Такой подход довольно дорог. Сухой метод позволяет избежать дорогостоящих процессов сушки и переработки растворителей, за счёт чего Маск обещал на 50 % снизить стоимость тяговых батарей.

Технология производства катодов «сухим» способом получена Tesla при поглощении компании Maxwell Technologies. Она была испытана компанией Maxwell для производства суперконденсаторов, но плохо подошла для выпуска больших литийсодержащих аккумуляторов. Ранее Маск обещал наладить массовое производство элементов 4680 в США к концу 2022 года. Сегодня эксперты сходятся в том, что даже конец 2023 года выглядит для этих обещаний сверхоптимистичным.

Сегодня батарейный блок для электромобиля Tesla Model Y оценивается примерно в 16 % от стоимости машины. Это в среднем около $10 000. Снижение себестоимости производства элемента 4680 и батареи на его основе обещает сэкономить около $5000.

Компания уже получила экономию от $1000 до $2000 просто использовав новый большой формфактор элемента (4680). А переход на «сухие» катоды даст экономию ещё от $2000 до $3000. Произойдёт это не сегодня и вряд ли в следующем году, но рано или поздно новые технологии будут внедрены в производство и приведут к снижению цен на электромобили компании до $25 000, как обещал когда-то Илон Маск.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Пользователи новых iPad Pro обратили внимание на зернистость экрана 16 мин.
Минцифры пообещало тестовые зоны 5G по всей России и полноценные сети в городах-миллионниках до 2030 года 3 ч.
Новый iPad Pro получил медный логотип и оказался более ремонтопригодным, чем предшественник 4 ч.
«Джеймс Уэбб» показал Туманность Ориона в деталях невиданной ранее красоты 4 ч.
Samsung готовит ноутбуки Galaxy Book4 Edge и Edge Pro с Arm-процессорами Qualcomm 7 ч.
256 ядер и 12 каналов DDR5: Ampere обновила серверные Arm-процессоры AmpereOne и перевела их на 3-нм техпроцесс 7 ч.
Короткие кабели затормозили внедрение DisplayPort 2.1 UHBR20 — сделать длиннее не получается 11 ч.
Новая технология активного шумоподавления с ИИ позволяет выделить определённые звуки и убрать все лишние 12 ч.
Чипы стали новой нефтью в борьбе мировых держав за лидерство 14 ч.
Индия отправит на Марс собственный ровер и вертолёт 14 ч.