⇡#Игровые тесты с трассировкой лучей
Что касается игр с рейтрейсингом, мы были приятно удивлены возможностями Intel Arc A380. Если взять за точку отсчета самую дешевую (не считая Radeon RX 6400) из конкурирующих видеокарт, способных выполнять трассировку лучей в железе, — Radeon RX 6500 XT, то, по обобщенным результатам, Arc A380 обеспечивает быстродействие на целых 90 % выше, чем у «красного» соперника. Кроме того, даже при щадящих настройках требования игр с рейтрейсингом к объему VRAM уже явно выходят за пределы скромных 4 Гбайт RX 6500 XT (а в DOOM Eternal трассировка, похоже, эксплицитно заблокирована на чипе Navi 24). А среднее преимущество GeForce RTX 2060 перед Arc A380 увеличилось всего лишь на 10 %, хотя поставить знак равенства между «зелеными» решениями прошлого поколения и новинкой Intel все-таки нельзя: в сложных ситуациях GeForce RTX 2060 оказался в 2–2,5 раза быстрее конкурента.
Как бы то ни было, абсолютные значения фреймрейта лишь в таких нетребовательных тайтлах, как DOOM Eternal, позволяют отказаться от апскейлинга кадров, а в иных случаях не помогает даже масштабирование с большим коэффициентом. Например, при использовании универсального алгоритма FidelityFX Super Resolution фреймрейт в Far Cry 6 превосходит 60 FPS, но в Cyberpunk 2077 не достигает даже 30. Также напомним, что мы провели все тесты при средних настройках детализации, а значит, если в тех или иных играх у видеокарты есть резерв производительности, полезнее инвестировать его в общее качество графики, нежели в трассированные эффекты. Как ни крути, аппаратный рейтрейсинг остается не более чем приятным дополнением к новым ускорителям экономкласса, в то время как решения этажом выше — хотя бы GeForce RTX 2060 или RTX 3050 — уже позволяют рассчитывать на вдвое большую частоту смены кадров.
Наконец, в зависимости от того, как реализована трассировка лучей в той или иной игре, она может конфликтовать с актуальным драйвером Intel Arc. Пока на ускорителе Intel не запускается полностью трассированная модификация Quake II и соответствующий режим в Minecraft. Благо обе игры явно лежат за пределами возможностей Arc A380.
⇡#Кодирование/декодирование видео
В графический процессор DG2-128 интегрирован обновленный мультимедийный блок, доступный через интеловский API QuickSync. Чип выполняет аппаратное декодирование всех распространенных и перспективных форматов компрессии видео, начиная с H.264 и заканчивая AV1. А что касается производительности, то если предыдущая итерация десктопных видеокарт Intel — Iris Xe DG1 — уже могла на равных соревноваться с продуктами NVIDIA, то декодер Arc A380 — попросту самое быстрое решение на потребительском рынке, которое позволяет воспроизводить записи с разрешением 8К и кадровой частотой вплоть до 100 Гц.
Скорость кодирования также значительно увеличилась по сравнению с результатами Iris Xe DG1. В работе с форматом H.264 при разрешении 4К и HEVC 8К видеокарта Intel не уступает старшим и средним моделям Radeon 6000-й серии (Radeon RX 6500 XT и его производные лишены аппаратного кодировщика) и развивает фреймрейт около 120 и 36 FPS соответственно. Тем не менее блок QuickSync по-прежнему не выдерживает сравнения с последней версией кодировщика NVENC, которой обладают «зеленые» графические процессоры Turing и Ampere.
⇡#Производительность на ватт
При общем количестве транзисторов свыше 7 млрд DG2-128 — самый крупный графический процессор в своей категории, и это сказывается на отношении быстродействия к потребляемой мощности. В играх без трассировки лучей Arc A380 можно сравнить по энергоэффективности с GeForce GTX 1630, а вот GTX 1650 уже развивает на 20 % большую производительность на ватт. В свою очередь, энергоэффективность Radeon RX 6500 XT оказалась на 13% выше, хотя младшие чипы Navi производятся по точно такой же норме N6, как и Arc 3.
Производитель | Intel | NVIDIA | AMD |
Модель |
Intel Arc A380 |
GeForce GTX 1050 Ti |
GeForce GTX 1630 |
GeForce GTX 1650 |
NVIDIA GeForce RTX 2060 |
AMD Radeon RX 6500 XT |
Графический процессор |
DG2-128 |
GP107 |
TU117 |
TU117 |
TU106 |
Navi 23 XT |
Микроархитектура |
Alchemist |
Pascal |
Turing |
Turing |
Turing |
RDNA 2 |
Техпроцесс, нм |
TSMC N6 |
Samsung 14 нм FinFET |
TSMC 12 нм FFN |
TSMC 12 нм FFN |
TSMC 12 нм FFN |
TSMC N6 |
Число транзисторов, млрд |
7,2 |
3,3 |
4,7 |
4,7 |
10,8 |
5,4 |
Площадь чипа, кв. мм |
157 |
132 |
200 |
200 |
445 |
107 |
Средняя потребляемая мощность (Crysis 3), Вт |
75 |
62 |
48 |
62 |
160 |
94 |
Производительность/Вт |
100% |
−12% |
+1% |
+20% |
−10% |
+13% |
Производительность/млн транзисторов |
100% |
+57% |
−0% |
+52% |
+27% |
+89% |
Производительность/кв. мм |
100% |
−14% |
−49% |
−22% |
−33% |
+108% |
⇡#Результаты игровых тестов и цены
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
Intel Arc A380, PCIe Resizable BAR вкл. |
Intel Arc A380, PCIe Resizable BAR выкл. |
NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti |
NVIDIA GeForce GTX 1630 |
NVIDIA GeForce GTX 1650 |
NVIDIA GeForce RTX 2060 |
AMD Radeon RX 6500 XT |
Assassin's Creed Valhalla |
TAA Medium |
35 / 49 |
18 / 34 |
25 / 38 |
23 / 32 |
34 / 49 |
51 / 86 |
20 / 69 |
Borderlands 3 |
TAA |
58 / 69 |
41 / 56 |
39 / 46 |
32 / 38 |
50 / 59 |
91 / 118 |
69 / 97 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
29 / 35 |
24 / 30 |
20 / 26 |
20 / 26 |
31 / 42 |
57 / 68 |
44 / 62 |
DOOM Eternal |
TSSAA |
67 / 85 |
50 / 66 |
42 / 66 |
40 / 57 |
59 / 82 |
134 / 188 |
85 / 113 |
Far Cry 6 |
TAA |
53 / 61 |
36 / 46 |
38 / 43 |
34 / 38 |
52 / 58 |
102 / 109 |
73 / 84 |
Metro Exodus |
TAA |
28 / 56 |
20 / 46 |
15 / 36 |
14 / 31 |
22 / 48 |
45 / 103 |
35 / 71 |
Red Dead Redemption 2 |
TAA High |
38 / 41 |
27 / 34 |
26 / 29 |
26 / 29 |
40 / 43 |
68 / 72 |
59 / 64 |
Total War: WARHAMMER III |
FXAA |
44 / 52 |
25 / 44 |
36 / 41 |
32 / 37 |
50 / 58 |
109 / 124 |
57 / 65 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
47 / 58 |
17 / 38 |
30 / 37 |
29 / 35 |
43 / 55 |
81 / 102 |
67 / 84 |
Макс. |
|
|
−14% |
−21% |
−26% |
+20% |
+138% |
+77% |
Средн. |
|
|
−22% |
−28% |
−35% |
−1% |
+91% |
+42% |
Мин. |
|
|
−34% |
−36% |
−45% |
−14% |
+71% |
+25% |
⇡#Результаты игровых тестов с трассировкой лучей
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
Intel Arc A380, PCIe Resizable BAR вкл. |
Intel Arc A380, PCIe Resizable BAR выкл. |
AMD Radeon RX 6500 XT |
NVIDIA GeForce RTX 2060 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
8 / 10 |
6 / 8 |
2 / 4 |
20 / 24 |
DOOM Eternal |
TSSAA |
45 / 56 |
34 / 43 |
Н/Д |
85 / 121 |
Far Cry 6 |
TAA |
42 / 46 |
34 / 37 |
23 / 39 |
76 / 83 |
Metro Exodus Enchanced Edition |
TAA |
24 / 38 |
18 / 32 |
11 / 19 |
37 / 65 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
20 / 25 |
12 / 19 |
6 / 9 |
39 / 48 |
Макс. |
|
|
−16% |
−15% |
+140% |
Средн. |
|
|
−21% |
−47% |
+100% |
Мин. |
|
|
−24% |
−64% |
+71% |
⇡#Выводы
Так же как GeForce GTX 1630, а до этого Radeon RX 6500 XT, видеокарта Intel Arc A380 замечательна по меньшей мере тем, тем что это новый представитель ценовой категории ниже $200, которая в последние годы не очень-то интересовала основных игроков на рынке дискретных GPU. Причем, в отличие от GeForce GTX 1630, Arc A380 представляет собой абсолютно современный продукт, который опирается на передовой техпроцесс 6 нм и поддерживает весь спектр функций DirectX 12 Ultimate, включая трассировку лучей, а также — в перспективе — интеловский аналог масштабирования DLSS. По своим фундаментальным возможностям архитектура Arc как минимум не уступает решениям NVIDIA и AMD, что внушает робкие надежды на успех грядущих, более мощных и дорогих моделей.
Впрочем, когда речь идет о бюджетных решениях, имеет значение только производительность, которую они обеспечивают здесь и сейчас за свою цену. Если ориентироваться на минимальную стоимость в $140, устройство выглядит вполне жизнеспособным на фоне «красных» и «зеленых» конкурентов. В играх без трассировки лучей Arc A380 является полным аналогом GeForce GTX 1650, что само по себе характеризует видеокарту Intel не лучшим образом, ведь она располагает непропорциональным преимуществом по числу вычислительных блоков и тактовым частотам. Но с практической точки зрения Arc A380 однозначно выигрывает за счет большего объема локальной памяти, поддержки трассировки лучей и многих других новшеств. Radeon RX 6500 XT, в свою очередь, на 40 % быстрее, однако и здесь Intel есть что предложить взамен — аппаратный кодировщик видео, опять-таки запас объема VRAM и (почти вдвое!) большую скорость рейтрейсинга. Правда, лишь самые нетребовательные игры позволяют задействовать трассировку лучей на дешевом железе даже вместе с агрессивным масштабированием кадров. Предложения NVIDIA в средней ценовой категории — GeForce RTX 2060 или RTX 3050 — достигают качественно иного уровня производительности, не говоря уже о поддержке DLSS, в то время как Intel за отсутствием альтернативы полагается на универсальный алгоритм FSR.
Технический изъян у Arc A380 лишь один, но очень болезненный: эти видеокарты привязаны к функции Resizable BAR. Хотя все игры запускаются и без нее, Arc A380 в результате лишается от 14 до 34 % исходного фреймрейта, превращаясь в аналог GeForce GTX 1630 или GTX 1050 Ti, только уже с откровенно бесполезным рейтрейсингом. Подобно Radeon RX 6500 XT, ограниченному четырьмя линиями PCI Express, новинка является плохим кандидатом для апгрейда старых компьютеров, которые не поддерживают PCI Express 4.0 либо Resizable BAR.
А главное, не похоже, что производитель видит в Arc A380 нечто большее, чем очередной эксперимент на пути к предстоящим крупным релизам. Даже на западный рынок, не говоря уже о российском, все еще поступает слишком мало готовых устройств для того, чтобы удерживать цены вблизи удачного ориентира $140. Ведь в том случае, когда Arc A380 пересекается с Radeon RX 6500 XT, против Intel играет не только сравнительно низкое быстродействие в играх без рейтрейсинга, но и откровенно сырое ПО. Со времен июльского дебюта, когда, по впечатлениям первопроходцев, Arc A380 был почти непригоден к повседневному использованию, критические баги драйвера остались в прошлом, однако до сих пор нельзя рассчитывать на полную совместимость со всеми современными играми, а центр управления Arc Control на десятилетие отстает от утилит NVIDIA и AMD по удобству, стабильности и богатству функций. Если проблемы с доступностью и ПО повторятся, когда очередь дойдет до старших моделей Arc, может оказаться, что Intel и вовсе не нужно было связываться с игровой дискретной графикой.
Наконец, пара слов о видеокарте GUNNIR Photon — по сути, единственной разновидности Arc A380, доступной российским энтузиастам в данный момент. Для недорогого продукта под маркой, практически неизвестной за пределами Китая, Photon производит впечатление неожиданно высококачественного адаптера. В устройство явно заложен больший «запас прочности», чем требует сравнительно маломощный GPU, но это, к сожалению, одна из причин (в дополнение к оплате услуг неофициального поставщика), по которой покупка Arc A380 обойдется намного дороже по сравнению с ее основным (и в целом более привлекательным) соперником — Radeon RX 6500 XT.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.