Обзор видеокарты Arc A380: есть ли у Intel второй шанс?
Спустя два месяца после релиза игровые видеокарты Intel появились и как отдельное устройство в рознице, и в составе готовых ПК, а драйвер Arc вылечили от самых вопиющих багов. Посмотрим, на что теперь способен ускоритель Arc A380 в сравнении со своими главными соперниками — младшими моделями серии GeForce 16 и Radeon RX 6500 XT
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Тестовый стенд |
CPU |
AMD Ryzen 9 5950X (4,4 ГГц, фиксированная тактовая частота всех ядер) |
Материнская плата |
ASUS ROG Strix X570-E Gaming (Resizable BAR вкл.) |
Оперативная память |
G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 4 × 8 Гбайт (3600 МТ/с, CL17) |
ПЗУ |
Intel SSD 760p, 2048 Гбайт |
Блок питания |
Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU |
Corsair iCUE H115i RGB PRO XT |
Корпус |
Открытый стенд |
Операционная система |
Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD |
Все видеокарты |
AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 22.8.2 |
ПО для GPU NVIDIA |
Все видеокарты |
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 516.94 |
ПО для GPU Intel |
Все видеокарты |
Intel Graphics Driver 31.0.101.3277 |
Игры без трассировки лучей |
Игра |
API |
Метод тестирования |
Настройки графики |
Полноэкранное сглаживание |
Assassin's Creed Valhalla |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Среднее качество графики |
TAA Medium |
Borderlands 3 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Среднее качество графики |
TAA |
Cyberpunk 2077 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Среднее качество графики |
TAA |
DOOM Eternal |
Vulkan |
OCAT, начало миссии Mars Core |
Среднее качество графики |
TSSAA |
Far Cry 6 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Среднее качество графики; HD-текстуры выкл. |
TAA |
Metro Exodus |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Среднее качество графики; тесселяция, Advanced PhysX, Hairworks вкл.; Shading Rate 100 % |
TAA |
Red Dead Redemption 2 |
Vulkan |
Встроенный бенчмарк |
Среднее качество графики |
TAA High |
Total War: WARHAMMER III |
DirectX 11 |
Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) |
Среднее качество графики |
FXAA |
Watch Dogs: Legion |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Среднее качество графики |
TAA |
Игры с трассировкой лучей |
Игра |
API |
Метод тестирования |
Настройки графики |
Полноэкранное сглаживание/масштабирование |
Cyberpunk 2077 |
DirectX 12 |
OCAT, скриптовая сцена после пролога |
Среднее качество графики; трассированные отражения, тени вкл., трассированное освещение – среднее |
TAA/DLSS Balanced |
DOOM Eternal |
Vulkan |
OCAT, начало миссии Mars Core |
Среднее качество графики |
TSSAA/DLSS Balanced |
Far Cry 6 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Среднее качество графики; трассированные отражения, тени вкл. |
TAA/FSR Balanced |
Metro Exodus Enchanced Edition |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Среднее качество графики; тесселяция, Advanced PhysX, Hairworks вкл.; Ray Tracing: Norma; Reflections: Hybrid; VRS: 1x |
TAA/DLSS Balanced |
Watch Dogs: Legion |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Среднее качество графики; трассировка лучей: средняя |
TAA/DLSS Balanced |
В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если бенчмарка нет).
Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения. Red Dead Redemption 2 является исключением: ее встроенный бенчмарк самостоятельно регистрирует 1-й процентиль времени рендеринга кадра, из которого выводится соответствующая кадровая частота. В Assassin’s Creed Valhalla мы вынуждены ориентироваться на минимальный фреймрейт по данным интегрированного бенчмарка.
Кодирование/декодирование видео |
Приложение |
Настройки |
API |
AMD |
Intel |
NVIDIA |
AMD |
Intel |
NVIDIA |
DXVA Checker 4.1.2, Decode Benchmark |
H.264 (Microsoft H264 Video Decoder) |
1920 × 1080 (High Profile, L4.1); 3840 × 2160 (High Profile, L5.1) |
D3D11VA |
H.265 (Microsoft HEVC Video Extensions) |
1920 × 1080 (Main Profile, L4.0); 3840 × 2160 (Main Profile, L5.0); 7680 × 4320 (Main Profile, L6.0) |
VP9 (Microsoft VP9 Video Extensions) |
1920 × 1080; 3840 × 2160; 7680 × 4320 |
AV1 (Microsoft AV1 Video Extension) |
FFmpeg 4.2.1, кодирование H.264 |
1920 × 1080 |
-c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M |
-c:v h264_qsv -preset veryfast -cavlc 0 -level 4.1 -b:v 3M |
-c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M |
AMF |
Intel Media SDK |
NVENC |
3840 × 2160 |
-c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M |
-c:v h264_qsv -preset veryfast -cavlc 0 -level 5.1 -b:v 7.5M |
-c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M |
FFmpeg 4.2.1, кодирование H.265 |
1920 × 1080 |
-c:v hevc_amf -quality speed -level 4 -b:v 3M |
-c:v hevc_qsv -preset veryfast -b:v 3M |
-c:v hevc_nvenc -preset fast -level 4 -b:v 3M |
3840 × 2160 |
-c:v hevc_amf -quality speed -level 5 -b:v 7.5M |
-c:v hevc_qsv -preset veryfast -b:v 7.5M |
-c:v hevc_nvenc -preset fast -level 5 -b:v 7.5M |
7680 × 4320 |
-c:v hevc_amf -quality speed -level 6 -b:v 20M |
-c:v hevc_qsv -preset veryfast -b:v 20M |
-c:v hevc_nvenc -preset fast -level 6 -refs 1 -b:v 20M |
Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
- Intel Arc A380 (2000/2450 МГц, 15,5 Гбит/с, 6 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/1392 МГц, 7 Гбит/с, 4 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1630 (1740/1785 МГц, 12 Гбит/с, 4 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1650 (1485/1725 МГц, 8 Гбит/с, 4 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 2060 (1365/1680 МГц, 14 Гбит/с, 6 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6500 XT (2420/2825 МГц, 18 Гбит/с, 4 Гбайт).
Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае (ускорители серии NVIDIA GeForce 16, а также GeForce RTX 2070/2080/2080 Ti Founders Edition) используются настройки производителя.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон
Arc A380 в модификации GUNNIR Photon развивает в играх именно такую мощность, которая положена видеокарте по спецификациям, — 75 Вт, хотя общий резерв, как показывают наблюдения в стресс-тесте, составляет около 91 Вт. Среди видеокарт своей ценовой категории Arc A380 превосходит по аппетитам младшие модели NVIDIA 16-й серии (GeForce GTX 1630 и GTX 1650), но уступает Radeon RX 6500 XT. И, к слову, показания мощности в управляющем ПО Arc Control следует интерпретировать в соответствии с названием соответствующего индикатора — как мощность GPU — и нельзя напрямую сравнивать с числами, которые сообщает драйвер NVIDIA или AMD. «Зеленые» видеокарты регистрируют действительную мощность платы при помощи токоизмерительных шунтов на линиях питания, в то время как AMD выводит из энергопотребления GPU некое аппроксимированное значение. К счастью, эти различия никак не влияют на результаты наших измерений, т. к. мы используем внешние аппаратные инструменты, независимые от управляющего ПО тех или иных видеокарт.
В силу того, что графические процессоры, лежащие в основе Radeon RX 6500 XT и Arc A380, производятся по одной и той же технологической норме 6N, продукт Intel также работает на чрезвычайно высоких тактовых частотах — около 2,5 ГГц, однако довольствуется более низким питающим напряжением: 1,03 против 1,2 В у чипа AMD.
Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3) |
Видеокарта |
Настройки |
Тактовая частота GPU, МГц |
Напряжение питания GPU, В |
Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) |
Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.) |
Средн. |
Макс. |
Средн. |
Макс. |
Средн. |
Средн. |
GUNNIR Intel Arc A380 Photon OC (2000/2450 МГц, 15,5 Гбит/с, 6 Гбайт) |
|
2450 |
2450 |
1,04 |
1,04 |
~1750 |
Н/Д |
ASUS ROG Strix GeForce GTX 1050 Ti (1290/1403 МГц, 7 Гбит/с, 4 Гбайт) |
|
1721 |
1721 |
1,04 |
1,04 |
743 (31%) |
Н/Д |
Palit GeForce GTX 1630 Dual (1740/1785 МГц, 12 Гбит/с, 4 Гбайт) |
|
1860 |
1860 |
1,03 |
1,03 |
1366 (40%) |
Н/Д |
ASUS Dual GeForce GTX 1650 OC (1485/1725 МГц, 8 Гбит/с, 4 Гбайт) |
|
1790 |
1830 |
0,88 |
0,91 |
1594 (38%) |
Н/Д |
NVIDIA GeForce RTX 2060 FE (1365/1680 МГц, 14 Гбит/с, 6 Гбайт) |
|
1833 |
1860 |
0,99 |
1,01 |
1692 (46%) |
1692 (46%) |
SAPPHIRE PULSE Radeon RX 6500 XT (2420/2825 МГц, 18 Гбит/с, 4 Гбайт) |
|
2760 |
2762 |
1,20 |
1,20 |
952 (28%) |
Н/Д |
Прим. Измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.
Простая на вид система охлаждения ускорителя GUNNIR даже под стрессовой нагрузкой удерживает температуру GPU в пределах 60 °C и не больше 55 °C — в играх. В свою очередь, температура чипов оперативной памяти не превышает 62 °С. Жаль только, что видеокарта не имеет резервной прошивки или программных опций, которые позволили бы снизить обороты вентиляторов, ведь устройство шумит заметно громче всех конкурентов, которых мы привлекли для сравнения, включая более мощный Radeon RX 6500 XT.
Универсальные оверклокерские программы, такие как MSI Afterburner, не способны разгонять продукты архитектуры Arc или вообще как-то взаимодействовать с ними. Единственным средством для этого пока является «родной» интерфейс Arc Control. Но актуальная версия драйвера (31.0.101.3277) располагает лишь чрезвычайно ограниченными средствами настройки железа. Есть только возможность поднять лимит мощности платы, питающее напряжение кристалла и величину прибавочной тактовой частоты — в абстрактных значениях от 0 до 100. При этом нельзя регулировать частоту VRAM, скорость вращения вентиляторов и сохранять настройки в отдельный профиль. А главное — по крайней мере, на нашем тестовом стенде — оверклокерский раздел Arc Control появляется только до первой перезагрузки компьютера и даже не всегда восстанавливается после чистой переустановки интеловского ПО. Разумеется, в таких условиях придется забыть о каком-либо разгоне Arc A380 и отложить эксперименты до лучших времен.
⇡#Игровые тесты (1920 × 1080)
Intel Arc A380 позиционируется как доступное решение для игр на экране 1080p без претензий на высокое качество графики. Однако даже при средних настройках детализации лишь в трех современных ААА-проектах средняя кадровая частота на Arc A380 достигла безоговорочно комфортного значения 60 FPS. Видеокарта Intel на 55 % превосходит по усредненному соотношению фреймрейта младшую из современных «зеленых» моделей — GeForce GTX 1630 — и, в свою очередь, уступает 30 % быстродействия Radeon RX 6500 XT. А производительность GeForce RTX 2060 — представителя серии RTX, ближайшего по характеристикам к Intel Arc A380, — оказалась на 91 % выше. Среди всех протестированных соперников ближайшим аналогом новинки является оригинальная версия GeForce GTX 1650 (при этом большинство тестов отдают предпочтение Intel).
Впрочем, перечисленных результатов еще недостаточно, чтобы составить исчерпывающее представлениео производительности Arc A380. Как мы уже заметили, Intel настоятельно рекомендует использовать видеокарту в системах, поддерживающих функцию Resizable BAR шины PCI Express. В то время как ускорителям NVIDIA и AMD эта опция дает заметный, но небольшой бонус к игровому фреймрейту, складывается впечатление, что Arc A380 попросту не рассчитана на работу без Resizable BAR. Деактивация соответствующих настроек BIOS отнимает вплоть до 34 % быстродействия, что ведет к падению кадровых частот заметно ниже комфортного уровня в 60 FPS. Ограниченный таким образом ускоритель Intel способен конкурировать разве что с GeForce GTX 1630 или настолько устаревшими видеокартами, как GeForce GTX 1050 Ti.
Следующая страница →
← Предыдущая страница
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|