Сегодня 06 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Самой обтекаемой в мире серийной машиной оказался Lightyear 0 — электрокар с солнечными панелями

Компания Lightyear из Нидерландов способна запомниться читателям не только готовностью выпускать электромобиль с обширной солнечной панелью на поверхностях кузова, которая способна в солнечный день прибавлять до 70 км запаса хода, но и ориентацией на снижение аэродинамического сопротивления. Пройдя сертификационные испытания, дебютная модель «0» этой марки продемонстрировала коэффициент аэродинамического сопротивления на уровне 0,175 — меньше, чем у какой-либо из легковых машин, выпускавшихся серийно.

 Источник изображения: Lightyear

Источник изображения: Lightyear

Заметим, что на этапе проектирования инженеры Lightyear ставили перед собой задачу удержать этот коэффициент в пределах 0,19, так что по факту план был перевыполнен. Как сообщает Electrek, свежий раунд испытаний показал, что электромобиль с солнечными панелями на поверхностях кузова обладает коэффициентом аэродинамического сопротивления не более 0,175. Примечательно, что предыдущий рекорд на уровне 0,19 принадлежал электромобилю EV1 американской корпорации GM, который она пыталась выпускать в девяностые годы прошлого века. Он обладал довольно спорной внешностью, но создателям Lightyear удалось превзойти достижения американского старожила рынка лишь с предсказуемым компромиссом в дизайне в виде удлинённого заднего свеса, который характерен и для другого «рекордсмена» — Mercedes-Benz VISION EQXX, но последний пока остаётся в статусе прототипа.

Немецкий автогигант тоже сообщал, что ему удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,17, в результате прототип VISION EQXX при наличии тяговой батареи ёмкостью менее 100 кВт‧ч продемонстрировал способность преодолевать без подзарядки до 1200 км. Возможности Lightyear 0 в этой сфере более прозаичны, если верить разработчикам. Тысячу километров без подзарядки он может преодолевать, если этот запас хода растягивать на несколько дней, ежедневно проделывая путь на работу и обратно по улицам Амстердама в летнее время на расстояние не более 50 км, когда тяговая батарея будет регулярно подзаряжаться от солнечных панелей. Передвигаясь по шоссе со средней скоростью 110 км/ч, Lightyear 0 высосет заряд тяговой батареи через 560 км, а запас хода по условному циклу WLTP не превышает 625 км.

К слову, ёмкость тяговой батареи этого электромобиля ограничена всего 60 кВт‧ч, так что для такого показателя достигаемые характеристики запаса хода весьма достойны. Помимо хорошей аэродинамики, на экономичность электромобиля работают и скромные динамические характеристики: скорость в 100 км/ч машина набирает за 10 секунд, а максимальная скорость ограничена 160 км/ч. Батарею можно подзаряжать и от бытовой розетки от источника питания мощностью не более 3,7 кВт, в этом случае каждый час зарядки будет пополнять запас хода на 32 км. Как подчёркивают создатели Lightyear 0, если укоротить задний свес электромобиля всего на 15 см, это вызовет рост энергопотребления силовой установки на 3 %. Тяговые электродвигатели встроены в каждое из четырёх колёс, в конструкции применяются инверторы повышенной эффективности. Масса машины не превышает 1575 кг за счёт активного использования углеволокна при создании кузовных панелей. Рациональное использование тепловой энергии тоже служит повышению автономности электромобиля.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Обзорный трейлер пошаговой ролевой игры SteamWorld Heist II: бои, прокачка, мультиклассы и кое-что ещё 2 ч.
Не бывать дешёвым мейнфреймам: IBM подала второй иск к LzLabs, предлагающей доступную облачную альтернативу её «железу» 2 ч.
TikTok удалил сотни видео с запрещёнными материалами по требованию «Роскомнадзора» с начала 2023 года 9 ч.
Симулятор выживания Serum про сыворотку, гонку со временем и отравленный лес выйдет в раннем доступе 23 мая 10 ч.
В Instagram появились «секретные» Stories — для их просмотра нужно написать автору 10 ч.
IBM избежала выплаты $1,6 мрд в пользу BMC 11 ч.
Пользователи Threads смогут ограничить цитирование своих публикаций 12 ч.
Helldivers 2 убрали из Steam в более чем 170 странах на фоне скандала с привязкой аккаунтов PSN 12 ч.
Новая статья: Stellar Blade: внешность — не главное. Рецензия 05-05 00:05
Новая статья: Gamesblender № 672: слухи о презентации Xbox, триумф Manor Lords и «истинная» российская ААА-игра 04-05 23:32
Новая статья: Он вам не силикон! Часть третья: через нанотрубки к волшебным пузырькам 22 мин.
Nintendo 3DS на максималках: портативной консоли Asus ROG Ally добавили второй экран 5 ч.
HPE представила СХД среднего уровня Cray Storage Systems C500 для задач НРС и ИИ 11 ч.
SK hynix продала всю память HBM, запланированную к выпуску в 2024–2025 гг. 11 ч.
Власти США продали на аукционе 5,34-ПФлопс суперкомпьютер Cheyenne из-за растущего числа сбоев и протечек СЖО 11 ч.
В этом квартале цены на память DRAM вырастут более чем на 20 % 16 ч.
Презентация новых Apple iPad пройдёт в удобное для европейцев и китайцев время 18 ч.
Французский стартап представил технологию RIS для дешёвого спутникового интернета 19 ч.
Учёные создали энергонезависимую память, которая не портится при нагреве до 600 градусов 04-05 21:29
Samsung объявила о создании 3-нм мобильного чипа, который для неё спроектировал ИИ 04-05 21:19