Сегодня 17 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайские производители электромобилей заставляют равняться на себя всю местную отрасль

Трио ближайших конкурентов Tesla на китайском рынке состоит из компаний NIO, XPeng и Li Auto, но полученное ими преимущество на предыдущем этапе развития бизнеса постепенно размывается, поскольку традиционные автогиганты берут курс на электрификацию транспорта, а они располагают внушительными финансовыми ресурсами и поддержкой. И всё-таки, традиционным автопроизводителям есть чему поучиться у китайских стартапов.

 Источник изображения: Nikkei Asian Review, Caixin

Источник изображения: Nikkei Asian Review, Caixin

В прошлом году, как отмечает Caixin со ссылкой на данные Китайской ассоциации производителей пассажирских автомобилей, компании NIO, XPeng и Li Auto сообща реализовали около 90 тысяч машин. На долю местных производителей в целом приходится около 80 % китайского рынка электромобилей, являющегося крупнейшим в мире. Перед компанией NIO сейчас стоит задача подготовить к выводу на рынок более бюджетного бренда Alps, электромобили стоимостью менее $43 000 под этой маркой начнут производиться с 2024 года.

XPeng приходится снижать цены на свои электромобили, чтобы конкурировать с другими членами «большой тройки», но затраты при этом растут, поэтому финансовые показатели компании сильно страдают. Li Auto тоже завершила первый квартал текущего года чистыми убытками в размере $1,6 млн. По мнению некоторых производителей автокомпонентов, для успеха на рынке электромобилей недостаточно просто перевести традиционные машины на электротягу, нужно одновременно развивать системы активной помощи водителю и телекоммуникационные сервисы. Компания Huawei Technologies в этой сфере собирается использовать накопленные в сфере телекоммуникаций компетенции для сотрудничества с автопроизводителями. Тем более, что на традиционных направлениях бизнеса «палки в колёса» вставляются американскими санкциями.

Другая проблема трансформации классического автобизнеса — это его взаимная зависимость от нового направления деятельности. Миграция в сторону электрификации нередко порождает конфликт интересов, и некоторые участники рынка сравнивают этот процесс с «попыткой человека отпилить свою правую руку при помощи левой». Некоторые из традиционных автомобильных концернов вынуждены структурно отделять бизнес по производству электромобилей. Например, концерн GAC недавно выделил бизнес по выпуску машин на электротяге под маркой Aion в самостоятельную структурную единицу, что позволяет ему претендовать на поиски внешних источников финансирования, включая публичное размещение акций на бирже.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Российские планшеты Yadro Kvadra_T скоро поступят в продажу — производитель намерен занять до 15 % рынка 37 мин.
На воду спущена первая в мире суперъяхта на водороде, но без дизельного топлива она далеко не уплывёт 45 мин.
Microsoft скоро запустит собственные чипы Cobalt в облачной платформе Azure 51 мин.
AWS потратит €7,8 млрд на суверенное облако для Европы 2 ч.
Зонд NASA «Юнона» показал ледяную поверхность юпитерианской луны Европы в невероятных подробностях 3 ч.
GM и LG выплатят ещё $150 млн недовольным владельцам электромобилей Chevrolet Bolt EV 4 ч.
Запуск мощного китайского космического телескопа «Сюньтянь» отложен до конца 2026 года 4 ч.
Philips анонсировала сверхширокий 49-дюймовый монитор c QD-OLED и тыльной подсветкой за €1089 4 ч.
Western Digital выпустила первые в мире 2,5-дюймовые HDD на 6 Тбайт 4 ч.
Половина пользователей PlayStation до сих пор не перешла на PS5 8 ч.