Сегодня 27 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

NVIDIA не добавит поддержку DLSS 3 видеокартам GeForce RTX 3000 — это слишком сложно

В серии вопросов и ответов, которую компания NVIDIA провела на площадке Reddit, представители компании пролили свет на некоторые детали, касающиеся технологии апскейлинга DLSS 3, представленной одновременно с графическими ускорителями GeForce RTX 4090 и 4080. Как следует из ответов, DLSS 3 может быть реализована в том числе и силами старых видеокарт GeForce RTX 30-й серии, однако NVIDIA вряд ли намерена этим заниматься.

Как следует из объяснений представителей NVIDIA, DLSS 3 является комбинацией трёх технологий: DLSS Frame Generation, DLSS Super Resolution и NVIDIA Reflex. DLSS Super Resolution (или, проще говоря, DLSS 2) и NVIDIA Reflex — уже известные технологии, которые превосходно работают на текущем поколении графических карт GeForce RTX 3000. Новый компонент DLSS 3 — это составляющая DLSS Frame Generation, и именно она обеспечивает ключевое отличие нового алгоритма апскейлинга — умение самостоятельно строить дополнительные кадры.

Технология DLSS Frame Generation в своей работе опирается на новый аппаратный блок, реализованный в архитектуре Ada Lovelace, — ускоритель оптического потока. Он готовит для нейронной сети, работающей на тензорных ядрах, предварительные данные — поле оптического потока, в котором передаётся информация о перемещениях отдельных фрагментов изображения. Именно поэтому DLSS 3 не может работать на картах GeForce RTX 30-й серии: в них нет ускорителя оптического потока, и нет возможности реализовать технологию DLSS Frame Generation с небольшими затратами.

При этом представители NVIDIA допустили возможность реализации DLSS Frame Generation на тензорных ядрах без задействования ускорителя оптического потока, однако пояснили, что в этом случае технология вряд ли покажет необходимую производительность и её использование не будет целесообразным. По этой причине у компании нет планов делать DLSS 3 доступной на видеокартах на архитектуре Turing и Ampere или более ранних. Но их владельцы смогут без проблем продолжать пользоваться DLSS 2.

Поскольку DLSS 2 является частью DLSS 3, технология прошлого поколения продолжит поддерживаться и дальше. NVIDIA не перестанет тренировать свою ИИ-модель и будет регулярно выпускать обновления библиотек DLSS 2. Кроме того, разработчики игр смогут добавлять в свои будущие релизы отдельно поддержку DLSS 2 и отдельно DLSS 3 в зависимости от своего желания.

NVIDIA отмечает, что интеграция DLSS 3 в игры выполняется не сложнее, чем DLSS 2. Для этого у NVIDIA есть необходимые плагины, а кроме того, встроенная поддержка нового алгоритма апскейлинга вскоре будет добавлена в движки Unity, Unreal Engine и Frostbite Engine. Как отметили представители компании, DLSS 3 — технология, которая демонстрирует очень быстрое принятие индустрией. Её поддержка на начальном этапе появится в 35 играх, первые из которых станут доступны уже в октябре.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Анонсирован VR-хоррор Alien: Rogue Incursion, который полностью погрузит игроков в ужасы вселенной «Чужого» 3 ч.
Российская пошаговая тактика «Спарта 2035» про элитных наёмников в Африке получила первый геймплей — демоверсия не выйдет 30 апреля 4 ч.
Власти США позвали Сэма Альтмана, Дженсена Хуанга и Сатью Наделлу помочь им с защитой от ИИ 5 ч.
«В команде явно продали души дьяволу»: игроков впечатлила работа Biomutant на Nintendo Switch, но производительность требует жертв 6 ч.
Microsoft открыла исходный код MS-DOS 4.00 и разместила его на GitHub 6 ч.
Большинство россиян не видит угрозы в ИИ 6 ч.
Китайские клавиатурные приложения Honor, Oppo, Samsung, Vivo и Xiaomi оказались уязвимы перед слежкой 7 ч.
Alphabet удалось развеять опасения по поводу отставания в области ИИ 8 ч.
Рекламные доходы YouTube в первом квартале выросли на 21 % до $8,1 млрд 10 ч.
Инсайдер: Capcom отложила релиз Resident Evil 9, но в 2025 году может выйти другая игра серии 12 ч.
Новая статья: Обзор QD-OLED DQHD-монитора Samsung Odyssey OLED G9 G95SC: игровой универсал 2 ч.
Видеокарты MSI семейства Radeon RX пропадают с прилавков — компания «сместила фокус» на GeForce RTX 4 ч.
TSMC научилась создавать монструозные двухэтажные процессоры размером с пластину 5 ч.
Федеральное расследование аварий с автопилотом Tesla нашло их причину — «неправильное использование» 6 ч.
Oppo представила смартфон A60 с Snapdragon 680 и 50-Мп камерой 6 ч.
Япония ужесточит контроль экспорта полупроводников и квантовых технологий куда бы то ни было 6 ч.
Hisense представила ультракороткофокусный лазерный 4K-проектор PX3-PRO для геймеров и киноманов 6 ч.
Intel пожаловалась на производственные проблемы при сборке Core Ultra — из-за этого процессоров не хватает 8 ч.
Великобритания и Новая Зеландия задействуют подводные оптические кабели для распознавания землетрясений и цунами 8 ч.
Объём российского IoT-рынка превысил 35 млрд руб. 8 ч.