Сегодня 18 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Toyota полностью поменяет подход к выпуску электромобилей, чтобы угнаться за Tesla

Оставаясь крупнейшим автопроизводителем в мире, японская корпорация Toyota Motor демонстрирует довольно консервативное отношение к аккумуляторным электромобилям, отдавая предпочтение гибридам с ДВС. Успехи конкурентов, тем не менее, не дают покоя руководству японского автогиганта, и если верить слухам, в обозримом будущем подтолкнут Toyota к серьёзному пересмотру своей стратегии, а ориентиром будет выбрана Tesla.

 Источник изображения: Toyota Motor

Источник изображения: Toyota Motor

Официально смена курса ещё не провозглашена, но агентство Reuters со ссылкой на независимые источники сообщает, что руководство Toyota готово пересмотреть имеющуюся стратегию развития сегмента электромобилей, которая подразумевает финансирование в размере $38 млрд. Более того, многие находящиеся в разработке электромобили будут отменены, а ставка будет сделана на серьёзно переработанную платформу для электромобилей. Она заменит собой представленную в 2019 унифицированную e-TNGA, которая позволяла собирать аккумуляторные электромобили на одном конвейере с гибридами и обычными машинами на основе ДВС.

По мнению руководства Toyota, платформа e-TNGA в её нынешнем виде оставляет слишком много резервов для снижения себестоимости электромобилей, а ради выживания в эпоху повальной электрификации японский гигант вынужден ориентироваться на Tesla с точки зрения себестоимости подобных транспортных средств. Напомним, что недавно Илон Маск (Elon Musk) заявил о намерениях Tesla разработать компактный электромобиль стоимостью от $25 000 и снизить стоимость хранения 1 кВт·ч в тяговых батареях до $70.

Toyota ради успешного соперничества с Tesla собирается создать платформу для электромобилей буквально «с нуля», учитывая все особенности их компоновки и производства. На разработку новых моделей электромобилей на основе этой платформы уйдёт до пяти лет, но автогигант готов рисковать ради самой возможности сохранить свои позиции на автомобильном рынке. Ведь если до сих пор Toyota рассчитывала к концу десятилетия наладить выпуск 3,5 млн электромобилей в год, то Tesla в те же сроки собирается наладить ежегодное производство 20 млн электромобилей.

Поставленные цели потребуют от Toyota существенных усилий по оптимизации себестоимости производства, и примером поиска резервов в этой сфере может стать интеграция системы охлаждения и подогрева тяговой батареи с системой кондиционирования воздуха в салоне электромобиля. Используя тепловой насос и оптимизируя управляющее программное обеспечение, можно сократить массу батареи без ущерба для комфорта передвижения, и с каждого электромобиля сэкономить несколько сотен или даже тысяч долларов. Утверждается, что работа в этом ключе ведётся с поставщиками компонентов типа Denso и Aisin. Естественно, Toyota финансирует и разработку передовых типов аккумуляторных батарей.

Созданная внутри Toyota рабочая группа, по данным источника, должна к началу следующего года обосновать модернизацию существующей платформы e-TNGA или предложить новую. Пока же японский автопроизводитель пересматривает оглашённые недавно планы по разработке до конца десятилетия 30 новых моделей электромобилей. Некоторым из них не суждено увидеть свет. Десять лет назад, когда Toyota была стратегическим инвестором Tesla и в сотрудничестве с молодой компанией Илона Маска разрабатывала электрическую версию кроссовера RAV4 для рынка США, представители японской корпорации не видели в «чистокровных» электромобилях конкурентной угрозы для своего бизнеса. Соответственно, и перенимать опыт у Tesla тогда считалось нецелесообразным.

К 2014 году Toyota прекратила выпуск электрической версии RAV4, а в 2017 году избавилась от имевшихся акций Tesla. Интересоваться электромобилями Toyota начала лишь в 2018 году, когда Tesla уже серийно выпускала три модели. Выход первого «глобального» электромобиля Toyota bZ4X в этом году был омрачён скандалом с отзывом всех выпущенных машин из-за плохого крепления колёс к ступицам.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Twitter официально переехал на домен X.com 54 мин.
Команда специалистов OpenAI по защите человечества от угроз, связанных с ИИ, просуществовала менее года 2 ч.
Google выпустил вторую бету Android 15 с «Личным пространством», предиктивным «Назад» и множеством других нововведений 9 ч.
Новая статья: Animal Well — колодец, из которого не хочется вылезать. Рецензия 9 ч.
В России готовы взяться за борьбу с серым импортом видеоигр 10 ч.
Microsoft начала веерные остановки подписок на свои облачные продукты для российских корпоративных клиентов 10 ч.
Лучше поздно, чем никогда: Arkane Austin всё-таки выпустит финальное обновление Redfall 11 ч.
МТС открыла магистратуру по искусственному интеллекту в Высшей школе экономики 13 ч.
Sony пригрозила 700 компаниям судом за несанкционированное использование музыки для обучения ИИ 13 ч.
Ubisoft отреагировала на слухи о требованиях Assassin's Creed Shadows к постоянному онлайн-подключению 14 ч.
Летающими электромобилями XPeng можно будет управлять без особых разрешений, но только за пределами городов 3 ч.
Слухи: Apple готовит сверхтонкий iPhone 17 — он выйдет в 2025 году и будет дороже iPhone 17 Pro Max 7 ч.
Крупнейший в России оператор ЦОД и облачных услуг «РТК-ЦОД» готовится к IPO 11 ч.
Palit представит на Computex видеокарту с водоблоком и воздушной системой охлаждения 13 ч.
Роборуки от MIT помогут астронавтам NASA встать после падения на Луне 13 ч.
Xiaomi представила смартфон среднего уровня Redmi Note 13R — он почти идентичен Redmi Note 12R 13 ч.
AT&T и AST SpaceMobile обеспечат спутниковой связью обычные смартфоны сначала в США, а после — по всей Земле 13 ч.
TSMC будет выпускать основания для стеков HBM4 по 12- и 5-нм техпроцессам 15 ч.
LG свернула производство рулонных телевизоров Signature OLED R 15 ч.
Производитель микроэлектроники «Элемент» выйдет на биржу до конца мая — это позволит привлечь до 15 млрд рублей на развитие 16 ч.