За третий квартал 2022 года во всём мире было выпущено только 289 млн смартфонов — это на 0,9 % меньше, чем кварталом ранее и на 11 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщают аналитики компании TrendForce. Это является очередным подтверждением спада спроса на смартфоны.
Лидерство на мировом рынке смартфонов сохранила за собой Samsung: корейский производитель выпустил 64,2 млн единиц продукции, и это последовательный рост на 3,9 %. Впрочем, поводов для оптимизма не так много, поскольку во II квартале компания сократила производство из-за неблагоприятных прогнозов. Снижением обещает завершиться и IV квартал. Безусловным лидером Samsung остаётся и в сегменте складных смартфонов, который по итогам года обещает занять 1,1 % от всего рынка смартфонов, а корейский гигант, предположительно, захватит здесь долю в 90 %. По итогам 2023 года доля складных смартфонов, как ожидается, вырастет до 1,5 %, а Samsung достанется уже 80 %.
Apple по итогам III квартала отчиталась о выпуске 50,8 млн iPhone, и это стабильное продолжение роста. Американская компания заняла освободившуюся с уходом Huawei нишу и выиграла, оставив в США и Китае старые цены на новые телефоны. III квартал традиционно для Apple является периодом наращивания производства, чтобы удовлетворить высокий спрос в IV квартале. С выходом серии iPhone 14 спрос сместился в сторону более дорогих моделей iPhone 14 Pro и Pro Max — соответствующим образом были скорректированы и производственные цели. Однако из-за вспышки пандемии в китайским Чжэнчжоу, где находится основная база производства iPhone 14 Pro и Pro Max с поставками могут возникнуть некоторые проблемы.
Пятёрку лидеров замыкают китайские Xiaomi (включая Redmi, POCO и Black Shark), OPPO (в том числе Realme и OnePlus) и Vivo (включая iQOO). Из них только Xiaomi удалось сохранить тот же объём производства, что и в предыдущем квартале — у OPPO и Vivo зафиксировано падение. Всем трём компаниям во второй половине 2022 года приходится ликвидировать избыточные запасы, противостоять антимпандемийным мерам в Китае и замедлению экономического роста Индии. Ожидается, что в IV квартале все трое игроков снова покажут рост производства, хотя это будет и непросто: китайский рынок и без того изрядно насыщен, а антипандемийные меры крайне негативно влияют на показатели потребительского спроса. Кроме того, активно поднимает голову новый игрок в лице Honor — в итоге всей троице придётся активизировать международную экспансию. Ещё одним мощным негативным фактором становится политическое противостояние КНР и США, и чтобы выжить в таких условиях, китайским производителям придётся обратиться к разработке собственных полупроводниковых компонентов, последовав примеру Samsung, Apple и Huawei.
IV квартал 2022 года особых поводов для оптимизма не даёт: спрос не смогли поднять даже скидки, которые предлагали производители на распродажах в китайский День холостяков. По оценкам экспертов TrendForce, в IV квартале мировое производство смартфонов остановится на отметке 316 млн единиц — это рост в квартальном исчислении, но падение на 9,3 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Первые признаки ослабления на мировом рынке смартфонов аналитики TrendForce отметили ещё в III квартале 2021 года — уже шестой квартал подряд производство в годовом исчислении снижается. В конечном итоге спрос обещает восстановиться, но едва ли этого следует ожидать раньше II квартала 2023 года.
Источник: